Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зубы его белы более молока.
13Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона. 14Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; 15и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани. 16Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; 17Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. 18На помощь твою надеюсь, Господи! 19Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам. 20Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства. 21Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви[146]. 22Иосиф - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; 23огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, 24но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, 25от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, 26благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими. 27Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу. 28Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. 29И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, 30в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую [пещеру] купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; 31там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; 32это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых. 33И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему. Здесь приводится благословение, которое дает Иакова сыну своему Иуде (Иегуда). Как я уже писал выше, если слова, которые говорит отец детям, касаются их поведения. Если проклятие Рувиму дано за то, что он переспал с Валлой, наложницей отца (об этом Иаков четко говорит), а Симеону и Левию – за то, что они устроили резню в одном из окрестных городов в ответ на изнасилование своей сестры Дины, которую насильник еще и хотел взять в жены (собственно, здесь Иаков говорит именно о его убийстве и его оца – правителя города, хоть вместе с ними они истребили все мужское население города, а женщин и детей взяв в плен). Притом, ясно, что проклятие говорится лично им. На деле же именно из рода проклятого отцом Левия вышел великий пророк Божий Моисей и его брат Аарон – родоначальник ветхозавтного священства. Таким образом, колено Левия на долгие века весьма возвысилось над всем Израилем. Точно также Иаков благословляет любимого своего сына Иосифа, который много пострадал и вышел победителем. А вот, слова, сказанные Иуде, вроде бы, не касаются лично его – он не сделал ничего, что дало повод отцу так его возвеличить, как он восхвалил Иосифа. И дети его не отмечены особым благочестием (трое из них изьяты из этой жизни за их нечестие, а внуков Фареса и Зару невестка Фамарь родила… от самого Иуды, когда упомянутые ранее три брата, за которых тот выдавал ее замуж, погибли, а за последнего он ее уже замуж не выдавал). Однако эти слова являются пророчеством, поскольку именно из его потомков вышел будущий царь Давид, из рода которого вышли Иосиф и Дева Мариам, которая и родила Христа…. Паремия 2. Книга пророка Софонии (Глава 3): Тако глаголет Господь: радуйся дщи Сионова зело, проповедуй дщи Иерусалимова, веселися и преукрашайся от всего сердца твоего, дщи Иерусалимля. Отъят Господь неправды твоя, и избавил тя есть из руки враг твоих: воцарится Господь посреде тебе, и не узриши зла ктому. Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай Сионе, да не ослабеют руце твои. Господь Бог твой в тебе, Сильный спасет тя: наведет на тя веселие, и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе во украшении, яко в день праздника. И соберу сотреныя твоя: горе, кто приимет нань поношение? Се Аз сотворю в тебе, тебе ради, глаголет Господь, во время оно: и спасу утисненную, и отриновенную прииму, и положу я в похваление, и имениты по всей земли. И русский текст: 14Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! 15 Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. 16 В тот день скажут Иерусалиму: " не бойся", и Сиону: " да не ослабевают руки твои! " 17 Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. 18 Сетующих о торжественных празднествах Я соберу: твои они, на них тяготеет поношение. 19 Вот, Я стесню всех притеснителей твоих в то время и спасу хромлющее, и соберу рассеянное, и приведу их в почет и именитость на всей этой земле поношения их. Паремия 3. Книга пророка Захарии (Глава 9): Тако глаголет Господь: радуйся зело дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна. И потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков: и обладает водами от моря до моря, и от рек до исходищ земли. И ты в крови завета твоего, испустил еси узники твоя от рова не имуща воды. Сядите в тверделех связани сонмища, и за един день пришельствия твоего сугубо воздам ти. Занеже напрягох тя Себе Иудо яко лук, исполних Ефрема, и воздвигну чада твоя Сионе на чада еллинска, и осяжу тя яко меч ратника. И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела его: и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения Своего. Господь Вседержитель защитит их. И русский текст: 9Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. 10 Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. 11 А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. 12 Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне. 13 Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. 14 И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных. 15 Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника. Несмотря на праздничность службы, ей была присуща некоторая скромность. Так, молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[147] пел боковой хор, в пении тропарей в конце Великой вечерни духовенство также не участвовало, а лишь пело величание на полиелее. Народу, в связи с традицией освящения верб, приносимых на службу, было чрезвычайно много, ведь традиция освящения верб известна в народе ныне гораздо больше, чем история праздника. Евангелие на бдении (от Матфея): 1И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна [148] Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! 10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? 11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. 12И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. 14И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. После чтения Евангелия было совершено освящение ветвей верб, сначала в центре храма, после чего священники ходили по всему храму, кропя букеты из вербовых ветвей, находящихся в руках у народа.. Итак, воскресные песнопения на службе не поются. 50 псалом – обязательно читаемый на утрени перед чтением канона, в случае полиелея и при всенощном бдении у нас обычно опускается и лишь один раз в году – на службе Недели Ваий, он неукоснительно прочитывается, как бы подчеркивая то, праздник этот имеет тень скорби, как и то, что Господь принимает все последовавшие за входом в Иерусалим страдания не ради чего-то, а ради наших грехов. Лишь после этого поются все традиционные песнопения, а затем начинает читаться канон. И вот, огромная масса народа, переполняющая в храм, направилась на помазание, что вызвало некоторый беспорядок и связанный с этим шум, сильно мешавший слушать чтение. Канон читается так, как это у нас заведено, при этом, как и раньше, верхний хор поет ирмосы канона, а боковой повторяет их после прочтения соответствующей песни (напомню, этот повторяемый ирмос называется катавасией). К слову, песнопение «На гору Сион взыди благовествуяй…..», обычно исполняемое при восхождении архиерея на архиерейский амвон для облачения перед литургией (положено для исполнения на ПАТРИАРШЕМ БОГОСЛУЖЕНИИ, но фактически поется при всех архиерейских службах) является как раз ирмосом 5 песни канона праздника Входа Господня во Иерусалим. У нас в соборе начало 9 песни канона праздника никак не отмечено – просто в этот момент диакон начинает кадить храм. Однако в храме Новомучеников существует традиция, о которой я раньше лишь читал в книгах – диакон на амвоне воспевает первые слова ирмоса 9 песни, а дальше уже подхватывает хор: Бог Господь, и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господа Спаса нашего. Это песнопение является задостойником праздника (исполняется на литургии вместо «Достойно есть»). В конце службы о.Антоний поздравил всех с праздником, и напомнил расписание воскресных служб, сообщил, что позднюю литургию, вероятнее всего, будет служить правящий архиерей. После службы же будет освящение верб. Также он призвал всех внимательно послушать расписание служб на предстоящую седмицу, отдельно заметив, что вечером в среду, накануне Великого Четверга, будет совершаться общая исповедь… |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы