Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Где он может быть применён?. Кто у нас в церкви мог бы иметь дар слова познания?
Несомненно. Учение о том, что после завершения Нового Завета познание прекратилось, образовалось на почве неправильного изложения 1.Кор.13,8. Именно сегодня, во время плюрализма, где нет больше твёрдо установленных масштабов, необходимо познание.
Где он может быть применён? Люди с даром познания необходимы в церкви в: · душепопечении, · воспитании учеников, · учении, · руководстве домашним кружком, · дьяконии.
Имею ли я дар слова познания? · Исполняет ли меня страстное желание, познать волю Божью для моей повседневной жизни? · Имею ли я часто такое впечатление, что имею Слово Божье для этой соответствующей ситуации или для этого определённого человека? · Могу ли я легко обойти то что однажды познал или оно eibt es mich um, пока я не применю это в собственной жизни? · Имею ли я большую любовь к Слову Божьему?
Кто у нас в церкви мог бы иметь дар слова познания?
1. Скорее всего:
2. Может быть:
Вопросы для группового обсуждения · Чем является дар слова познания по словам Библии?
· Где и почему необходим этот дар в жизни церкви?
· Некоторые Христиане утверждают,что дар познания не используется сегодня? Как можно доказать этим Христианам противоположное?
· Кто у нас в церкви имеет дар познания? Как это проявляется?
Лекция 11 ДАР НАСТАВЛЕНИЯ
Личное сознание · Тебя когда-нибудь наставляли? Как Ты себя при этом чувствовал(а)? Опиши короткими предложениями свой опыт.
· Приходилось ли Тебе уже наставлять других? Что побудило Тебя к этому? Как Ты действовал(а)?
· Библия призывает нас наставлять друг друга. Назови некоторые важные принципы библейского наставления, не консультируясь с последующими изложением.
Ознакомление
В сущности, сестра Кристина особенно не бросалась в глаза в нашей церкви. И тем не менее казалось, каждый кто её знает, ценит её. „Она молится за меня“, говорили некоторые, „и если она тебе что-то говорит, оно приходит всегда в подходящий момент.“ Вскоре Кристина сказала кое-что мне. Я принял участие в одной дискуссии в собрании церкви, которая к сожалению прошла несколько бурно. Большинство присутствующих доброжелатально слушало мои слова. Другие, как казалось, скорее имели затруднения с этим. Так как я считал себя правым, я быстро отмахнулся от их реакций. После собрания Кристина остановила меня и сказала почти мимолётно: „На твоём месте я сказала бы это по другому. Ты был прав, но тон твоих слов был каким угодно, но только не правильным. Ты ранил некоторых братьев и сестёр. Было бы лучше, если бы Ты перед ними извинился.“ Сказав это она преданно посмотрела на меня. Когда я собрался „объяснить“ своё поведение, она взяла меня за руку и сказала почти заговорщицки: „Я буду молиться, чтобы ты это смог не пытаясь оправдываться.“ Потом она ушла. Её слова сидели так глубоко, что я вскоре действительно извинился и мог наблюдать как противники моего мнения внезапно проявили благоразумие. Это происшествие зародило во мне уважение к словам сестры Кристины. А у неё для меня было ещё несколько слов.
Взгляд в Библию Текст: Рим. 12,8
Понятие: Наставление = греч. “paraklesei”, понятие центрально используемое в НЗ. Наставлять, по-греч. parakalein не является отрицательным понятием, в смысле призвать к ответу, или делать выговор. Напротив, это слово подразумевает нечто вроде призывать помощь, ободрять, утешать, воодушевлять. Таким словом называется Дух Святой в Ин. 14,16. Лютер перевёл это слово в упомянутом месте как поддержка. При наставлении речь идёт прежде всего о духовной поддержке. Выражаясь по современному мы сталкиваемся здесь с настоящим определением для душепопечения. В связи с этим дар наставления является и даром душепопечителя. Поэтому в Новом Завете „paraklesei“ переводится так же как ободрение, утешение, помощь (2Кор. 1,3-7; 1Фесс. 2,11; 1Фесс. 5,14; 1Тим. 5,1 и др.).
Задача:
В евангелии от Иоанна говорится об утешителе, т.е. о Paraklete, Что Он откроет миру глаза: на грех, на правду и на суд (Ин.16,8).
Parakalesis, наставление во многом связано с этим "открывать глаза".Это может быть назидательное и ободряющее обучение, так в Деян. 14,22, когда Павел и его группа возвратились в Листру, Иконию и Антиохию и там утверждали учеников и увещевали их оставаться в вере. Подобно и в Фессалонике. Павел l пишет о своём служении в этом месте: "Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу“. (1.Фесс.2,11-12). Или утешение в скорби (2.Кор.1,3-7).
Тосперн правильно формулирует когда пишет: "Наставление носит в основном durchgдngig den Grundzug ободрения, des Zurechtbringens."[1] Так же в конкретном случае Еводии Синтихии, двух сподвижников апостола Павла, которые были в ссоре друг с другом. Павел пишет к этому в Фил.4,2: "Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе".
Дальнейшие примеры в НЗ находятся у Иисуса(Лк. 3,18), Петра (Деян. 2,40), Варнавы (Деян 11,22-23), Павла и Варнавы (Деян. 14,22) и Иуды и Силы (Деян. 15,32) Учителя и руководители церкви, и церковь как таковая обязуются в НЗ к Paraklese: 1Тим.4,13; 2Тим. 4,2; Тит. 1,9; Евр. 3,13; 1Фесс 5,14; и др. Короткий обзор текстов о наставлении показывает, что этот дар применялся в следующих областях: · В церкви вообще (Рим.12,8; 1Фесс. 5,14; Деян. 11,22-23 и др.); · В особом служении душепопечения (1Фесс. 2,1-12); · В евангелистическом благовещании (Деян. 2,40); · В ободряющих речах перед верующими (Деян. 11,22-23; 14,22; 15,32). · В одиночном душепопечении (1Тим. 4,13 и др.)
Масштабы: · Утешать и наставлять может только в тот, кто сам принимал утешение и наставление (2.Кор. 1,3-7). Библейское наставление предпологает определённые условия: Однообразный смысл, одинаковую любовь, единодушие и согласие.
· Наставление не должно практиковаться из своекорыстия и ради тщеславной чести, но в кротости и с взаимной высокооценкой. Основой библейского наставления является наличие образа мышления Христа (Фил.2,1-11). Подобным образом Павел описывает своё наставление в Фессалонике (1.Фесс.2,3-12).
· Библейское наставление предполагает верность Слову Божьему (Тит 1,9).
· О себе самом Павел пишет, что сделал это в кротости (2.Кор.10,1) и в Господе (1.Фесс.4,1). И он велел другим делать это так же (2.Фесс. 3,12). Важную роль при этом играет терпение. Тимофею Павел пишет: "... обличай, запрещай, увещевай со всяким терпением" (2.Тим.4,2).
· Исполнение наставления это семейное дело. Павел пишет Тимофею: "Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших – как братьев; Стариц – как матерей; молодых – как сестёр, со всякою чистотою" (1.Тим.5,1-2).
Возможные опасности: Самая большая опасность состоит в злоупотреблении. Ни в какой другой религии не наставляется так часто, как в Христианстве. И чем консервативнее круг, тем сильнее. При этом речь идёт очень редко о библейском наставлении, но чаще о небиблейскомisches Zurecht-Schelten. Если мы сегодня хотим снова практиковать библейское наставление, то для начала мы должны стать послушными Слову и наставлять только в том случае, если получили дар для этого.
Шаг в практику Определение: Дар наставления/ободрения это особенная способность, которую Бог даёт некоторым членам в Теле Христовом, указывать людям на их ошибки и ободрять к их устранению с Божьей помощью. Дар наставления даётся члену Тела Христова, чтобы ободрять верующих творить Божью Волю, призывать их к порядку и помогать им расти духовно, и, при необходимости пережить исцеление.
Человек одарённый paraklesei обладает:
· ... ясным взглядом на духовные взаимосвязи и возможные недостатки, препятствующие духовной зрелости; · ... чуткостью, которая помогает указывать людям на их положение, не раня их при этом; · ... „правильным словом в правильное время“, которое поспособствует разрешению проблем.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы