Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Семестр - контрольное занятие. Курсовая работа.



1. Значение термина «тема», «проблема».

2. Взаимосвязь «проблемы» и «жанра» (способа решения проблемы).

3. Сюжет как история роста и организации события.

4. Неправомерность отождествления понятия «сюжет» с действием и драматургическим конфликтом.

5. Отличие сюжета от фабулы.

6. Типы конфликта: Герой - Герой, Герой - Зрительный зал, Герой - Сцена.

7. Воспроизведение в драме не действия в виде конфликта, а конфликта в виде действия.

8. Относительность понятия «положительный герой».

9. Меры членения пьесы: акты, картины, явления, эпизоды.

10. Антракт как форма организации художественного материала.

11. Виды эпизодов: самостоятельный эпизод, эпизод-мост, эпизод-штрих.

12. Литература вымысла и литература факта: историко-документальная драматургия.

 

Семестр - контрольное занятие.

1. Аристотель о драматическом характере.

2. Специфика обобщения и назначения характера.

3. Разработка категории «художественный характер» на разных этапах развития теории драмы.

4. Понятие «типический характер».

5. Главная черта драматического характера.

6. Понятие «пафос» применительно к драматическому характеру.

7. Трагедия как вид драматургии.

8. Особенности и признаки древнегреческой трагедии.

9. Учение Аристотеля о катарсисе.

10. Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени.

11. Развитие шекспировских традиций в трагедиях А.С. Пушкина.

12. Древнегреческая трагедия.

13. Виды прологов.

14. Что такое пролог в «Оптимистической трагедии» и «Ромео и Джульетте»?

15. Функции пролога.

16. Монолог в античной трагедии.

17. Диалоги в пьесе А.Чехова «Чайка».

18. Особенности единого действия в трагедии Софокла «Антигона».

19. Сценография как элемент драматургии спектакля.

20. Музыка - часть действенной структуры спектакля.

21. Творческий монтаж как эстетический принцип.

 

Семестр - экзамен. Курсовая работа.

1. Взаимосвязь аристотелевских законов драмы с событийным рядом.

2. Почему каркас пьесы называется смысловым ?

3. Драматургический ход в смысловом каркасе сценария пьесы.

4. Технология построения смыслового каркаса пьесы.

5. Взаимосвязь «фабулы» с понятием «смысловой каркас».

6. Что такое сценарно-педагогическое моделирование поведения аудитории?

7. Принципы построения смыслового каркаса.

8. Принципы отбора текстового материала для смыслового каркаса пьесы.

9. Взаимосвязь: пьеса - позиция автора - драматурга - позиция режиссера-сценариста - смысловой каркас.

10. Природа трагического.

11. Природа смешного и комического.

12. Социальные функции смеха, (на примерах курсовой работы)

13. Трагическое: способы выражения.

14. Комическое: способы выражения, (на примерах курсовой работы)

15. Что такое ложное противопоставление?

16. Что такое ложное усиление?

17. Доведение до логического абсурда, (на примерах курсовой работы)

18. Смешение стилей.

19. Намек.

20. Ирония.

21. Обратное сравнение.

22. Буквализация метафоры, (на примерах курсовой работы).

23. Сравнение по не явному признаку.

24. Повторение как прием остроумия.

25. Двойное истолкование.

26. Парадокс, (на примерах курсовой работы)

Параллельно с «Теорией драмы» с 1 семестра проводятся занятия по дисциплине «Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству»

Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству - это сквозной сценарный практикум в форме индивидуальных занятий, обеспечивающий выполнение семестровых задач по курсу «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

 

   

Семестры

ПРЕДМЕТ Часы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству. 150 16 18 16 18 16 18 16 16 16

                                                                                                

Единство семестровых задач по дисциплинам «Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников».

Семестр - зачет.

Драматургическая разработка этюда по утвержденной кафедрой тематике.

 

Семестр - зачет. Курсовая работа.

Создание драматургического этюда - аллегории, этюда - метафоры.

 

Семестр - зачет.

Драматургическое исследование творчества профессиональных драматургов, анализ произведения драматургии, обнаружение и вскрытие конфликта, постановка проблемы, формулирование сверхзадачи, определение событийного ряда, жанра и т.п. с целью выбора и утверждения драматического отрывка.

 

Семестр - зачет.

На основе проанализированного драматургического произведения и поставленного отрывка в 3 семестре - создание смыслового каркаса пьесы (драматургическое, монтажное, событийное, смысловое «сжатие» сюжета до фабулы).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь