Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лукин Евгений Александрович,Стр 1 из 4Следующая ⇒
БРЕЙК-ДАНС
Уровень программы: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование Нормативный срок освоения программы: от 1 года до 2 лет
Составитель: Лукин Евгений Александрович, педагог дополнительного образования
Петрозаводск 2015
Содержание: 1. Введение.....................................................................1 2. Пояснительная записка.............................................4 3. Учебный план, учебно – тематический план……..7 4. Содержание программы...........................................9 5. Предполагаемые результаты..................................12 7. Методическое обеспечение программы……..….13 8. Учебно-методический комплекс…………….…..15 9. Литература...............................................................16 Введение Балет, джаз, стэп и многие другие танцы имеют своих создателей, их история не является секретом и открыта для любого желающего узнать о происхождении той или иной танцевальной формы. Уличный же современный танец в биографии своей практически не содержит неоспоримых фактов. Многие танцоры, хореографы и танцевальные группы оспаривают авторство друг у друга в том или ином стиле или направлении. Уличный современный танец уже давно перешел на новый уровень. Теперь это яркий каламбур стилей, где нельзя выделить основного, поэтому все чаще люди, уже не зная как это назвать, упоминают слово break . Что в дословном переводе с английского значит «ломанный танец». Именно этим словосочетанием можно классифицировать танец, не имеющий стиля и неподдающийся классификации. В основу брейка берется любой стиль и многократно дополняется другими. В одном и том же номере можно проследить размашистые движения индейских шаманов и акробатику латинской Америки. Основные стили танца используемые в данной программе.: Европейская школа Европейский способ танца (классического, бального) требует от танцора удержания туловища выпрямленным, закрепленным, с повышенным тонусом мышц брюшного пресса, ягодичных мышц. Такой контроль за телом позволяет точно выполнять вращение, удерживать равновесие, создает предпосылки для чистоты и точности движений. Джаз От примитивных плясок африканцев джазовый танец унаследовал два основных признака - полицентрику и изоляцию. Африканские танцоры не танцуют с выпрямленной спиной и напряженным туловищем. Их движения как будто «выходят» из различных центров, различные части тела двигаются независимо друг от друга, часто с различной скоростью, с разной амплитудой. Этот двигательный принцип и называется полицентрикой. Изоляция - это способность к движению независимо друг от друга отдельных звеньев тела. Условными центрами в джазовом движении становятся голова, плечи, руки, грудная клетка, таз, бока, ноги. Исполнители джазовых танцев двигаются мягко, создается впечатление, что все движения вытекают из абсолютно расслабленных положений. Специфическими признаками джазового танца являются также мультипликация и оппозиция. Мультипликация означает разложение одного простого движения внутри ритмической единицы. Типичный пример - различные виды джазовой ходьбы, при которой вес тела переносится постепенно, чаще с акцентом на неударную долю такта. Принцип мультипликации получил наибольшее развитие в брейк дансе. Оппозиция означает положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется в одном направлении по отношению к тазу, а голова в обратном направлении относительно грудной клетки. Об оппозиции говорят при обозначении такого положения отдельных частей тела, которое нарушает прямую линию. Брейкданс Брейкданс был создан не в студиях или хореографических школах. Его следует воспринимать как часть городского фольклора, зародившегося на стыке этнических культур, среди гетто американской эмиграции. По сути своей брейкданс это сплав танца, пантомимы, гимнастических и акробатических движений, элементов борьбы, бокса. Импровизация, сольные партии нашли свое место в брейкдансе - они сочетаются с коллективными согласованными движениями. Система тренировок по программе «Брейк – данс» » направлена на общее развитие растущего организма ребенка и предназначена, прежде всего, для ребят с творческой искрой, желающих заниматься спортом, в котором нет границ для импровизации, а не для тех, кто решил всецело посвятить себя танцу или спорту. Это спортивный современный танец - система аэробной нагрузки с максимальной долей танцевальных элементов и стилей.
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Брейк - данс» является программой физкультурно – спортивной направленности и реализуется во Дворце творчества детей и юношества с 2001 года. Программа «Брейк - данс» разработана в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования, Уставом Дворца творчества детей и юношества и положением о Детско-юношеском клубе физической культуры ДТДиЮ. Новизна Программа разработана самостоятельно автором для среднего и старшего школьного возраста и не имеет аналогов. В ней не ставится задача высших спортивных достижений или профессиональной подготовки танцоров. Данная программа учитывает физиологические, анатомические и психологические особенности обучающихся и направлена на общее развитие растущего организма ребенка. Обучение, тренировка и воспитание составляют единый педагогический процесс. Актуальность Данная программа актуальна тем, что она доступна большинству школьников и студентов, не требует практически никакого дорогостоящего оборудования, домашнее задание по программе можно выполнять даже в квартирных условиях. Программа обеспечивает развитие практически всех групп мышц растущего организма обучающихся, сердечно – сосудистой и дыхательной системы, воспитывает в подростках такие качества, как настойчивость, упорство, целеустремленность, общительность.
Цель программы Развитие мотивации к здоровому образу жизни через занятия в студии «Брейк – данс», воспитание творческой и активной личности. Задачи · привить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, · развить такие физические качества как выносливость, гибкость, пластичность, ритмику. · повысить уверенность в себе, · научить находить общий язык с партнерами по тренировке, · воспитывать волю, настойчивость, трудолюбие, · сформировать активную жизненную позицию, · развить творческие способности, инициативу, умение импровизировать, · создать возможность участия в постановке номеров, подготовки костюмов, участия в концертах и соревнованиях, выступлениях на школьных вечерах и т.д. Что дает людям ощущение радости, счастья, полноты в жизни? Любовь, успехи, хорошие интересные люди, искусство и, конечно, мир движений. Регулярно и целенаправленно занимаясь брейком, ребята начинают получать удовольствие от самих занятий, наслаждаясь движением. Сроки реализации программы Программа рассчитана на два года. Полный курс занятий не разделен на теоретические и практические часы. Все занятия проходят как практические, в процессе которых педагог знакомит детей с небольшой теорией (стили танца, названия движений, их сочетаний и т.д.). Формы и режим занятий Занятия по программе «Брейк - данс» проводятся в форме тренировки, самостоятельной работы, теоретических занятий (просмотр видеоматериалов), соревнований, концертной деятельности. Режим занятий: 1 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу (2 занятия) и по 2 часа (1 занятие) 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа Ожидаемые результаты Ребята, завершившие полный курс обучения, умеют танцевать, находятся в хорошей физической форме, избавляются от многих собственных комплексов, умеют читать музыку, двигаться в такт и синхронизировать движения с ритмом музыки или мелодией. Они не только получают дозу здоровой физической нагрузки, но и снимают стресс, избавляются от неуверенности в себе. Научившись красиво двигаться, дети чувствуют себя более свободно и непосредственно в детском коллективе. Первый год обучения
Второй год обучения
Содержание программы Первый год обучения Теория Темы:
Практика ОФП
3. Хореография. Работа с группой по разучиванию, корректировке, отработке хореографического материала. Постановка танцевальных номеров.
4. Изучение стилей и направлений Брейк-данса Изучение простейших танцевальных элементов, координация работы рук и ног, плечевого и тазового поясов.
5. Концертная деятельность Работа по подготовке к выступлениям. Формирование выступающей группы, постановка и отработка концертных номеров, репетиции на сцене.
Второй год обучения Теория Темы:
Практика ОФП
Хореография
Концертная деятельность
Концертная деятельность
Предполагаемые результаты Первый год обучения За первый год обучающиеся должны пройти весь начальный курс обучения, т.е. специальную физическую подготовку, аэробику и разминку, гибкость и пластику, хореографию и выполнить все домашние задания. Изучить и отработать один полный концертный номер (1 песня или 4-6 минут), включающий большое количество сложных танцевальных элементов. Если это сольные исполнения , то импровизация под музыку и количество выходов. К концу первого года обучения, при накоплении достаточного количества танцевальных движений, дети получают индивидуальные (групповые, на 2 - 4 человека) задания по компоновке танцевальных номеров из выученного за год материала. Второй год обучения В течение второго года обучения больше внимания уделяется индивидуальной работе, формируется коллектив. Группа начинает работу над разучиванием и постановкой концертных номеров. В середине второго года обучения ребята получают задание на постановку индивидуальных танцевальных номеров, с собственным стилем и техникой исполнения. К концу второго года обучения репертуар коллектива включает два полноценных сценических номера и одно задание. По окончанию второго года, среди детей проводятся соревнования на лучшего танцора, это джемы , батлы и системы соревнования в четыре угла. По окончанию дети дают отчетный концерт. Литература 1. Иноземцева Г.В. Народный танец. – М.: «Знание», 1971. 2. Иванова О. А., Шарабарова И. Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М.: «Советский спорт», 1989. 3. Kenneth H. Cooper. The aerobics program for total well-being. Toronto: Bantam books, 1989. 4. Лисицкая Т. С. Гимнастика и танец.- М.: «Советский спорт», 1988. 5. Лисицкая Т. С. Ритм и пластика. - М.: «Советский спорт», 1987. 6. Ревская Е. А., Россыпнова А. М., Сонникова Е. Ю. Заметки по возрастной психологии. – Петрозаводск: ДТДиЮ, 1999. 6. Савельев А. И. Сила и доброта, здоровье и красота.- Петрозаводск: ДТДиЮ, 2002. Интернет-сайты: 1. www.tonytee.com 2. www.breakdance.ru 3. www.spb-sport.ru 4. www.aerobica.ru 5. www.mtv.com 6.http://redhop.ru/lborisg/ 7.Paula Abduls. Get up and dance! An aerobic dance workout. Artisan Home Entertainment Inc., 1994. 8. Tina Landon. Behind The Moves, session 1. Melee Intertainment Home Video, 2003.
БРЕЙК-ДАНС
Уровень программы: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование Нормативный срок освоения программы: от 1 года до 2 лет
Составитель: Лукин Евгений Александрович, педагог дополнительного образования
Петрозаводск 2015
Содержание: 1. Введение.....................................................................1 2. Пояснительная записка.............................................4 3. Учебный план, учебно – тематический план……..7 4. Содержание программы...........................................9 5. Предполагаемые результаты..................................12 7. Методическое обеспечение программы……..….13 8. Учебно-методический комплекс…………….…..15 9. Литература...............................................................16 Введение Балет, джаз, стэп и многие другие танцы имеют своих создателей, их история не является секретом и открыта для любого желающего узнать о происхождении той или иной танцевальной формы. Уличный же современный танец в биографии своей практически не содержит неоспоримых фактов. Многие танцоры, хореографы и танцевальные группы оспаривают авторство друг у друга в том или ином стиле или направлении. Уличный современный танец уже давно перешел на новый уровень. Теперь это яркий каламбур стилей, где нельзя выделить основного, поэтому все чаще люди, уже не зная как это назвать, упоминают слово break . Что в дословном переводе с английского значит «ломанный танец». Именно этим словосочетанием можно классифицировать танец, не имеющий стиля и неподдающийся классификации. В основу брейка берется любой стиль и многократно дополняется другими. В одном и том же номере можно проследить размашистые движения индейских шаманов и акробатику латинской Америки. Основные стили танца используемые в данной программе.: Европейская школа Европейский способ танца (классического, бального) требует от танцора удержания туловища выпрямленным, закрепленным, с повышенным тонусом мышц брюшного пресса, ягодичных мышц. Такой контроль за телом позволяет точно выполнять вращение, удерживать равновесие, создает предпосылки для чистоты и точности движений. Джаз От примитивных плясок африканцев джазовый танец унаследовал два основных признака - полицентрику и изоляцию. Африканские танцоры не танцуют с выпрямленной спиной и напряженным туловищем. Их движения как будто «выходят» из различных центров, различные части тела двигаются независимо друг от друга, часто с различной скоростью, с разной амплитудой. Этот двигательный принцип и называется полицентрикой. Изоляция - это способность к движению независимо друг от друга отдельных звеньев тела. Условными центрами в джазовом движении становятся голова, плечи, руки, грудная клетка, таз, бока, ноги. Исполнители джазовых танцев двигаются мягко, создается впечатление, что все движения вытекают из абсолютно расслабленных положений. Специфическими признаками джазового танца являются также мультипликация и оппозиция. Мультипликация означает разложение одного простого движения внутри ритмической единицы. Типичный пример - различные виды джазовой ходьбы, при которой вес тела переносится постепенно, чаще с акцентом на неударную долю такта. Принцип мультипликации получил наибольшее развитие в брейк дансе. Оппозиция означает положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется в одном направлении по отношению к тазу, а голова в обратном направлении относительно грудной клетки. Об оппозиции говорят при обозначении такого положения отдельных частей тела, которое нарушает прямую линию. Брейкданс Брейкданс был создан не в студиях или хореографических школах. Его следует воспринимать как часть городского фольклора, зародившегося на стыке этнических культур, среди гетто американской эмиграции. По сути своей брейкданс это сплав танца, пантомимы, гимнастических и акробатических движений, элементов борьбы, бокса. Импровизация, сольные партии нашли свое место в брейкдансе - они сочетаются с коллективными согласованными движениями. Система тренировок по программе «Брейк – данс» » направлена на общее развитие растущего организма ребенка и предназначена, прежде всего, для ребят с творческой искрой, желающих заниматься спортом, в котором нет границ для импровизации, а не для тех, кто решил всецело посвятить себя танцу или спорту. Это спортивный современный танец - система аэробной нагрузки с максимальной долей танцевальных элементов и стилей.
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Брейк - данс» является программой физкультурно – спортивной направленности и реализуется во Дворце творчества детей и юношества с 2001 года. Программа «Брейк - данс» разработана в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования, Уставом Дворца творчества детей и юношества и положением о Детско-юношеском клубе физической культуры ДТДиЮ. Новизна Программа разработана самостоятельно автором для среднего и старшего школьного возраста и не имеет аналогов. В ней не ставится задача высших спортивных достижений или профессиональной подготовки танцоров. Данная программа учитывает физиологические, анатомические и психологические особенности обучающихся и направлена на общее развитие растущего организма ребенка. Обучение, тренировка и воспитание составляют единый педагогический процесс. Актуальность Данная программа актуальна тем, что она доступна большинству школьников и студентов, не требует практически никакого дорогостоящего оборудования, домашнее задание по программе можно выполнять даже в квартирных условиях. Программа обеспечивает развитие практически всех групп мышц растущего организма обучающихся, сердечно – сосудистой и дыхательной системы, воспитывает в подростках такие качества, как настойчивость, упорство, целеустремленность, общительность.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы