Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВСТРЕЧА И СВАДЬБА ШРИ ШРИ СИТЫ-РАМЫ. Явление Верховного Господа, Шри Рамы, его детские лилы во дворце Дашаратхи и Каушальи. В играх со Своими вечными спутниками Господь проявляет все любовные отношения



В играх со Своими вечными спутниками Господь проявляет все любовные отношения. Являя эти исполненные сладостных рас лилы с преданными, Кришна дает всем живым существам, обусловленным тремя гунами материальной природы, возможность развить и усовершенствовать сознание посредством памятования своих священных игр. Привлеченные этими играми, дживы могут раз и навсегда вернуться к своему изначальному положению и погрузиться в любовное служение своему вечному повелителю.

Явление Верховного Господа, Шри Рамы, его детские лилы во дворце Дашаратхи и Каушальи, его странствия с Вишвамитрой Муни по лесу и подвиг в Сиддха-ашраме, где Господь победил Маричи и Субаху — все эти лилы могут пробудить в сердцах изначальную любовь и преданность Верховной Божественной Личности.

...Итак, Господь пришел в Митхилу. Весь вечер Махараджа Джанака обсуждал с Вишвамитрой Муни разнообразные духовные темы. Так прошел вечер, а следующим утром Вишвамитра, Господь Рама и Лакшмана пробудились и исполнили обязанности поклонения Господу.

Интересно, как Рама — Верховная Личность Господа — совершал поклонение Господу Вишну, приняв форму человеческого существа. Так Господь показал нам, как мы должны начинать каждый свой день!

Чуть позже Махараджа Джанака пришел поприветствовать их и выразить им свое почтение. Он склонился к стопам Вишвамитры Муни, а также предложил смиренные поклоны Раме и Лакшмане.

Царь Джанака спросил Вишвамитру: «Как могу я служить вам? Я здесь только для того, чтобы исполнять ваши повеления, скажите, как могу я удовлетворить вас?»

Вишвамитра попросил; «Позволь нам взглянуть на знаменитый лук Господа Махешвары».

В ответ Джанака поведал им историю этого прославленного лука: «Давным давно Господь Шива Махадев сражался с жестоким ракшасом Шикхасурой. Он сразил демона этим луком и потому его назвали Трипуранта. Потом, во время жертвоприношения Дакши, Шива этим луком сразил полубогов и всех тех, кто был на стороне Дакши. Осознав могущество Господа Шивы, они так испугались, что предались ему и принесли свои молитвы. И тогда Господь Шива подарил полубогам этот лук, средоточие беспредельной силы. Полубоги же доверили его одному из моих великих предков. Его звали Махараджа Деваратха. Он хранил этот лук на самом почетном месте царства, в драгоценном ларце. И с того времени потомки Деваратхи поклонялись этому луку как не отличному от самого Господа Шивы. Лук этот столь огромен и могуч, что ни одно живое существо, кроме самого Шивы, не может поднять его».

Махараджа Джанака продолжал: «Как-то раз я проводил большую ягью для процветания своих подданных, всех жителей царства и по традиции вспахивал плугом землю Митхилы. И в борозде я нашел чудесного маленького ребенка, девочку!»

Махараджа рассказал, как принес прекрасного младенца во дворец и вырастил девочку как свою дочь: «Ее зовут Сита, и она — сама жизнь и душа каждого обитателя Митхилы, даже цветка и насекомого, не говоря уже о людях, потому что она — воплощенная бхакти. Она самая красивая девушка во всем творении».

Махараджа Джанака поклялся, что отдаст Ситу в супруги тому, кто сможет поднять лук Господа Шамбху и натянуть на нем тетиву.

«И я назначил испытание, — рассказывал он. — Божественные качества Ситы привлекли сюда великих воинов со всех концов вселенной! Они прибыли в Митхилу, дабы заслужить ее руку и сердце. Тысячи из них приняли вызов, но ни один не смог поднять лук! Большинство не нашли в себе силы даже взглянуть на него! Даже великий царь ракшасов Равана, как ни старался, не смог сдвинуть лук ни на йоту! Цари, короли и принцы очень опечалились, ведь каждый из них мечтал видеть Ситу своей женой. И всем им было очень стыдно от того, что они не смогли подвинуть лук ни на волосок! Униженные и разгневанные, они сообща собрали большую армию и вместе осадили мой город Я собрал все свои силы, чтобы защитить Митхилу. Война продолжалась год. Силы моих солдат были уже на исходе, а казна истощилась — ведь их объединенная армия была очень многочисленна!»

«Поэтому, — продолжал царь Джанака, — я стал возносить молитвы полубогам, чтобы они помогли мне. Полубоги разогнали всех этих кшатриев в разные стороны и тем спасли наше царство. Но с тех пор никто не решается принять вызов, чтобы получить руку Ситы. Теперь я и сам не рад этому: неужели моя дочь останется одна на всю свою жизнь? Негде и ни у кого в мире нет таких качеств, чтобы стать Сите достойным супругом? Но сегодня я увидел непревзойденную красоту и благочестие Шри Рамы. И теперь я молюсь, чтобы он поднял этот лук и натянул на нем тетиву, потому что за всю мою жизнь я не видел более достойного жениха для моей добродетельной и целомудренной Ситы. Пожалуйста, Рама, пойдем, и я представлю тебя в собрании министров, которые передадут тебе условия испытания».

Они пришли в зал собраний, где достойные государственные мужи рассказали Господу, в чем состоит этот нелегкий экзамен, после чего Махараджа Джанака повелел доставить ларец с луком

И тогда на огромной повозке, запряженной пятью тысячами могучих горных коней, приводимой в движение пятью тысячами тяжелых колес, пять тысяч самых сильных солдат Митхилы, обливаясь потом и теряя сознание от натуги, привезли ларец в зал собраний Общими усилиями драгоценный ларец открыли, и на мгновение всех присутствующих ослепил свет пяти тысяч лун.

Когда Вишвамитра Муни, Рама и Лакшмана увидели этот лук, они замерли в восхищении. Необыкновенный, гигантский и неописуемо прекрасный, лук был искусно украшен райскими изумрудами, серебром, золотом, рубинами, алмазами и жемчугом Изготовленный самим Вишвакармой, небесным оружейником, специально для Господа Шивы, лук искрился, точно горный хрусталь на солнце, переливаясь дивными цветами северного сияния. Никто никогда не прикасался к нему, кроме великого Шамбху.

Сита-деви в это время сидела на балконе с подругами. Все жители высыпали на улицы посмотреть, сможет ли этот божественный юноша сын Дашаратхи, поднять лук и получить Ситу в супруги

Когда Шримати Сита-деви увидела Раму, в сердце ее вспыхнула вечная любовь к Нему. Она смотрела на него и без устали молилась Всевышнему: «Позволь ему поднять этот лук и натянуть тетиву! Пусть он женится на мне, и я навсегда стану его служанкой!» Прекрасными, как у юной серны, лотосными глазами она видела тонкую грациозную красоту Рамы и этот непомерно огромный лук и беспокоилась: «Как же это возможно?!»

В то время Раме было всего шестнадцать, и был он подобен свежему цветку лотоса. Хрупкий и нежный, он только начинал взрослеть. А ведь многие прославленные воины, цари, герои, ракшасы не могли даже просто посмотреть на этот лук!

...Так молилась Сита, а Рама меж тем подошел к луку и со сложенными в почтении ладонями, предложил смиренные поклоны этой экспансии Господа Шивы. Рамачандра посмотрел на своего гуру, Вишвамитру Муни, так как без благословения Гуру, считал Рама, никто и никогда не сможет совершить ничего достойного.

Вишвамитра Муни взглядом дал Господу свои благословения, и Господь возложил одну свою руку на лук...

В это время Сита-деви молилась, и на глазах ее выступили слезы волнения, а пальцы задрожали.

Молился и царь Джанака: «Пусть Раме сопутствует удача!»

И все жители Митхилы с замиранием сердца следили, как этот чудесный юноша пытается сделать то, что никому никогда прежде не удавалось.

...Вдруг Рамачандра схватил лук и без особых усилий поднял его над головой.

Люди были поражены, а Махараджа Джанака восхищенно воскликнул: «Невероятно! Как же это так?!» Сита плакала в напряженном ожидании.

Когда, подняв лук над головой, Господь поставил его одним концом на землю, другой конец оказался высоко над облаками. Рамачандра стал натягивать тетиву, и лук сгибался все сильнее, пока не стал совсем круглым. А Рама все натягивал тетиву, пока лук, бессильный дальше сопротивляться его могуществу, наконец, не сломался.

Звук при этом был, как от свирепого торнадо. Настоящее землетрясение во всем мире! Даже небесные планеты затряслись от этого грома. И все живые существа во вселенной в этот момент потеряли сознание, кроме Рамы, Лакшманы, Вишвамитры и Махараджи Джанаки. И конечно — Ситы.

Махараджа Джанака зарыдал от радости. Все жители Митхилы, придя в себя, воскликнули: «Джайа Рама! Джайа Рама!» Сита-деви же, чье сердце было преисполнено трансцендентного волнения, проявила признаки экстатической любви.

Махараджа Джанака позвал ее спуститься, и она предстала перед Господом Рамачандрой, чтобы вручить ему гирлянду победителя — благоуханную гирлянду из золотых цветов, предназначенную лишь для того, кто станет ее супругом. Она стояла перед Рамой, глядя на его лотосные стопы. Потом она решилась посмотреть ему в глаза, и когда глаза их встретились, вечный любовный союз Ситы-Рамы, Шри Шри Радхики-Говинды, тотчас же проявился...

С разрешения Джанаки Махараджи Сита надела эту гирлянду на шею Шри Раме. В это мгновенье все жители Митхилы закричали «Сита-Рам ки - джай!»

Царь Джанака, плача от счастья, обратился к Раме: «Ты по праву получаешь руку моей дочери, и сейчас мы начнем готовиться к свадьбе!».

Вишвамитра Муни и Джанака отправили посланца в Айодхью, чтобы доставить радостную весть Махараджу Дашаратхе. Три дня скакал посланец, нагруженный, сверх того, драгоценными дарами от Махараджи Джанаки царю Дашаратхе.

Когда посланец поведал Дашаратхе всю историю того, как Рама сломал лук Шивы. Дашаратха был потрясен: «Как это возможно?! Он ведь только мальчик, мой маленький сын, ему всего шестнадцать, он все еще на моем попечении!» Удивляясь, слушал Дашаратха о славных деяниях Рамы. Ведь для него он был ребенком, любимым маленьким сыном!

Дашаратха поделился со своими министрами: «Когда Вишвамитра только пришел ко мне, я как раз подумывал о том, кто же станет достойной невестой для моего Рамы, и это, без сомнения, рука провидения, рука Вишну! Вишвамитра не просто так забрал у нас Раму!» И царь немедленно приказал министрам подготовить все необходимое для того, чтобы все старшие члены семьи и он сам могли отправиться в Митхилу на свадьбу Ситы и Рамы.

Вскоре они выехали, и Джанака устроил так, чтобы по дороге родственники жениха ни в чем не знали нужды. Около шести дней провели они в пути, и при встрече Дашаратха и Джанака сердечно обнялись. Они были старыми друзьями, и теперь им предстояло заключить великий союз между двумя прославленными династиями. Они плакали и обнимались, а Джанака излагал в подробностях всю историю победы Рамы.

Начали готовиться к свадьбе и позвали Васиштху Муни, чтобы он был главным брахманом обряда. Придя, Васиштха Муни поведал, как встретил по пути девариши Нараду, и тот объяснил ему, что Сита — вечная супруга Господа Вишну, и Господь Вишну сам низойдет в этот мир, чтобы жениться на ней. И что никому, кроме Вишну, не позволил бы Шамбху поднять этот лук и натянуть его тетиву, а уж тем более сломать его.

К свадьбе построили пандал в четыре мили длиной — ведь были приглашены правители и риши со всей вселенной. Васиштха лично следил за приготовлениями к благословенному событию. «Надо также подыскать достойную пару для братьев Рамы, — предложил он, — пусть Лакшмана женится на сестре Ситы, царевне Урмиле, Бхарата — на старшей дочери Кушадваджи, Мандави, а Шатругхна возьмет в жены его младшую дочь, Шрутакирти».

Согласно ведической традиции четырем принцам обрили головы, тела их умастили сандаловой пастой и драгоценными благоуханными маслами и нарядили их в роскошные одежды. Дашаратха сам вел сыновей к священному огню. Брахманы пели ведические гимны. Музыканты играли прекрасные раги.

Махараджа Джанака и Кушадваджа привели четырех прекрасных царевен. Когда четыре царевича увидели своих нареченных, они преисполнились любви. Васиштха Муни начал ритуал, и Джанака подвел свою дочь Ситу к Раме: «Я отдаю свою дочь Ситу тебе, мой дорогой Рама. Сита мне дороже жизни и души, и я обещаю, что она будет служить тебе с великой преданностью и следовать за тобой, куда бы ты ни отправился, как твоя тень. Какой бы ни была твоя судьба, дочь моя всегда будет рядом с тобой. Пожалуйста, возьми ее в супруги!». Отдавая руку Ситы Рамачандре, Джанака и Васиштха возливали священную воду, дабы скрепить брак.

Следом провели обряд соединения Лакшманы и Урмилы, Бхараты и Мандави Шатругхны и Шрутакирти.

Итак, свадьба состоялась. Во время церемонии полубоги сыпали с небес цветы, риши благословляли новобрачных, так как все знали, что их союз принесет славу и процветание вселенной. Дашаратха же и Махараджа Джанака просто плакали от счастья. Джанака дал за дочерьми большое приданое: миллионы коров, слонов и лошадей, колесниц, бесстрашных солдат и искусных служанок, тонны украшений и тканей. Он также раздал тысячи коров брахманам, проводившим жертвоприношение, и каждая корова имела золотые рога, золотое вымя и давала драгоценный нектар.

Все были совершенно счастливы, а Вишвамитра Муни, исполнив свое служение, возвратился в Гималаи продолжать тапасью.

 

 

Глава 9


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь