Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 56 : « Ликом Аллаха можно испрашивать только Рай » .
«Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ликом Аллаха можно испрашивать только Ра й » (Абу Дауд, 1671; аль-Бейхакъи, 4/199 и другие, хадис слабый)».
Соответствие данной главы «Книге единобожия»: Является обязательным почитать имена Всевышнего Аллаха и Его атрибуты, поэтому не пристало просить что-то мирское Его прекрасным Ликом. Надо просить самое великое Его прекрасным Ликом, а это Рай, и это является одним из прав единобожия.
В этом хадисе имеется запрет просить Ликом Всевышнего Аллаха что-либо, кроме Рая.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на наличие Лика Всевышнего Аллаха и что он подобает Его величию, как и все остальные Его атрибуты. 2. Указание на обязательность возвеличивания Всевышнего Аллаха и уважения Его имен и атрибутов. 3. Указание на дозволенность испрашивания Рая и всего, что приводит к Раю, Ликом Всевышнего Аллаха, и запрет просить Ликом Всевышнего Аллаха чего-либо из мирских благ.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Глава 57: « О выражении “Если бы…” ». «Всевышний Аллах сказал: ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ه َ ل ْ ل َ ن َ ا م ِ ن َ ا ل أ م ْ ر ِ م ِ ن ْ ش َ ي ْ ء ٍ ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ ا ل أ م ْ ر َ ك ُ ل ّ َ ه ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ي ُ خ ْ ف ُ و ن َ ف ِ ي أ َ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ م َ ا ل ا ي ُ ب ْ د ُ و ن َ ل َ ك َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ل َ ن َ ا م ِ ن َ ا ل أ م ْ ر ِ ش َ ي ْ ء ٌ م َ ا ق ُ ت ِ ل ْ ن َ ا ه َ ا ه ُ ن َ ا ق ُ ل ْ ل َ و ْ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ف ِ ي ب ُ ي ُ و ت ِ ك ُ م ْ ل َ ب َ ر َ ز َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك ُ ت ِ ب َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ْ ق َ ت ْ ل ُ إ ِ ل َ ى م َ ض َ ا ج ِ ع ِ ه ِ م ْ و َ ل ِ ي َ ب ْ ت َ ل ِ ي َ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ا ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ك ُ م ْ و َ ل ِ ي ُ م َ ح ِ ّ ص َ م َ ا ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ك ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ب ِ ذ َ ا ت ِ ا ل ص ّ ُ د ُ و ر ِ «Говоря: «Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь». Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди» (сура «Аль-Имран», 154 аят)».
Соответствие данной главы «Книге единобожия» заключается в том, что принятие предопределения является одним из признаков полноты единобожия и что слово «если бы» неспособно помочь ничем, так как оно понимается как проявление недовольства к предопределению, что, в свою очередь, противоречит единобожию.
Этот аят указывает на то, что говорить «если бы» в предопределенных вещах запрещено и что это из слов лицемеров.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Аят указывает на запрет использовать слово «если бы» в вещах, которые предопределены. Так как оно указывает на недовольство предопределением и на то, что по причине этого проявляется печаль в сердцах. Что касается применения этого слова в значении сожаления об упущенном им времени и кается в этом, то в этом нет ничего страшного, так как это указывает на стремление человека к добру. 2. Аят указывает на то, что человек должен довольствоваться предопределением и не должен проявлять недовольства к нему. 3. Аят также указывает на то, что если человек чего-то остерегается, а это ему предопределено, то это остерегание не спасет его. 4. Указывает на то, что тот, кому предопределена смерть в каком-то месте, обязательно отправится в это место, даже если будет отпираться. -----------------------------------------------------------------------------------------------
«Всевышний Аллах сказал: ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ق َ ا ل ُ و ا ل إ خ ْ و َ ا ن ِ ه ِ م ْ و َ ق َ ع َ د ُ و ا ل َ و ْ أ َ ط َ ا ع ُ و ن َ ا م َ ا ق ُ ت ِ ل ُ و ا ق ُ ل ْ ف َ ا د ْ ر َ ء ُ و ا ع َ ن ْ أ َ ن ْ ف ُ س ِ ك ُ م ُ ا ل ْ م َ و ْ ت َ إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ «Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: " Если бы они послушались нас, то не были бы убиты. Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду» (сура «Али Имран», аят 168)».
В этом аяте указание на то, что использование слова «если бы» (в значении, которое пришло в аяте) является одним из признаков лицемеров.
Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на предостережение от произнесения слова «если бы», в значении, когда человек использует его, проявляя недовольство к предопределению или же к тому, что с ним случилось из несчастий. 2. Указание на то, что вера требует от нас принимать предопределение и проявлять довольство им, а также на то, что непринятие предопределения является одним из признаков лицемеров. 3. Указание на узаконенность спора с лицемерами и заблудшими, чтобы отвести их сомнения и ложные убеждения. ------------------------------------------------------------------------------------------------
« В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: « Усердствуй в стремлении к тому, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями. А е сли же постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то». Скажи лишь: «Это предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно», - поскольку (это) «если бы» открывает двери для козней ш айтана» » (Муслим, 2664).
В этом хадисе приходит запрет на использование слова «если бы» во время каких-либо несчастий и разъяснение того, каким вредом чреваты эти слова.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на побуждение к проявлению усердия в достижении того, что приносит либо скорую пользу, либо пользу в будущем, беря для этого все необходимые причины. 2. Указание на то, что нужно обязательно просить помощи у Всевышнего Аллаха в совершении полезных дел, а также на запрет опираться на свою силу и мощь. 3. Указание на запрещенность проявления нерадения, лени в стремлении к полезному и не выполнения причин для его достижения. 4. Указание на обязательность веры в предопределение, а также на то, что вера в предопределение не противоречит тому, чтобы брать причины и стремиться к достижению блага. 5. Указание на обязательность проявления терпения при трудностях и невзгодах. 6. Указание на запрет произнесения слов «если бы», проявляя недовольство случившимся несчастием, и на разъяснение вреда от этого. 7. Указание на предостережение от хитростей шайтана. ------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы