Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тропарь Евфросину Синозерскому, Новгородскому
От юности твоея вперив ум твой к Богу, /блаженне Евфросине, /мира же отвергся, / СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ СОКОЛОВ, ПРОТОДИАКОН Память 20 марта / 2 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Родился в 1879 году в селе Сабурово Сергиевской волости Дмитровского уезда Московской губернии в семье диакона.
В 1896 году окончил духовное училище и стал служить псаломщиком в Успенском соборе города Дмитрова. В 1920 году рукоположен во диакона к этому собору. В 1927 году возведен в сан протодиакона. С 1932 года он стал служить в Казанском храме в селе Подлипечье Дмитровского района. 24 ноября 1937 года следователи допросили свидетелей, которые показали, что протодиакон Василий говорил: «Неужели конституция не для Церкви? Несмотря ни на что, большевики закрывают храмы, устраивают гонения на верующих. И когда только нас Господь избавит от этих большевиков?! Ведь уже живем тише воды, ниже травы, а все-таки нам не дают жить спокойно. Скорей бы пришел конец советской власти»[166]. Также он будто бы говорил: «Я на выборное собрание пойду, только если прикажет гражданская власть, а так ни за что не пойду, да и ходить нам туда незачем – все равно нас не выберут» [167] . 27 ноября протодиакон Василий был арестован по обвинению в антисоветской агитации, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и допрошен. – Следствием установлено, что вы среди населения ведете антисоветскую деятельность, используя религиозные предрассудки. Дайте показания по этому вопросу, – потребовал следователь. – Антисоветской деятельности среди населения я не вел, и я это отрицаю, – сказал протодиакон. – Признаете ли вы себя виновным в том, что среди населения ведете антисоветскую деятельность? – Виновным себя не признаю. В тот же день следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила протодиакона к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался в лагере 2 апреля 1938 года и был погребен в безвестной могиле. 20 ноября 1996 года был реабилитирован. Причислен к сонму новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 6 октября 2003 г. для общецерковного почитания. Награды
Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю была совершена вседневная вечерня. Службу совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора. Так как Великие прокимны уже не поются, то вход на ней не предусмотрен, однако, по сложившейся у нас традиции, в нашем соборе он все равно совершается. Затем чтец читает «Сподоби Господи вечер сей без греха сохранитися нам…». После этого уже начинается великопостный чин, с постовым распевом…. После этого, уже традиционно – чтения «Ныне отпущаеши…» и Трисвятого по «Отче наш…». Хор уже традиционно поет тропари с земными поклонами[168]. Вместо ектении читающий традиционно читает «Господи помилуй» 40 раз и прочее…. Сразу же начинается великопостная утреня. Отличается она тем, что вместо Троичных тропарей, которые частью читаются, частью поются, после «Аллилуиа» поется удивительный по красоте и глубине содержания тропарь: Се, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа./ Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: // Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Он же будет петься и во вторник, и в среду. Далее, как и в течение всего Великого поста, читаются положенные три кафизмы. Отличием является то, что после окончания чтения читается Евангелие. Отныне оно будет читаться на утрене, вечерне и даже на часах положено читать Его. Будет читаться и на Литургии Преждеосвященных Даров, совершаемой в эти три дня. Итак, Евангелие на утрени (от Матфея): 1И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. 6Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! 10И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? 11Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. 12И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. 14И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́ чите. 23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? 24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? 26 а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. 27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. 28 А ка́ к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. 29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы