Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 44 : « О выражении “Если пожелает Аллах и ты” ».
«Кутейля, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один иудей и сказал: " Вы совершаете многобожие, так как говорите: " Если пожелает Аллах и ты", - а также клянётесь Каабой". После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел, чтобы принося клятву, люди говорили: " Клянусь Господом Каабы", - а также: " Если пожелает Аллах, а затем ты" » (Ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 986; Ахмад, 6/371; ат-Тирмизи в «‘Иляль аль-Кабир», 457; ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир», 25/14; аль-Хаким, 7815. Ибн Хаджар назвал хадис достоверным. См. «аль-Исаба», 8/79)».
Соответствие данной главы «Книге единобожия»: Эта глава является частью главы о словах Всевышнего Аллаха: ف َ ل ا ت َ ج ْ ع َ ل ُ و ا ل ِ ل ّ َ ه ِ أ َ ن ْ د َ ا د ً ا و َ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (٢ ٢ ) «И посе м у не равняйте никого с Аллахом…», и мы уже разъясняли, почему они были приведены в «Книге единобожия».
Кутейля, да будет доволен ею Аллах, была сподвижницей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует и дочерью Сайфии аль-Джухании, да будет доволен ею Аллах.
В этом хадисе имеется разъяснение того, что в словах «так пожелал Аллах и пожелал ты» содержится многобожие (ширк).
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на то, что слова «так пожелал Аллах и ты» и клятва не Аллахом являются ширком. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, согласился с иудеем в том, что эти два слова являются ширком. 2. Указание на то, что иудей знал, что такое малый ширк. 3. Указание на то, что человек может понимать, будучи движимым при этом страстями. 4. Указание на то, что необходимо принимать истину от кого бы она не пришла, даже если он является врагом, который противоречит религии. 5. Указание на то, что малый ширк не выводит из религии. 6. Указание на то, что необходимо сторониться выражений, которые противоречат правильному вероубеждению, и заменять их выражениями, далекими от ширка. 7. Указание на то, что если ученый запрещает что-либо, то ему необходимо разъяснить это и заменить чем-то другим, если на это есть возможность. 8. Указание на то, что запретность ширка является абсолютной, то есть не дозволено делать никакой вид ширка, даже клясться Каабой, которая является Домом Аллаха на Его земле. И если это так, то что же можно сказать о чем-то другом. 9. Указание на описание Всевышнего Аллаха таким качеством, как «желание», а также на описание Его раба таким же качеством «желание» и на то, что желание раба следует за желанием Всевышнего Аллаха, свят Он и пречист. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Сообщается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: " Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? (Говори: ) е сли пожелает Один Аллах! » (ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 988)».
В этом хадисе говорится о том, что слова «так пожелал Аллах и так пожелал ты» и подобные им выражения, являются уподоблением Аллаха кому-то, что является запретным, и что этот запрет понимается из слов Всевышнего Аллаха: ف َ ل ا ت َ ج ْ ع َ ل ُ و ا ل ِ ل ّ َ ه ِ أ َ ن ْ د َ ا د ً ا و َ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (٢ ٢ ) «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно » (сура «аль-Бакара», аят 22). Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на запретность слов «так пожелал Аллах и так пожелал ты» и подобных им выражений, так как в них желание раба добавляется к желанию Аллаха союзом «и». 2. Указание на то, что тот, кто равняет раба с Аллахом даже в малом ширке, тем самым уподобляет его Всевышнему Аллаху. 3. Указание на необходимость порицания порицаемой вещи. 4. Указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, защищал границы единобожия и прикрывал все пути, ведущие к ширку. ------------------------------------------------------------------------------------------------ «Ибн Маджах, да смилуется над ним Аллах, передал хадис Туфейля, брата Айши по матери, да будет доволен ими Аллах: «Однажды во сне я увидел, что подошёл к группе иудеев и сказал им: " Поистине, вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили, что Узейр — сын Аллаха". Они ответили: " И вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили: " Если пожелает Аллах и Мухаммад". Затем я подошёл к группе христиан и сказал им: " Поистине, вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили, что Иса — сын Аллаха". Они сказали: " И вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили: " Если пожелает Аллах и Мухаммад". Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и также рассказал ему о своём сне. Он спросил меня: " Ты рассказал кому-нибудь об этом? " Я ответил: " Да". Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу Аллаху, возблагодарил его, а затем сказал: " Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое я не мог запретить вам ранее в силу некоторых обстоятельств. Так вот, не говорите более: " Если пожелает Аллах и Мухаммад", — а говорите: " Если пожелает Один Аллах" » (Ахмад, 5/72; ад-Дарими, 2699; аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 4/363; Абу Йа‘ля, 4655; ад-Дыйа в «аль-Мухтара», 154-155 и другие)».
Туфейль – это Туфейль ибн Абдуллах ибн Харис ибн Сахбара аль-Узди, да будет доволен им Аллах, сподвижник, который передал только этот хадис.
В этом хадисе имеется указание на то, что в словах «так пожелал Аллах и так пожелал Мухаммад» и в подобных им выражениях присутствует малый ширк, как об этом уже говорилось прежде.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на то, что во время жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращалось внимание на сны и что сны были причиной, по которым узаконивались некоторые положения. 2. Указание на то, что слова «так пожелал Аллах и так пожелал такой-то» и подобные им выражения являются малым ширком. 3. Указание на то, что иудеи и христиане знают о малом ширке, не смотря на то, что сами совершают большой ширк. А упомянули они об этом лишь потому, что мусульмане порицали их за большой ширк. 4. Указание на то, что перед хутбой необходимо всегда сначала восхвалить Всевышнего Аллаха и говорить: «А затем...». 5. Указание на необходимость ограничения желания желанием Всевышнего Аллаха, даже если и дозволено говорить: «Так пожелал Аллах и затем такой-то».
------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы