Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О том, что чрезмерное упование на точные науки вредит благочестию и вводит в заблуждение, и об изменяющих  церковное Предание



«Но к какому концу приводят геометрия, арифметические способы исследования о толщах и пресловутая астрономия - эта многопопечительная суета, если изучившиеся сим наукам дошли до заключения, что видимый сей мир совечен Творцу всяческих Богу, и если то, что ограничено и имеет вещественное тело, возвели они в одну славу с Естеством непостижимым и невидимым, не в состоянии будучи выразуметь и того, что где  подлежат повреждениям и переиначиваниям части, там и целое необходимо потерпит некогда одинаковые видоизменения с собственными своими частями? Но они до того осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели (Рим.1:21-22), что одни утверждали, будто бы небо от вечности существует вместе с Богом, а другие говорили, что оно есть Бог безначальный и нескончаемый, причина благоустройства в частях Вселенной. И без сомнения, излишество мирской мудрости принесет для них некогда приращение тяжкого осуждения за то, что, с такою осмотрительностью вникая в пустые предметы, произвольно слепотствовали в разумении истины.  Но они, вымерившие расстояние звезд, описавшие звезды, всегда  видимые и северные, а также звезды, находившиеся около южного полюса и живущим там видимые, а нам неизвестные, разделившие на тысячи частей и северную широту и зодиакальный круг, с точностью наблюдавшие возвращение звезд, их стояния, склонения и общее

Движение  к прежним местам,  а также время, в какое каждая из планет совершает свой период  - они не нашли одного из всех способа, как уразуметь Бога,  Творца вселенной и праведного Судию, воздающего каждому достойно по делам, и как вместить в уме вытекающую из понятия о  Суде, мысль о скончании,  потому что миру необходимо измениться, если и состояние душ перейдет в другой род жизни.  Ибо как настоящая жизнь имеет качества, сродные сему миру, так и будущее существование наших душ получит жребий, свойственный своему состоянию. Но они до того не расположены внимать сим истинам, что даже громким смехом встречают нас, которые возвещаем кончину сего мира и вечное паки бытие» (св. Василий Великий, Беседы на  Шестоднев).

«Еже есть в человецех высокое,  МЕРЗОСТЬ ЕСТЬ ПРЕД БОГОМ … А яко же нецыи от мирских, паче же стареишины,  фарисейски тщеславием, и высокоумия гордостию  недугующе, дерзностне преступают церковное Духом Святым Предание … Тем же всякому подобает всею силою держатися  церковнаго   Предания, от Божественых  Апостол  Духом  Святым  уставленаго. И от толь множества  преподобных  и богоносных отец  седмищи на Вселенских Соборех собравшихся утверженаго и соблюдаемаго. ПРИКЛАДАЮЩИХ ЖЕ ЧТО, ИЛИ ОТЕМЛЮЩИХ, ИЛИ ИНАКО ПРЕТВОРЯЩИХ, АЩЕ И САМ БУДЕТ КРАЙНЕЙШИИ УЧИТЕЛЬ КТО; НИКАКО ЖЕ СЛУШАТИ, НО УДАЛЯТИСЯ ТАКОВАГО. Яко же  Божествении Апостоли научают нас сице глаголюще: Аще и мы, или ангел с небесе, благовестит вам, паче еже благовестихом вам, анафема да будет … ДЕРЗАЮЩИИ ПЕРЕПРАВЛИВАТИ ЗАКОН, ЕЖЕ ДУХОМ СВЯТЫМ УТВЕРЖЕНЫИ, ТО САМИ ТЕ ПЛОТСКИМ МУДРОВАНИЕМ  НЕДУГУЮТ. ЯКО ЖЕ БО ЗДРАВОМ У ЛЕКАРСТВО НЕ ПОЛЬЗУЕТ, НО ПАЧЕ ПОВРЕЖДАЕТ ЕГО. СИЦЕ И ПРАВОЕ ПОПРАВЛЯЮЩИИ, ПАЧЕ КРИВЯТ, НЕЖЕЛИ ПРАВЯТ. ТЕМ ЖЕ ПОДОБАШЕ ТАКОВЫМ, САМЕХ СЕБЕ ИСПРАВИТИ, ЕЖЕ ПО ЗАКОНУ БОЖЕСТВЕНОМУ ЖИТИЕ СВОЕ УСТРОИТИ; А НЕ ЗАКОН БОЖЕСТВЕНЫИ СВОИМИ СУЕМУДРЕНЫМИ УМЫСЛАМИ РАЗВРАЩАТИ, И ПО СВОИХ ПОХОТЕХ  КРИВИТИ …  Аще ли  и не во всех могии делы  показовати, вси бо страстни есмы человецы; но всяко тщатися и трудитися подобает о сем, Богу поспешествующу елика сила; а не дерзнут и превращати законоположения Духом Святым преданнаго.  НЕ ПРЕЛАГАЙ БО РЕЧЕ ПРЕДЕЛ ВЕЧЬНЫХ, ЯЖЕ ПОЛОЖИША ОТЦЫ ТВОИ. ИЛИ НЕ ЯВНО  ЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ТАКОВЫХ, ЕЖЕ СВЯТЫМИ БОГОНОСНЫМИ ОТЦЫ ПИСАНОЕ ДУХОМ СВЯТЫМ ПРЕДАНИЕ И ЧИНЫ, ВО ВРЕМЕНА ПОДОБНЫЯ ПОЛОЖЕНЫЯ РАЗВРАЩАТИ,  СВОЯ ЖЕ НЕКАЯ  МНЯЩЕ  БЫТИ, ПАЧЕ ДУХА СВЯТАГО ЛУЧШАЯ УЧЕНИЯ ВНОСИТИ; КАКО НЕ ВО ОСТУПНИЦЕХ БОЖИИХ  ВМЕНЯТСЯ  ТАКОВИИ … Истина  бо упестрения не требует. Обаче сластолюбивым не благодарна  является … Отступницы Божии заблужающе от чрева составляют лжю. Душевен бо рече человек не приемлет еже от Духа Божия, юродство бо  ему есть, и не может разумети» (Книга Кирилова, Слово о опресноцех).

Отсюда ясно, что для христианина главные авторитеты - Священное Писание и Предание. Наука же часто противоречит этим источникам. В Писании сказано, что Христос воскрес, а наука этого не может доказать. Мы же принимаем все, что сказано во святых книгах не потому, что видели Спасителя, но поскольку веруем в Него. Так и в других случаях.

Константин Великий был крещен, по Преданию, святым Селивестром (Пролог 2 янв.). А некоторые  историки спорят с этим и говорят, что он умер, принимая крещение от еретиков. Такое отношение сейчас и к мощам Святых Отец, и к древним иконам. Специалисты берут пробы, исследуют, делают выводы и спорят: какой век, экземпляр настоящий или подделка. Так же поступил и Алексей Юрьевич.

Он взял Пасхалию, и то, что ему там непонятно, объяснил лишь своими теориями и предположениями, без ссылок на Святых Отцов!  То есть его учение  скорее  наукообразное,  чем  святоотеческое.  Несмотря на то, что Святые Отцы запретили изменять  Пасхалию, он предлагает менять её!  Нарушая  таким образом и заповеди Божии о почитании старших, и Устав, и мир в Церкви!

Давайте также  посмотрим, какие изменения в случае принятия «Новой Пасхалии» появятся в нашем богослужебном  Уставе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь