Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гададхар Дас и Гададхар Пандит: сияние и сердце
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж (13 ноября 1983 года, Навадвип Дхам, Индия)
Также сегодня — день явления Дхананджайи Пандита, Гададхара Даса и другого вайшнава. Кого? Гададхар Дас, Дхананджая Пандит… Преданный: Шринивас Ачарья — тиробхава[1]. Шрила Шридхар Махарадж: Оба тиробхава и один авирбхава? Преданный: Нет, все это — тиробхава. Шрила Шридхар Махарадж: Дхананджая Пандит тоже тиробхава? Я забыл. Тиробхава значит «уход», «исчезновение». Да, все — тиробхава, уход этих вайшнавов. Гададхар Дас рассматривается как канти, бхава-канти. радха-бхава-дйути-сувалитам… [2] Считается, что Радхарани разделилась на две части: внутреннее настроение и внешнее сияние. Дас Гададхар рассматривается как внешнее сияние, а Пандит Гададхар рассматривается как внутреннее настроение. Махапрабху забрал и то, и другое, и нечто подобное тени представлено в них обоих. Дас Гададхар жил возле Калькутты в Халисахаре, в этом месте. Он был простым и прямолинейным, прямодушным человеком, выражаясь нашим языком. Он однажды обратился к Кази (кази значит «мусульманский судья или правитель»): — О Кази, — сказал он, — ты должен призывать, воспевать Имя Кришны. — Я мусульманин, — отвечал Кази. — С какой стати мне произносить Имя Кришны? — О, ты уже произнес Имя Кришны! Ты уже произнес Имя Кришны! И он обнял его, Гададхар обнял Кази, и Кази отнесся к нему дружелюбно. Более важную черту мы в нем находим после санньясы Махапрабху в Катве. В свои последние дни Гададхар Дас пришел туда, чтобы заботиться об этом месте — о том месте, где Махапрабху принял санньясу. Гададхар Дас открыл там храм. Люди, которые в настоящее время заведуют этим храмом, все принадлежат к ученической преемственности Даса Гададхара. Самадхи Даса Гададхара также находится там. Он жил до конца своих дней в Катве, в месте кеши-самадхи Махапрабху. У Махапрабху были очень красивые волосы, прекрасные — настолько, что цирюльник не осмеливался обрезать их: «Настолько прекрасное лицо и прекрасные кудри! Как я могу?» Со всех сторон звучали возражения: «Что ты делаешь, цирюльник? Такой прекрасный юноша и прекрасные кудри, а ты собираешься срезать их, сделать Его санньяси — этого молодого человека, столь красивого собой? Как Его мать, и жена — как они сумеют жить? Если такой прекрасный сын примет санньясу, они умрут. Ты убьешь их. Не делай этого!» Так возникла великая оппозиция. Угрозы звучали и в адрес Кешавы Бхарати: «Мы не потерпим. Ты не посмеешь дать санньясу этому молодому человеку. Мы уничтожим тебя». Но, в конце концов, воля Махапрабху — верховная. Так или иначе, голоса протеста умолкли, успокоились, видя удивительное, безумное стремление Махапрабху к жизни санньяси. Его желание и стремление отдать Себя Кришне были столь великими! И пока Ему брили голову, Он сказал: «Я хочу петь Имя, Святое Имя. Затем вновь вы можете продолжить». Эти удивительные проявления [преданности Кришне] обезоружили всех. Люди стояли и смотрели, словно статуи, как вкопанные, со стороны. Так церемония санньясы была завершена. Цирюльник пообещал: «Эта рука, которой я срезал волосы этого прекрасного юноши, никогда больше не прикоснется ни к чьей голове. Последний раз я действовал в качестве цирюльника». Так цирюльник стал кондитером, продавцом сладостей. Санньяса. Эти прекрасные волосы захоронены там, зарыты в землю. Шишир Гхош — основатель «Амрита Базар Патрики», автор книги «Господь Гауранга» и «Амия Нимай Чарита». В «Амия Нимай Чарите» он написал: «Только одно все еще можно обнаружить от божественного тела Шри Гауранги — это волосы. Эти волосы по-прежнему там. Если мы раскопаем землю, то увидим их». Один джентльмен на это заметил: «Неужели вы готовы проигнорировать Его советы? Для вас волосы — это единственная реальность?» Его советы, его учение — это тоже нечто конкретное, а это — лишь волосы. Нам говорят, что волосы остаются, сохраняются долгое время, они не разлагаются. Мы слышали или читали в газете, скорее всего, что волосы Наполеона были извлечены из его могилы и изучены, исследованы современными химиками, которые пришли к заключению, что он был отравлен. Он умер в результате того, что ему дали яд. Этот яд нашли в его волосах. Волосы сохраняются долго, их не съедают… как они называются? Преданный: Черви. Шрила Шридхар Махарадж: Да, черви. Муравьи или что-то в этом роде. Насекомые, которые обычно едят деревья. Преданный: Термиты. Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Гададхар Дас учредил там храм, и его потомки, представители его ученической линии по-прежнему заботятся об этом храме. Гададхар Дас. А Дхананджая Пандит... Говорится: он один из двадаша-гопалов, друзей Баладевы во Вриндаване. А здесь [в гаура-лиле] все они являются многочисленными друзьями Нитьянанды Прабху — гопалы, дружеский круг, круг друзей. Дхананджая Пандит жил неподалеку от Ситалграма. Возле Катвы находится местечко Ситалграм, там жил Дхананджая Пандит. [конец части «А» и начало части «Б»] Он был один из двенадцати избранных друзей Нитьянанды в дружеской расе, слуга. ……………………………. Переводчик: Муралишвар дас. ……………………………….. [1] Тиробхава — уход вайшнава, авирбхава — явление. [2] Радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад, экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау / чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам, радха-бхава-дйути-сувалитам науми кришна-сварупам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы