Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Механизмы проверки подлинности в Ведической традиции.



Я могу обмануться в выборе внешнего авторитета, но отказ принимать любой внешний авторитет, автоматически означает, что я принимаю внутренний авторитет своего ума. Так в попытке избежать обмана и принять недостоверный внешний авторитет, я могу оказаться жертвой обмана со стороны собственного ума. Но разум проявляется в том, что я не позволяю себя обмануть.

Поэтому Веды, несмотря на то, что ум может в них сомневаться, содержат в себе механизм, который позволяет четко отделить подлинный самоочевидный авторитет от поддельного.

На самом деле подобный механизм, хотя и в меньшей степени, реализован в современном мире. В настоящее время в мире есть крупные компании и фирмы, чьи продукты и изделия высоко котируются среди покупателей. Эти фирмы заслужили доверие высоким качеством продукции, которую они выпускали до сих пор. У таких фирм есть имя, и есть торговая марка, которая выступает как знак качества. Этим пользуются подпольные мелкие фирмы, которые выпускают товар более низкого качества, ставят на него товарный знак известной фирмы, и продают его по высокой цене.

Теперь рассмотрим конкретную ситуацию. Нам предлагают, скажем, компьютер или видеотехнику, к которой прикладывается «Руководство пользователя». Как распознать подделка это или подлинник? Прежде всего нужно посмотреть в это руководство.

Если эта компания действительно серьезная, то в руководстве должны быть перечислены адреса тех мест, где можно получить гарантийные услуги, а заодно и удостовериться в подлинности данного продукта. Также должны быть телефоны и адреса для Интернет-связи. Если в руководстве нет ничего подобного, то, у нас уже могут быть большие подозрения на то, что это обман.

Итак, в данном случае, гарантом подлинности продукта являются авторитетные представительства фирмы. Их адреса указаны в руководствах пользователя, и сами они существуют в пространстве в виде авторитетных зданий, на которых закреплены вывески с авторитетным именем фирмы, и внутри которых находятся авторитетные люди. Все эти средства проверки объявлены открыто. Никто в обществе не может сказать, что эта фирма, эти здания, эти люди обманывают. Если кто-то осмелится так сделать, его привлекут к суду. Все очень серьезно.

В случае Вед, гарантом подлинности также выступают авторитетные личности – авторитетные представители подлинного самоочевидного авторитета. Но в отличие от гарантов фирмы, Веды описывают не столько их местонахождение в пространстве, сколько их появление во времени.

Веды подобны «Руководству пользователя». Как в руководстве фирмы указан перечень авторитетных адресов, по которым можно обратиться к авторитетным людям, так и Веды явно описывают 1) приход авторитетных личностей, которые будут устанавливать авторитет Вед, основывая 2) те цепи ученической преемственности, в которых Ведическое знание будет передаваться в неискаженном виде.

Веды предсказывают появление совершенных личностей, которые приходят и своими словами, и своим примером устанавливают авторитет Ведической традиции. Самым высоким авторитетом обладает Высшая Изначальная Личность. В разных воплощениях Он приходит в этот мир, и все эти воплощения описаны в Ведах. Веды описывают время Их прихода, Их имя. Их образ, Их характерные качества и некоторые из особых, сверхчеловеческих деяний, которые Они будут совершать.

От Верховного Господа знание передается по цепи ученической преемственности. Первым духовным учителем является Сам Бхагаван, Шри Кришна. Его учеником становится Брахма, первое живое существо во вселенной. Брахма сам становится духовным учителем и передает знание Вед своему ученику Нараде. Так Ведическое знание передается по цепи духовных учителей. Эта цепь называется «парампара», что буквально значит «один за другим». Принцип парампары совершенно необходим для сохранности изначального знания.

Проверка на принадлежность к авторитетной парампаре – это наиболее эффективный и доступный способ проверки на подлинность. Проверить человека на принадлежность к парампаре просто. Для этого нужно попросить его показать цепь преемственности, к которой он принадлежит, в письменном виде, и исследовать, насколько она достоверна.

Подобно тому как «Руководство пользователя» описывает авторитетные гарантийные адреса, Веды 1) утверждают необходимость принадлежности к авторитетным парампарам; 2) описывают 4 вида авторитетных преемствееностей, называемых сампрадайами, через которые Ведическое знание будет распространяться в эпоху Кали.

С 4-мя Ведическими сампрадайами тесно связана деятельность особых личностей, называемых «ачарьями». Воплощения Кришны – аватары – приходят сравнительно редко. Чаще приходят уполномоченные представители Кришны, которых называют ачарьями. Ачарьи буквально значит те, кто учат своим примером. Приход, характерные черты и миссия Ачарьев также описана в Ведах. Они делают Ведическое знание действительно живым и проявляют его самоочевидность на практике.

Основные ачарьи, которые устанавливали или возрождали авторитет Вед, -- это Шанкарачарья (788-820), Рамануджачарья (1017-1137), Мадхвачарья (1239-1319), Шри Чайтанья Махапрабху (1486-1534). Последний из перечисленных, Шри Чайтанья Махапрабху, помимо того, что является ачарьей, также является воплощением Шри Кришны для этого века Кали. Приход всех этих ачарьев предсказан и описан в Ведах.

Веды описывают 32 характерные черты, которые можно наблюдать в телах таких особо уполномоченных существ: «Семь мест излучают красноватое сияние: глаза, кончики пальцев на руках и на ногах, нёбо, губы, язык и ногти. Три части тела очень широки: талия, лоб и грудь. Три части тела коротки: шея, бедра и гениталии. Три части тела глубоки: голос, разум и пупок. Шесть частей его тела отличаются высотой или рельефностью: грудь, плечи, ногти, нос, талия и рот. Пять частей его тела велики: нос, руки, подбородок, глаза и колени. Пять частей тела тонки: кожа, волосы на голове, волосы на теле, зубы и кончики пальцев. Все вместе эти черты встречаются только у великих личностей.» Также их особое положение можно распознать по линиям на руке, и по времени их рождения. Кроме того, они наделены особой энергией, позволяющей им распространять Ведическое знание и утверждать его авторитет.

Все эти черты делают этих личностей самоочевидными. В силу своей самоочевидности они утверждают самоочевидный авторитет Вед, а Веды подтверждают их авторитетность, предсказывая их приход, характерные черты и деяния. Таково еще одно свидетельство в пользу того, что Веды содержат в себе подлинное самоочевидное знание.

Как авторитетное руководство направляет пользователя к авторитетным представителям фирмы, так и Веды – руководство для цивилизованных людей – направляет своих «пользователей» к предсказанным авторитетным сампрадайам (фактически, духовным сообществам), которые были основаны предсказанными авторитетными личностями – ачарьями – с характерной внешностью и характерной деятельностью.

Итак, Веды содержат в себе довольно разработанный механизм проверки на подлинность, содержащий ясные критерии. Если подобный механизм проверки реализован в какой-либо традиции – это значит, что эта традиция серьезна и предназначена для разумных людей, которые не позволят себя обманывать. Если в традиции такого механизма нет, то будет естественно прийти к противоположному выводу.

Правила проверки Ведических утверждений на истинность.

Чем Ведическое авторитетное свидетельство отличается от мирского авторитета типа «Сам сказал». Есть ли какой-нибудь практический метод, с помощью которого можно убедиться, что авторитетное свидетельство Вед не сводится к пустопорожним словам? Существует три простых стандартных правила семантики (науки о лингвистической коммуникации), с помощью которых можно сделать это. Эти правила, признанные в контексте современности «разумными», в контексте ведической цивилизации действовали всегда. Если мне нужно узнать, действительно ли данное утверждение является авторитетным, я должен:

1) точно знать смысл данного утверждения;

2) знать, как его можно проверить;

3) иметь надежное доказательство его истинности[30].

Во-первых, чтобы узнать, что означает данное утверждение, я должен овладеть соответствующей дисциплиной. Например, я не буду понимать смысла слов «недетерминистический», «полиномный» и т.д., если я являюсь специалистом по плетению корзин, садоводству или френологии. В данном случае подходящей дисциплиной является комбинаторика, -- наука о сложных логических проблемах. Подобно этому, если я хочу узнать, что означает высказывание «Шабда – это звуковое воплощение Кришны», я должен принять систему обучения (парампару), с помощью которой передается шабда.

Во-вторых, я проверяю истинность утверждения «Шабда – это звуковое воплощение Кришны», обращаясь к трем источникам шабды, признаваемым парампарой:

1) гуру (духовному учителю),

2) шастрам (ведическим книгам знания) и

3) садху (других преданных Кришны, которые пользуются уважением за то, что живут, в соответсвии с учением гуру и шастр).

Если я получаю это утверждение из одного из этих 3-ех источников, я обращаюсь за подтверждением к 2-ум другим. Когда же я действительно следую шабде на практике, то Сам Господь Кришна, источник всех знаний, из сердца подтверждает ее.

В-третьих, существует еще одно убедительное основание для того, чтобы поверить в утверждение о том, что «Шабда – это звуковое воплощение Кришны». Человек, признавший авторитет ума и чувств, ограничен ими, и, значит, ограничен своим невежеством. Для прочих живых существ подобное невежество естественно, но для человека это порок, порождающий порок. Материальный звук типа «Сам сказал» не в состоянии освободить человека от порочных требований ума и чувств. Однако, шабда, понятая и проверенная согласно двум предыдущим правилам, преображает того, кто ее слышит. Шрила Прабхупада пишет: «Совершенное знание, полученное от Верховной Личности Бога – это путь к освобождению». (Бхагавад-Гита, 4.36, комментарий)

То, что люди, вставшие на этот путь, освобождают свое сознание от диктата чувств и ума, от невежества и порока, это самоочевидный факт. Непосредственный опыт очистительной силы шабды убеждает человека, идущего этим путем, в ее авторитетности. В конце пути освобождения, пути слушания ведической шабды, Кришна открывает себя, представая перед нами, как Абсолютное Знание, Абсолютный Познающий и Абсолютный Объект Познания. Это состояние полного постижения истины и называется сознанием Кришны.

Самоочевидное как солнце

Как при свете солнца можно увидеть само солнце, окружающий мир и самого себя, так и в лучах Ведического знания, можно увидеть и понять самого себя, окружающий мир и источник Вед и всех энергий – Высшую Личность, Шри Кришну. Если же солнца нет, то невозможно ничего разглядеть и понять. Мерцание светлячков, которое подобно знанию эмпириков и мыслителей этого мира, не помогут нам в этом.

Бесчисленные философы этого мира, вопреки Ведической традиции, по прихоти своего ума, создают собственные учения, и выдают свои мнения за подлинное знание. Все эти мнения, начиная с Пифагора и кончая современными идеологами «научного» материализма, – это доказательства типа «Сам сказал». Они отличаются от подлинного самоочевидного авторитета Вед также, как мерцание светлячков отличается от сияния солнца.

«Свято место пусто не бывает». Либо человек принимает в сердце и начинает руководствоваться подлинным знанием, либо его имитацией.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь