Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предается Сын Человеческий в руки грешников.



42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.

43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.

44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.

45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви'! Равви'! и поцеловал Его.

46 А они возложили на Него руки свои и взяли Его.

47 Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.

48 Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.

49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.

50 Тогда, оставив Его, все бежали.

51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.

52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.

54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.

55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.

56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.

57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.

59 Но и такое свидетельство их не было достаточно.

60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что' Ты ничего не отвечаешь? что' они против Тебя свидетельствуют?

61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?

62 Иисус сказал: Я; и вы у'зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?

64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.

65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

66 Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника 67и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.

68 Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.

69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.

70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.

71 Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.

72 Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

Глава 15.

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

3 И первосвященники обвиняли Его во многом.

4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.

8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что' он всегда делал для них.

9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию[27], и собрали весь полк, 17и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; 18и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!

19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.

21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

22 И привели Его на место Голгофу, что' значит: Лобное место.

23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.

24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что' взять.

25 Был час третий, и распяли Его.

26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.

28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.

29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! 30спаси Себя Самого и сойди со креста.

31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.

32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои'! Элои'! ламма' савахфани'? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.

36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.

37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та'к возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, 41которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

42 И как уже настал вечер,- потому что была пятница, то есть день перед субботою,- 43пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Заканчивается чтение, и Евангелие уносится в алтарь. На сей раз хор не пел «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго[28]…» - стихиру из службы Великой пятницы, всегда исполнявшуюся на чине Пассии поле чтения Евангелия. Зато пелась другая стихира – «Днесь висит на древе[29]….», которая на чине Пассии у нас поется не всегда. После этого, уже традиционно – чтения «Ныне отпущаеши…» и Трисвятого по «Отче наш…». Хор уже традиционно поет тропари с земными поклонами[30]. Заканчивал вечерню также о.Антоний Новицкий. По окончании службы он говорил на тему страданий Христовых. Ныне завершилась вторая Пассия. В центре храма лежит Крест, как напоминание о страданиях Христа, кои, поистине, являлись величайшей трагедией в мировой истории. Много людей в истории страдали и страдают. Но тогда люди распяли не просто человека, а Богочеловека. Притом, сделали это люди, казалось бы, ведущие правильный образ жизни. Однако они, исполнявшие Закон Моисеев во всех мелочах, оказались чужды Богу, поскольку на деле им вовсе не нужно было преображение души. Они не имели действительно веры, а стремились лишь к осуществлению своих сиюминутных желаний. Господь же обличал их в зле их, что они, внешне правильны, на самом деле далеки от Бога и преисполнены зла. А мы знаем, что если нас, много согрешающих кто-то или что-то обличает, указывает нам на царящее в нас зло, мы часто стремимся избавиться от этого обличающего фактора. Именно так и поступили эти книжники и фарисеи. Поэтому они взяли Христа, потому они искали свидетелей. Почему они так старались, ища свидетелей? Потому что обвинить Христа было не в чем. Он совершал добро пред всеми, исцеляя больных, изгоняя бесов, воскрешая мертвых. Все это Он совершал пред всеми, ничего дурного не совершал. Потому даже Пилат сразу понял, что причина этой озлобленности против Христа – зависть. Даже и те обвинения, которые выдвигали фарисеи против Христа, они ложны, поскольку Господь говорил совсем не так – Он говорил: «разрушьте сей храм, и Я в три дня создам его…». Притом, Он говорил это не о здании Иерусалимского храма, а о собственном теле, которое они решили разрушить, но которое Он воссоздал, воскреснув из мертвых. Вообще, как это ни парадоксально, православие это вера, проповедующая непорядочность.… Почему так? Обратите внимание – порядочный человек вошел в храм, молясь: «Боже, благодарю Тебя за то, что я не таков, как прочие люди, грабители, неправедные, прелюбодеи или не как этот мытарь…». А человек непорядочный, грешник, лишь бил себя в грудь, говоря: «Боже, милостив буди мне грешнику!» И этот грешник был оправдан, а человек «порядочный» был осужден. И такие же «порядочные» люди распяли Христа, тогда как женщина совсем непорядочная – блудница, обливала ноги Христа миром, волосами отирая, при этом каясь в грехах своих. И Господь принял ее покаяние. Да, и сам Господь говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние…». Кто может назвать себя праведным? Увы, у каждого из нас есть масса грехов и каждому из нас есть в чем каяться. Тот же, кто считает себя праведным, просто слеп и не видит своих грехов. Именно таковыми были эти мнимые праведники, духовно слепые, а если слепой ведет слепого, то оба, по словам Христа, упадут в яму. Потому Господь призывает не тех, кто мнит себя праведниками, а видя свои грехи, желает очищения….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь