Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Учащиеся класса А. Вольшонка (ОКИ) в Оренбурге, на мастерклассе Р. Мамедкулиева.
Большой подарок для нашего региона – возвращение в 2017 г. на родину после большого пути замечательного музыканта, новотроичанина, ученика А. М. Брехова (а затем – Н.А. Ивановой-Крамской, воспитавшего из него яркого представителя Московской школы гитарного исполнительства) - М. Одеркова. Михаил Одерков обучался в студии при Дворце Металлургов в Новотроицке с 1995 по 1997 год. В первое посещение студии (привёл отец) Александр Михайлович Брехов играл переложение песен группы «Битлз», и юношу привлекла некоторая свобода в исполнении произведения. Брехов преподносил своим ученикам музыку в сплаве с поэзией. Вообще Михаил отмечает оригинальный подход учителя к исполняемому: не анализ, расщепление; произведение предстаёт как что-то целое, несёт энергетический импульс. Также ценной «лабораторией» во время обучения в студии было общение с учениками Андрея Смагина (Орск) и с ним самим, совместные занятия. В репертуаре орчан присутствовали произведения П. де Лусии (испанский гитарист фламенко, настоящее имя – Франсиско Санчес Гомес – И. К.), что было новинкой для Михаила. В 1997 году Михаил поступил в Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, в класс Н. А.Ивановой-Крамской, дочери легендарного пропагандиста 6-струнной гитары, также немало сделавшей в этой сфере. В 2001 г. получил диплом этого учебного заведения. После окончания 1-го курса Михаил поделился впечатлениями с журналистом А. Ивановым: «Год обучения в московском училище подарил мне более тесное знакомство с Натальей Александровной Ивановой- Крамской. Она просто мощный педагог. У нее воспитывались такие теперь уже признанные гитаристы, как Николай Комолятов, Рэм Хабибуллин и многие другие. Наталья Александровна и требовательна, и внимательна к ученикам одновременно; именно такими качествами, на мой взгляд, и должен обладать настоящий педагог...» (7, 1–2). Спецификой обучения в классе Ивановой- Крамской является обилие концертов, в которых участвуют студенты. По словам Михаила, это два-три концерта в неделю. Вообще, как он считает, концерты больше дают музыканту, чем конкурсы. На конкурсе вердикт выносит жюри, а на концерте – люди, публика. Однако конкурсов во время учёбы в московском училище было тоже очень много, например, фестиваль-конкурс «Музы мира», проходивший в Москве (М. Одерков – 2-я премия). В 2002 году Михаил поступил в Высшую школу музыки (Hoch Schule fur Musik) города Карлсруэ (Германия), в класс педагога Андреаса фон Вангенхайма. Во время обучения в Германии Михаил впервые увидел настоящий барочный оркестр, включающий старинные скрипки; вся струнная группа, по словам М. Одеркова, имеет совершенно другое, непривычное звучание. Педагог, Андреас фон Ванненхайм (ученик Оскара Джилье, который, в свою очередь, учился у Андреса Сеговии и какое-то время был его ассистентом) – автор переложений многих произведений, например, он исполняет пять виолончельных сюит Баха в своей аппликатуре, своём прочтении. Полный курс обучения продолжался три года. Во время обучения Михаила в Карлсруэ приезжал и проводил мастер-классы Оскар Джилье, ученик Сеговии. Это мастер звука, по словам М. Одеркова. На гитаре, как принято считать, инструменте с быстро гаснущим звуком, он добивается продолжительного, тянущегося звука, даже если это короткая нота, даже при смене позиции: звук продляется за счёт звучания обертонов. Следующий этап творческой жизни Михаила – аспирантура Академии музыки, культуры и искусств в Москве (педагог – снова Н. А. Иванова-Крамская). В это время Михаил также участвует и побеждает в Международных конкурсах, например, он «завсегдатай» московского фестиваля гитарной музыки имени А.М. Иванова-Крамского. Михаил женат, у него двое детей. Продолжительное время жил в Москве; успешно концертировал в России и за рубежом. В январе 2016 года состоялся его концерт на родине, в Новотроицке. А в 2017 Михаил вновь обосновался в Восточном Оренбуржье, работает преподавателем по классу гитары в ОКИ. Будем надеяться, что его педагогическая деятельность поднимет гитарное исполнительство в Орске и вообще Восточном Оренбуржье на новый уровень. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы