Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последствия влияния медиа



Последствия влияния медиа удобно рассматривать на примере отношения к расизму, дискриминации других рас. Уклон, бесправие и дискриминация в отношении рас в медиа являются уже традиционным вопросом, проявляются в нескольких аспектах средств массовой информации, например, в телевизионных новостях, в сфере развлечения и рекламы. В первые годы вещательных СМИ, которые дебютировали в 1939 году для массового использования в США, расовая дискриминация стала очень горячей темой в США. Вскоре после этого последовало очень сильное движение за гражданские права и расовое равенство. Позже стало очевидно, что с появлением более сложной рекламы, новостей и развлекательных программ, тема неравенства будет продолжать развиваться.

В начале эры телевидения, большинство людей, работающих в этой сфере были белыми. Влиятельные слои населения не занимались физическим трудом, восприятие мира и ценности этой аудитории отражались в медиа. Контент формировался и представлялся людьми, которые работали в коммуникационной сфере. Они закладывали свое мировоззрение во все материалы СМИ. Реклама для продуктов, которые продавались повсеместно американской общественности часто изображала белых людей, показывая чернокожих людей только для продукции с такой целевой аудиторией.

Воздействие на представления людей начинаются с раннего использования СМИ. Для представления проблемы необходимо понять, как расизм увековечивается в обществе. Медиа обеспечивают более глубокое понимание исторического контекста, закономерностей влияний и убеждений, связанных с менталитетом поколений. На протяжении всей истории СМИ в различных формах склонялись к поддержке власти доминирующих групп, представляя широкой общественности крайне негативную оценку меньшинств.[24]

В самых ранних фильмах, таких как «Рождение нации» 1915 года (первоначально назывался «The Clansman») и серии Тарзана 1932 года, афроамериканцы были представлены как дикие, невежественные, воры, нарушители порядка и потенциальные насильники. Культурная дискриминация укоренялась уже в кино, потому что чернокожих людей играли белые актеры, которые делали символические сообщения. Этот символизм показывал, что чернокожие люди были недостаточно хороши, чтобы представлять самих себя, они были уличены в недостатке таланта. Белые люди, взявшие на себя роли чернокожих, посылали подсознательные сообщения зрителям о том, что белая раса была «предпочтительной» и единственной способной группой для участия в основных средствах массовой информации. Эти действия и сообщения были проблематичными с точки зрения влияния на институциональный расизм. Подобное изображение чернокожих людей представляло единственный взгляд на эту тему, доступную для американцев.

На начальных стадиях кино и медиа чернокожие люди пытались представить свои истории, убеждения, самобытность, потому что белые люди контролировали индустрию развлечений и выбирали – какой образ чернокожих людей сформировать.

В начале 1970-х годов афроамериканцы снимались в фильмах жанра Blaxploitation. Эти фильмы создавались для чернокожей аудитории. Такие фильмы пытались доказать общественности, что афроамериканцы могут быть историческими героями и преуспевать в преодолении расизма, навязанного им белым населением. В основном фильмы снимались афроамериканскими людьми, однако, контракты на фильмы были реализованы и продиктованы такими организациями, как Columbia Pictures и the Motion Picture Association of America, которые обе были основаны и управлялись белыми людьми. Blaxploitation не были охвачены доминирующей белой аудиторией и не получили сборов. Таким образом, эти фильмы перестали сниматься, что означало, что СМИ по-прежнему контролировались белыми людьми. Ниже написан раздел, в котором рассматривается цикл контролирования медиа.

Целевой аудиторией в СМИ были белые люди, многие из них – европейские иммигранты, которые обращаются к медиа, чтобы узнать о других нациях и о людях. Люди с отличным цветом кожи рассматривались СМИ как бесчисленные аудитории, которых было недостаточно для того, чтобы изменять контент для массовой аудитории.[25]

Следующий сдвиг в представлении черных в СМИ произошел во время Движения за гражданские права. Кадры протестов и выступлений чернокожих людей стали больше демонстрироваться по телевидению и печататься в газетах. Чтобы определить важность и значимость СМИ и ее истории, необходимо иметь представление о том, кто контролирует большинство СМИ.

Исторически так сложилось и продолжилось в 21 веке то, что чернокожие люди и женщины не были гейткиперами в американских новостных организациях. Новостное освещение людей отличного от белого цвета кожи и женщин остается отражением отношений, которые регулируются гейткиперами и теми, кто влияет на них.

Отдельно следует уделить внимание функции отчета о преступности СМИ. Отчетность о преступности в медиа носит противоречивый характер с момента появления этой функции из-за конфликтов расовой предвзятости. Сюжеты, собранные для этой отчетности, подвергаются критике за то, как они изображают расовые группы, а также за то, как расовые группы становятся объектом отчетности. Исследование, направленное на предвзятость в телевизионных новостных материалах, в котором рассказывалось о насильственных преступниках в Чикаго, выявило то, что обвиняемых чернокожих преступников обычно изображали в уродливых образах. В кадрах часто делали акцент на то, что белые полицейские фиксировали их в наручниках и держали отобранное оружие. Но ни один из белых преступников, обвиняемых в насилии, не был представлен в таком образе на протяжении недели.[26]

Несмотря на то, что исследование только одну неделю наблюдало за ценностями местных телевизионных новостей в определенном регионе округа, вещательные СМИ в Америке уже давно несут ответственность за расовую предвзятость в своих новостных сводках. Исследование Энтмана 1990 года выдвигает на первый план ключевую проблему в отчетности о преступности, которая все еще существует сегодня. Она состоит в том, что новостные материалы о преступлениях, совершенных чернокожими гражданами, являются более всеобъемлющими и глубокие в визуальном содержании, чем истории, изображающие белых граждан.

Энтман продолжает обсуждать, сколько сюжетного материала в целом отводится чернокожим преступникам в телевизионных новостях в отношении общего выделенного освещения. Исследование показало, что в среднем 41 процент отведенного эфирного времени для блока новостей, в котором рассказывалось о насильственных преступлениях в Чикаго, изображало чернокожих преступников. Хотя, в этом исследовании статистические данные не приводятся по другим расовым группам, очевидно, что освещение сообщений о преступности чернокожих людей является более приоритетным, нежели освещение преступности других групп. Эта проблема имеет явный характер и заключается в восприятии чернокожих людей широкой общественностью, на которые прямолинейно влияют медиа.

Более того, новостные выпуски, которые изучались в этом исследовании, были проанализированы Энтманом на предмет агрессии по отношению к белым людям. Исследователь утверждает, что такой приоритет новостей о преступности подтверждается на примере реальных программ. В качестве примера он приводит случай, в котором на четырех белых девочек нападают двое чернокожих девочек в автобусе. История была перегружена фактами, которые освещались тремя новостными программами, которые исследовали этот случай. Все усугублялось тем, что девочки обвиняли водителя автобуса в бездействии. Энтман утверждает, что эта история вообще не заслуживает внимания по сравнению с другими преступлениями, которые могли бы быть освещены вместо этого сюжета. Освещение произошло только потому что агрессорами были чернокожие девочки.

Учитывая эти соображения, важно представить последствия, которые возникают в результате подобных новостей, которые наполнены пристрастным контентом. Можно сказать, что существование стереотипов, предназначенных для чернокожих людей в целом, является косвенным следствием такого освещения в медиа. Это может включать более визуальный и информационный контент для чернокожих преступников, чем для белых.

Отчетность о преступности имеет значение при обсуждении социальных вопросов в теоретических рамках расового равенства по нескольким причинам: эти новости рассматриваются как прямое отражение состояния здоровья и функционирования сообщества, что имеет универсальное значение для любого человека, проживающего в этом обществе; содержание отчетности о преступности оказывает непосредственное влияние на формирование личной идентичности у аудитории, а также на восприятие других членов рас.

Выводы по 1-ой главе

Так как ранее в этой работе большее внимание было уделено негативным эффектам воздействия медиа на мир, стоит обратить внимание и на положительные возможности медиа.

В первую очередь, медиа определенно влияют на состояние свободы информации. Более того, они реализуют права общества на информирование. Правовая сторона вопроса сталкивается с проблемой цензуры. Тем не менее, свобода слова признано фундаментальным правом человека в международном праве. Свобода информации, свобода распространения, поиска и получения информации являются одним из важнейших личных и политических прав человека, эти пункты включены во Всеобщую декларацию прав человека (Ст.19).

Нельзя проигнорировать то, что во многих государствах существуют фактические ограничения этого права посредством цензуры, принципа административной тайны или по соображениям национальной безопасности. Если же говорить о странах, имеющих конституцию, то такое право рассматривается, как признак открытости управления и прозрачности системы. В дополнении об ограничениях свободы информации добавлю – также сектор частного бизнеса часто защищен правом интеллектуальной собственности, зачастую коммерческой тайной.

К негативным последствиям можно отнести такие факторы, как: гиперразвитие населения, медиазависимость, медианасилие, политическую пропаганду, криминализацию меди, эротизацию медиа, информационные войны и то, что медиа стали источником знаний.

В заключении, считаю целесообразным привести список Ноама Хомского, который является известным американским общественным деятелем, философом, политическим аналитиком, а так же заслуженным профессором языкознания в Массачусетском технологическом институте. Список состоит из 10ти способов манипулирования посредством средств массовой информации:

1) Отвлечение внимания

Исследователь обращает внимание на проблему установления повестки дня и фрейминга. Медиа контролируют внимание общества освещением тех или иных событий в выгодном свете. Ноам Хомский связывает этот инструментарий с возможностью не дать гражданам возможность получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетике.

2) Создавать проблемы, а затем предлагать способы их разрешения

Идея этого метода заключается в создании проблематики искусственным образом, чтобы гражданское общество потребовало значительных изменений, которые были бы выгодны для политического курса. Например, в целях усиления гражданской безопасности, возможно проведение практики, ущемляющей гражданские свободы.

3) Способ постепенного применения

Исследователь имеет в виду проведение радикальных изменений в функционировании государства на протяжении длительного отрезка времени. Во-первых, такая практика позволяет избежать сиюминутных кризисов (революции, в примере Н.Хомского). Во-вторых, это способ замаскировать принятие непопулярной меры.

4) Отсрочка исполнения

Альтернативный метод продвижения непопулярного решения. Заключается в том, чтобы убедить граждан пойти на какие-то жертвы в будущем, но не в настоящем. Этот прием позволяет гражданам достаточно времени, чтобы принять это решение, чтобы потом не возникла кризисная ситуация.

5) Обращаться к народу как к малым детям

Н.Хомский пишет о том, что    дискурс пропагандистских выступлений проходит на уровне детей школьного возраста или людей с задержкой в развитии. «Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушащего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные обороты». Этот внушающий прием используется для отсутствия критического мышления у аудитории, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6) Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Манипулирование эмоциональным фактором намного эффективней, нежели рациональным, так как открывает возможности для большего количества идей. Например, радикальные идеи намного более вероятно столкнутся с непринятием на рациональном уровне, нежели на эмоциональном. Таким образом, убежденные люди перестают давать критическую оценку собственным действиям.

7) Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы».

8) Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Популяризирование идеи незнания, навязывание образа жизни, создание тренда.

9) Усиливать чувство собственной вины

Пропагандировать идею собственного бессилия. Таким образом, это отвлекает общество от критического взгляда на государственный аппарат. Человек начинает рассуждать с позиции изначально неправого.

10 ) Знать о людях больше, чем они сами знают о себе

Н.Хомский выдвигает тезис о том, что разрыв знаний между простыми людьми и господствующими классами увеличился за 50 лет, потому что передовые технологии контролируются людьми, создавшими систему. «Пропускная» информационная способность системы напрямую зависит от элитарного класса. Уместно провести аналогию с бытующим мнением – законы, влияющие на финансовые отчеты, написаны богатыми людьми.

Исследователь считает, что система содержит в себе больше знаний о человеке, чем сам человек. Это дает системе власть управлять людьми.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь