Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ранне-христианская публицистика
Распространение идей с религиозным характером 1 — 4 5 век ——> идейные учения Поднимаются остро-актуальные вопросы современности. Христианский ответ на вопросы: 1. Онтологический 2. Социальные — перед Богомм все равны — Призывает к смирению — Дает стабильность + распределение религиозных учений: комплекс идей, ктр возникает в раннем христианстве, будет сразу конкурировать с огромным количеством различных учений
Будет накладывать определенный характер на раннюю публицистику. Будет носить апологетический характер. Защищать свое учение от других подобных учений и от античной философии. Будет учить как поступать и делать, а значит будет носить назидательных или дидактический характер. Форма коммуникации: — устная — односторонняя
Учителя церкви (проповедники) выступают с христианскими речами. Публицистика преимущественно была устной. Представители: ???????????????????? нельзя спорить с проповедником
Первые проповеди простые, безыскусные «гамилия» А искусство составления проповеди — «гомелитика» Христианские и античные ораторы связывали убеждения, люди должны их усваивать и вести себя должным образом. — Стихия - спонтанные характер, живая эмоциональная речь оратора ——> Проповедник должен уметь выступать в любой аудитории. Речь не должна оставлять людей равнодушными. В большей степени она затрагивает чувства.
Новое: мета происхождения мира. Христианство дают полную историю развития. Она линейна, имеет начало и конец. Тема конца света война для христианства. Появляется тематика, учение о конце света ——> эсхатология Темы связанные со смирением Тема любви (любовь -жертва, а раньше — любовь к родине) Содержание публичной речи (формы, жанры): слабовыраженная структура или ее полное отсутствие.Вера — это не рациональные чувства.
Авторское мнение также ( слабое или отсутствует). Проповедник передает слово Божие и ничего не добавляет от себя. В текстах нет любования природой, ритма и тд ——> эстетическая функция Красота представлена в истине.
Главное: распространение, донести до каждого. Особые жанры: — притчи —сказания —загадки —нравственный урок — легенды Накладывают отпечаток на образный язык ( аллегория, иносказание) Люди слушают и понимают по-своему. Проблема интерпретации — появляется необходимость в интерпретации —> появляется отрасль расшифровки священного писания — экзегетика и герменевтика Жития — популярны. Мартиник — документ, источник, ктр фиксирует как умирали святые. Агиография — описания жизни святых. Дают нам идеалы, образцы поведения. Для многих это станет нравственным уроком. В русском языке — Борис и Глеб — идеальная модель христианского поведения.
Полимия — Агиография Притчи Жития Мартирик
Проповедь — несет в себе вселенский характер. Апологический ( защитный) характер — не будем его встречать практически в период Средневековья. Защита веры от лругих учений. Простой, ясный, понятный язык. Без деления речи н ритм, без композиции, затем проповедь будет усложниться ( Связь с тем, что со временем это не просто церковь, а институт)
Как воздействовать на аудиторию? При помощи различных образов —> сказания, притчи ( в ней находится нравственный урок)
Виды проповеди: 1. Назидательная / нравоучительная / дидактическая 2. Тематическая 3. Хвалебная / Воскресная
Назидательная может быть нравственной ( показывает как себя вести) — она связана с идеалами поведения. Попытка переделать греховную природу человека.
Экзегетика (герменевтика) — толковательная проповедь. Существует 4 канонических Евангелия: от Матвея, Марка, Лука и Иоана. ( те ктр приняты церковью)
Но изначально представлены текстов было много. Они стали непризнанными —> апокрифы.
Октября 2016
Коммуникация преимущественно устная. Письменное красноречие представляли богословы. (западные и восточные христианские учения) Христианство враждебно относилось к античным традициям.
Аврелий Августин ——> в его трудах можно увидеть античные традиции. Евсевий Ксеарнийский — отец основатель, богослов. ( прозвища в зависимости от места или деятельности) Главный труд — «Церковная история», где прослеживается четкая структура. связанная с логикой обоснования и хронологической последовательностью. рассматривал историю человечества как логичное доказательство, что христианство было подготовлено и вышло из трудов Моисея.
К христианству человечество пришло плавно. История развивается линейно через взаимоотношения Бога и человека. Исп. система аргументации. Христиантство — неизбежный процесс.
Еще труды а/т: «Доказательство Евангелия» — апологетический труд Обосновывает развитие человечество Христианство — высшая стадия развития «Похвала Константину Великому» ——> император который принимает в 4 веке принимает христианство Показывает каким должен быть государь ——> божественное воплощение Написано пафосно, образным языком. Восхваляет Константина Великого Прослеживает во всех трудах структуру, систему аргументации
Григорий Богослов (Назианзи) Основная часть наследия — проповеди нравоучительные, назидательные, напутственные Практически позия, красивый язык, пафос, украшательство. «Похвала Василию Великому» «… душа — дыхание Божье» ——> христианский поэт Больше всего в своих трудах трепетно относится к слову —> истина должна иметь прекрасную форму. Апологические труды: «5 слов о богослове» «Василий Великий» (Каподосский) Все они получили хороший риторический образ У него хорошее письменное наследие ( письма, послания богословский рассуждения) около 300 Сформировал правила монашеской жизни (сам был отшельником) + Догматические работы : Трактат о святом духе «Шестоднев» —> основан на система доказательств Его труды отличались простым ясным языком Славился безупречным языком. Работая на любую аудиторию. В раннем христианстве односторонняя форма коммуникации отсутсвует полемика —> но ее можно увидеть у богословов ( в основном в письменных работа) Используется весь арсенал риторических приемов в хрис. целях ——> «Нужно уметь ее использовать»
«Христианский Демосфен» — Иоанн Златоуст Архиепископ Константинопольский Крайняя степень эмоц. экспрессией, возвышенная степень, восклицания, обращения к публики, риторические вопросы, обличительный пафос. Обличает человеческие пороки, больше всего попадало богатым.
«Богатому пройти в рай ка верблюду через игольное ушко»
Ярко формулированные христианские догматы —> коротко, ярко, образно — очень сложно сформулировать истина ( у него) = красота, поэтому присутствует эстетика
Античная традиция бесследно не пропала. Она присутствует ——> логика, приемы воздействия
Проповедь не исчезает из раннего христианства, а переходит в церковь —> церковные проповеди ( Средневековье) Церковное красноречие Приемы воздействия на аудитория те же, но герои другие.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы