Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЛЮБОВЬ, ДВИЖУЩАЯСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж 21 апреля 2000 г., Матхура, Индия (Лекция на Према Виварту) Отрывок
…Как мы можем понять, что Шри Рамачандра оставил Ситу? Возможно, Он и не оставлял Ее? Возможно, это Она оставила Раму? На самом деле Рама никогда не может оставить Ситу, т.к. Она – Его хладини-шакти. Как огонь и его жар никогда неразлучны, так и Рама с Ситой всегда вместе. Внешнее видение может только нас смутить. Однако если мы должным образом следуем за лотосными стопами чистых преданных, исповедующих настроение гопи, тогда это может быть понято. Но никак иначе. Кришна-према полностью чиста и трансцендентна. Признаком того, что кто-то имеет хотя бы мельчайшую частицу шраддхи является то, что он твердо верит что он никогда не оставит воспевание имен Кришны, даже если его тело будут резать на куски. Это признак. Не важно, сколько препятствий может возникать, он все равно будет продолжать практиковать бхакти. …В играх Шри Рамачандры в Айодхье, были те, кто сомневался в чистоте Сита деви, так как она находилась в заточении у Раваны. Но их мнение было ложным. Они не имели в своем сердце анураги к Ней, и они проецировали на Нее нечистоты своего сердца. Хануман, Сугрива и другие, напротив же, не считали Ситу оскверненной. Они не могли даже вообразить это в своем уме. Все потому, что они имели бхакти, прему, благодаря которым могли понять эту лилу.
«Критикуйте… и святое имя оставит вас!» Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа Бхагават-саптаха (Часть 1) Матхура, Индия 1994 Отрывок
Еще один хороший пример – история о Сати, которую также называют Умой или Парвати. Однажды Сати и Господь Шива прогуливались по лесу и увидели Господа Рамачандру, который плакал о своей жене Сите, похищенной царем Раваной. Господь Рама бродил по лесу, взывая: – О Сита! О Сита! Увидев страдающего Господа Раму, Шива издалека предложил Его лотосным стопам поклоны. В тот момент Ума-деви спросила: – Мой Господин, кому ты кланяешься? – Своему Господину, Господу Рамачандре, – ответил Шива. – Как Он может быть Твоим Господом? – изумилась Сита. – Исполненный скорби, Он ищет свою жену. – Это трансцендентальные игры Господа. Если не веришь мне, можешь Его проверить, – сказав это, Шива ушел, а Ума, приняв обличие Ситы, направилась к Раме. Когда она предстала перед Господом Рамой, Он, не замечая её, продолжал звать Ситу. Снова и снова Ума появлялась перед Рамой, и в конце концов Рама сказал: – Мать-Сати, почему ты прогуливаешься здесь одна, ведь твой супруг Шанкара уже ушел? Почему ты осталась здесь без него? Ума опомнилась и поняла, что ее муж говорил правду о Господе Раме. Сгорая от стыда, она поклонилась Господу Рамачандре и, поднявшись, повсюду увидела Раму, Ситу и Лакшмана. В каждом дереве, кусте, цветке – словом, везде, куда бы она не посмотрела, – были Рама, Сита и Лакшман. Ума-деви была поражена и поняла, что совершила серьезное оскорбление. Едва осознав это, она снова увидела Господа Рамачандру, который бесцельно бродил по лесу и кричал: – О Сита! О Сита! О Сита! Эта история показывает, что Рама и Сита неразлучны. Играми Господа управляет Йогамайя, или духовная энергия божественной воли. Эти игры называют наравата-лилами (схожими с человеческими). Рама действительно плакал о Сите, но одновременно в другом измерении (пракаше) Рама никогда не разлучается с ней. Когда все сомнения Умы рассеялись, она вернулась к Господу Шиве, который видел в мистическом трансе, что произошло, и принял обет молчания. Полубоги осыпали Шанкару цветами, восклицая: – Кто еще может принять такой обет, как Ты? – Какой обет ты дал? – спросила Ума-деви. Но Шива хранил молчание. Впоследствии Ума все равно узнала, что Шива дал обет с той минуты относится к ней как к матери. Шива не мог больше считать Уму своей женой, так как она приняла облик матери Ситы. Кроме того, Ума усомнилась в словах своего гуру (Господа Шивы) и даже солгала ему. Когда Шива спросил ее, испытала ли она Раму, Ума ответила, что не стала этого делать, так как поверила Шиве на слово. Тогда Шива вошел в транс на много тысяч лет, и Сати невыносимо тосковала в разлуке с ним. «Шива оставил меня, – думала она. – Он считает меня своей матерью, потому что я приняла образ Ситы. До тех пор, пока я в этом теле, он не примет меня своей женой, поэтому лучше мне оставить это тело». Вскоре Дакша, отец Сати, сын Господа Брахмы и главный прародитель вселенной, начал жертвоприношение. Каждое жертвоприношение предназначено для того, чтобы удовлетворить Верховного Господа, но и полубогов, в особенности таких как Господь Брахма и Господь Шива, тоже приглашают принять в нем участие. Однако, Господа Шиву на это жертвоприношение не пригласили. Тем временем, добродетельная Сати услышала разговор пролетающих мимо небесных жителей о великом жертвоприношении, проводимом ее отцом, Дакшей. Она обратилась к своему мужу: – Мой дорогой господин, твой тесть собирается совершить великое жертвоприношение. Если хочешь, мы тоже можем пойти. Господь Шива предупредил Сати, чтобы она не ходила, ведь ее отец еще с прошлой эпохи завидовал Шиве и ненавидел его. – Известно, что к гуру, отцу или матери женщина может прийти без приглашения, – сказал Шива. – Но если отец враждебно относится к ее мужу, ей не следует идти. Ты знаешь, что твой отец считаем меня своим врагом, хотя я никогда не желал ему зла. Несмотря на предупреждение мужа, Сати решила идти. Прибыв на место жертвоприношения, она стала свидетельницей того, как ее отец оскорблял Господа Шиву. В гневе Сати прилюдно осудила своего отца и прославила Господа Шиву. Затем, медитируя на лотосные стопы Господа Шивы, она покинула тело в мистическом огне, появившемся из ее сердца. Оставив тело, Сати разорвала связь с отцом-оскорбителем и, очистившись от скверны, вновь родилась, чтобы воссоединится с Господом Шивой. На самом деле, ее главным мотивом было – освободится от оскорбления и снова стать возлюбленной женой Господа Шивы. В следующей жизни она стала Парвати, дочерью Гималаев. Она много лет совершала суровые аскезы и достигла желанной цели. Сати-деви – чистая преданная и божественная энергия Верховного Господа, но она играла эту роль, чтобы дать урок обычным людям. Будьте очень осторожны. Многие из вас не верят словам гуру. Многие сомневаются, когда он говорит, что святое имя неотлично от Господа Кришны. Сати не поверила Шиве, своему гуру и мужу, когда тот сказал: «Рама – Верховный Господь». В результате она совершила столь серьезное оскорбление, что ей пришлось оставить тело. Нужно очень сосредоточенно внимать словам Шри Гурудева. Если ученик пренебрегает словами гуру, он не сможет избежать оскорблений. Рядом с таким учеником, Гурудев всегда хранит молчание. Он ничего не скажет тому, кто пренебрегает его словами. Даже выслушав множество замечательных наставлений, ученик, не имеющий веры в слова гуру, будет совершать оскорбления. Всякий раз когда ученик пренебрегает гуру и вайшнавами или видит в них недостатки, на самом деле он проецирует на них свои собственные пороки. У Господа Шивы нет недостатков, также как их нет у гуру, Вайшнавов и святых. Подобные истории снова и снова раскрывают этот основной принцип. ………………………….. Перевод на русский: Нанда-гопи диди Работа над текстом: Вамшивадан дас, Таруни даси
Даже во сне |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы