Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Времена, когда рекомендуется использовать сивак.
Слушать видео: Вопрос 121 Когда желательно использовать сивак: https://youtu.be/iRItURO96M4 Ответ: Перед или при малом омовении, перед намазом, перед чтением Корана, перед входом в дом, при изменении запаха изо рта, при просыпании ото сна. 1) Вообще сиуак – желателен всегда. Довод – хадис ‘Айши марфу’ан: «Сиуак – очищение для рта и довольство Аллаха» (Ахмад, ан-Насаи и др.) Достоверный. 2) Перед омовением или во время омовения. Довод – риуаят у имама Ахмада и других: «во время каждого омовения». 3) Перед намазом. Довод – хадис Абу Хурейры (Приведен выше). 4) Во время чтения Корана. Довод – хадис ‘Али: «Поистине, если человек почистит зубы сиваком, затем встанет на намаз, то ангел встает позади него. Он слушает, как тот читает Коран, затем он прикладывает свой рот ко рту человека, и все, что выходит из его рта из чтения Корана, непременно попадает внутрь ангела. Поэтому очищайте свои рты для Корана» Слабый марфу’ан (слова пророка), и достоверный маукуфан (слова сподвижника). Но его постановление - марфу’, потому что сподвижник не мог делать подобные заявления от себя. А также можно провести аналогию чтения Корана на намаз, ведь и то и другое – общение с Аллахом. 5) После сна. Довод – хадис Хузейфы: «Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, просыпался ото сна, то чистил свой рот сиуаком» (Согласованный). 6) Перед входом в дом. Довод – хадис ‘Айши: «Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, заходил домой, то начинал с сиуака» (Муслим). (Конец краткого текста с видео, приведено только правильное мнение, кто хочет подробный разбор пусть слушает видео).
Сивак рекомендуется использовать в любое время дня и ночи из-за общего смысла слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в вышеприведенном хадисе ‘Аиши: «Сивак очищает полость рта и является причиной довольства Господа».
Ученые выделили времена, в которых желательность использования сивака еще сильнее: 1. При малом омовении и молитве, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не боялся, что это окажется тягостным для моей Уммы, то велел бы использовать сивак перед каждой молитвой», а в другой версии хадиса: «С каждым омовением», как было приведено выше. 2. При возвращении домой и присоединении к своей семье, как достоверно передается в хадисе ‘Аиши – да будет доволен ею Аллах, – когда ее спросили: «С чего начинал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он приходил домой?», она ответила: «Когда он входил в свой дом, первое, что он делал, это использование сивака». Хадис передал Муслим (1/220). 3. Сразу после пробуждения ото сна. Передается, что Хузайфа б. ал-Йаман – да будет доволен им Аллах – сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ночью (на молитву), честил рот сиваком». Хадис передали ал-Бухари (1/98) и Муслим (1/220). «Чистил рот» здесь означает: полоскал водой и чистил сиваком. 4. В случае изменения запаха изо рта, будь то из-за еды с сильным запахом (чеснок, лук и т.п.) или в результате продолжительного голода, жажды и т.д. Потому что, когда говорят, что сивак очищает рот, то это говорит о необходимости использования сивака, когда рот нуждается в очищении. 5. При входе в мечеть, потому что это относится к украшению себя, что является повелением Аллаха для каждой мечети. Всевышний сказал: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». А так же из-за присутствия в мечетях ангелов и собрания молящихся. 6. При чтении Корана и в собрании тех, кто поминает Аллаха, во время которого также присутствуют ангелы. При чтении Курана. От Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: Нам было приказано использовать сивак. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда раб пользуется сиваком, потом совершает намаз, позади него становиться ангел и слушает его чтение и опускается ниже него, или подобное этому, и ставит свой рот на уровне его рта и не выходит из его рта ничто, кроме как попадает внутрь ангела, очищайте же свои рты для (чтения) Курана». [Достоверный, опираясь на другие версии, передает аль-Баззар 603.].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы