Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как «критик» проверяет нашу внешность
Когда дело идет о внешности, «критик» часто объединяется с «перфекционистом», особенно в личностях женщин. Одобрение этих двоих, как в приведенном ниже примере, часто не имеет ничего общего с реальностью. Субъект диалога, Элен, очень красивая женщина и талантливая актриса. (К чести «критика» надо сказать, что он до странности равнодушен к тому, как люди выглядят на самом деле. «Критик» все равно будет критиковать, как бы человек ни выглядел. Важно оценить это уравнительное отношение). В следующем диалоге Элен говорит о своей игре на сцене. Элен: Я чувствую неуверенность в себе каждый раз, когда у меня берут интервью. Я кажусь себе неуклюжей и непривлекательной. Ведущий: Не могли бы мы поговорить с той частью вас, которая заставляет вас чувствовать себя непривлекательной? (Элен садится на другое место.) Ты — часть Элен, которая заставляет ее чувствовать себя непривлекательной. «К р и т и к»: Мне вовсе не нужно заставлять ее чувствовать себя непривлекательной. Она на самом деле непривлекательная. Ведущий: Ну, я должен сказать тебе, по-моему, она выглядит замечательно. Что тебе не нравится в ее внешности? «К р и т и к»: На этот вопрос можно дать много ответов. Это займет много времени. 142 ГОЛОСА Ведущий: Хотя бы начни. Что ты хотел бы изменить или тебе не нравится в первую очередь? «К р и т и к»: Наверное, грудь. Она слишком маленькая. Поэтому я хочу, чтобы она сделала операцию. [Терапевту так не казалось.] Ведущий: Какую операцию ты имеешь в виду? Увеличение груди? «Критик»: Я хочу, чтобы ее грудь была больше... ну да. Как же она может быть актрисой, если у нее слишком маленькая грудь? Вы же видели актрис. Вы знаете, как они выглядят. Ведущий: Как тебе удается заставлять Элен так думать о своей груди? По-моему, у нее довольно приличный бюст. «К р и т и к»: Я говорю ей о других женщинах, особенно о разных актрисах, у которых очень большая грудь. Я говорю ей: «Что ты почувствовала на вечеринке, когда увидела Лайзу в платье с большим декольте? Вот это были груди». Ведущий: Ты говоришь как мужчина. «К р и т и к»: А я и есть мужчина. Поэтому я такой специалист в вопросе о женщинах и о том, что в них не так. Ведущий: И очевидно, если я тебя правильно понял, сравнение их с другими женщинами — твой любимый метод. «К р и т и к»: Не только с женщинами — с мужчинами тоже. Если я могу сравнить Элен с мужчиной, это тоже срабатывает. Ведущий: Но не в смысле же груди. «К р и т и к»: Ну вы же понимаете. Грудь — не самоцель. Цель — заставить Элен думать о себе плохо. Я люблю говорить ей, как она косноязычна. Ина- 143 ЧАСТЬ»2 че она не захотела бы быть актрисой. А когда она играет на сцене, я смотрю фильмы с ее участием и говорю ей, что она выглядит дурочкой. «Критик» поражает своей способностью менять свое мнение, как только женщина последовала его совету сделать операцию. В следующем диалоге возмущающийся «критик» говорит прямо противоположное после сделанной операции. «К р и т и к»: Она и правда дура, дав себя уговорить увеличить грудь. Раньше ее груди были идеальные, а теперь они слишком большие, стали тяжелые и болят. Вы заметили, как она иногда кладет их на стол? Она пытается делать это незаметно, но я каждый раз указываю ей на это. Я просто не могу поверить, как глупы могут быть женщины, когда дело касается их внешности. Невозможно удовлетворить бесконтрольного «критика». Сначала он нападает справа, а когда мы оборачиваемся, он достает нас апперкотом. Мы слушаем его критику, пытаемся сделать лучше, а он критикует нашу новую внешность или наше новое поведение. Вот почему так важно не обращать внимания на смысл того, что говорит «критик», когда чувствуешь действие энергетической модели. Если кто-то вонзает в тебя нож и в то же время очень рассудительно говорит о твоих недостатках, благоразумнее обратить внимание на нож, а не на слова. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы