Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гададхар Пандит – наше единственное прибежище



Из книги «Божественное руководство»,
Шрила Б. С. Говинда Госвами Махарадж

Отрывок из главы «На пути в Шри Пури Дхаму»

 

Когда Уддхава оказался во Вриндаване, он был столь очарован, видя любовь гопи, их преданность, нежность, их влечение к Кришне, что сказал («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61):

[асам ахо чарана-рену-джушам ахам сйам
вриндаване ким апи гулма-латаушадхинам
йа дустйаджам сва-джанам арйа-патхам ча хитва
бхеджур мукунда-падавим шрутибхир вимригйам]

«Я ощущаю сильное желанье пылинкой во Вриндаване остаться, и даже не пылинкой, а травинкой, чтоб жить здесь вечно, принимая пыль. Насколько ж сокровенна земля Враджи! Шри Кришна здесь явил Свой мир Голоки, вкушая сладость расы в окруженьи гопи, следы которых можно видеть и поныне. И если я бы смог травинкою родиться, чтобы всегда покрытым быть той пылью, которую они вздымают в поисках Шри Кришны,
то счастью моему бы не было границ».

Такова слава Кришны, а глубочайшее ощущение разлуки с Ним – это випраламбха. И Махапрабху показал наивысший уровень випраламбхи в Шри Нилачала Дхаме.

Шри Гададхар Пандит, который хранил Махапрабху в глубине своего сердца и совершал высочайшее служение, также жил там. Махапрабху принял санньясу и отправился в Джаганнатха Пури, и по Его желанию проявился Господь Гопинатха. Когда вы придете в Пури, вы все увидите там Господа Гопинатху. Глубокие переживания Махапрабху и Гададхара Пандита описаны в прекрасной шлоке нашего Шрилы Гуру Махараджа:

ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам
шримад-бхагавати-катха мадирайа сандживайам бхати йах
шримад-бхагаватам сада сва-найанашру-пайанаих пуджайан
госвами-праваро гададхара-вибхур-бхуйат мад-эка-гатих

Лотосоподобные стопы Гададхара Пандита – наше единственное сокровище. Он живет лишь випраламбхой, которая была проявлена его жизнью и душой – Господом Гаурангой, забравшим у него все. Махапрабху страдал от разлуки с Кришной, и Его переживания были настолько сильны, что иногда Его тело увеличивалось в размерах, а иногда части Его тела втягивались, как у черепахи, а суставы расчленялись.

Так Махапрабху, Сам Шри Кришна, страдал от острой разлуки с Кришной и оживал, слушая повествования о Господе Кришне от Гададхара Пандита. Когда кто-то испытывает сильную боль, что он делает? Ослепленный горем, он не может найти себе места и поэтому пьет дурманящие напитки. Шри Гададхар Пандит поставлял такую «интоксикацию» для Махапрабху, оживляя Его пьянящими темами «Шримад-Бхагаватам». Так он служил Господу своего сердца.

Но что же испытывал сам Гададхар Пандит? Он видел перед собой своего Господа, постоянно теряющего сознание от острой и невыносимой боли. На теле Господа проявлялись все восемь симптомов разлуки, такие как испарина, дрожь, слезы, окаменение, изменение цвета кожи и другие, но он ничего не мог поделать. Он лишь плакал, и поток его слез лился не переставая.

Когда Гададхар Пандит читал «Бхагаватам», то становился блаженно безумным, ощущая острую разлуку с Кришной, а его слезы размывали буквы на страницах книги. Когда Шринивас Пандит пришел к нему изучать «Шримад-Бхагаватам», Гададхар Пандит сказал: «Мой дорогой сын, когда я читал "Шримад-Бхагаватам" Махапрабху, все буквы в моей книге стали неразличимы, поэтому я не могу сейчас читать эту книгу. Пожалуйста, найди где-нибудь "Шримад-Бхагаватам". Махапрабху наставил меня во сне, сказав, что ты придешь. Тебе нужна книга. Я запомнил все, но тебе нужна книга».

Гададхар Пандит поклонялся «Бхагаватам» своими слезами. Нужны ли какие-то особые ингредиенты для поклонения? Самое лучшее подношение – собственные слезы!

Лотосоподобные стопы Гададхара Пандита – наше высшее прибежище. Мы поклоняемся Божествам Гаура-Гададхара, и высшее проявление Их випраламбхи было явлено в Нилачала Дхаме.

 









Пандит Шри Гададхар

опубликованной в честь дня явления Шрилы Гададхара Пандита
в «Шри Гаудия Даршане»
(том двенадцатый, выпуск десятый, 11 мая 1967 года)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж

 

Высочайшее совершенство в мире души состоит в переживании расы игр Шри Кришны. Расо ваи сах: Он есть раса. Поскольку Шри Кришна игрив (лиламайа), и Его усилия, направленные на распространение расы, самопроявлены, Его природа такова, что Он порождает духовное счастье вокруг Себя. Когда Шри Кришна — акхила-расамрита-муртих [олицетворение нектара всех рас], сатйам-шивам-сундарам [олицетворение истины, блага и красоты] — желает широко распространить Свои игры, Он разделяет Себя на членов Панча-таттвы и являет верховное величие Своего экстатического имени, формы, качеств, игр и спутников.

Шрила Кавирадж Госвами Прабху представил эту концепцию в следующем стихе:

панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
бхактаватарам бхактакхйам намами бхакта-шактикам

Смысл этого стиха в том, что Шри Кришна, посредством Своей энергии, проявляет Себя в пяти формах и вечно раздает Себя. Для поддержания этих игр Шри Гауранга явился в обществе Шри Гададхара в Шри Навадвип Дхаме и начал, в должное время, Свой труд, втайне совершая игры в качестве ребенка.

Шри Гададхар Пандит остается позади Шри Гауранги, словно тень — он пребывает (букв. hangs — «маячит») позади Господа в качестве слабого, не выраженного протеста против великой кампании, совершаемой Господом, — кампании по раздаче «драгоценных камней» божественной любви из их общей сокровищницы. Шри Кришна раздает божественную любовь Шри Радхики. Сохраняя дистанцию, Шри Нитьянанда одаривает Его энтузиазмом. Шри Адвайта, Шривас и другие заняты трудом распространения Святого Имени и счастливы им заниматься. Но настроение Шри Гададхара Пандита в чем-то независимо. Он — вечный спутник Шри Гауранги; он не в силах скрыть ничего от Господа даже на мгновение, и, тем не менее, он не в силах сочувствовать или радоваться этому особому усилию Господа [брать и раздавать их совместное богатство].

Прежде всего, он возражал против санньяса-лилы Шри Гауранги. Он попытался пресечь санньясу Господа, ссылаясь на то, что Его мать нуждается в помощи. Но он не мог быть оставлен этим санньяси [Шри Гаурангой]. В проповеди — там, где другие преданные с энтузиазмом поддерживают ее, — Шри Гададхар остается молчаливым наблюдателем; он не хочет покидать свой круг — он предпочитает свое общение, свой брахманический уклад и обособленное служение у себя дома.

Там он служит Шри Гауранге согласно своим представлениям — это его неизбежная потребность и желание. Все выглядит так, словно все обретают, а он теряет. В двух словах, положение вещей таково, что Шри Гауранга словно раздает богатство Шри Гададхара, а последний испытывает известный дискомфорт. Враджа на чадите наре, тома на декхиле маре, враджа-джанера ки хабе упайа («Ч-Ч», Мадхья, 13.146) — «Обитатели Враджи не в силах покинуть Враджу, но если они не увидят Тебя [Кришну], то умрут. Так что же им делать?» Гададхар чувствует нечто подобное.

По словам великих душ, Шри Кришна совершал игры в качестве Шри Гауранги, чтобы выплатить Свой «долг», тянущийся со враджа-лилы. Но как так? В Шри Гауранге и Его усилиях «оплатить долг» мы находим скрытое намерение увеличить этот долг и остаться навеки обязанным Своим кредиторам. В особенности по этой причине «знатоки редчайших драгоценных камней» признали Шри Гададхара Пандита в качестве Шри Радхики.

От тат сат ом.

 




Шрила Гададхар Пандит


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь