Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Класс А.М. Брехова. Концерт на сцене ДК Металлургов, г. Новотроицк.



       Сначала Александр обучался в музучилище на Алтае, на 3-м курсе перевелся в Музыкальное училище при Казанской консерватории.

       Об этом моменте своей биографии Александр пишет в «Школе» так: «Мой учитель – Владимир Георгиевич Полянцев – напутствуя меня (году этак в 1984-м) перед отъездом из Барнаула в Казань, сказал: «Где бы ты ни оказался в своей жизни: в блестящей столице или глухой провинции; и в какой бы ситуации: захваливают ли тебя, игнорируют или поносят, – всегда равняйся на мастеров мирового уровня. Это поможет избежать двух зол: самоуничижения и самолюбования. В среде профессионалов – не тушуйся: знай, что у тебя есть нечто своё, своя нота. Среди профанов – не задирай нос: воспитывай в себе скромность и терпимость. И работай. «Мастер» – это тот, кто достигает постоянно, ибо вчерашнего рекорда сегодня уже нет. «Кто я сегодня», – спрашивай себя» (1, с. 4).

       Александр работает над необычной по замыслу Школой игры на гитаре. Назвал он её «Враги печали», взяв на вооружение мысль из «Кодекса гитариста» Гаспара Санза, гитариста XVII столетия: «Для учителя главное: обретать, созидать в ученике сотрудника, друга, рыцаря красоты, «Врага печали» (1, с. 3). Начинается «Школа» с буддийской притчи о взаимоотношениях ученика и учителя. А. Брехов выделяет три аспекта в преподавании: общемузыкальный; собственно специальный, профессиональный; воспитательный.

       О Скромности и Служении расскажет случай из жизни Омара Хайяма, о вечно юной гитаре – приведённый полностью текст песни В. Высоцкого.

       Высокие, удивительные слова Н. Рериха о роли культуры – эпиграф к главе «актуальность разработки курса». Далее раскрываются темы – как относиться к трудностям; как играть в ансамбле; о первых занятиях; о «Культе Качества» исполнителя. Пошаговую методику работы над произведением Брехов иллюстрирует историей о том, как молодой Конфуций учился играть на лютне: «...Я выучил мелодию, но еще не освоил ритм. … Я ещё не могу передать настроение песни... Теперь я хочу понять, кто сочинил её» (1, с.4).

       Своеобразное послесловие – несколько юмористических историй из жизни студии игры на гитаре в Новотроицке. 20 лет назад здесь обучались ребята, и каждый пошёл своим путём, но у большинства гитара занимает в жизни важное место, и они тёплыми словами вспоминают своего учителя.

       Во время пребывания и деятельности Александра в нашем регионе из сотрудничества с новотроицким композитором Андреем Лобановым «родилась Сюита в четырёх частях для шестиструнной гитары, – пишет Александр. – Я лишь, следуя примеру Александра Михайловича Иванова-Крамского, старался вдохновить его для написания произведений для гитары. Первую часть Сюиты – “Песню без слов” – я переложил для гитары с фортепианного клавира. А остальные три части он писал специально уже для гитары. Моя исполнительская редакция» (фрагмент письма А. Брехова – И. К.). Названия других частей – «Менуэт», «Портниха», «Принцесса и трубадур».

       Сейчас он снова живёт на родине (Алтай), принимая активное участие в музыкальной жизни региона как пропагандист искусства, исполнитель и композитор. В 2007 г. в Барнауле тиражом 500 экземпляров был выпущен сборник произведения Александра Брехова, посвященный этой прекрасной земле – Горному Алтаю. Интересна «Евразийская сюита» – наполненные мягкой восточной мелодикой, украшенные сочными напевами, в основе которых – пентатоника, произведения. В сборнике есть пьесы, где имитируется звучание алтайских инструментов (топшуура), на звучание гитары накладывается горловое пение. В удобной аппликатуре, по силам даже учащемуся средних классов музыкальной школы, нарисованы картинки по мотивам древних сказаний, с выразительными, ясными мелодиями («Сокол», «Амыр на коне»). Перед нами встают страницы истории (устрашающе-мощное произведение «Войско Чингиз-хана»), проходят в танце девушки, то нежные, то игриво-грациозные («Тандалай», посвящен современной танцовщице; «Танец алтайских девушек»). Произведения, переложения А. Брехова разнообразны: по уровню – от лёгких пьес до произведений крупной формы; по художественному содержанию.

       Александр пишет также стихи, является членом Союза писателей Республики Алтай, организует и проводит в своём селе Мульта, в уникальной Уймонской долине (плато на высоте 1000 м выше уровня моря) ежегодный фестиваль поэтов, выпускает альманах «Мультинские встречи».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь