Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подробное описание праздников



Кто такой Шри Гададхар Пандит?
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(Из утренней прогулки в Мауи, Гавайи, 26 мая 2000 г.)

Преданный: Я слышал разговор преданных о Шри Гададхаре Пандите. Они говорили, что, поскольку Кришна перенял бхаву Шримати Радхарани, Она лишилась своего настроения и стала подобной Рукмини.

Шрила Нараяна Махарадж: Это чепуха.

Преданный: И став такой, как Рукмини, Она пришла вместе с Махапрабху в образе Гададхары Пандита.
Преданный: Это чушь.

Преданный: Ещё они сказали, что Шримати Радхика приняла образ Шри Гададхары Пандита, чтобы вернуть Свою бхаву, похищенную Кришной.

Шрила Нараяна Махарадж: Шримати Радхика выступала в гаура-лиле в качестве гуру. В образе Гададхары Пандита Она следила за тем, хорошо ли Кришна (Махапрабху) справляется с Её ролью (ролью лучшей преданной). И если Кришна допускал ошибку, Гададхара Пандит Его поправлял. Да, Кришна принял настроение Радхики, но это не означает, что тем самым Он забрал у Неё всё, и поэтому Радхика превратилась в мужчину. Это ложная идея. Если кто-то следует за мной, то к нему в сердце входит моё настроение. И так же Кришна принимает настроение Шримати Радхики, в смысле, следует Её настроению.

Преданный: Если кто-то принимает ваше настроение, это не означает, что у вас больше нет этого настроения, так?

Шрила Нараяна Махарадж: Да. Не слушайте глупцов, которые говорят подобные вещи.

Преданный: У Шримати Радхики своевольное настроение (левого крыла), а у Рукмини – покладистое (правого крыла). Некоторые считают, что, когда Кришна принял настроение Шримати Радхики, в Ней осталась только покладистость.

Шрила Нараяна Махарадж: В Навадвипа-лиле Шри Гададхара Пандит был преисполнен чувствами Шримати Радхики. Потом, в Джаганнатха Пури, он тоже был в Её настроении. Кришна мог следовать лишь некоторым из Её настроений, не всем. Он старался следовать, и Радхика в образе Гададхары Пандита учила Шри Чайтанью Махапрабху (то есть Кришну): «Тебе следует делать так-то» или: «Ты делаешь это неправильно».
 Преданный: Думаю, они совершают оскорбление, когда говорят, что Шриле Гададхаре Пандиту чего-то недостает.

Шрила Нараяна Махарадж: Да.

Преданный: Они утверждают, что Гададхара Пандит подобен Рукмини, и поэтому в нем нет настроения левого крыла. В качестве примера они приводят лилу со Шри Валлабхачарьей. Как это понимать?

Шрила Нараяна Махарадж: Шри Кави Карнапур недвусмысленно заявил, что Шрила Гададхара Пандит – это Шримати Радхика. Нигде не написано, что он Рукмини.

бада сакха гададхара пандита-госани
тенхо лакшми-рупа, танра сама кеха наи

«Гададхара Пандит, четвёртая ветвь древа Махапрабху, он описывается как воплощение энергии наслаждения Кришны. Поэтому никто не может с ним сравниться».

Комментарий:
 «В «Гаура-ганоддеша-дипике» (стихи 147-153) говорится: «Энергия наслаждения Кришны, известная до сих пор под именем Вриндаванешвари, теперь воплотилась в лилах Господа Чайтаньи Махапрабху как Шри Гададхара Пандит». Шри Сварупа Дамодара Госвами указывает, что, являясь изначальной Лакшми, энергией наслаждения Кришны, Она очень дорога Господу и потому Её называют Шьямасундара-валлабха. Та же самая Шьямасундара-валлабха теперь пришла как Гададхара Пандит» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.16, комментарий Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады).

Преданный: Однажды в Джаганнатха Пури, после того, как Гададхара Пандит послушал комментарии Валлабхачарьи на «Бхагаватам», Махапрабху на какое-то время пренебрёг им. Встретившись с ним, впоследствии, снова, Махапрабху сказал: «Я просто пытался рассердить тебя. Но ты не рассердился».

Шрила Нараяна Махарадж: Да.

Преданный: Чайтанья Махапрабху продолжил: «Поэтому в своём настроении ты похож на Рукмини».

гададхара-пандитера шуббха гадха бхава
рукмини-девира йаичхе «дакшина-свабхава»

«Чистое, исполненное экстаза служение Гададхары Пандита Шри Чайтанье Махапрабху напоминает служение Рукмини, которая всегда была особенно покорна Кришне».

Шрила Нараяна Махарадж: Махапрабху также говорил Шри Джагадананде Пандиту Прабху, что тот похож на Сатьябхаму, но это была просто шутка.

Преданный: Он просто шутил.

Шрила Нараяна Махарадж: Да. Ведь Шри Джагадананда – не Сатьябхама по своей природе. Махапрабху сказал это в шутку. А Шри Джагадананда Прабху рассердился в ответ: «Ты почему сказал, что я Сатьябхама?» Иногда он сердился, и Махапрабху это очень нравилось.

Преданный: Но разве в «Гаура-ганоддеша-дипике» не говорится, что Шрила Джагадананда Пандит – это Сатьябхама?

Шрила Нараяна Махарадж: Так говорят лишь по этой причине [это шуточное сравнение]. Однако сам Джагадананда Прабху в своей «Према-виварте» признаётся, что стремится стать служанкой гопи. [Он является палья-даси Шримати Радхики].

Преданный: Обсуждая этот вопрос с духовными братьями, я спросил их: «В чём истина? Является ли Джагадананда Пандит Сатьябхамой?» И мне ответили, что, да, Джагадананда Пандит – это Сатьябхама, но в гаура-лиле под влиянием других спутников он приобретает особенные черты…

Шрила Нараяна Махарадж: Нет, нет. Он никогда не был Сатьябхамой.

Преданный: Никогда?

Шрила Нараяна Махарадж: Никогда, никогда, никогда и ещё раз никогда. Так говорится только потому, что его настроение подобно настроению Сатьябхамы. (То есть настроение Сатьябхамы содержится в нём, как меньшее число содержится в большем).

…………………….

Перевод на русский: Сита даси, Таруни даси.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь