Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О каком именно куфре говорится в хадисах про оставление намаза?



 

Теперь хотелось бы спросить тех, кто упорно распространяет в русскоязычной среде мнение о том, что не делающий намаз однозначно кафир: «С чего вы взяли или что дало вам знать, что в хадисах о том, что оставление молитвы – это куфр, речь идёт именно о БОЛЬШОМ куфре?! »

В лучшем случае они могут сослаться на понимание того или иного шейха или имама, мол «они поняли, что это большой куфр», потому что ни Аллах, ни Его Посланник, ни сахабы не сообщили нам, о каком виде куфра идёт речь.

Тогда в ответ я могу привести не меньше слов имамов не менее признанных, понимавших иначе эти хадисы и понимавшие их, как малый куфр. И что тогда будем делать? Станем пытаться выдать понимание того или иного имама правильным, а несогласных имамов неправильным?

Проблема некоторых людей в том, что они не понимают, что при Пророке (мир ему и благословение Аллаха) и сахабах не было тех, кто оставил бы намаз или приняв Ислам не начал бы делать молитву, чтобы мы могли посмотреть, как они применили бы к нему ахкамы. Именно поэтому имам Ибн Наср аль-Маруази сказал после того, как привел хадисы и слова сахабов о куфре оставившего намаз: “Затем учёные разошлись в понимании того, что передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от сподвижников в отношении неверия оставившего намаз”. См. “Та’зым къадр ас-саля” 2/925.

Т.е. мало того, что имамы разошлись о том, какой вид куфра имеется в виду в хадисах про оставление намаза, они так же разошлись и в том, какой вид куфра имели в виду и сахабы. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, приводя слова учёных о том, что в хадисах об оставлении намаза речь идёт о малом куфре, сказал: “И таким же образом они истолковали слова ‘Умара: «Нет удела в Исламе у того, кто оставил молитву», и сказали: «Он имел в виду: нет большого удела, нет полноценного удела у такого человека в Исламе». И подобным образом они объяснили слова и Ибн Мас’уда”. См. “ат-Тамхид” 4/237.

Другой пример касательно слов ‘Умара: “Нет имана у того, кто не совершил Хаджа”.

Имам Ибн Къутайба сказал: “Слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба: “Нет имана у того, кто не совершил Хаджа”, означают: Нет у такого человека полноценного имана. Это как слова людей: “Такой-то не обладает разумом”, имея в виду то, что его разум неполноценный. Также и слова: “Нет у такого-то религии! ”, имеется в виду: Нет полноценного исповедания религии”. См. “Тауиль мухталяф аль-хадис” 173.

Далее, известно, что имам Суфьян ас-Саури был из числа передатчиков хадиса: «Между рабом и куфром – оставление молитвы». Но, тем не менее, он не склонился к мнению, что несовершение молитвы – это большой куфр. Более того, даже касательно казни такого его мнение было различным. И мнение о том, что такого даже не казнят от него передавали Ибн аль-Къасар аль-Малики и ан-Науауи. И его мнение касательно этого вопроса также подтверждает то, что привёл Ибн Наср аль-Маруази, что Я’мар ибн Башар передав слова Ибн аль-Мубарака: «Кто затянул время молитвы без причины, пока оно не вышло, тот впал в куфр», сказал: “Но пошли мне в противоречие (по этому вопросу) Суфьян (ас-Саури) и другие из числа сторонников ‘Абдуллаха и порицали это”. После чего привёл слова Суфьяна касательно того, кто оставил молитву: “Если он оставил её, отвергая её (тогда такой кафир)”. См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/925.

Что касается Суфьяна ас-Саури, то Бишр аль-Хафи про него говорил: “Суфьян в своё время был подобно Абу Бакру и ‘Умару в их время! ” См. “ас-Сияр” 7/239.

А тот же Ибн Рахауайх говорил: “Я слышал, как ‘Абду-р-Рахман ибн Махди упомянул Суфьяна, Шу’бу, Малика и Ибн аль-Мубарака и сказал: «Самый знающий из них – это Суфьян»”. См. “ас-Сияр” 7/239.

Теперь приведу наглядный пример некоторых так же великих и признанных имамов, которые поясняли то, о каком виде куфра идёт в хадисах про оставление намаза:

Говорит имам Ибн Хиббан в своем Сахихе после того, как привёл хадисы о куфре оставившего молитву: “Избранный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) назвал оставление молитвы куфром, поскольку это деяние является началом неверия человека. Так как если он прекратит совершать намаз, то это приведёт его к оставлению и других своих обязанностей, а это в свою очередь приведет его и к их отрицанию. Именно поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже в самом начале назвал это действие его последней стадией – куфр! ”

Затем имам Ибн Хиббан под главой «Допустимость в арабском языке называть какую-либо вещь сразу тем именем, которое является её следствием» приведя слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Спор относительно Корана – куфр», сказал: “Если человек станет спорить в отношении Корана, то это приведет его, если только Аллах не убережет его, к тому, что он начнёт сомневаться в иносказательных (муташабих) аятах. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) изначально назвал это действие куфром (чем является отрицание аятов), поскольку спор является причиной ведущей к этому”. См. «Сахих Ибн Хиббан» 4/324.

Я думаю нет нужды пояснять и объяснять о том, кто такой имам Ибн Хиббан и его положение среди ахлю-с-Сунна.

Также признанный имам ахлю-с-Сунна – Абу ‘Усман ас-Сабуни в своей известной ‘акыде, разъясняя позицию асхабуль-хадис касательно оставления намаза, сказал: “ По поводу положения мусульманина, преднамеренно оставившего намаз, последователи хадиса разделились на два мнения. Ахмад ибн Ханбаль и часть учёных первых поколений, да помилует их всех Аллах, считали такого человека неверным, выводя его из Ислама, в соответствии с достоверным хадисом, передаваемым от Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Человека от многобожия отделяет молитва, и тот, кто оставил молитву – впал в неверие». Муслим 82.

А имам аш-Шафи’и и его последователи, а также часть ученых первых поколений, да помилует их всех Аллах, считали, что до тех пор, пока такой человек убеждён в обязательности молитвы, он не становится неверным, однако его следует казнить подобно вероотступнику. А хадис: «и тот, кто оставил молитву – впал в неверие» они истолковывали как: «тот, кто оставил молитву, отрицая её». И это подобно словам пророка Юсуфа, мир ему, сказавшего: «Воистину, я оставил религию людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь» (Юсуф 12: 37), где его слова « я оставил религию людей» вовсе не означают, что прежде он тоже был кафиром. Нет, поскольку в данном случае его слова: « я оставил религию людей», означают: «я отрицаю их религию». См. «‘Акыдату-ссаляф уа асхаб аль-хадис” 94.

Обратите внимание на то, что говорит имам ас-Сабуни, что слово «тарк» (оставление) некоторые саляфы поняли как «отрицание», и в этом они с языкового значения опирались на аят Корана, где пророк Юсуф под «оставлением» имел в виду «отрицание, непризнание».

Имам аль-Байхакъи в своем сборники «ас-Сунан аль-кубра» в самой последней главе разделе «молитвы» после упоминания хадисов и асаров о том, что оставление намаза – это неверие, сказал: «Глава о том, что это (оставление намаза), является куфром, который делает жизнь дозволенной, а не куфром, выводящим из религии, если только он не отрицает обязательность молитвы».

Имам Ибн Къудама сказал: “А что касается упомянутых хадисов (« Между рабом и куфром – оставление намаза »), то они являются устрашением, уподобляя не совершающего намаз кафиру, а не понимая это буквально”. См. «аль-Мугъни» 2/446.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь