Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хмельницкая Ольга Евгеньевна ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Томск, начальник отдела использования и публикации документов Фронтовые письма и дневники как архивный источник биографической информации (на примере Государственного архива Томской области) Пути поступления фронтовых писем и дневников на государственное хранение. Объем сопутствующей информации, физическое состояние, подлинность или копийность, донаторские условия. Особенности архивного использования фронтовых писем и дневников и содержащейся в них информации. Исследовательская работа в читальном зале, экспонирование, подготовка сюжетов для СМИ, лекции, издание документальных сборников. Археографическая подготовка публикации. Выбор способа передачи авторского языка текста. Информационное содержание, форма, язык и стиль фронтового письма и дневника: от автора к адресату. Использование эвристического потенциала удаленных банков данных для восстановления фронтовой биографии автора и его судьбы, возможности соотнесения ее с контекстом семейной истории. Предание VS документ: конфликт или гармония. Взаимодействие с поисковыми организациями с целью обмена биографической информацией и формирования новых массивов данных. Цветаева Нина Николаевна Санкт-Петербург, Социологический институт-филиал ФНИСЦ РАН Ресурсы биографической памяти: семейные корни, этническая идентичность и другие ценности и смыслы В докладе анализируются особенности смыслового конструирования биографического нарратива, написанного в 1993 году на конкурс биографий «Я рассказываю о своей жизни». Анализ позволяет увидеть, с помощью каких ценностей и смыслов автор нарратива, мужчина 1934 г.р., пытается произвести своего рода «переоценку ценностей» в перестроечное время 1990-х. Анализ смыслового конструирования этого нарратива дает нам возможность раскрыть сложную и противоречивую работу общества по «переоценке ценностей» в 1990-ые гг., а также динамику приватного мира, высвобождение экзистенциального пространства для частной жизни, которое свидетельствует об отмирании советской системы.
Юшкова Елена Владимировна Вологда, независимый исследователь, кандидат искусствоведения «Александр Румнев: штрихи к портрету биографа российской пантомимы» В 1964 в издательстве «Искусство» вышло исследование Александра Александровича Румнева (1899–1965) «О пантомиме». За скобками осталась личная слава актера Камерного театра Таирова, танцовщика и мима, участвовавшего в пластических экспериментах 1910-20-х годов, постановщика танцев в советских фильмах, преподавателя ВГИКа (с 1949), художника, руководителя первого в стране театра пантомимы. На протяжении многих лет Румнев работал и над собственными мемуарами, которые до сегодняшнего времени лежат в архиве, хотя многократно цитируются в различных современных исследованиях. Будучи разбросанным по трем учреждениям (РГАЛИ, Библиотека СТД и Музей имени Бахрушина), архив известного мима и ученого представляет собой довольно сложное собрание. Он вспоминает о Камерном театре, театральной жизни Москвы до и после революции. Отдельная книга посвящена ВГИКовскому театру пантомимы и его сложной судьбе. В биографии Румнева множество пробелов; почти совсем нет сведений о его отъезде на несколько лет из Москвы в сталинское время и работе в отдаленных уголках Советского Союза.Поскольку написано о Румневе, несмотря на его огромный вклад в советское искусство, крайне мало, то воссоздание его биографии все еще актуально, особенно в свете популярности его немногих, но крайне важных трудов и множества опубликованных в последнее время материалов как о Камерном театре Таирова, так и об искусстве 1910-1920х годов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы