Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Какова задача проповедника?
Ну во-первых то, что само понятие означает - проповедовать. Мнение, что проповедник одновременно является своего рода руководителем церкви, не вычитывается автоматически из Святого Писания. Апостол Павел называл себя проповедником и описывал свою задачу следующим образом:
Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник междк Богом и человеками, человек Христрс Иисус, предавший себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.
Целью проповеди в данном случае является наставление верующих с целью побудить их как к спокойной жизни в обществе, так и к миссионерскому существованию. Итак проповедь направлена на зарождение и углубление веры (Рим. 10,4). В глаза бросается, что здесь дар проповеди используется в связи с апостолом и учителем. В качестве результата духовной проповеди упоминаются покаяние (Мф.12,41); блаженство (1Кор. 1,21) и полечение Духа (Гал.3,2).
Масштабы: · Призвание, одарение, и отправление (Мк. 3,14; 2.Тим. 2,7; и др.); · Движимые Святым Духом (2Петр. 1,21). Проповедником не является некто нанизывающий известные факты откровения друг на друга, проповеднику слово даруется Святым Духом.
· Как слово о вере (Рим.10,8). Проповедник живёт в вере, получает слово в вере и стремится к тому, чтобы его речь повлекла за собой веру.
Возможные опасности: · Немудрое обрещение со Словом Божьим (Иер. 23,28). · Проповедь без поручения (Мих. 2,11); проповедовать себя самого, чего апостолы не делали (2.Кор. 4,5). · Проповедь из зависти (Фил. 1,15); · Проповедование ложного евангелия (Гал. 1,19; 2.Кор. 11,14).
Шаг в практику
Определение: Дар говорения божественных слов, или провозглашения божественных слов даётся одному члену в Теле Христовом, чтобы понятно и применимо передать доверенное ему Слово Божье своим слушателям. В этом даре речь идёт о способности к эффективному общению вообще. В практике он всегда будет сочетаться с другим даром слова.
Одарённый проповедованием человек обладает: · ... способностью получать и эффективно передавать Слово Божье. · ... дальнейшим даром слова, который квалифицирует его слово, например дар познания, мудрости/пророчества, учения или евангелизации.
Используется ли ещё зтот дар?
Да, этот дар необходим пока мы живём от слышания Слова Господнего, а не в непосредственном общении с Господом (Рим. 10,14).
Где он может быть применён? Люди с даром проповедования могут принимать участие в: · Благовествовании всякого рода, · Душепопечении, · Обучении и оснащении верующих к служению, · Евангелизации.
Имею ли я дар благовествования?
Кто у нас в Церкви мог бы иметь дар проповедования?
1. Скорее всего:
2. Может быть:
Вопрсы для группового обсуждения
· Что скрывается за даром говорения божественных слов? · Что, по Библии, отличает проповедника? · Имеют ли все проповедники одинаковый дар? · Как становятся проповедниками? · Может ли женщина проповедовать? · Сколько проповедников необходимо одной церкви?
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дары в церкви
Итак, мы в течении нескольких часов поближе рассмотрели дары слова. При этом нужно было снова и снова сравнивать себя как и других членов группы с соответствующим даром и по возможности произвести распределение. На этом месте должны быть собраны результаты. Желательно приобщать к размышлениям так же и других членов церкви, которые не участвуют в кружке. Последующий список должен быть заполнен как результат разговора. ДАР очевидно латентно не имеется
Мудрость
Познание
Наставление
Проповедование
Пророчество
Учение
Часть IV : Дары служения
Третью группу даров Святого Духа можно обобщить под словом служение. В этом случае речь идёт о следующих дарах: служения, помощи, руководства, управления, пожертвования, милосердия, различения духов, веры, музыки, изгнания демонов, молитвы, исцеления и гостеприимства. Все они даются членам в Теле Христовом, чтобы позволить им участвовать в предусмотреном и подготовленном Христом деле веры (Еф.2,10). Лекция 13 ДАР СЛУЖЕНИЯ Личное сознание
· Что Ты связываешь со словом ДЬЯКОН/ДЬЯКОНИССА? Знаешь ли Ты дьяконов из практики Твоей церкви? Какие задачи перенимают дьяконы?
· В какой степени дьяконы оказали влияние на Твою жизнь? Назови два конкретных примера.
1.
2.
Ознакомление
Мне сказали, что Хельга живёт где-то в Херфорде, не назвав её точного адреса. И добавили, что она знаменита. Я смогу её в любом случае без труда найти. Честно говоря, я был не совсем убеждён в этом, но ситуация поджимала и я должен был непременно поговорить с этой женщиной. Итак, я поехал. На первой бензоправке я остановился и спросил о Хельге Ф. и в самом деле, лицо женщины за кассой засветилось и она назвала мне часть города, где жила Хельга. Я поехал туда и уже вскоре стоял перед дверью известной женщины. „Почему Вас в Херфорде так знают?“, спросил я с любопытством после того как мы поближе познакомились. „Я и сама точно не знаю“, ответила по настоящему скромно выглядевшая женщина. „Одних я посещала в больнице, потому что они были новыми у нас в городе и я считала, что никто их больше не посетит, другим я помогала организовывать празднование дня рождения и третьим ... ну ведь всегда есть нужда ищущая помощника.“ Сказала она и снова замолчала. Когда я позже распросил в её церкви, то из людей прямо так и полилось: „Хельгу не нужно просить, она видит где трудности и не сдаётся, пока помеха не устранится. Недаром она является дьякониссой в нашей церкви“.
Взгляд в Библию
Текст: Рим. 12,7; 1Петр. 4,11
Понятие: Служение = греч. diakonia , является далеко распространённым понятием в НЗ, которое происходит от глагола diakoneo и подразумевает нечто вроде прислуживать у стола (Лк. 17,8; Ин. 12,2), заботиться о средствах к жизни (Мк. 1,13; Мф. 4,11; Деян. 6,2) или так же проявление христианской любви к ближнему (Лк. 8,3; Мф. 27,55).[20] В некоторых немецких переводах служение переводится как должность, что менее подходит. Это понятие имеет как социальные масштабы так и социальные намерения. Кто служит, тот помогает решать проблемы в конкретной социально-материальной жизни.
Задача: Дьяконы в церкви Иерусалима были прежде всего заняты служением физического обеспечения (Деян.6,1-7). Однако Стефан был как дьякон активным и в евангелизации (6,10-11). Фива была дьякониссой в церкви Кенхрейской (Рим. 16,1-2). Об Иоанне Марке Павел говорит , что он ему был нужен для служения (2Тим. 4,11) и это несмотря на то, что он в своём первом служении был неверен (Деян.13,5-13). Подобным образом Павел отзывается и о Тихике, находившемся у него в служении. Павел неоднократно называет его верным служителем (Еф.6,21; Кол.4,7-8). Павел неоднократно посылал его в церкви, чтобы передать туда сообщения (Кол.4,7-8; 2Тим.4,12, и др.). Стефан и его семейство служили Святым (1Кор. 16,15). Так как Павел упоминает их дом, то возможно они принимали у себя Христиан и там заботились о них. Масштабы: Иисус настолько возвышает задачу служения, что называет себя самого служителем. Когда однажды ученики спорили о вопросе, кто из них должен почитаться большим, Господь ответил им словами: "... кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий." И чтобы ученики действительно осознали значение этого высказывания, Он добавил: "А я посреди вас, как служащий" (Лк. 22,24-27).
Итак, служение служителя не является просто практическим заданием, которое смог бы делать любой. В Деян. 6,1-7 когда в церкви были призваны первые дьяконы, апостолы требовали, чтобы эти мужчины были "исполнены Святого Духа и мудрости". В конце концов Павел даёт в 1.Тим. 3,8-13 некоторые важные указания, какими должны быть служители, призываемые на пост служения.. Они должны: · Быть честны (т.е. иметь хорошую репутацию, быть людьми заслуживающими похвалы), · Не двоязычны (искренние и прямолинейные люди), · Не пьяницы (не упиваться вином), · Не корыстолюбивы (не стремиться к собственному обогощению), Иметь чистую совесть, · Иметь только одну жену (заметь, речь идёт о настоящем времени, это не означает жить в своей жизни вообще только с одной женщиной, это означает быть сейчас мужем одной жены), · Хорошо управлять своим домом.
Не только сами дьяконы, но и их супруги должны обладать определёнными качествами. Павел упоминает в первую очередь четыре пункта: · Они должны быть честны как и мужья, · Не клеветницы (не сплетницы, т.к. они знают больше чем другие, они находятся в особой опасности говорить о людях), · трезвы (не разрываемые собственными чувствами), · верны во всех делах.
Павел заканчивает свои условия указанием на то, что если служители хорошо будут выполнять своё служение, то они будут иметь почёт, т.е. авторитет у людей и большую уверенность в вере во Христа Иисуса. В этом можно так же видеть испытание. Если у дьякона продолжительное время нет почёта в церкви и его авторитет ограничивается только его постом, то возможно он/она находится не на своём месте, либо отсутствует дар служения, либо причиной является духовная незрелость для этого поста. Такая личность должна быть убрана со служения и для начала духовно обучена.
Шаг в практику
Определение: С даром служения соответствующий член в Теле Христовом получает особую способность распознавать необходимость определённых практических заданий в жизни группы Христиан или в индивидуальной жизни Христиан, и тогда прктически взявшись за это, эффективно справиться с задачей.
Человек одарённый diakonia обладает: · ... ясным взглядом на социальные и материальные проблемы и недостатки; · ... организаторской способностью организовывать помощь; · ... ремесленной способностью так же самому работать над решением проблемы.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы