Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 5 : «П ризыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» ».
«Сура «Юсуф» аят 108: ق ُ ل ْ ه َ ذ ِ ه ِ س َ ب ِ ي ل ِ ي أ َ د ْ ع ُ و إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ى ب َ ص ِ ي ر َ ة ٍ أ َ ن َ ا و َ م َ ن ِ ا ت ّ َ ب َ ع َ ن ِ ي و َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ م َ ا أ َ ن َ ا م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ (١ ٠ ٨ ) « Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» » ».
Соответствие главы «Книге единобожия»: Автор, да смилуется над ним Аллах, после того, как рассказал в предыдущих главах о единобожии, о его достоинстве, об обязательности страха перед тем, что противоречит ему, в данной главе разъясняет то, что не следует тому, кто узнал обо всем этом, ограничиваться только самим собой. Он обязан призывать к Всевышнему Аллаху с мудростью, хорошим наставлением, так как это являлось путем посланников и их последователей. Всевышний Аллах упомянул в этом аяте путь посланников и его последователей, а это - призыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Этот призыв основывается на знании, то есть на знании того, к чему призывают. Все это указывает на обязательность призыва к свидетельству единобожия.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на то, что призыв к свидетельству единобожия является путем Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, и его последователей. 2. Указание на то, что призывающий должен знать то, к чему он призывает и должен знать то, что запрещает. 3. Указание на необходимость искренности в призыве, то есть, чтобы у призывающего не было никакой цели, кроме лицезрения Лика Всевышнего Аллаха. Чтобы целью его не было имущество или власть, похвала людей, а так же, чтобы его призыв не был призывом к какой-либо партии или течению. 4. Указание на обязательность условия наличия знания в призыве, которое строится на следовании за последователями Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, осуществлявших призыв на основе знания и твердого убеждения. 5. Указание на красоту таухида, так как это является очищением Всевышнего Аллаха. 6. Указание на отвратительность ширка, так как он является унижением Всевышнего Аллаха. 7. Указание на обязательность отстранения мусульманина от многобожников и полной непричастности к ним, и указание на недостаточность для исповедания единобожия слов «Я не совершаю многобожие (ширк)». -----------------------------------------------------------------------------------------------
«Хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправляя Муаза в Йемен, сказал ему: “ Ты придешь к народу, который относится к людям Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха (в другой версии говорится: «Призови их к поклонению одному Аллаху» ). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллахом нет преграды” » (Бухари 1395, Муслим 19, ат-Тирмизи 625, Абу Дауд 1584, Ахмад 233/1).
Соответствие хадиса главе в том, что первое, к чему необходимо призывать - это свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», так же в нем указание на то, что необходимо с этим призывом посылать знающего.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на то, что узаконено посылать в другие страны или города знающего человека для распространения единобожия. 2. Указание на то, что свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» является первым, к чему обязательно призывать людей. 3. Указание на то, что свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» подразумевает единобожие в поклонении Аллаху и оставление поклонения чему-либо, кроме Него. 4. Указание на то, что нельзя судить о многобожнике, как об уверовавшем в Ислам, пока он не произнесет полное свидетельство: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник». 5. Указание на то, что человек может быть чтецом, ученым, но при этом не знать смысла шахады, или же знать его смысл, но не жить в соответствии с ним, как это соответствует положению людей Писания. 6. Указание на то, что обращение к ученому должно быть отличным от обращения к невежде. 7. Указание на то, что человек, особенно призывающий, должен иметь твердые знания о своей религии, чтобы рассеять сомнения тех, кто их сеет. 8. Указание на величие статуса молитвы, которая стоит после двух свидетельств «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник». 9. Указание на то, что закят является обязательным столпом Ислама после молитвы. 10. Указание на тех, кому выплачивается закят, а это – бедняки, а также на то, что достаточно давать закят только им. 11. Указание на запрет брать закят из лучшего имущества, кроме как с дозволения хозяина. 12. Указание на предостережение от зла и на то, что, если человек, будучи притесненным, сделает дуа (мольбу Аллаху) против притеснителя, то Аллах ответит ему, даже если этот человек является грешником. -----------------------------------------------------------------------------------------
«Передают, что Сахль ибн Сад рассказывал, что в день Хайбара Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его П осланника, и которого любят Аллах и Его П осланник, и посредством него Аллах ниспошлет победу». Люди шумно спорили всю ночь о том, кому из них будет вручено знамя. Утром они явились к Посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и каждый из них надеялся получить знамя. Он же, да благословит и приветствует его Аллах, спросил: «Где Али ибн Абу Талиб? » Ему ответили: «Он жалуется на воспаление глаз». Он велел, чтобы люди послали за ним, и когда Али прибыл, он поплевал ему в глаза, а затем сделал дуа за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел, и тогда он вручил ему знамя и сказал: «Передвигайся без спешки, пока не достигнешь их земель. Затем призови их к Исламу и сообщи им об их обязанностях перед Всевышним Аллахом. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на прямой путь, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды» (Бухари 2942, Муслим 2406)». Сахль ибн Са’д ибн Малик ибн Халид аль-Ансари из племени хазрадж саад, да будет доволен им Аллах, известный сподвижник. Умер в 88 году хиджры, прожив больше ста лет. В этом хадисе указание на законность призыва к Исламу, который содержится в понимании свидетельства единобожия, и указание на достоинство призыва к этому.
Пользы, извлекаемые из хадиса: 1. Указание на явное достоинство Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и на свидетельство от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что его полюбил Аллах и Его пророк. 2. Указание на то, что одним из качеств, присущих Аллаху, является проявление любви к Своим приближенным такой любовью, которая соответствует Его Величию, как и все остальные великие, пречистые атрибуты Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист. 3. Указание на стремление сподвижников к добру и на то, что они старались опережать друг друга в благих делах, да смилуется над ними Аллах. 4. Указание на узаконенность соблюдения этикета во время военных действий, т.е. запрещенность беспорядков, пугающих криков, которым нет места на войне. 5. Указание на проявление правителем мягкости и спокойствия по отношению к своим подчиненным, но таким образом, чтобы это не было проявлением слабости и не противоречило целеустремленности и решимости. 6. Указание на обязательность призыва к Исламу, тем более во время войны с неверующими. 7. Указание на то, что в призыве необходимо соблюдать постепенность: первое, что требуется от неверующих – это то, чтобы они вошли в Ислам путем произнесения двух свидетельств: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник». Второе - это приказ им обязательных вещей, идущих после двух свидетельств. 8. Указание на достоинство призыва к Исламу и на то, какое в этом благо, как для призывающего, так и для призываемого, так как тот, кого призывают, может встать на Прямой путь, а тот же, кто призывает, обрести великое вознаграждение. 9. Указание на доказательство из доказательств пророчества Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его сообщении о том, что Аллах дарует мусульманам победу, до того, как произошло сражение и свершилась победа, а также в его действиях, по причине которых Али ибн Абу Талиб излечился. То есть Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал в глаза Али ибн Абу Талиба и тот излечился. 10. Указание на веру в предопределение Аллаха, проявившуюся в том, что знамя получил тот, кто не стремился к нему. 11. Указание на недостаточность для человека просто называться мусульманином; он также обязан знать свои обязанности в Исламе и исполнять их. ------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы