Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 62 : « О многочисленных клятвах ».
«Всевышний Аллах сказал: و َ ا ح ْ ف َ ظ ُ و ا أ َ ي ْ م َ ا ن َ ك ُ م ْ «Оберегайте же свои клятвы» (сура «аль-Маида», аят 89). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клятва делает товар ходким, однако уничтожает баракят его (заработка)» (аль-Бухари, 2087; Муслим, 1606)».
Соответствие данной главы «Книге единобожия»: Уважение к имени Всевышнего Аллаха - из полноты единобожия, и человеку не следует проявлять халатность к имени Всевышнего Аллаха (часто и неуместно клянясь) Его именем, так как частая клятва именем Аллаха указывает на халатное отношение человека к Его имени и к Его возвеличиванию.
В этом хадисе пришло предостережение от использования клятвы в целях продажи товара и разъяснение того, какой вред следует за этим.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на предостережение от использования клятвы в целях продажи товара, так как в этом проявляется халатное отношение к имени Аллаха, а это то, что делает единобожие неполноценным. 2. Указание на разъяснение вреда, следуещего за ложными клятвами. 3. Указание на то, что в запретном заработке нет никакого бараката и никакого блага, даже если сам зароботок большой. ----------------------------------------------------------------------------------------------- «Сальман, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тремя людьми Аллах не будет разговаривать в день Воскресения и не очистит их [от грехов], и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старик, высокомерный бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом» (ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир», 6111; аль-Бейхакъи в «Шу‘аб аль-Иман», 4/220)».
Сальман - скорее всего это Абу Абдуллах, т.е. Сальман аль-Фариси. Он был родом из Асбахана или Рама Хармуза, и принял Ислам, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует прибыл в Медину. Учавствовал в битве при Хандаке и других битвах. Умер в 36 году по хиджре, да будет доволен им Аллах.
В этом хадисе имеется запрет на многочисленные клятвы при купле-продаже.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на предостережение от использования многочисленных клятв при продаже и покупке товара и побуждение к уважению имен Всевышнего Аллаха, свят Он и возвышен. 2. Указание на описание Всевышнего Аллаха таким качеством, как «речь» и то, что Он будет разговаривать с тем, кто Ему подчинялся, проявляя тем самым ему почет. 3. Указание на предостережение от греха прелюбодеяния, особенно людей большого возраста. 4. Указание на предостережение от высокомерия, особенно проявления его бедняком. ----------------------------------------------------------------------------------------------- «Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним». Имран продолжил: " Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три". « После них же появятся люди, которые будут свидетельствовать до того, как от них будет требоваться свидетельство, будут совершать предательства, в то время когда им будут доверят ь, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И будут среди них много тучных » (Муслим, 2535)».
В этом хадисе имеется указание на порицание тех, кто халатно относится к свидетельствам, так как это является одним из видов клятвы.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на достоинство первых трех и четырех поколений в лице сподвижников, табиинов и тех, кто последовал за ними. 2. Указание на порицание проявления спешки в свидетельствовании. 3. Указание на порицание халатного отношения к обетам и на обязательность выполнения обетов. 4. Указание на порицание вероломства и предательства в доверенном и побуждение к хранению доверенного и доверия. 5. Указание на порицаемость стремления к наслаждениям этой жизни и оставление стремления к благам жизни Вечной. 6. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которая проявилась в возвещении им того, что действительно случилось так, как он сообщил об этом. -----------------------------------------------------------------------------------------------
«Сообщается также от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучш и е из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит ь свидетельства, и приносит ь свидетельства раньше, чем клясться». Ибрахим ан-Нахаи рассказывал: «Когда мы были маленькими, нас били за то, что мы свидетельствовал и или давали обещани я (или же: за свидетельство и ли обещание)». (Муслим, 2533)».
Ибрахим – это Абу Имран Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи аль-Куфи, ученый факих из числа табиинов, умер в 96 году хиджры, да будет доволен им Аллах.
В этом хадисе имеется предостережение от халатного отношения к клятве и свидетельствам.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на то, что лучшими из поколений являются три первых поколения мусульман. 2. Указание на порицание торопливости в свидетельстве и клятве. 3. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что произошло то, о чем он сообщил. 4. Указание на то, что саляфы относились внимательно к воспитанию детей должным образом.
------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы