Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 13: «О том, что прибегани е к кому-либо, кроме Аллаха является многобожием » .
«Сура «Джинн», аят 6: و َ أ َ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ر ِ ج َ ا ل ٌ م ِ ن َ ا ل إ ن ْ س ِ ي َ ع ُ و ذ ُ و ن َ ب ِ ر ِ ج َ ا ل ٍ م ِ ن َ ا ل ْ ج ِ ن ِ ّ ف َ ز َ ا د ُ و ه ُ م ْ ر َ ه َ ق ً ا (٦ ) «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» ».
Соответствие даной главы «Книге единобожия»: В этой главе содержится разъяснение прибегания к кому-либо, кроме Аллаха, как одного из видов многобожия, который противоречит единобожию, для того, чтобы люди сторонились и предостерегались от этого. В этом аяте Всевышний Аллах рассказал о верующих джиннах. О том, когда им стала ясна религия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, они уверовали в него. Они рассказали о том многобожии, которое совершали люди по отношению к джиннам, из прибегания за защитой к кому-либо, кроме Аллаха.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на то, что прибегание к кому-либо, кроме Аллаха является многобожием. Потому что верующие джинны сказали: «Он (Коран) наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу» (сура «Джинн», аят 2). Потом они поведали с порицанием: «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» (сура «Джинн», аят 6). 2. Указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был послан как к людям, так и к джиннам. 3. Указание на то, что прибегание за защитой не к Аллаху приводит к страху и слабости. 4. Указание на то, что прибегание за защитой к Аллаху приводит к силе и безопасности. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Передают, что Хауля бинт Хаким рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: “Прибегаю к совершенным Словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им! ”– не постигнет никакой вред, пока он находится в этом месте» » (Муслим 2708, ат-Тирмизи 3433, Ибн Маджах 3547, Ахмад в «Муснаде» 309, 388/6).
Хауля бинт Хаким – дочь Хакима ибн Умайи ас-Салями, жена Усмана ибн Маз`уна, да будет доволен ими Аллах. Была праведной и достойной женщиной.
В этом хадисе содержится указание на узаконенное шариатом прибегание за покровительством, вместо того прибегания, в котором есть многобожие и которое использовали многобожники.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на то, что прибегание является поклонением. 2. Указание на узаконенность прибегания, к Аллаху, Его именам или же атрибутам. 3. Указание на то, что слова Аллаха не являются сотворенными, потому что Аллах приказал нам обращаться за помощью к Его словам. А прибегание к кому-либо из созданий является многобожием, как об этом было сказано выше. И в этом указание на то, что слова Всевышнего не сотворены. 4. Указание на достоинство этой мольбы (дуа), не смотря на то, что она такая короткая. 5. Указание на то, что судьба всех творений в Руках Аллаха, хвала Ему Всевышнему. ------------------------------------------------------------------------------------------------
Глава 14: «Просить о спасении не Аллаха или взывать не к Аллаху является многобожием» «Сура «Юнус», аят 106: و َ ل ا ت َ د ْ ع ُ م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ل ا ي َ ن ْ ف َ ع ُ ك َ و َ ل ا ي َ ض ُ ر ّ ُ ك َ ف َ إ ِ ن ْ ف َ ع َ ل ْ ت َ ف َ إ ِ ن ّ َ ك َ إ ِ ذ ً ا م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ (١ ٠ ٦ ) « И н е взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников» ».
Соответствие главы «Книге единобожия»: В данной главе шейх упомянул те виды многобожия, которые противоречат единобожию, а именно те случаи, когда человек в тяжелой ситуации прибегает к кому-либо, кроме Аллаха, или же взывает к кому-либо, кроме Него. Соответствие аята этой главе в том, что в нем содержится запрет на взывание к кому-либо, кроме Аллаха и указание на то, что это является многобожием, противоречащим единобожию.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на то, что взывать к кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием. 2. Указание на то, что даже Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который является самым праведным из людей, был предупрежден о том, что если взовёт к кому-либо, кроме Аллаха, то превратится в беззаконника, т.е. в многобожника. А что можно сказать о ком-то другом. 3. Указание на беспомощность божеств многобожников и несостоятельность поклонения им. ------------------------------------------------------------------------------------------------ «Сура «Юнус», аят 107: و َ إ ِ ن ْ ي َ م ْ س َ س ْ ك َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ض ُ ر ّ ٍ ف َ ل ا ك َ ا ش ِ ف َ ل َ ه ُ إ ِ ل ا ه ُ و َ و َ إ ِ ن ْ ي ُ ر ِ د ْ ك َ ب ِ خ َ ي ْ ر ٍ ف َ ل ا ر َ ا د ّ َ ل ِ ف َ ض ْ ل ِ ه ِ ي ُ ص ِ ي ب ُ ب ِ ه ِ م َ ن ْ ي َ ش َ ا ء ُ م ِ ن ْ ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ و َ ه ُ و َ ا ل ْ غ َ ف ُ و ر ُ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ُ (١ ٠ ٧ ) «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный» ».
В этом аяте содержится указание на то, что только Всевышний Аллах достоин поклонения, достоин того, чтобы взывали к Нему одному, а также на то, что обращаться к кому-либо другому помимо Него является многобожием, так как никто, кроме Него, не в силах принести ни пользу, ни вред.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на то, что только один Всевышний Аллах достоин поклонения и только Он один достоин, чтобы к Нему взывали, т.е. указание на единобожие в поклонении («таухид аль-улюхия»), так как Он - один Единственный в Своем господстве, только Он один управляет, только Он один умертвляет, и только Он один оживляет. 2. Указание на несостоятельность обращения к кому-либо с мольбой, кроме Всевышнего Аллаха, потому что тот, к кому обращаются, сам беспомощен, и не может принести пользу тому, кто к нему обращается или предотвратить от него вред. 3. Указание на то, что Аллах обладает таким атрибутом, как желание, как это подобает Его величию, Свят Он и Пречист. 4. Указание на то, что Аллах обладает такими атрибутами, как прощение и милость, как это подобает Его величию, Свят Он и Пречист. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Сура «аль-Анкабут», аят 17: إ ِ ن ّ َ م َ ا ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ و ْ ث َ ا ن ً ا و َ ت َ خ ْ ل ُ ق ُ و ن َ إ ِ ف ْ ك ً ا إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ل ا ي َ م ْ ل ِ ك ُ و ن َ ل َ ك ُ م ْ ر ِ ز ْ ق ً ا ف َ ا ب ْ ت َ غ ُ و ا ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ر ِ ّ ز ْ ق َ و َ ا ع ْ ب ُ د ُ و ه ُ و َ ا ش ْ ك ُ ر ُ و ا ل َ ه ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ت ُ ر ْ ج َ ع ُ و ن َ (١ ٧ ) «Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» ».
В этом аяте содержится указание на обязательность поклонения одному Аллаху, хвала Ему Всевышнему, а также на то, что с мольбой нужно обращаться только к Нему одному, и в нем опровержение многобожникам, которые поклоняются кому-то, кроме Него.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на обязательность обращения с мольбой только к одному Всевышнему Аллаху и испрашивания удела только у Него одного. 2. Указание на то, что все виды поклонения должны посвящаться только одному Всевышнему Аллаху. 3. Указание на обязательность благодарности Аллаху за Его милости. 4. Указание на то, что будет Воскрешение и будет воздаяние. 5. Указание на то, что нет противоречия в том, что если раб будет просить удел у Всевышнего Аллаха и при этом пойдет зарабатывать и поклоняться Всевышнему Аллаху. Так как Ислам объял в себя блага как для этого мира, так для следующего. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Сура «аль-Ахкаф», аяты 5-6: و َ م َ ن ْ أ َ ض َ ل ّ ُ م ِ م ّ َ ن ْ ي َ د ْ ع ُ و م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ن ْ ل ا ي َ س ْ ت َ ج ِ ي ب ُ ل َ ه ُ إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ و َ ه ُ م ْ ع َ ن ْ د ُ ع َ ا ئ ِ ه ِ م ْ غ َ ا ف ِ ل ُ و ن َ (٥ )و َ إ ِ ذ َ ا ح ُ ش ِ ر َ ا ل ن ّ َ ا س ُ ك َ ا ن ُ و ا ل َ ه ُ م ْ أ َ ع ْ د َ ا ء ً و َ ك َ ا ن ُ و ا ب ِ ع ِ ب َ ا د َ ت ِ ه ِ م ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ (٦ ) « Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение» ».
В этих двух аятах указание на то, что постановлением относительно тех, кто взывает к кому-либо, кроме Аллаха, является то, что они являются самыми заблудшими из всех заблудших, а также на то, что мольба (дуа) является поклонением, и тот, кто посвящает мольбу не Аллаху, является мушриком.
Пользы, извлекаемые этих двух аятов: 1. Указание на то, что мольба является поклонением, и на то, что тот, кто взывает к кому-либо, кроме Аллаха, совершает большое многобожие. 2. Указание на несчастье, которое постигнет того, кто взывает к кому-либо кроме Аллаха, как на этом, так и на том свете. 3. Указание на то, что многобожие является самым великим заблуждением. 4. Указание на то, что произойдет воскрешение людей и воздаяние им. 5. Указание на то, что идолы, к которым взывают люди, не слышат их и не ответят им, в противоречие тому, что измышляют многобожники. 6. Указание на то, что в поклонении одному Всевышнему Аллаху объято все благо, как этого, так и того света. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Сура «ан-Намль», аят 62: أ َ م ّ َ ن ْ ي ُ ج ِ ي ب ُ ا ل ْ م ُ ض ْ ط َ ر ّ َ إ ِ ذ َ ا د َ ع َ ا ه ُ و َ ي َ ك ْ ش ِ ف ُ ا ل س ّ ُ و ء َ و َ ي َ ج ْ ع َ ل ُ ك ُ م ْ خ ُ ل َ ف َ ا ء َ ا ل أ ر ْ ض ِ أ َ إ ِ ل َ ه ٌ م َ ع َ ا ل ل ّ َ ه ِ ق َ ل ِ ي ل ا م َ ا ت َ ذ َ ك ّ َ ر ُ و ن َ (٦ ٢ ) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания! » ».
В этом аяте несостоятельность прибегания в тяжелой ситуации к кому-либо, кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист, потому что никто не защитит, и никто не отведет от человека то зло, которое его постигло, кроме Того, кто умертвляет и оживляет, а это - Всевышний Аллах.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на несостоятельность прошения помощи при горе, несчастье или в тяжелой ситуации у кого-либо, кроме Аллаха, в том, в чем мощен только Всевышний Аллах. 2. Указание на то, что многобожники соглашаются с таухидом ар-рубубия, что Аллах управляет всем сущим, но это не заводит их в Ислам. 3. Указание на то, что доказательством того, что один Аллах достоин поклонения («таухид аль-улюхия») является то, что Аллах один управляет всем сущим, один Он Создатель, один Он умертвляет и оживляет (т.е. «таухид ар-рубубия»). 4. Указание на то, что надо приводить в довод многобожникам то, с чем они соглашаются, против того, с чем они не согласны. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Ат-Табарани передал, что во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, жил лицемер, который доставлял неприятности верующим. Тогда один из них сказал: «Давайте обратимся за помощью к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, против этого лицемера». А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха» (ат-Табарани, аль-Хайсами в своем сборнике «Зауаид» 159/10, хадис недостоверный, но достоверен его смысл)».
Имам ат-Табарани Сулейман ибн Ахмад, хафиз, автор трех больших сборников. В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал, чтобы люди прибегали за помощью к кому-либо, кроме Аллаха.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на запрет прибегать за помощью в тяжелой ситуации к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а к другому - тем более. 2. Указание на то, что необходимо использовать правильные слова и охранять единобожие. 3. Указание на то, что следует закрывать все пути к многобожию. 4. Указание на то, что следует терпеть, когда тебя постигли какие-то несчастья, только ради Аллаха. 5. Указание на порицание лицемерия. 6. Указание на запрет причинять вред верующим, потому что это является из действий лицемеров. ------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы