Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж



27 августа 2003, Матхура, Индия

Отрывок

Например, когда Равана украл Шримати Ситу-деви и увез ее на Ланку в Ашок Батику, она сидела под деревом с закрытыми глазами. Даже под дождем она сидела неподвижно, забыв обо всем, и думала: «О, до моей сваямбары (церемонии, в которой много женихов борются за руку невесты) гуру Господа Рамачандры послал Его в сад сорвать цветы, и я, не ведая ничего, пришла в то же время в тот же сад, чтобы сорвать цветы для пуджи Деви. Господь Рамачандра увидел меня в первый раз и наши взгляды встретились».

Так она под дождем сидела с закрытыми глазами под деревом и памятовала, сколько радости было в тот момент, когда их взгляды встретились.

Господь Рама никогда прежде не испытывал таких изменений, которые произошли в то время в Его сердце. Повернувшись к Лакшманджи, Он сказал:

– О Мой дорогой брат, Меня посетили нечистые мысли. Как это возможно? Я Дашаратха-нандана, сын великого царя Дашаратхи. В Своей жизни Я полностью соблюдаю марьяду (надлежащий этикет). Что же за настроение пришло в Мое сердце, когда Я увидел эту девушку? Признаться, Мне стыдно.

– Ты не можешь совершить что-то неправильное, – ответил Лакшман. – Ты всегда соблюдаешь марьяду внешне и внутренне. Поэтому я знаю, что в будущем эта девушка обязательно станет Твоей женой.

Позднее в соответствии со своей клятвой Джанака Махарадж пригласил многих царей. Представив им небывалых размеров лук, такой тяжелый, что его не могли поднять тысячи людей, он объявил: «Герой, который поднимет этот лук, сможет жениться на моей чистейшей и благочестивой дочери».

Кто был достоин взять в жены Ситу-деви? Даже юная, иногда, чтобы смахнуть под этим луком пыль, она запросто поднимала его одной левой рукой. Поэтому ее руки мог удостоиться только тот, кто был способен на это.

Сидя под деревом, Сита теперь вспоминала, как Господь Рама пришел и, словно лев, легко поднял этот лук, натянул его и сломал. Она вспоминала, как на виду у тысячи царей она с большой любовью взяла цветочную гирлянду, чтобы повесить Ему на шею. В то время она была так счастлива, что не смогла сделать это. Многим сакхи пришлось помочь ей, взяв ее руки в свои и украшая Рамачандру гирляндой. Она вспоминала все это и чувствовала огромную разлуку. Эта разлука – ананда (полная блаженства), а эта игра – чин-майя, трансцендентная.

Явление Господа Шри Рамачандры. Рама-навами

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Матхура, 12 апреля 2000 г.

Утренний и вечерний даршаны

 

Утренний даршан

Сегодня очень благоприятный день. День явления Господа Шри Рамы. Кто такой Шри Рама? Это Сам Кришна, а Сита - это Сама Радхика. Кришна явился в образе Шри Рамы для того, чтобы установить принципы марьяды, строгих правил в отношениях. В рама-лиле явились также и спутники Кришны. Гопишвара Махадев явился как Хануман, Баладева явился в образе Лакшманы. Шатругхна и Бхарата - тоже проявления Кришны, поскольку они являются Его оружием. Шатругхна - это шанкха (раковина), а Бхарата - это чакра (диск). Сам Шри Чайтанья Махапрабху читал игры Шри Рамы и прославлял их.

Игры Рамы в величайших подробностях были описаны Вальмики. Он был сиддха-махатмой, осознавшей себя душой. В Индии хорошо известна история, гласящая, что в своей предыдущей жизни Вальмики был разбойником и промышлял тем, что убивал людей. Как-то раз он повстречал Нараду риши, и благодаря этой встрече сердце его изменилось, и он стал садху. Священные писания гласят, что на самом деле Вальмики был сыном великого риши. В течение долгого времени он совершал аскезы и благодаря этому достиг совершенства. У него был ученик, очень известный риши по имени Бхарадваджа. Однажды они отправились на реку для омовения. Лишь только Вальмики совершил омовение, он увидел, как охотник поразил одну из двух птиц, сидящих на дереве, и та замертво упала наземь. Вальмики пришёл в гнев и выпалил охотнику проклятие: «О, как ты жесток! Как посмел ты совершить такое? Пусть же счастье покинет тебя, и ты уже никогда не познаешь его в этой жизни».

Вернувшись в свой ашрам, Вальмики подумал: «Почему такой сильный гнев охватил меня? Мне надлежало вести себя как риши и повелевать своими чувствами. Жизнь и смерть столь мимолётны, так почему же то, что я видел, так обеспокоило меня? Как случилось так, что те слова вырвались из моих уст?» Слова, произнесённые им, были очень необычны. У них был тот же метр, что и у шлок в «Рамаяне». Вы можете петь шлоки множеством разных способов, поэтому Вальмики удивился, как ему удалось произнести именно эти слова и именно в таком метре. Тут перед ним явился Господь Брахма и сказал: «Ты должен в стихах описать игры Господа Рамы, и стихотворный размер их должен быть тем же самым». Вальмики ответил: «Как это возможно?» В это время появился Нарада Муни и дал Вальмики посвящение. Он сказал: «Ты должен сосредоточить все свои помыслы на играх Господа Рамы и погрузиться в самадхи, благодаря бхакти все эти игры проявятся в твоём сердце». Вальмики последовал этому указанию, и после того, как игры Господа Рамы проявились в его сердце, он начал писать «Рамаяну».

Вальмики жил в то же время, когда на планете присутствовал Господь Рама, но ещё до того, как Господь явил многие из Своих игр, Вальмики уже описал их, за исключением одной - когда Сита вошла в землю. Почему он не написал об этом? Потому что он рассказывал игры Рамы Лаве и Куше, и если бы он поведал им, что случилось с Ситой, это бы глубоко потрясло их. Вьясадева никогда не проповедовал «Шримад-Бхагаватам». Но позже Шукадева Госвами воспел славу «Бхагаватам» по всему миру. Подобным же образом Вальмики риши поведал рама-лилу Лаве и Куше.

Рождение за рождением Махараджа Дашаратха является настоящим отцом Господа, а Каушалья - Его матерью. Они вечные родители Кришны в разных Его проявлениях. Яшода и Нанда неотличны от Каушальи и Дашаратхи.

Махараджа Дашаратха был уже на склоне лет и переживал, что так и не обрёл сына. Поэтому он обратился с просьбой к своему духовному учителю, Васиштхе риши, чтобы тот провёл пранештха-ягью - жертвоприношение ради обретения сына. Во время ягьи был предложен кхир (сладкий рис), и затем кувшин с кхиром был дан Махарадже Дашаратхе. Половину кхира Махараджа Дашаратха дал Каушалье, одну четверть Кайкеи и другую четверть Сумитре. В положенный срок все царицы родили сыновей: Каушалья - Раму, Кайкеи - Бхарату и Сумитра - Лакшману и Шатругхну. Все очень любили их, а те, как и подобает детям, проказничали. Затем они отправились в ашрам Вальмики. Потом вместе с Вишвамитрой риши они отправились в сиддха-ашрам и там убили двух демонов, пытающихся помешать жертвоприношению риши. Там же они освободили Ахалью, которая по проклятию своего мужа была обращена в камень.

Представьте, что вы держите в руках плод амлы. Вы совершенно отчётливо видите его. Так же и Вальмики: по благословению Нарады он видел все эти игры так же ясно, как если бы они разворачивались прямо перед его взором.

Вместе с Вишвамитрой и Лакшманой Рама отправился в Джанака Пури на сваямвару Сита-деви. Там он сломал лук Господа Шивы, который Парашурама дал Махарадже Джанаке. В то время явился Парашурама и дал волю своему гневу, накопившемуся в его сердце. Но когда Рамачандра без малейшего усилия натянул лук, Парашурама понял, что Господь Рама - это амши, источник, из которого изошёл сам Парашурама. Господь Рамачандра сказал ему: «Сейчас в Моих руках лук, и Я должен поразить цель - либо это будешь ты, либо гнев в твоём сердце». Прежде Парашурама пребывал в гневе для того, чтобы убить всех демоничных царей, заправлявших на земле. Но теперь это уже было сделано, поэтому Господь Рамачандра сказал: «Я должен убить гнев, который пребывает в тебе». Парашурама обратился с мольбой: «Пожалуйста, избавь моё сердце от этого гнева». После того, как Господь Рама исполнил его просьбу, Парашурама обратился в риши и совершил впоследствии множество аскез. Господь Рама и Сита-деви поженились и вернулись в Айодхью.

Царица Кайкеи попросила Махараджа Дашаратху о двух благословениях; в этом сокрыта одна тайна. Кайкеи не была жестокой. Она любила Шри Раму даже больше, чем Бхарату. Когда Рама был совсем маленьким, он сидел на коленях матери Кайкеи и вдруг сказал: «Я хочу попросить тебя. Когда Я вырасту и после женитьбы вернусь в дом, Мой отец пожелает дать Мне это царство. Но Я хочу, чтобы ты попросила отца отдать царство Бхарате, а Меня сослать в лес на четырнадцать лет». Услышав это, Кайкеи лишилась чувств. Придя в себя, она сказала: «Я не могу поступить так жестоко». Но Господь Рама настаивал: «Тебе нужно будет сделать это для блага всего мира». И Кайкеи согласилась.

С этим связана и другая история. Когда царь Дашаратха женился на Каушалье, она не родила ему сыновей. После этого он взял в жёны 360 цариц, но и от них у него не было сына. Как-то раз он отправился в лес на охоту и зашёл очень далеко, до самой границы Афганистана. Он очень устал и поэтому захотел навестить своего друга, Махараджа Кайкею, правителя тех мест. Махараджа Кайкея повелел своей дочери ухаживать за царём. На следующий день, довольный её служением, Махараджа Дашаратха попросил у Махараджа Кайкеи дозволения взять его дочь в жёны. Царь ответил: «Конечно, ты можешь жениться на ней. Но с одним условием. Если у неё родится сын, пусть он станет правителем всего твоего царства». Махараджа Дашаратха ответил: «Конечно же, с величайшей радостью. У меня нет сына, и, если она родит мне сына, я буду просто счастлив отдать ему всё царство». Это другая причина, по которой Бхарата стал царём, а не Рама.

Но есть ещё одна причина. Однажды дядя Бхараты по материнской линии попросил Бхарату и Шатругхну поехать с ним на несколько дней в другой город. В это время настал Рама-навами - день явления Шри Рамы. В этот день было празднование Его явления, а также была сыграна Его свадьба. За день до этого Васиштха сказал Махарадже Дашаратхе, что он хочет, чтобы тот отдал своё царство Раме и сделал Его ювараджа. В отсутствии Махараджи Дашаратхи Рама будет исполнять все его обязанности, а когда Махараджи покинет этот мир, Рама станет царём. Все без исключения с величайшей радостью встретили эти слова. Васиштха сказал: «Завтра Рама-навами. Все планеты займут самое благоприятное положение. Завтра ты должен дать Раме священное посвящение». Не было времени на то, чтобы поговорить с Бхаратой и Шатругхной. Кроме того Махараджа Дашаратха подумал: «Я уже дал обещание, что отдам своё царство Бхарате. Как же теперь в его присутствии я смогу отдать царство Шри Раме?»

Когда Кайкеи услышала о коронации Рамы, сердце её наполнилось радостью, и она подарила своей служанке Мантхаре свою гирлянду. Под влиянием полубогов, а также потому, что Рама должен был явить Свои игры, ум Мантхары наполнился завистью. Она сказала Кайкеи: «Какая же ты безрассудная. Если Рама станет царём, Бхарата будет слугой, а ты станешь служанкой. Всю свою оставшуюся жизнь ты будешь служить Каушалье и Шри Раме». Поначалу Кайкеи отвергла слова Мантхары и не придала им значения. Но потом она вспомнила о просьбе Шри Рамы, когда Он был совсем маленьким - попросить Махараджа Дашаратху сослать Раму в лес. Помня об этом, она скрепя сердце отправилась к Махарадже Дашаратхе просить его исполнить две её просьбы. Махараджа Дашаратха был разбит горем. Господь Рамачандра был рад тому, что мать Кайкеи исполнила Его просьбу. Он отправился к Махарадже Дашаратхе и царице Кайкеи, и она повелела Ему отправляться в лес, говоря, что это было желание Махараджа Дашаратхи.

После того, как Рама был сослан, Он отправился в Читракуту. Бхарата в сопровождении множества горожан отправился к Раме, чтобы попросить Его вернуться в Айодхью. По пути вся эта процессия проходила неподалёку от ашрама Бхарадваджи риши. Бхарадваджа попросил Бхарату: «Пожалуйста, побудьте моими гостями сегодня. Вы должны отдохнуть и почтить прасад». Бхарата ответил, что вместе с ним лакхи людей. Почти всё население Айодхьи последовало за ним. «Как смогут все они поесть в твоём ашраме?» — спросил Бхарата. Но Бхарадваджа ответил: «Пожалуйста, одарите меня возможностью служить вам». Благодаря своей мистической силе Бхарадваджа явил целый город, который своим великолепием и размерами превосходил Айодхью. Для каждой царицы был приготовлен радж-бхаван (царские покои). Там было огромное количество кушаний - так же, как на анакуте. Были горы прасада, и все были накормлены досыта.

Кайкеи тоже пришла к Раме и сказала: «Я была единственной, кто попросил о том, чтобы ты был сослан в лес. Поскольку я была единственной, кто попросил об этом, я беру свои слова обратно и сейчас я прошу тебя вернуться». Господь Рама ответил: «Нет. Это указание исходило не только от тебя. Ты и отец попросили Меня об этом. Но отца уже больше нет, а ты только половина. Я не знаю, хочет он этого или нет. Поэтому Я не могу вернуться».

Потом было собрание, на котором произошла беседа Махараджа Джанаки с Бхаратой. Джанака Махараджа поведал о смысле премы. Он сказал, что подлинная любовь заключается в том, чтобы понять, что радует любимого. Джанака сказал: «Если Господь Рама хочет оставаться здесь, тогда лучше будет согласиться с Его желанием, а не пытаться навязать Ему свою волю».

После этого Рама, Лакшмана и Сита-деви отправились в Читракуту. Там Рама совершил джаланджали - подношение воды предкам. Господь Рамачандра тоже совершал это. Рама поступал совсем как обычный человек, но на самом деле Махараджа Дашаратха никогда не умирал. В конце концов, нигде не упоминается об этом. Тем не менее, поскольку Господь Рама совершал нарават-лилу, Он предложил воду Махараджу Дашаратхе.

После этого Сита и Рама отправились в ашрам Анасуи, которая даровала Сите особое анга-вастру (одеяние), что означало, что даже если Она не будет ничего есть, Её тело нисколько не изменится и не будет истощаться. Вот почему когда Сита была во дворце Раваны, Она целый год не притрагивалась к пище, которую давал Ей Равана, но Её тело нисколько не изменилось. Анасуя была женой Атри Муни, известного своими великими аскезами. Благодаря этим аскезам перед ним явились Брахма, Вишну и Махеш. Анасуя попросила их, чтобы они стали её маленькими детьми, и после этого жёны этих Божеств пришли к ней и стали просить её отпустить их мужей обратно. Агастья риши дал Раме лук, которым тот убил Равану. Потом пришла Шурпанакха, и Лакшмана укоротил (подрезав) ей нос. После этого Рама убил Кару и Духшу. Кара означает осёл. Затем Господь Рама убил демона по имени Трисура. Потом, чтобы отомстить за унижение Шурпанакхи, пришёл Равана и похитил Ситу. После этого Рама убил Марича, затем Он встретил Шабари, и уже после, в Кишкинда, Рама и Лакшмана встретили Ханумана. Сначала для того, чтобы проверить, действительно ли это Рама и Лакшмана, Хануман явился в образе брахмана. Позже, на холме Ришимукха Парват, Сугрива встретил Господа Раму и пообещал помогать Ему.

…………………..

Редакция: Ари Мардан д.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь