Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Объяснение шлоки, посвященной Гададхару Пандиту
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж (Навадвип Дхам, Индия)
Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Ученик: Гуру Махарадж, у меня следующий вопрос: если кто-то желает принятькшетра-санньясу, это обычно делается в старости? Но ведь санньяси должен проповедовать! Кшетра-санньясу обычно принимают в старости? Шрила Шридхар Махарадж: Гададхар Прабху принял кшетра-санньясу. Он был кшетра-санньяси. Он не покидал пределов Пури, но он проповедовал. Он читал «Бхагаватам». И его учеником в классе был Махапрабху, а также другие. ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам… Я сочинил такую шлоку. Я собирался составить произведение о самой сути «Бхагаватам». Бхактивинод Тхакур отобрал тысячу шлок из «Бхагаватам», назвав свое произведение «Бхагавата-арка-маричи-мала». Я хотел собрать триста шлок, чтобы вкратце представить весь «Бхагаватам». В предисловии я поместил эту шлоку: ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам Пусть же Гададхар Пандит станет единственной, исключительной целью всей моей жизни! Но кто он? Его можно видеть занятым исполнением особого служения на берегу бескрайнего океана. Он сидит на берегу этого безграничного океана. И чем же он занят? В чем состоит его служение? Акшепанвитам бандхавам. Он утешает своего Друга. А кто этот Друг? Это Тот, кто в безумии ищет самого Себя, акшепанвитам. Он словно безумец. Он преисполнен чувства необычайного горя. Он поражен болью разлуки с самим Собой. Но у Него [Махапрабху] есть друг [Гададхар Пандит], который дает Ему «вино», чтобы утешить Его, чтобы смягчить Его боль. Что это за «вино»? Это бхагавати-катха, повествования о Кришне и Вриндаване из «Шримад-Бхагаватам». Он потчует своего Друга «вином» бхагавати-катхи, ведь его Друг страдает от сильнейшей боли разлуки с самим Собой. Он чувствует сильнейшую боль разлуки: сва-вираха. Он ищет самого Себя, ощущая разлуку. Эта боль так невыносима, горестное чувство так сильно, что Его друг дает Ему для облегчения «вино» — обсуждение «Шримад-Бхагаватам», историй о Вриндаване. ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам Мадирайа означает «вино». Гададхар Пандит дает Махапрабху жизнь, угощая Его «вином» кришна-катхи. …бхати йах Гададхар Пандит всегда поклоняется «Бхагаватам» своими слезами: ашру-упайана. Упайана означает «атрибуты поклонения» или «предметы, которые используются в поклонении». Чем же он поклоняется «Бхагаватам»? Своими собственными слезами. Он совершает поклонение «Бхагаватам» своими слезами. …пуджайан Пусть же этот Гададхар Прабху благословит меня своей милостью, ведь он знаток «Бхагаватам». Сам Махапрабху слушает «Бхагаватам» от него. Я прошу его о милости. Гададхар Пандит известен этим, таково его положение. Таким образом, я собираюсь составить для преданных книгу, где отражалась бы самая суть «Бхагаватам». …………………………. 1 ↑ «На берегу бескрайнего синего океана Гададхар Пандит читал Шри Чайтанье Махапрабху, мучимому великой внутренней болью разлуки с самим Собой [Кришной], “Шримад-Бхагаватам”. Гададхар Пандит “поил” своего страдающего Друга “вином” кришна-лилы, которое опьяняло и утешало Его. Читая, Гададхар Пандит непрерывно плакал, и слезы его были подобны цветам, которые он предлагал как подношение страницам “Шримад-Бхагаватам”. Пусть же моей единственной целью будет доставить радость этому сияющему Гададхару Пандиту, лучшему из Госвами!»
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы