Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕОРИЯ и методология культуры



 

1. Феномен культуры. Культура как социально-историческая реальность и теоретическое понятие. Взаимосвязи философии культуры, теории культуры и прикладной культурологии. Этимология слова «культура». Подходы к определению культуры (деятельностный, социологический, аксиологический, семиотический, идеалистический). Историческая динамика представлений о культуре. Культура как «вторая природа». Культура как мир смыслов.

Структура и функции культуры. Морфологические модели культуры: теоретическая (материальная и духовная культура); функциональная модель (обыденная и специализированная), социологическая модель (массовая и элитарная). Мировая и национальная культура. Прогрессивная культура и реакционная культура.

Культура как многофункциональная система. Функция социализации как превращения человека из биологического существа в социальное. Адаптивные механизмы культуры, связанные с адаптацией человека к природе и обществу. Регулятивная функция культуры: нормативная и ценностная система культуры. Познавательная роль культуры: концентрация опыта многих поколений. Коммуникационная функция культуры: передача информации, культурного опыта посредством языков.

 Культура и цивилизация. Взаимоотношения культуры и цивилизации. Признаки цивилизации. Типология цивилизаций. Просветительская концепция цивилизации. Взгляды на цивилизацию О. Шпенглера и А. Тоинби в контексте теории локальных цивилизаций. Н.Бердяев о культуре и цивилизации. С. Хантингтон о проблеме столкновения цивилизаций в современном мире.

2. Культура как система. Понятие и характеристика системы. Типология систем. Сущность системного подхода в осмыслении культуры. Характеристики культуры как сверхсложной системы (незавершенность, непредсказуемость, нелинейность, самоорганизация). Характеристика культуры по Л. Уайту (технологическая, социальная, идеологическая). М. Каган: культура как саморазвивающаяся система. Уровни организации и подсистемы культуры: материальная, духовная и художественная. Принципы синергетики как самоорганизации применительно к культуре. Бифуркация как специфическое поведение сложных систем. Этапное развитие культуры: антропосоциокультурогенез, от традиционной культуре к проективной, постмодернизм.

3. Культурогенез как проблема культурологии. Культурогенез как проблема истоков культуры и механизмов порождения культурных форм. Научные теории к проблеме культурогенеза (натуралистическая, антропологическая, социологическая, субъективистская, игровая, космологическая). Идеи К. Лоренца о существовании пракультурных форм в животном мире. Поведение животных как сложная комбинация врожденных и приобретенных элементов. Суть механизма «смещения действий». Антропологическая теория Э. Тайлора. Культура как преимущественно духовный феномен. Представление о пережитках. Анимизм как основа формирования религии и культуры. «Трудовая концепция» происхождения культуры К. Маркса. Взгляды М. Вебера на культуру как ценностное явление. Этические установки и религия как основа социально-экономических и политических систем общества. З. Фрейд и теория психоанализа о проблеме культурогенеза. Содержание бессознательного и его определяющее влияние на поведение человека. Идея сублимации и ее значимость в становлении культуры. Теория «коллективного бессознательного» К. Юнга как преодоление ограниченности классического психоанализа. Игровая концепция культуры Й. Хейзинга. Характер и значение игры как явления культуры. Идея пассионарности Л. Гумилева. Пассионарность как основа культуры. Понятие этнокультурного ритма. Роль географического фактора в развитии культуры.

4. Закономерности развития культуры. Модели социокультурной динамики. Реформа, трансформация и революция. Аккультурация и ассимиляция. Фазовый (этапный) тип развития культуры. Идея эволюционного развития (необратимость, прогрессивность, история как последовательная смена событий, единство культуры). Характеристики культурной эволюции: движение от простоты к сложности; стадиальное развитие; полилинейность, скорость эволюции, детерминанты культурной эволюции, пределы роста и кризис роста (Г. Спенсер, Э. Тайлор, Л. Уайт).

Циклическая модель социокультурной динамики. Основная идея модели – идея повторяющихся циклов в развитии культуры (двухфазовый, трехфазовый, четырехфазовый). Классификация процессов по ритмичности (микромодульные, мезомодульные, макромодульные, мегамодульные). Характеристики культуры: прерывистость, обратимость, признание множественности культур (Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тоинби).

Инверсионный тип динамики. Обогащение и деградация культуры. Фазы социокультурной динамики в модели П. Сорокина (идеациональная, сенсуальная, идеалистическая). Кризис культуры как период распада существующей системы культуры и формирования новой.

Ризомная модель социокультурной динамики. Ризома как отражение постмодернистского сознания (эклектизм, цитатность, всеобщий плюрализм, отсутствие великих повествований, отсутствие вертикали ценностей, многомерность личностных идентичностей, интерес к девиантности в культуре, смешение реальных и виртуальных состояний). Культура как совокупность различных слоев и сообществ, возвратность развития культуры, отсутствие направленности, снятие оппозиции «центр-периферия», неструктурированность, хаосмо.

5. Культурная коммуникация. Культура как мир смыслов и мир знаков. Культура как мир артефактов. Практико-функциональные и неутилитарные смыслы. Виды смыслов (знания, ценности, регулятивы). Язык как знаковая система. Языки культуры. Типы языков (естественные, искусственные, вторичные моделирующие системы). Культура как коммуникативный процесс. Коммуникация – условие развития культуры (общение, взаимодействие, взаимовлияние, информационный обмен). Элементы и условия коммуникации. Типология коммуникаций. Проблемы межкультурной коммуникации. Влияние коммуникации на развитие социокультурных процессов. Культура межличностных контактов (традиции, обычаи, нравы, этикет). Культура трансляции опыта от поколения к поколению (домашнее воспитание, социальное общение, система образования). Коммуникативная роль искусства. Проблемы межкультурной коммуникации.

6. Кризис культуры. Кризис как естественный и закономерный этап развития культуры. Пессимизм в культуре, антиномичность кульутры. Глобальные кризисы, пережитые культурой. Современный культурный кризис и формы его проявления. Доминирование технологических и материальных компонентов в современной культуре над духовными. Проблема отношений «запад-восток». Культ запада как идеальной модели для развития всех культур. Уникальность содержания религиозных ценностей запада и востока.

Основные тенденции в развитии современной культуры. Движение к построению общечеловеческой культуры. Формирование планетарной цивилизации через объединение информационной связью (Интернет). Влияние идей «нового гуманизма», космологических теорий, демократии, техногенного отношения к природе на современное состояние культуры. Стремление к национальной самобытности культур как отклик на формирование глобальной культуры. Мультикультурализм как отражение проблемы национального самоопределения народов. Массовые миграции народов как условие формирования политики мультикультурализма. Мультикультурализм в странах, созданных на миграционных и полиэтнических основах (Канада, США, Россия).

Философия культуры

1. Понятия культуры и цивилизации. Многообразие подходов и методов исследования феномена культуры. Философское осмысление культуры – познание, ценностное осмысление и проектирование некоего идеального состояния культуры. Культура как поиск смысла человеческого существования. Методологический аспект в соотношении философии культуры и комплекса культурологических дисциплин.

2. Природа и культура. Взаимодействие природы и культуры как одна из ключевых тем философии культуры Натуралистические, природоцентристские концепции культуры. Оппозиция природы и культуры как проблема. Гармония (единство) природы и культуры как проблема. Отражение данных отношений в обыденном сознании и искусстве. Отношение природа-культура как предмет философской рефлексии.

З. Ценностная природа культуры. Аксиологическое измерение культуры. Ценности. Развитие взглядов на проблему ценностей в истории философии. Ценности и истина, ценности и оценки. Понятие ценности у В. Виндельбанда и Г. Риккерта. Ценность как критерий различения «наук о природе» и наук о культуре». Виндельбанд о философии к всеобщей науке о ценностях. Культурный процесс как распад старых форм жизни и появление новых ценностных мотивов. Культура без ценностей – часть простой природы (Г. Риккерт.). П. Сорокин о ценностях. Культура как «осуществление новых ценностей» (Н. Бердяев). Иерархия ценностей. Общечеловеческие или вечные ценности как сохранение совокупного духовного опыта.

4. Культура как история (традиция) и современность. Герменевтические традиции в культуре. Различение наук о природе и наук о духе. Герменевтическйй Круг Ф. Шлейермахера. В. Дильтей – метод вчувствования. М. Хайдеггер – понимание как языковая интерпретация, «язык – дом бытия». Философия культуры Г. Гадамера. Интерпретация понимания Гадамером как реализация традиций.

5. Культура как антропологический феномен. «Человек в культуре» и «человек культуры». Мир человека. Бытие человека: человек в бытии мира и бытие человека (М. Хайдеггер). Бытие человека как жизнь, смерть и бессмертие. Бытие как жизнедеятельность человека в социально-исторических и культурных формах. Бытие подлинное и неподлинное.

6. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Идеи единства и многообразия исторического процесса. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Концепция «осевого времени». К. Ясперса, Н. Я. Данилевский и О. Шпенглер – концепция локальных культур и цивилизаций.

 

СОЦиОЛОГИЯ культуры

1. Социология культуры как социальная дисциплина. Современное понимание культуры как универсального способа человеческого существования, как формы организации человеческой жизни. Нормативно-ценностная функция культуры. Основные задачи социологии культуры: изучение структуры и динамики духовной жизни, многообразия и специфики различных структур, социальных функций институтов культуры, взаимодействия между различными культурными общностями. Этапы становления социологии культуры: этнографические исследования, структурно-функциональный подход, соотношение рационального и иррационального в духовных концепциях. Значение концепции «идеальных моделей» М. Вебера для социологии культуры. Классические социальные теории культуры: Э. Д. Дюркгейм, Г. Зиммель. Новейшие теории в социологии культуры: Н. Элиас, Ю Хабермас, П. Бурдье, Дж. Инглхард.

2. Социокультурная система. Структурирование общества: социальные группы, институты, этические, возрастные, идеологические и игровые группы. Семья как древнейший институт культуры. Типы социальных отношений: разделение труда, кооперация, эксплуатация, обмен, сотрудничество, психологическая и идейная общности. Процессы дифференциации и интеграции в обществе, формирование социальных страт, тенденция к их выравниванию. Родь культуры в поддержании целостности общества. Внутрикультурная иерархия. Субкультура, ее разновидности. Народная культура: язык, ремесла, фольклор, обычаи, бытовой уклад, народная мудрость. Массовая культура: культурная индустрия, культура и экономика культура и политика, культура и право. Элитарная культура: интеллектуализм, наука, досуг, созерцательность, идеология, рациональная этика, право. Свобода совести, слова, выбора мировоззрения в демократическом обществе. Проблема свободы и порядка, сочетание самостоятельности и инициативы социальных субъектов с интегративностью культуры и гражданским согласием.

3. Социокультурный процесс и его разновидности. Репродуктивно-циклические (праздник), циклодинамические (мода, издательская деятельность, масс-медиа), структурно-институциональные (рационализация), финалистские (модернизация, урбанизация, просвещение, формирование нации), «взрывные» (мобилизация, революция), негативные (аномия, деградация, распад и др.) процессы. Единицы измерения социальных процессов (циклы и ритмы). «Современники и синхронисты».

Средства социальной регуляции: нормы, ценности, идеалы, интересы. Нормы как средство сотрудничества и общения людей. Классификация норм по сферам деятельности. Нормотворчество, нормативная избыточность и нарушение норм. Смена норм в общественной жизни. Содержание ценностей (семья, богатство, труд и т. п.) в разных культурах. Механизм действия ценностей. Соотношение ценностных ориентаций и средств их реализации. Роль культуры в сохранении и передаче накопленного опыта. Традиция как фактор преемственности. Социальные функции культуры: освоение и преобразование мира, сигнификации, накопление и хранение информации, нормативная функция разрядки психических напряжений, адаптивно-защитная.

4. Социальные институты и управление культурой. Государство как социокультурная система. Роль государства в поддержании культурной жизни общества. Противоречия государственного регулирования сферой культуры. Основные направления государственной культурной политики: создание условий для творческой свободы, защита национальной культуры и языка, противостояние негативному воздействию коммерциализации в сфере культуры, способствование развитию региональных культур, сохранение исторического культурного наследия прошлого, налаживание взаимодействия и взаимопонимания между различными культурными грантами внутри страны и расширение международных контактов. Механизмы государственного управления культурой. Типы и направления государственной культурной политики в разных странах. Культурная политика в России.

5. Система образования как социокультурный институт. Образование как органическая часть культуры. Образование как процесс, система и институт, обеспечивающий усвоение знаний, ориентаций, опыта накопленного в обществе. Факторы, влияющие на содержание и состояние художественных ценностей в сознание масс. Школьное обучение – важнейший путь социализации личности, адаптации ее к существующим общественным интересам. Система образования как механизм, поддерживающий воспроизводство социальной инфраструктуры и обеспечивающий социальную мобильность.

6. Художественная культура: формы и субъекты творчества. Парадигмы художественного освоения социальной реальности. Полифункциональность художественной культуры. Художественная культура как отражение реальности и творение особой искусственной реальности, удваивающей жизненный мир. Роль искусства во внедрении норм, ценностей, смыслов и знаний, необходимых для полноценной жизни общества. Роль художника в историческом развитии культуры. Различие между обыденной жизнью художника и состоянием творческого вдохновения. Внутренний зов и социальный заказ как стимулы творчества. Факторы, влияющие на изменение художественной стилистики. Игровой характер освоения нового художественного языка. Место художественной культуры в постиндустриальном обществе.

ИСТОРИЯ мировой культуры

1. Первобытная культура. Проблемы изучения первобытной культуры. Основные формы освоения человеком мира. Первобытный синкретизм. Мифологическое сознание. Формы религиозных воззрений. Рождение искусства.

2. Культура Древнего Востока. Древний Восток: единство и многообразие. Древний Египет, Месопотамия, Ассирия и др. Появление городов, письменности и раннегосударственных институтов. Проблема восточной деспотии и «азиатского способа производства». Образование и роль писца в трансляции культуры. Сакрализация культуры. Жречество.

 Индия. Принцип «единства в многообразии». Индуизм. Буддизм: возникновение, судьба и мировое значение. Человек и мир в буддизме. Джайнизм. Индо-мусульманский синтез. Эстетический идеал индийской культуры. Эпос.

Китай. Древнекитайская картина мира. Конфуцианство. Культ иероглифа, система образования. Идея социальной мобильности. Даосизм. Буддизм в Китае. Модернизационный потенциал китайской культуры.

Культура мусульманских стран. Ислам: вероучение и культ. Суннизм и шеизм в истории ислама. Человек в контексте исламской культуры. Политические идеалы. Правовая система. Соотношение веры и разума. Философия и наука. Роль знания и ученых в мусульманской культуре. Особенности художественной культуры ислама. Суфизм. Ислам и современный мир.

Культура Японии. Синтоизм. Буддизм в Японии. Личность и общество. Эстетическое как основание культурной картины мира. Самурайский кодекс поведения и его современные проявления. Модернизация на национальной основе.

3. Античность как тип культуры. Крито-микенский период и культура ахейской Греции. Полис в жизни античного человека: Афины и Спарта – два типа полисной организации. Классика как динамическое единство «гармонизированных противоположностей». Античный космологизм и антропоцентризм. Античная мифология и религия. Феномен состязательности в греческой культуре. Особенности художественной культуры. Эллинизм. Человек и общество, проблема личности. Греция и Рим: проблема преемственности культур.

4. Культура Западной Европы в средние века. От античности к средневековью. Средневековые «ренессансы»: амбивалентное отношение к античности. Христианство – стержень культуры. Патристика. Социокультурная специфика католицизма. Ереси. Церковь и светская власть: коллизии противостояния и союза. Проблема личности. Особенности средневековой картины мира. Символизм средневекового мировоззрения. Становление городской кульутры и нового образа жизни. Куртуазная культура. Феномен рыцарства. Карнавализация средневековой кульутры. Художественная культура: дороманское искусство, романское искусство, готика.

5. Византия. Особенности развития Восточноримской империи. Специфика этнического состава, социальной структуры. Православная церковь и идея императорской власти. Христологические споры. Имперский мессианизм. Иконоборчество: идейно-политические и философские аспекты противостояния. Византия и Русь. Паламизм. Византия и Рим. Флорентийская уния. Историософское значение турецкого завоевания для средневекового сознания.

6. Культура Возрождения. Новые представления о человеке и его месте в мире. Формирование ренессансного мировоззрения. Гуманизм как основополагающая черта культуры. Индивидуализм, универсализм, титанизм Возрождения. Магия и эзотерика в культуре Ренессанса. «Охота на ведьм». Отражение нового мировоззрения в художественной культуре. «Северное Возрождение». Кризис гуманизма. Реформация. Новый взгляд на бога и на отношение человека к богу. Лютеранство. Оправдание верой. Идея «призвания». Кальвинизм и идея предопределения. Проблема «свободы воли». Реформация и гуманизм. Контрреформация. Формирование новой картины мира. Новый тип трудовой этики.

7. Культура Нового времени. Барокко как тип культуры. Влияние научных открытий на становление мировоззрения барочного общества. Становление естественнонаучного знания. Новый идеал барочного человека. Понятие трагического одиночества и потерянности во Вселенной. Динамизм культуры. Культура абсолютизма. Процессы контрреформации. Барокко как стиль искусства. Классицизм. Реализм.

Просвещение как идейное движение. Социальный проект Просвещения – «Декларация прав и свобод гражданина». Научная революция: эмпиризм и рационализм. Энциклопедизм. Идея европоцентризма. Промышленный переворот. Механистическая картина мира. Абсолютизм. Культурная программа «просвещенного абсолютизма». Универсальный критицизм Просвещения. Идеи прогресса цивилизации и культуры, развитие историзма. Значение принципа воспитания «нового человека». Социальные утопии. Классицизм в искусстве. Мировое значение Французской революции. Рождение национальной идеи.

Культура ХIХ–ХХ вв.: от расцвета к кризису. Развитие промышленного капитализма. Проблема «отчуждения» в философских рефлексиях. Технизация культуры. Либерализм. Расцвет естественных наук и развитие гуманитарного знания. Позитивизм как философия и идеология. Принцип историзма и развитие исторических наук. Романтизм как миропонимание и художественно-эстетическая рефлексия. Критический реализм, импрессионизм и натурализм в искусстве. Формирование общества потребления и рождение массовой культуры. Кризис самосознания «Запада» и его отражение в социально-философской мысли. Иррационализм. Декаданс в искусстве. Научно-техническая социокультурная модернизация. Стиль модерна. Авангардные напрвления в искусстве. Феномен постмодерна. Мировоззрение постмодернизма. Кризис «метаповествований». Плюрализация жизненных стилей. Децентрализация мировоззрений. Переход на информационные технологии производства и регуляции социальной практики. Поиски новой идентичности в культурах постиндустриального общества.

 

История культуры России

1. Культура Древней и Средневековой Руси. Русская культура эпохи раннего средневековья. Этнонациональные особенности формирования культурного пространства. Исторические аспекты формирования русской государственности. Языческая религия Древней Руси. Памятники древнерусского искусства. Фольклор.

Крещение Руси – момент культурно-исторического выбора. Специфика православия. Многообразие культурных черт (раздробленность), влияние христианства на развитие художественной культуры. Святые и святость Древней Руси. Культовое зодчество и городское строительство, развитие ремесел, иконописи, духовной музыкы. Жанры авторской литературы. Культура повседневности. Смеховая культура древнерусского города. Формирование единой национальной культуры перед лицом внешней опасности.

Объединение земель вокруг Московского княжества. Формирование московской субкультуры. Укрепление русской государственности. Специфика русского национального самосознания. Идея «империи» в русской культуре (Третий Рим и Новый Иерусалим). Самодержавие как феномен русской культуры. Раскол как социокультурный конфликт. Тенденции к обмирщению культуры.

2. Русская культура Нового времени. Просветительский этап развития русской культуры. Реформы Петра I в области культуры. Европеизация русской культуры. Светский характер культурных процессов и их национальное своеобразие. Специфика Просвещения в русской культуре. Идея «просвещенного монарха». Классицизм в искусстве и литературе. Повседневная культура русского дворянства.

«Золотой век» русской культуры. Поиск «русской идеи». Движение «славянофилов» и «западников». Формирование имперского сознания. Расцвет искусства, литературы и литературной критики. Феномен интеллигентности. Романтизм и реализм как основные стилевые направления XIX века.

3. Русская культура ХХ века. Особенности русской культуры на рубеже веков. «Серебряный век» русской культуры. Космологизм. Критика «классических» оснований культуры в русской консервативной мысли (Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев и др.). Философско-эстетические черты русского символизма. Акмеизм. Эстетика русского модернизма. Влияние на отечественную культуру научно-технической революции. Русский авангард.

Сущность культурной революции и культурного конфликта 1920-1930-х гг. Концепции пролетарской культуры. Пролетарский интернационализм и «советский мессианизм». Роль идеологии в формировании культуры тоталитаризма. Феномен «культа личности». Великая Отечественная война в истории отечественной культуры. «Оттепель» и «застой» в советской культуре. Особенности культурных процессов в период «оттепели». Культура в годы «застоя». Диссидентство. «Перестройка» и идея реставрации «подлинного» социализма. Культурный кризис эпохи «перестройки» 1990-х гг. Распад СССР и проблема общего культурного пространства. Проблема национального самоопределения и цивилизационной идентичности. «Новая Россия»: империя или национальное государство? Модернизационный рывок в эпоху постмодерна. От деидеологизации к реидеологизации. Поиски «русской идеи». Специфика современного российского социокультурного пространства. Освоение новых стереотипов и социальных ролей.

ЭСТЕТИКА

 

1. Содержание и смысл эстетического. Эстетическое как специфическая система неутилитарных отношений субъекта и объекта, инициированных конкретно-чувственным восприятием объекта субъектом. Духовное наслаждение как цель эстетического опыта. Художественность как эстетическое качество искусства. Художественная ценность как эстетическая функция.

Эстетические качества объекта: симметрия, гармония, пропорциональность, цветовые отношения, пластические и ритмомелодические характеристики, соотношение пространственных объемов, принципов образного и символического выражения. Человек как эстетический субъект: эстетический вкус, интенция к эстетической деятельности, эстетическое восприятие. Фазы эстетического восприятия: эстетическая установка, первичная эмоция, возникновение эстетического предмета в процессе его активного становления – освоения, отрешение от конкретно-эйдетической образности, состояние эстетического наслаждения (катарсиса).

2. Категории эстетики. Прекрасное как характеристика субъект-объектных отношений. Красота как характеристика эстетического объекта. «Законы» красоты: мера, соразмерность, порядок, симметрия, пропорция, число, ритм, равенство, «золотое деление», пропорции, свет, цветовые отношения, музыкальные созвучия и т. д.

Возвышенное как комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта созерцательного характера, в результате которых субъект испытывает чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания.

Трагическое. Возникновение трагического жанра. Сущность греческого восприятия трагического. Аристотелевская трактовка трагического Значение трагического в искусстве. Смысл трагедии в «Рождении трагедии из духа музыки» (Ф. Ницше). Экзистенционалистская концепция трагического. Трагическое в жизни.

Комическое. Античная концепция комического. Комическое как контраст между внутренним характером и формой его внешнего проявления. Модификации комического: шутка, юмор, ирония, сатира, бурлеск, фарс, остроумие, гротеск. Игровой принцип создания оппозиции, противоречия и неожиданное разрешение ее, вызывающее смеховую реакцию субъекта восприятия.

3. Искусство как эстетический феномен. Энтузиастическое происхождение искусства (как воодушевление, ниспосланное свыше). Мимесис как основной принцип искусства. Аристотелевская классификация искусств. Возрожденческая концепция искусства как создания прекрасного. Гегелевская концепция прекрасного в искусстве (идеал в искусстве как подчиненность всех элементов произведения единой цели). Смысл искусства в классической эстетике (выражение или созидание красоты, доставляющее субъекту восприятия эстетическое наслаждение). Теории и практики «искусства для искусства», «чистого искусства».

4. Художественный образ. Антиномичное единство образа и прообраза. Канон в искусстве. Стиль как целостная система принципов художественного мышления, способов образного выражения, изобразительно-выразительных приемов, система, обусловленная духом времени, трансформированным конкретным коллективным или индивидуальным эстетическим сознанием и придающая художественно-эстетическое единство определенному классу произведений искусства. Взаимосвязь содержания и формы в произведении искусства. Уровни формальной системы организации содержания: сюжетный, изобразительный, дескриптивный, композиционный, структурный, цветоморфный, лексический, мелодический, ритмический, монтажный и т. п.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь