Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЯВЛЕНИЕ И ДЕТСКИЕ ИГРЫ ГОСПОДА РАМЫ



В точности исполняя указание сына Мриги Риши, Дашаратха распределил дар Господа между своими женами, которые с удовольствием приняли нектар. Их сердца сразу же преисполнились божественного счастья и экстаза трансцендентной любви. Они почувствовали, как Господь осенил их чрева светом своего присутствия.

Милостью Всевышнего, эти три женщины в месяц Чайтра произвели на свет детей Здесь, в славном городе Айодхье, на девятый день прибывающей луны из чрева Каушальи явился сам Верховный Господь Шри Рамачандра. Когда Каушалья, Махарадж Дашаратха и все жители Айодхьи увидели неземную красоту и божественные качества этого младенца, нареченного Рамой, их сердца мгновенно преисполнились любви к Верховной Божественной Личности.

По прошествии нескольких дней у младшей из жен Дашаратхи по имени Кайкейя родился сын Бхарата а еще через несколько дней из чрева Сумитры появились на свет еще двое мальчиков: Лакшмана и Шатругхна.

Земной язык слишком несовершенен, чтобы описать во всей полноте торжества, устроенные в Айодхье по поводу рождения у Дашаратхи сыновей! Всеобщее счастье и ликование были подобны тем, какие испытывает страдающее от долголетней засухи селение, где нежданно разразился живительный ливень.

Видите ли, все подданные царства очень любили своего правителя, Махараджа Дашаратху. Они любили его, как дети любят отца, и может быть, даже сильнее, потому что он действительно был истинным ведическим царем: он защищал всех жителей, удовлетворяя все их потребности подобно любящему родителю. Дашаратха желал им только счастья и делал все, чтобы каждый из жителей царства, от мала до велика, был благополучен и радостен. В этом государстве никто не испытывал никаких горестей. Их единственным горем было горе самого царя. То, что у него не было детей, повергало подданных в глубокую тоску и печаль.

Когда жители увидели этих четырех младенцев — самого Верховного Господа в четырех экспансиях, их ликование не знало пределов.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что по четыре стороны от Голоки Вриндаваны лежат обители четырех экспансий Господа Вишну — Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. В прославленной Айодхье эти четыре формы Господа явились одновременно: Васудева явился как Шри Рама, Санкаршана — как Лакшмана Прадьюмна — как Бхарата, и Анируддха — как Шатругхна Так Господь Вишну низошел на Землю, чтобы сокрушить Равану.

Все жители Айодхьи танцевали и пели, город был украшен роскошными цветочными гирляндами, отовсюду звучала божественная музыка, празднества продолжались денно и нощно. Махарадж Дашаратха раздавал несметные сокровища брахманам, правителям соседних государств, всем жителям и каждому, кто бы ни оказался поблизости.

...Господь Рама рос, и его постоянным спутником всегда был брат Лакшмана День за днем, мгновенье за мгновеньем Лакшмана везде сопровождал брата, будто бы случайно оказываясь там, где был его брат. Лакшмана испытывал постоянное желание служить Рамачандре каждым своим вдохом. Они были неразлучны, Лакшмана был жизнью и душой Господа Рамы, так же как и Рама был жизнью и душой Лакшманы, его паранадханой. Как близки были эти трансцендентные братья!

Столь же искренние сокровенные отношения связывали Бхарату и Шатругхну. Единственным стремлением Шатругхны всегда было лишь одно — всегда находиться у стоп Бхараты, удовлетворять Бхарату своим преданным служением.

Когда отец мальчиков, Махараджа Дашаратха, видел эти прекрасные, близкие, исполненные любви отношения своих любимых детей, которые никогда не дрались и даже ни разу не поссорились, сердцу его замирало от радости.

Приходилось ли вам наблюдать подобные отношения между детьми в материальном мире? Я слышал от многих отцов и матерей, что больше всего они хотели бы, чтобы их дети, особенно становясь старше, не враждовали. Ведь если вы действительно любите своих детей, вы хотите, чтобы они, в свою очередь, любили друг друга. Но многим ли родителям повезло испытать такое счастье? Ведь Кали-юга — эпоха вражды и лицемерия! В наши дни дети, едва родившись, сразу же начинают борьбу со своими собратьями за место под солнцем. С самого детства они сражаются с другими детьми за игрушки, за вкусности, за привязанность и внимание со стороны родителей и других старших родственников. Они постоянно интересуются, кого из детей взрослые считают лучшим и любят больше, кто лучше учится,

кто сильнее, кто красивее. Даже маленькие дети воюют друг с другом. Дальше — больше. Они растут, завоевывают награды, идут в политику или бизнес и начинают соперничать уже на другой, социальной платформе, становясь врагами, конкурентами. Отец и мать видят, как дети враждуют друг с другом, стремясь нанести удар побольнее, и сердца родителей обливаются кровью. И наоборот, родители счастливы, если дети уважают, любят и стараются служить друг другу. Именно такие отношения, близкие и теплые, были у сыновей Дашаратхи.

Счастливейший из отцов во всей вселенной, царь стремился обучить своих дорогих мальчиков всему, что только знал и умел сам, окружая их в то же время нежной заботой. Стоило только кому-то из детей споткнуться и упасть, как отец тут же подбегал, ставил ребенка на ноги, вытирал пыль с лица. Он так любил своих сыновей, что при одном только взгляде на них не мог сдержать радостных слез... Но Дашаратха также учил Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругхну порядку и дисциплине, строго наставляя их, хотя и в атмосфере любви и доверия. Отец раскрывал им науку о Господе, о том, как поклоняться ему, как управлять государством в соответствии с Божественным законом.

Кроме того, Махарадж обучал царевичей всему, что необходимо знать и уметь кшатриям: искусству сражаться, владеть оружием и даже как играть в игры. И дети были необыкновенно благодарны отцу за заботу и за то знание, которое он давал им.

Когда детям исполнилось около шестнадцати лет, в Айодхью пришел мудрец Вишвамитра, один из самых почитаемых святых. Обычно он жил в Гималаях, но на какое-то время спустился в Нижнюю Бхарату, чтобы проводить в Сиддха-ашраме ягьи.

В те времена Вишвамитра никогда не посещал никаких городов, постоянно находясь в медитации в своем лесу в обществе других великих садху, отшельников и муни. Тот факт, что этот выдающийся риши вдруг явился в Айодхью, уже сам по себе был необычен, а потому послужил поводом для большого празднества, которое устроили в его честь Махарадж Дашаратха и все жители Кошалы.

Царь лично вышел встретить святого мудреца. Поклонившись стопам отшельника, Дашаратха предложил Вишвамитре Муни в качестве вьясасаны свой царский трон.

Махарадж Дашаратха, правитель Кошалы и всего мира, показал, каким должен быть настоящий кшатрий. Природа кшатрия — быть смелым защитником религиозных принципов в жизни общества, но в то же время истинный воин и правитель смиренен, послушен квалифицированным брахманам и безукоризненно следует их мудрым наставлениям. Если кшатрии этого не делают, то они не являются настоящими кшатриями.

Итак, Махарадж Дашаратха омыл лотосные стопы Вишва- митры Муни и предложил ему арчану. Он прославил мудреца прекрасными ведическими гимнами и поднес ему драгоценные дары. Он постарался удовлетворить Вишвамитру Муни так, как если бы это пришел сам Господь.

Царь сказал; «Все мое царство, со всем, что есть в нем, принадлежит тебе, и вся моя жизнь — к твоим услугам. Что бы ты ни повелел, я тотчас же исполню. Как могу я служить тебе, о лучший из брахманов?»

При этих словах мудрец усмехнулся и спросил: «Дашаратха, ты правда дашь мне то, что я попрошу у тебя, что бы это ни было?».

Махарадж ответил: «Да, можешь не сомневаться!»

«Ты уверен, что можешь пообещать мне это?»

«Да, конечно, — заверил мудреца Дашаратха, — что бы это ни было, я обещаю, ибо это — мой долг!»

Тогда Вишвамитра Муни сказал: «Ну, хорошо, ты полностью развеял все мои сомнения. И теперь я со спокойным сердцем обращу к тебе лишь одну скромную просьбу, заручившись твоей клятвой исполнить ее, какой бы она не была. Как тебе известно, я живу в лесу, где провожу ягьи на благо всего человечества. Но там, в глухой чаще, где стоит мой ашрам, очень много злых и жестоких ракшасов, которые всячески докучают мне, мешая моим ягьям. Я прошу тебя, отпусти со мною в лес своего старшего сына, Рамачандру. Только он может избавить наш священный лес от бремени этих кровожадных ракшасов».

Услышав просьбу Вишвамитры Муни, царь Дашаратха потерял дар речи. Он замер, как вкопанный, и упал без сознания.

Когда Махарадж пришел в себя и поднялся, шатаясь, словно смертельно раненый, из глаз его ручьями лились слезы. Весь дрожа, он стал кататься по полу и умолять мудреца: «Проси у меня что хочешь, но только не Раму. Он — сама моя жизнь; все, что я делаю, я делаю только из любви к Раме, без него существование мое не имеет смысла, ни один мой вдох или выдох ничего не значат без Рамы! Он — мое дыхание, и сердце мое бьется лишь для него. Даже один миг разлуки с ним — и мое сердце разорвется от горя. Я умру без него. Возьми что хочешь, возьми все мое царство, но не забирай Раму. Ведь он совсем еще дитя! Он еще не закончил образования, он и оружием-то владеть как следует еще не научился! Он неопытен и мал, как он сможет сражаться со страшными ракшасами в лесу?! Возьми всю мою армию, лучших солдат, возьми самых сильных боевых слонов, возьми меня самого, я сам поведу армию под твоим руководством! Поверь мне, мы защитим ваш лес и риши, и ни одна ягья впредь не будет нарушена!»

Вишвамитра взглянул на царя, и глаза его зловеще вспыхнули жарким алым пламенем!

Увидев этот неописуемый взгляд, Дашаратха спросил; «Что это за ракшасы?.»

«Это Маричи и Субаху, слуги Раваны, — объяснил Вишвамитра Дашаратхе, — Равана держит в страхе всю Вселенную, никому не давая покоя. Он считает ниже своего достоинства помешать моей, по его мнению, незначительной ягье, поэтому подсылает своих слуг. Они пытаются помешать мне и другим риши, но на самом деле это сам Равана в их лице угрожает нам».

Когда звук имени Раваны достиг слуха Дашаратхи, он пришел в ужас «Равана?! Да все мои армии не смогут устоять пред ним, он победил даже великих полубогов. Вместе с братом Кумбхакарной они сожрали сильнейших воинов Индры, а самого Индру обратили в позорное бегство! По благословению Брахмы, никто не может победить Равану, а ты хочешь, чтобы мой Рама, малолетнее несмышленое дитя, сражался с ним?! Ведь это же просто невозможно, уму непостижимо!!!»

И тогда Вишвамитра Муни проявил неописуемый трансцендентный гнев! Никто не осмеливался даже взглянуть на него! Точно голодный удав, он зловеще прошипел: «Или ты отпускаешь Раму со мной, или он остается здесь, но тогда все твое царство и вся твоя династия будут навеки стерты с лица земли, а сам ты лишишься права назваться кшатрием. Честь твоя и твоего рода погибнет, и ты будешь низложен и забыт до скончания дня Брахмы!»

Махарадж Дашаратха не знал, что делать.

И тогда заговорил Васиштха Муни: «Пожалуйста, царь, будь послушен стезе дхармы! Ты дал слово, и не должен нарушить его. Твой сын Шри Рамачандра — Верховная Личность Бога, и никто не может победить его. Я на себе испытал, что значит сила Вишвамитры Муни. Он сам своей мистической силой йога может уничтожить Маричи и Субаху в одну секунду, но он проводит ягью, он жрец, а, как ты знаешь, если брахман во время ягьи проявит гнев, ягья будет испорчена. Он не может проявить гнев, но он защитит твоего сына своей мистической силой. Не страшись, отпусти Раму».

Дашаратха призвал Раму и Лакшману, сказав Вишвамитре: «Вот мой сын Рамачандра. Но возьми также Лакшману: он не может жить без Рамы!»

Царь обратился к Раме и Лакшмане: «Дорогие дети, я поручаю Вас заботам Вишвамитры. Пожалуйста, слушайтесь его, как если бы это был ваш родной отец, служите ему и оказывайте ему такое же почтение, какое оказываете мне!» Мальчики поклонились, коснулись стоп отца и пошли за Вишвамитрой.

Нужно понимать, зачем Вишвамитра Муни так поступил, своим трансцендентным видением мудрец узрел, что желает сделать Верховная Божественная Личность в этом воплощении, и он стремился помочь Господу в его миссии.

Но поскольку Рама был любимым сыном Дашаратхи Махараджа, царь не мог и не хотел принять мысль о том, что Рама — не маленький, хрупкий и милый ребенок, но Верховный Господь, ведь он любил Рамачандру, как отец — свое дитя. И какие бы великие риши ни говорили Махараджу, что это — сам Всевышний, Рама был для Дашаратхи беззащитным, нуждающимся в нежности и опеке ребенком Это — совершенство ватсалъя-расы.

 

 

Глава 6


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь