Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Указывает ли арабский язык на то, что «куфр» оставившего намаз является большим?



 

В своей записи этот человек говорит, что прочитал слова шейха Ибн ‘Усаймина о том, что даже со стороны языка он доказывает, что слово «куфр» в хадисах про оставление намаза указывает на то, что речь идёт о большом куфре.

Да, некоторые шейхи говорили так, поясняя хадис: «Между вами и аль-куфром и аш-ширком – молитва». Говоря, что артикль «аль» в слове куфр и ширк указывают на большой куфр и ширк.

Однако на самом деле такой вывод, что когда куфр приходит с артиклем «аль», то значит речь идёт о большом куфре, разделяли не все ученые, а иначе ранние имамы не понимали бы хадисы, в которых сказано, что оставление намаза куфр с частицей «аль» – как малый куфр! Глупо ведь полагать, что другие имамы не понимали арабского языка на должном уровне или не знали правил языка?

Более того, это мнение противоречит тому, что приходит в некоторых хадисах, где слово «куфр» упоминается с артиклем «аль», НО тем не менее речь идёт именно о малом куфре. Например, хадис от Ибн ‘Аббаса, что жена Сабита ибн Къайса, когда хотела развестись с ним, пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: " О посланник Аллаха, я не упрекаю Сабита ибн Къайса ни за его нрав, ни за его религиозность. Однако я не желаю совершать аль-куфр, находясь в Исламе! " аль-Бухари 5273.

В этом хадисе использовано слово «куфр» с артиклем «аль», однако никто из имамов не говорил, что в нём речь идёт о большом куфре!

Также и другой хадис, в котором сообщается, как Абу Хурайра, находившийся в доме Умм ад-Дарда говорил: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи являются аль-куфр в отношении Аллаха: разрывание одежды (во время горя), причитание, и ругань родословной» . Ибн Хиббан 1465, аль-Хаким 1/383. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3525.

Как мы видим, в этом хадисе слово «аль-куфр» приходит в таком же виде, как в хадисе о куфре оставившего намаз, но тем не менее нет сомнения в том, что все эти три вещи не являются большим куфром.

Также и другие сахабы применяя слово «куфр» в отношении некоторых больших грехов, употребляли его с частицей «аль», как например, сообщение от Масрукъа, что когда Ибн Мас’уда спросили о взятке за суд, он сказал: " Это аль-куфр! " ат-Табарани в " аль-Кабир" 9/225. Иснад достоверный.

От Таууса сообщается, что когда Ибн ‘Аббаса спросили про половой акт через анальное отверстие с женой, он ответил: “Он спрашивает меня про аль-куфр?! ” Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным а «Адаб аз-зифаф».

Относительно аята:

«Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят» (9: 11).

 

Аллах Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (ат-Тауба 9: 11).

Сторонники мнения о большом неверии говорят, что в этом аяте Аллах поставил условия для действительности имана, а это покаяние за ширк, совершение намаза и выплата закята. Однако многие из сторонников данного мнения не считают оставление закята большим куфром, не смотря на то, что эти три вещи упоминаются вместе.

Например, имам-муджахид Караджи аль-Къассаб в своём тафсире говорит: “Оставивший намаз и закят становятся неверными, потому что Аллах Всемогущий не велел оставлять многобожников и не называл их братьями в религии, кроме как при выполнении намаза и закята вместе с покаянием (за многобожие). И эти три вещи являются условием (Ислама)”. См. “Нукат аль-Къуран” (1/480).

Подобное говорил и аль-Къуртуби в своём тафсире. См. “Джами’ ли ахкам аль-Къуран” (8/74).

А известно ли вам, что в отношении этого аята некоторые имамы передавали слова Ибн Мас’уда, который говорил: “Всевышний Аллах объединил между намазом и закятом, и тот, кто не выплачивает закят нет у того намаза! ” аль-Аджурри в “аль-Арба’ун” (стр. 9).

Говорит хафиз Ибн Раджаб, процитировав эти слова Ибн Мас’уда: “Отрицание принятия намаза в данном случае не подразумевает отрицание действительности, как и не означает необходимость повторения (молитвы) по причине оставления (закята). Но воистину, под этим подразумевается отсутствие довольства таким человеком и его похвалы в высшем обществе перед ангелами”. См. “Джами’уль-улюми уаль-хикам” (стр. 96).

И как уже упоминался довод и слова учёных аль-Ляджны, мнение о том, что оставление закята – большой куфр не является сильным и противоречит внешнему смыслу хадиса: «В День воскрешения для любого обладателя богатства, не отдающего с него закята, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, пока не завершится Суд над рабами в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет. После чего ему будет показана его дорога либо в Рай, либо в Ад». Муслим 987.

Однако этот брат и его сторонники утверждают, что на исключение закята из данного аята пришли другие тексты, поэтому он вывел его из этих трёх условий, упомянутых в одном аяте. Но ведь точно также говорят и учёные, которые считают оставление намаза по лени малым куфром, что и намаз вывели из этих условий другие не менее сильные аргументы, нежели касательно закята.

Более того, эта сторона говорит, что в этом аяте Аллах говорит о том, когда многобожники станут мусульманами, а это после их раскаяния за ширк, т.е. принятия ими Ислама, а потом уже совершением намаза и выплатой закята. Основное условие – это первое, тауба и отказ от многобожия, а молитва и закят – это уже следствие и полнота условия. Сказал имам Ибн ‘Атыйя в своём тафсире: “Слова: «Но если они раскаются» означают: если они (многобожники) оставят своё прежнее состояние. Их покаяние включает в себя иман”. См. “аль-Мухаррар аль-уаджиз” 8/139.

Принесение покаяния многобожниками Аллах упомянул ДО совершения ими молитвы и выплаты закята, и это указывает на то, что именно покаяние за ширк является основой получения статуса братства в религии.

А если делать условием действительности Ислама всё, что упомянуто в этом аяте, то как уже говорилось, тогда выходит, что и оставление закята делает человека кафиром, однако такого не говорят большинство учёных, считающих оставление намаза большим неверием, ибо большинство из них не делают такфир за закят.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь