Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами. Шри Рама-Навами



Рамачандра

68-06 Махараджа Дашаратха, хотя и был великим преданным Господа, но как кшатрий не мог отказаться от своего слова и, ради того, чтобы сдержать обещание, данное жене, вынужден был изгнать Рамачандру. На более высоких уровнях духовной жизни человек может даже нарушать свое обещание, но то был преданный среднего уровня. Сравнивая Махараджу Дашаратху с Васудевой, мы видим, что Васудева более развит в духовном отношении. Васудева также связал себя словом — отдавать Камсе всех своих сыновей, как только они родятся, но когда настал черед Кришны, он нарушил свое обещание. Дело в том, что Кришна явился в полном блеске Своих достояний как Верховная Личность Бога, а Рамачандра играл роль идеального царя. Поэтому в играх Господа Рамачандры господствовали морально-этические принципы, которым обязан следовать идеальный царь и правитель. Исходя из этих принципов Он и изгнал Ситу, чтобы подтвердить Свою квалификацию идеального царя, который всегда желает счастья своим подданным. Но Господь Кришна вершил Свои игры как совершенно независимая Верховная Личность Бога, поэтому внешне Он нарушил великое множество морально-этических принципов. Сравнительное изучение деяний Кришны и Рамачандры весьма сложно, но принцип заключается в том, что Рамачандра явился как идеальный царь, а Кришна — как Верховная Божественная Личность, хотя между Ними нет разницы. Так же и Господь Чайтанья. Он явился как преданный, а не как Верховная Личность Бога, хотя Он — Сам Кришна.

 Итак, мы должны принять настроение Господа в различных Его проявлениях и поклоняться Ему в соответствующем каждому проявлению настроении. Поскольку Господь Чайтанья — это Сам Кришна, некоторые поклоняются Ему так же, как Кришне, но Кришна играл роль наслаждающегося, а Господь Чайтанья — роль объекта наслаждения. Считается, что община «Гауранга Нагари» отклонилась с пути чистого преданного служения, потому что они предлагают Гауранге такое же поклонение, как Кришне, а Ему это не нравилось. Настроение нашего служения должно соответствовать настроению Господа. Мы не должны переносить настроение Кришны на Господа Чайтанью, или настроение Господа Чайтаньи на Кришну, или настроение Кришны на Рамачандру, или настроение Рамачандры на Кришну. Поэтому в шастрах можно найти особые наставления: например, что Господу Чайтанье надо поклоняться пением «Харе Кришна». Да, Рамачандра действительно изгнал Ситу. Айодхья не ограничена никакими материальными мирами, подобно тому, как Вриндаван не ограничен никакими материальными пределами, поскольку Кришна ими не ограничен. Исторически царство Айодхья представляло собой определенный участок земли, как мы это можем видеть сейчас, но в те времена правитель Айодхьи был императором всего мира (ПШП Сатсварупе, 16 июня 1968).

68-10 Праздник Дивали можно отмечать в храме, зажигая сотни свечей во всех помещениях храма и предлагая Божеству особый прасад. Эта церемония был проведена жителями Айодхьи, столицы Господа Рамачандры, когда Господь Рамачандра находился вдали от Своего царства, изгнанный на 14 лет Своим отцом. Его младший единокровный брат Бхарата принял на себя управление государством, а день, когда Господь Рамачандра вернулся к управлению и снова воссел на трон, отмечается как праздник Дивали. В этом заключается изначальный смысл Дивали. Слово «дивали» означает то же самое. Дипа означает «свеча», а вали означает «многочисленные». Когда зажигается множество свечей, это называется Дивали. В Индии Дивали устраивают по разным особым благоприятным поводам. Этот праздник Дивали должен отмечаться 21 октября, а прасад нужно раздавать 22 октября, днем, и это называется Говардхана-пуджа и церемония Аннакута. В Индии, во всех вайшнавских храмах проводится такая церемония, и сотням людей раздают прасад, соответственно возможностям храма. Я понял, что в прошлом году в храме проводилась церемония Дивали, и пожертвований набралось 130 долларов (ПШП Хамсадуте, 10 октября 1968).

68-12 Я только что получил экземпляр «Обратно к Богу» номер 21. Пожалуйста, передай мою благодарностью и похвалы Сатсварупе за его блестящую частью о Господе Рамачандре. Такие статьи приносят радость и духовное благо всем читателям, так что пусть он пишет побольше таких статей — сколько сможет (ПШП Джадурани, 13 декабря 1968).

75-07 …Сейчас я рассчитываю открыть храм, посвященный Рамачандре, Сите-Раме. Конечно, это зависит от милости Господа Рамачандры. Поэтому я по-прежнему прошу Вас присоединиться к нашему Движению, полностью отказавшись от семейной жизни, и посвятить остаток своих дней переводу (ПШП Динанатхе, 26 июля 1975).

75-07 Относительно вашей книги о Господе Рамачандре, частично переведенной на английский: я жажду увидеть ее. Я возвращаюсь в Индию в октябре, так что спешки нет. Когда я вернусь, я буду рад посмотреть вашу книгу либо в Бомбее, либо во Вриндаване, либо в Калькутте. Я должен перевести все Пураны, Рамаяну, Махабхарату и множество другой литературы о Боге, оставленной нам Гаудия-вайшнавами во главе с шестью Госвами — Рупой, Санатаной, Дживой и др. Я уже перевел около 50 больших книг, страниц по 400 в каждой, и мои книги продаются по всему миру, их берут библиотеки, Университеты, ученые профессора, и публика принимает мои книги с большим почтением. Конечно, это не мои книги, я только перевел их; но мои комментарии, которыми я снабдил каждый стих Бхагавадгиты и Шримад-Бхагаватам, в высшей степени обращены ко всем людям, а также к ученым кругам. И простым людям, и ученым нравятся наши книги, и мы продаем их на 30-40 тысяч рупий ежемесячно. Из этих денег 50 процентов мы тратим на поддержание наших храмов по всему миру, а 50 процентов идут на печать моих новых книг. Я не получаю никаких авторских и не извлекаю никакой прибыли. Подобным образом, если и вы согласитесь не извлекать прибыли и не получать авторских, тогда наш «Бхактиведанта Бук Траст» напечатает и вашу книгу о Господе Рамачандре (ПШП Динанантхе, 26 июля 1975).

68-06 Махараджа Дашаратха, хотя и был великим преданным Господа, но как кшатрий не мог отказаться от своего слова и, ради того, чтобы сдержать обещание, данное жене, вынужден был изгнать Рамачандру. На более высоких уровнях духовной жизни человек может даже нарушать свое обещание, но то был преданный, находившийся на относительном уровне[ДП42]. Сравнивая Махараджу Дашаратху с Васудевой, мы видим, что Васудева более развит в духовном отношении. Васудева также связал себя словом — отдавать Камсе всех своих сыновей, как только они родятся, но когда настал черед Кришны, он нарушил свое обещание. Дело в том, что Кришна явился в полном блеске Своих достояний как Верховная Личность Бога, а Рамачандра играл роль идеального царя. Поэтому в играх Господа Рамачандры господствовали морально-этические принципы, которым обязан следовать идеальный царь и правитель. Исходя из этих принципов Он и изгнал Ситу, чтобы удостоверить Свою квалификацию как идеального царя, который всегда желает счастья своим подданным. Но Господь Кришна вершил Свои игры как совершенно независимая Верховная Личность Бога, поэтому внешне Он нарушил великое множество морально-этических принципов.

 Сравнительное изучение деяний Кришны и Рамачандры весьма сложно, но принцип заключается в том, что Рамачандра явился как идеальный царь, а Кришна — как Верховная Божественная Личность, хотя между Ними нет разницы. Так же и Господь Чайтанья. Он явился как преданный, а не как Верховная Личность Бога, хотя Он — Сам Кришна. Итак, мы должны принять настроение Господа в различных Его проявлениях и поклоняться Ему в соответствующем каждому проявлению настроении. Поскольку Господь Чайтанья — это Сам Кришна, некоторые поклоняются Ему так же, как Кришне, но Кришна играл роль наслаждающегося, а Господь Чайтанья — роль объекта наслаждения.

 Считается, что община «Гауранга Нагари» отклонилась с пути чистого преданного служения, потому что они предлагают Гауранге такое же поклонение, как Кришне, а Ему это не нравилось. Настроение нашего служения должно соответствовать настроению Господа. Мы не должны переносить настроение Кришны на Господа Чайтанью, или настроение Господа Чайтаньи на Кришну, или настроение Кришны на Рамачандру, или настроение Рамачандры на Кришну. Поэтому в шастрах можно найти особые наставления: например, что Господу Чайтанье надо поклоняться пением «Харе Кришна».

 Да, Рамачандра действительно изгнал Ситу. Айодхья не ограничена никакими материальными мирами [ДП43], подобно тому, как Вриндаван не ограничен никакими материальными пределами, поскольку Кришна ими не ограничен. Исторически царство Айодхья представляло собой определенный участок земли, как мы это можем видеть сейчас, но в те времена правитель Айодхьи был императором всего мира (ПШП Сатсварупе, 16 июня 1968).

76-12 Сита должна обращаться к Господу Рамачандре: «Мой Господин». Не важно, каким будет окончание.[КМ-д59] Изложение Рамаяны можно найти в Девятой Песни. Это тебе поможет. Можешь изобразить битву Рамы с Раваной. Обезьяны бросали огромные горы и деревья, заваливая ими улицы Ланки (ПШП Судаме, 22 декабря 1976).

75-10 …..Но те, кто издевается над божественностью Кришны, считаются демонами и ракшасами. Во времена Господа Рамачандры был только один ракшас, который не интересовался Господом и попытался похитить Его жену, и увез Лакшмиджи от Нараяны. В результате он был полностью уничтожен вместе со своей семьей и царством. В эпоху Кали появилось множество демонов, которые осмеивают божественность Господа Кришны и Господа Рамачандры, и их ожидает тот же результат, которого достиг Равана. В этом опасном положении находится целый мир, поскольку люди стали безбожниками и атеистами — каждый в своей степени и на свой лад. Долг святых людей — спасти этих мошенников от уничтожения. Итак, я надеюсь, что преданные Господа Кришны, подобные Вам, смогут трудиться вместе, пропагандируя сознание Кришны, чтобы спасти падшие души от нисхождения в темнейшие области ада.

Шри Рама-Навами

68-03 Следующий наш праздник — это день рождения Господа Рамачандры 7 апреля. Его надо отмечать так же, как как День Явления Господа Чайтаньи, а именно, поститься до вечера, а затем принять прасад. Исполнять все наши обычные церемонии надо с продолжительным киртаном “Харе Кришна Харе Рама”. Это принесет успех всему торжеству (ПШП Мукунде, 26 марта 1968).

68-03 Что касается Дня Явления Господа Рамачандры, его следует праздновать так же, как вы праздновали День Рождения Господа Чайтаньи. Поститесь до вечера, а затем примите прасад, и весь день пойте «Харе Кришна», читайте и снова пойте, попеременно. Попойте, потом почитайте, потом снова киртан, и так целый день. Если у вас нет «Рамаяны», можете почитать «Бхагавад-гиту» или «Шримад-Бхагаватам», это нормально (ПШП Махапуруше, 28 марта 1968).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь