Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство Римских провинций.



Завоевание эллинистических государств и областей Западной Европы, Галлии, Британии, Испании и придунайских областей, Дальмации, Паннонии, Мезии, Фракии. Романизация завоеванных областей. Значительная разница в степени культурного развития между Римом и провинциями: более традиционная и высокая в странах восточного Средиземноморья и более низкая в Западной и Средней Европе.

Урбанизация европейских провинций. Укрепление и расширение старых культурных центров. Постройка новых городов. Их планировка по правилам римского военного лагеря. Римское строительство в провинциях. Сооружения гражданского и военного характера: храмы, зрелищные здания (амфитеатры, театры, одеоны). Форумы, арки, мосты, крепости.

Галлия и Германия. Города Арелат, Араузино, Вьена, Лугдунум, Немаус, Бурдигада, Лутеция, Реми, Аргенторум, Бонна, Тревирорум. Колонны Агриппины (Кельн). Архитектурные памятники этих городов. Амфитеатры, театры, акведуки, храмы. Пластика, посвятительные надгробные рельефы, изображения богов, скульптурные украшения мемориальных монументов: арка в Араузио (Орани), колонна в Майиде, алтарь в Лугдунум Конвенарум.

Портреты. Рельефы из Неймагена. Самобытные пластики Галлии, обобщенность форм, нарушение правильного анатомического построения, вместе с тем большая выразительность. Росписи дворца Тревирорума. Мозаичная школа Галлии.

Искусство Фракии, Мезии. Причерноморские города в этих областях Томи, Одессос и их значение в период римского завоевания. Тримонцум – город центральной Фракии, его постройка: термы, стадион.

Пластика Фракии и Мезии. Черты сходства и устойчивость традиций греческого искусства. Культовый рельеф как характерный тип фракийского искусства. Мозаики Фракии и Мезии, их сюжеты и декоративные мотивы, связанные с Греко – римским искусством.

Египет – римская провинция. Искусство Греко – римских слоев Египта. Традиции эллинистического искусства и усиление местных художественных черт. Пластика и живописный портрет. Фаюмский портрет. Связь с ведущими художественными направлениями Рима в I – II вв. и усиление местных традиций в III в.

Искусство Сирии, Баальбек. План Акрополя. Храм Юпитера ( I – III вв. н.э), храм Вакха ( II в.), Большой двор Акрополя. Круглый храм. Сочетание грандиозных масштабов, характерных для восточного искусства с античными формами архитектуры. Богатое декоративное убранство храмов Баальбек.

Пальмира ( II – III вв. до н.э.). Городские улицы. Склепы пальмирской знати. Живопись склепов: сочетание античных мотивов (мифологические сцены, декоративное убранство) с местным художественным стилем; четкий черный контур каждой фигуры, преобладание локальных тонов над светотенью. Скульптурный портрет в Пальмире. Дура – Европос. Живопись близкая стилю Пальмиры. Африканские провинции. Романизация этих областей. Планировка городов. Архитектурные сооружения. Тимгад ( II в. н.э.). Капитолий, театр, арка Траяна, Дуга ( II – III вв. н.э.). Капитолий, театр, храм Сатурна. Виллы крупных землевладельцев. Античный характер искусства североафриканских городов. Расцвет пластики во II – III вв. н.э. Мозаичные мастерские, связанные в стиле с эллинистической мозаичной школой. Традиционно – античные сюжеты и сцены, отражающие жизнь африканских провинций, особенно загородных вилл.

Искусство периода разложения Римской Империи (III – IV вв. н.э.).

Кризис рабовладельческого способа производства. Династия Северов. Усиление роли армии во внутренней политической жизни. Солдатские и сенаторские императоры III в. Запустение городов. Сепаратизм провинций. Вторжение «варваров». Восстания в провинциях. Распространение христианства как новой формы идеологии. Варваризация римской культуры.

Строительство при Северах. Пышная декоративность и монументально – репрезентативный характер архитектурных сооружений III в. Септизоний. Арка Септимия Севера на Римском форуме, ее рельефные украшения, повторяющие композиционные приемы рельефов колонны Траяна. Термы Каракалла. Мозаика терм. Строительство Аврелианом оборонительных стен Рима.

Наивысшее развитие индивидуализма в римском портрете III в. Развитие психологического портрета. Портреты Каракаллы, Александра Севера, Максимиана Фракийца, Филиппа Араба, Гордиана III . Портреты частных лиц.

Попытка возрождения классицизма при Галмене. Борьба двух художественных направлений: старого античного и нового, связанного с искусством варваров и Востока. Рельефы на саркофагах III в., в которых наряду с античными идеализирующими типами появляются новые образы варваров в новой трактовке. Саркофаг «Людовизи».

Доминат Диоклетиана. Константин и его религиозная политика. Основание Константинополя. Дальнейшее ухудшение хозяйственной системы империи. Нашествие варваров. Постепенное сложение нового художественного стиля, выражающего мировоззрение нового общественного строя. Роль христианства в художественной жизни этого времени. Официальное направление искусства, утрачивающее реалистические традиции и стремящееся возвеличить владыку, подчеркнуть божественность власти идеализацией художественного образа, посредством обобщенности форм, статичности, разномасштабности фигур.

Вилла имп. Максимина Геркулия (в Пьяцца Армерина). Мозаики, мифологические сюжеты трактованы в традиционных античных формах, сцены реальной жизни – образец нового стиля.

Сооружения Диоклетиана. Термы Диоклетиана. Дворец Диоклетиана в Спалато, как памятник, знаменующий отход от античных традиций, усиление варварских влияний и начало формирования нового византийского стиля архитектуры.

Архитектура времени Константина – последний этап в развитии римской архитектуры. Базилика Максенция. Арка Константина. Появление в римской архитектуре IV - V вв. новых культовых сооружений, обслуживающих христианскую религию.

Портреты IV в. Влияние искусства Востока и живучесть античных традиций. Портреты Константина, Максимина Даза, парные группы императора и его соправителя, портреты частных лиц. Портретная статуя Валентиниана I .

Рельефы базы обелиска Феодосия в Константинополе как пример установления нового художественного стиля. Роспись катакомб. Их стиль – результат эволюции римского античного искусства.

Обязательные вопросы к семинару (по каждому текстовая подготовка и иллюстрации):

1. Искусство этрусков (Терракотовая скульптура, канопы, саркофаги, статуя Аполлона из г. Вейи, бронзовая скульптура – капитолийская волчица, статуя химеры. Керамика буккеронеро).

2. Фрески Помпей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь