Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Накажет его, а если пожелает – помилует»
‘Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет! » В другой версии этого хадиса сказано: «И если Аллах пожелает, то введет его в Рай, а если пожелает, то введет его в Ад». Малик 1/14, Ахмад 5/317, Абу Дауд 425, Ибн Маджах 1401, ад-Дарими 1577. Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз Ибн ‘Абдиль-Барр, къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «ат-Тамхид» 23/289, «‘Аридатуль-ахуази» 2/233, «аль-Хуляса» 1/246, «Тарх ат-тасриб» 1/147, «Фатх аль-Бари» 12/203. В другой версии этого хадиса сказано только о пяти молитвах: «Пять молитв Аллах сделал обязательными для Своих рабов. И тот, кто не будет упускать из них ничего, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит введёт его в Рай! А кто потеряет (лишится) их, тот не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то накажет его, а если пожелает – помилует». Ибн Наср в “ас-Саля” (1031). В другом хадисе со слов Ка’ба ибн ‘Уджры сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваш Всевышний Господь сказал: “Кто будет совершать намаз своевременно, оберегая его, не упуская его по причине халатного отношения к нему, то Я даю ему обещание, что введу его в Рай! А что касается того, что не будет совершать намаз в установленное для него время, не будет его оберегать, и станет упускать его, проявляя халатность к нему, то нет у него никакого обещания от Меня! И если пожелаю, то накажу его, а если пожелаю – прощу! ”» Ахмад 4/244, ат-Табарани в “аль-Аусат” 5/92, ‘Абд ибн Хумайд 371. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 401. Уже упоминалось, что такие имамы, как ат-Тахауи, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Аби Зейд, Ибн Къудама, Ибн аль-Муляккъин, ас-Сахауи, аз-Зуркъани, аль-Мунауи использовали этот хадис в качестве довода на то, что не совершение молитвы не выводит из Ислама. См. «ат-Тамхид» 23/290, «аль-Фатауа аль-хадисия» 2/84, «Шарх аль-мушкиль» 4/226, «аль-Мугъни» 3/357, «Шарх аль-Мууатта» 1/255, «Файд аль-Къадир» 3/430. Сторонники обратного мнения попытались истолковать упомянутый хадис тем, что в нём речь идёт о том, кто допускал халатность не к самой молитве, не совершая её вообще, а именно к условиям молитвы. Т.е. речь о людях, которые совершали молитву, но не должным образом, пропуская её время, упуская какие-то её условия и т.п. При этом из всех версий данного хадиса они выбрали следующую: «А кто явится с молитвой, в которой он сделал упущение в её условиях, то не будет у него обещания от Аллаха. И если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, простит». Ибн Наср в “ас-Саля” (1051). Хотя почему бы не опираться на эту версию: «А кто не явится с пятью молитвами, то если Аллах пожелает, накажет его, а если пожелает – помилует». Ибн Наср в “ас-Саля” (1032). Но даже если принять в расчёт именно эту версию хадиса: «А кто явится с молитвой, в которой он сделал упущение в её условиях », то даже это не ослабляет данный аргумент по одной простой причине: Дело в том, что совершающий молитву без соблюдения какого-либо из её условий, как очищение, установленное время, её прочие условия и столпы, словно вообще не совершал молитву! Поэтому в известном хадисе о том, кто делал неправильно молитву сказано, что каждый раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ему говорил: «Вернись и соверши молитву снова, ибо поистине, ты не молился! » аль-Бухари 757. Имам Ибн Муфлих сказал: “Кто оставил условие (шарт) молитвы, касательно которого есть единогласное мнение, тот словно оставил саму молитву”. См. «аль-Фуру’» (1/295) А до него имам Ибн Къудама писал: “Кто оставил условие молитвы (шарт), в котором есть единогласное мнение или же столп молитвы (рукн), как очищение, поясной или земной поклон, тот подобен тому, кто оставил саму молитву. Хукм такого человека подобен хукму того, кто оставил молитву, потому что такая молитва словно её вообще не было”. См. “аль-Мугъни” (3/359). Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “Оставление того, без чего молитва является недействительной, как малое или большое омовение, всё равно, что оставление самой молитвы. Также и отрицание обязательности этих вещей подобно отрицанию обязательности молитвы”. См. “Адуаъ аль-баян” 4/311. Поэтому имам Ибн Таймия сказал: “Также казнят того, кто говорит: «Я буду делать намаз без омовения! » Или: «Я буду делать намаз, не поворачиваясь в сторону Каабы! » И любой фард из числа обязанностей намаза, если человек будет оставлять сознательно, то его казнят точно так же, как казнят оставившего намаз полностью”. См. “Маджму’уль-фатауа” (22/60). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы