Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тучи над трезвостью встали



Тучи над трезвостью встали

 

Тюмень 2005

Содержание

Обретение трезвости............................................. 6

Связь клубов трезвости и трезвого движения..... 7

В лучах государственного авторитета................ 10

Нужно бы сделать! Но.......................................... 12

Тучи над трезвостью встали................................ 14

Трезвое движение движение к трезвости замедлило    15

Трудные размышления и их итоги...................... 16

Подмены цели никто не заметил.......................... 16

ПУТЬ спасающего разрушения........................... 17

Куда движется трезвое движение?....................... 19

Сколько трезвости в трезвом движении?............ 20

Есть ли ЦЕЛЬ у трезвого движения

и соответственно программа (ПУТЬ) ее достижения? 21

К программе трезвого движения......................... 22

Курсы, курсы, курсы ... а для чего они?..... 25

Предварительные итоги....................................... 25

А может ли существовать клуб трезвости,

занимаясь только трезвостью?............................. 26

Занятия трезвостью требуют изменений!............ 27

Внимание к трезвости должно быть высоким..... 28

После начала занятия трезвостью....................... 30

Снова о курсах по освобождению

от табачно-алкогольной зависимости.................. 32

О волнах трезвости и движении ......................... 33

Камертон трезвости.............................................. 34

О силе печатного слова «вообще»....................... 35

И конкретно о газете «Соратник» ...................... 35

Обоснования......................................................... 36

Опасность религиозного фанатизма.................... 41

Идея трезвости как приманка для ...................... 41

Факты, факты, факты ........................................... 42

К созданию «Трезвой России» ........................... 49

Нас объединяет не трезвость!.............................. 50

Делократия ........................................................... 52

Созидание или разрушение?............................... 55

Очень кратко о положении в трезвом движении          56

К событиям Еланчика 2003-2004гг                               57

Зачем нужна смена структуры трезвого движения?    57

О достижениях Г. Форда все хотя бы слышали           57

«Волчий» и «Созидательно-оборонительный»

типы организаций                                                          58

Истоки двойной морали                                                58

Как избежать разрушения?

Как служить созиданию?                                               59

Созидание все же зарождается!                                     60

А он жениться не хочет!                                                 61

Денежная прозрачность слета                                       62

«Трезвый Урал» организует и проводит слет 2004 года 64

Организационные процедуры                                       67

Возникновение совета слета. Первый опыт работы     67

Что же «выпало в осадок»?                                           71

Послесловие                                                                   71

 

Уважаемые соратники!

После очередного традиционного слета трезвости, прошедше­го на озере Еланчик с 1 по 7 июля 2005 года редакция нашей газеты стала перед вопросом, как показать события этого слета, чтобы они стали понятны всем, кто получает нашу газету. Собы­тия этого слета были очень бурными.

Дело в том, что состояние трезвого движения, его организа­ция не соответствуют требованиям дня. Отсутствует действитель­ное понимание этих важнейших вопросов даже у руководства трезвым движением.

Положение это сложилось не вчера и не сегодня. Можно ска­зать, что оно носит хронический характер.

Многие соратники давали дельные предложения по совершен­ствованию движения, но их предложения остались без внимания.

Таким образом, понимание того, что надо что-то менять в трез­вом движении было.

Так сложилось, что у клуба «Трезвая Тюмень» у первого по­явилась возможность настойчиво это понимание развивать и до­водить до сведения других соратников.

Так клубом «Трезвая Тюмень» было выпущено несколько ин­формационных листков, семь брошюр, начала выпускаться газе­та «Трезвая Россия». Кроме того, были еще и конференции и выступления на съездах.

Вся эта информационная деятельность имела несколько осо­бенностей.

Критика излагалась очень мягко, с упором на объяснение про­цессов и очень малым тиражом, с тем, чтобы не нанести ущерба репутации трезвого движения и его руководства. Настойчиво вно­сились конструктивные предложения в расчете на то, что руко­водство трезвым движением вникнет в них. В результате будут сделаны нужные изменения в структуре, и трезвое движение выйдет на новый, более эффективный, уровень организации. Нужно отметить, что многие наши предложения носят не теоре­тический характер, а подкреплены практикой.

Линия «мягкого» воздействия возможно и была обоснован­ной, но опять же события последнего слета показали, что далее она такой же «мягкой» быть не может. Потому что руководство трезвым движением упорствует в своих заблуждениях, а дело страдает. Поэтому редакция нашей газеты «Трезвая Россия» ре­шила сделать так. Прежде чем выпустить очередной номер газе­ты, где будет, в том числе, и описание последнего слета, издать и разослать материалы, которые были изданы клубом «Трезвая Тюмень» раньше, но распространялись очень малым тиражом. Практически только для руководителей делегаций.

Первой вашему вниманию предлагается работа «Обретение трезвости». Она распространялась на слете трезвости на озере Еланчик в 2002 году среди членов координационного совета СБНТ. Было распространено менее 100 экз. Кстати, эта работа была официально одобрена Ждановым В. Г. на координационном сове­те СБНТ на слете «Еланчик-2002».

Второй материал «К созданию «Трезвой России» был опубли­кован в № 4 в газете «Трезвая Россия» за 2004 г.

И третий материал «Созидание или разрушение?» вышел ти­ражом 50 экз. и распространялся строго среди членов Совета слета.

Сборник №8, который вы держите в руках, мы специально выпускаем перед очередным номером газеты, в котором будут описаны события прошедшего 16-го слета трезвости. Он помо­жет вам грамотно понять, что, как и почему произошло на после­днем слете трезвости «Еланчик 2005».

И что на самом деле нужно делать каждому, чтобы спасти нашу страну, спасти детей, спастись самим. Путь спасения лежит только через утверждение и сохранение в нашем обществе пол­ной трезвости.

Ред. "Трезвой России»

Этим выпуском мы начинаем практическую работу по со­зданию работающей программы трезвого движения и даль­ нейшего ее сопровождения.

В таких «книжках» мы будем освещать актуальные вопро­ сы трезвого движения. Способствовать обмену опытом, учить­ ся оказывать друг другу помощь.

Клуб «Трезвая Тюмень» такие сборники, посвященные ак­ туальным вопросам трезвого движения, теперь будет выпус­ кать регулярно. Поэтому приглашаем вас к сотрудничеству. Ждем вас с вопросами и предложениями на слете в делегации клуба «Трезвая Тюмень» и на секциях проводимых клубом.

А также пишите нам по адресу: 625039, Тюмень, ул. Харь­ ковская, д. 54-а, кв. 30 клуб «Трезвая Тюмень».

ОБРЕТЕНИЕ ТРЕЗВОСТИ

В одной из песен есть слова: «Каждый выбирает по себе жен­щину, религию, дорогу. Господу служить иль Сатане каждый выбирает по себе!»

Вот и вопрос. А насколько человек свободен в своем выборе? И если он «выбирает по себе», то насколько он сам соверше­нен? Насколько верны его понятия добра и зла?

Как различить добро и зло! И даже зная добро, желая добра как трудно выбрать ПУТЬ, ведущий к добру и созиданию. А иначе не говорили бы: «Благими намерениями выстлана дорога в ад!»

Поэтому очень важно иметь понимание о ЖИЗНЕННОМ ПУТИ! В культуре нашего народа всегда было понятие ПУТИ! Здесь накапливалось знание ПУТИ. Сейчас это понятие усиленно выт­равляется. Нас превращают в «беспутных» людей, то есть людей «без ПУТИ!».

Наличие ПУТИ предполагает также наличие ЦЕЛИ и внимание к ней. Наши отцы и деды хорошо знали, что силы зла сбивают с ПУТИ! И знали, что нужно «управлять» собой чтобы сохранить ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Способность видеть и сохранять ПУТЬ це­нилась. А потеря возбранялась. Про пустого человека говорили: «Сам себе ПУТИ не даст!»

Люди о ПУТИ говорили. Люди ПУТЬ искали! Люди учились видеть ЦЕЛИ, потому что выбор ЦЕЛИ определял и направление ПУТИ. Направление ПУТИ отдельного человека согласовывалось с СОВЕСТЬЮ, то есть «с совместной вестью», другими словами, с интересами других людей и всей страны.

В смысле выбора ПУТИ и ЦЕЛИ трезвому движению повезло. ТРЕЗВОСТЬ прекрасная ЦЕЛЬ. ТРЕЗВОСТЬ и прекрасный спут­ник в ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!

Утверждение и сохранение трезвости это, безусловно, ДОБ­РО! А раз это так, то можно смело и без колебаний идти ПО ТРЕЗВОМУ ПУТИ - ЭТО ПУТЬ К ДОБРУ И СОЗИДАНИЮ!

Чтобы движение к трезвости ускорить, нужно уточнить ЦЕЛЬ трезвого движения, и поточнее наметить ПУТЬ ее достижения, этапы движения к ней.

Цель трезвого движения проста - утвердить и сохранить трез­вость в нашей стране «на веки вечные».

А для определения эффективного ПУТИ ее достижения нужно посмотреть и понять некоторые закономерности, ждущие нас на ПУТИ к ЦЕЛИ.

Тучи над трезвостью встали

Трезвое движение держалось в ту пору (да и сейчас еще дер­жится) не на организационных принципах, а на самостоятельной инициативе преподавателей и энтузиастов слабо связанных меж­ду собой.

Поэтому от реакции преподавателей на смену условий зависе­ло многое. Раз общих организационных установок не было, то преподаватели отреагировали, так как «подсказали им деньги» и личное понимание ситуации.

25-40 человек вполне нормальные группы. Но по другому ду­мали преподаватели, что «участвовали» в трезвом движении и составляли его действующий «костяк».

Логику процесса (именно процесса!) можно понять на примере Тюмени.

В ту пору в Тюмени люди за курс по освобождению от табачно-алкогольной зависимости платили 50 рублей с человека. Лег­ко посчитать, что если в группе 200 человек, то денежный сбор составит 10 000 рублей, добавим советских еще рублей, то есть полновесных. На эту сумму можно было две машины купить. А курсы длились по 10 дней, и в месяц можно было провести даже два курса.

Но начался второй период, и на курсы стало собираться по 25 человек. А с 25 человек сбор составляет 1250 рублей.

Если говорить о деньгах, то и это, очень хорошие деньги, но иначе думает человек, который ежемесячно имел по 5 000, по 10 000, а то и по 20 000 рублей. А главное такое резкое снижение доходов заставляло думать о завтра. О том, что сейчас это 1250 рублей, а где гарантия, что завтра эти деньги будут? Вдруг дохо­ды вообще упадут до нуля? И как жить дальше? Как кормить семью?

Вот здесь то бы и сработало объяснение, что ниже этого пре­дела численность групп не упадет. Но как уже говорилось, разъяс­нения отсутствовали.

И «процесс пошел». Преподаватели разбежались. В Тюмени это выглядело так. Было 6 преподавателей, остался нуль. Все исчезли. И ...

Трезвое движение

ПУТЬ спасающего разрушения

А разрушительное предложение «Спасающее положение» было таким.

Опять таки как это выглядело у нас в Тюмени.

Как уже говорилось, В Тюмени, как и во многих других мес­тах, преподаватели «по трезвости» исчезли. И через некоторое время к нам приехал по линии трезвого движения в порядке обмена опытом, преподаватель с другого города, но уже с кур­сами «по питанию», «с коррекцией веса». При чем, когда мы писали объявления о курсах, он лично проследил, чтобы в объяв­лении даже и намека на трезвость не было, хотя бы даже в таком виде «...и других вредных привычек».

«На вес» группы собирались снова большие. Но «волны трез­вости» от таких групп, как вы сами понимаете, были нулевые.

С таким же эффектом собирались и группы «по зрению». С этого момента вместо создания авторитета трезвости, трезвое движение своими действиями стало трезвость «маскировать», а по большому счету и дискредитировать.

Вместо утверждения и сохранения трезвости по меткому вы­ражению одного из соратников «народу стали строить глазки» и «промывать кишки». Это, конечно, эмоциональная натяжка. По­тому что на курсах «по коррекции веса и зрения» разговор о трезвости все же был. По замыслу с таких курсов должны были появляться «борцы за трезвость».

Да «борцы» появлялись. На очень короткое время. В основ­ном на уровне понимания «Не пей это вредно для твоего веса или зрения!»

А люди способные действовать во имя утверждения и сохра­нения трезвости исчезали практически сразу.

Ну, подумайте сами! Как можно бороться за трезвость, утвер­ждать и сохранять ее, в организации, в которой слово трезвость за пределами организации даже и упоминанию не подлежит, потому что «все знают, трезвость отпугивает людей!» Как ут­верждать и сохранять трезвость под таким флагом?

К тому же, как оказалось, люди озабоченные своим весом и зрением, в массе своей редко бывают ориентированы «на трез­вость» до такой степени, чтобы идти на личные жертвы. А этого требует инициативная общественная работа во имя утверждения и сохранения трезвости.

Конечно, были и исключения. Единицы оставались в трезвом движении, иногда даже решив свои «весовые» и «зрительные» проблемы. Но в целом «зрительно - желудочное» направление «кадровой» проблемы и других проблем трезвого движения не решило, и решить не могло.

«Процесс же шел...», а организаторы трезвого движения, на­блюдая его, делали выводы.

«На вес и зрение» идут». «Снова собираются большие груп­пы». «Сохраняются преподаватели, залог будущего возрожде­ния». «Деньги на трезвое движение тоже собираются. Значит и трезвое движение сохраняется».

Мало кто понимал, что это во многом видимость трезвого дви­жения. Активисты клубов прилагают героические усилия, чтобы после «курсов зрения» хоть кто-то хотя бы приходил на клубные собрания.

В клубах заводится «куча» праздников, очень часто вымучен­ных клубных развлечений, отмечаются дни рождения и т.д. «что­бы народ в клубе задерживался».

А народ все равно разбегается. И расходясь после очередного клубного «праздника» говорит примерно то, что чай-то был жидкий, а «культурная программа» могла бы быть и получше. Вопросы трезвости, а особенно трезвого движения от этого на­рода достаточно далеки. Часто ему хватает личной трезвости.

Действуя, таким образом, трезвое движение отрезало себе путь и в «авторитетные группы общества», так как прятало от общества свои главные цели и задачи — утверждение и сохране­ние в обществе трезвости. Итог печален.

Как пример, Жириновского, все знают. А то, что в стране есть трезвое движение, вне трезвого движения знают единицы.

Предварительные итоги

Подведем предварительные итоги. Начали мы разговор с воп­роса, что нужно сделать, чтобы увеличить число людей занима­ющихся на курсах по освобождению от табачно-алкогольной зависимости. Раскрывая его, пришли к выводу, что для этого нужно перестроить работу в масштабе трезвого движения.

Но перестроить ее можно только через четкое осознание цели трезвого движения, через разработку программы ее достиже­ния, в том числе и через изменение работы клубов. Клубы долж­ны стать действительно клубами трезвости. Начиная с названия, членства и кончая практической деятельностью по утверждению и сохранению трезвости.

Перестройка работы клуба вполне возможна. И клуб будет жить. Хотя и трудновато. Особенно поначалу. С ростом числа трезвых клубов, каждому отдельному клубу будет жить легче. Авторитет трезвости будет расти быстрее и, группы будут наби­раться более крупные.

Еще раз хочется подчеркнуть, что задача трезвого движения вернуть обществу естественное состояние, то есть состояние трез­вости, благородна и по выполнению много легче, чем преступная цель ломехуз организовать отравление людей.

Из печати известен такой факт. В США в семидесятые годы на табачную рекламу, то есть на организацию отравления людей, тратилось 4 доллара на человека в год. На цели избавления обще­ства от этой беды расходы составляли 0,33 цента на человека в год. Посчитайте и вы убедитесь, что разница здесь в 1200 раз!

А каков результат! 75% табачных отравленников США пере­шли в разряд «бывшие», то есть освободились от гнета отравле­ний! Следом произошли мощные изменения в законодательстве.

Так что дело освобождения общества от табачно-алкогольного геноцида правое и усилия в направлении ликвидации отравле­ния очень эффективны. Только нужно прекратить их «маскиро­вать». Нужно действовать открыто.

Трезвое движение состоит из прекрасных людей, озаренных чистыми помыслами. Наши люди жертвенны, а наши лидеры пре­даны идее трезвости и полны решимости. Для достижения цели же нужно относительно немного. Пришла пора осознать опыт, накопленный трезвым движением.

Коротко можно так сказать. Нужно прекратить бороться за трезвость, а начать ее утверждать и сохранять.

Вопрос третий.

Зависимости

Итак, что же нам делать для увеличения численности групп собирающихся на занятия по освобождению от табачно-алкогольной зависимости?

Трезвость нужно ДАРить, то есть выполнять закон «ДАРа». По закону «ДАРа» сначала нужно обеспечить доступность трез­вости. То есть нужно открыто и четко вести курсы именно по освобождению от табачно-алкогольной зависимости. Начиная с объявлений и кончая содержанием курса. Без «маскировки» и смешивания с чем-то другим.

Допустим, что курсы по освобождению от табачно-алкоголь­ной зависимости вы уже ведете. Следовательно, первое условие выполнено.

Нужно выполнять второе — повышать авторитет и широту рек­ламы трезвости. Подчеркиваем трезвости, а не «зрения и веса». И эта деятельность должна быть мощно подкреплена со стороны трезвого движения в целом.

Как показывает опыт, позиция трезвого движения, его уста­новки, символика, даже применяемые слова очень сильно влия­ют на состояние дел «на местах» в клубах. Часто от этого зави­сит само их возникновение и дальнейшее существование.

Поэтому для принципиального улучшения дел в клубах на ме­стах нам нужно поставить трезвое движение на ПУТЬ осознан­ного, управляемого движения к утверждению и сохранению трез­вости в нашей стране. Важная роль на этом ПУТИ отводится правильному пониманию ситуации и позиции прессы, в первую очередь нашей трезвой прессы.

Камертон трезвости

Исторически сложилось так, что наиболее последовательно на позициях трезвости в нашей стране стоит только одна организа­ция — это «Союз борьбы за народную трезвость».

Именно тональность этой организации может сыграть роль того камертона, по которому будут сверять «настройку на трез­вость» все остальные организации и структуры нашей Родины, участвующие в деле утверждения и сохранения трезвости, и во­обще все люди нашей страны.

Камертон, как известно, очень маленькое устройство, но по нему сверяется даже самый большой симфонический оркестр, который в свою очередь своим мощным звучанием потрясает народные массы.

Камертон должен быть без фальши. Звучать камертон может и в записи, но важно, чтобы транслирующая аппаратура его го­лос передавала точно.

Конечно, сам камертон тоже настраивается. Его настройке помогают объективные законы физики и музыки.

Возвращаясь к трезвому движению можно сказать, что у нас сейчас «камертон трезвости», то есть основные организацион­ные и методические основы трезвого движения, страдает серь­езными изъянами.

Голос камертона или плохо слышен или звучит фальшиво.

Да плюс к этому и «звукопередающая аппаратура», то есть наша «Трезвая пресса» перекраивает голос «камертона» по сво­ему усмотрению.

О силе печатного слова «вообще»...

Как известно газета это коллективный агитатор и организатор. Сильно сказано. Но печать может и разрушать.

Наполеон, подчеркивая, силу печатного слова, в свое время говорил, что одна паршивая газетенка может сделать больше чем стотысячная армия.

Обоснования

В нашей стране заметно действуют на общественное сознание две силы: это православное и коммунистическое влияние.

А раз это так, то для отрезвления населения очень важно чтобы эти две силы встали на позиции трезвости. То есть они должны принять трезвость обязательной для своих членов, вне­сти трезвость одним из главных пунктов в свое мировоззрение, в свои программы, и утверждать трезвость в жизни страны всеми доступными средствами. Прежде всего, личным примером.

В смысле практической работы, в плане идеологическом до коммунистов (в теории, конечно!) «легче достучаться». Потому что есть авторитетные для них «начальные условия».

Коммунистам следует все время напоминать, что Ленин не толь­ко был «за трезвость», но утверждение трезвости он считал обя­зательной задачей в практической политике. Подтверждение тому его работы и главное закон от 19 декабря 1919 года, действие которого было приостановлено в 1925 году А.И. Рыковым. Уже после смерти Ленина.

Так что СБНТ следует со всей возможной настойчивостью разъяснять людям, которые называют себя коммунистами, что коммунист просто по своему положению обязан быть трезвенни­ком.

Коммунист должен быть трезвенником лично. Иметь утверж­дение и сохранение трезвости главным пунктом во всех програм­мах и документах. Словом, делом, примером утверждать и со­хранять трезвость в нашей стране.

Сложнее с православием. Так как оно не стоит на трезвых позициях изначально. В числе других доказательств мной на съез­де были приведены слова из книги священника Александра За­харова «Слова о трезвости», что в большом количестве распро­странялись на предыдущем слете, на озере Тургояк.

Эта книга наглядный пример грамотного внедрения в обще­ственное сознание самой опасной для трезвости теории — «тео­рии культурного, умеренного пития». Напомним «трех китов», на которых держится этот главный враг трезвости.

1. Спирт — специфический пищевой продукт.

2. Как и любой пищевой продукт его нужно употреблять в меру.

3. Алкогольные напитки, как и любой пищевой продукт должны
быть «высококачественными».

А теперь смотрите, как Александр Захаров утверждает эти положения в своей книге через описание впечатлений от участия в одном из съездов трезвенников:

«...Но тут же надо сказать и о том, что меня встревожило и озадачило на съезде. Встревожило то, что у многих людей ис­кренне симпатизирующих Церкви и желающих, судя по всему быть церковными людьми — отсутствует при этом церковное по­нимание проблемы пьянства».

ВНИМАНИЕ!

«Церковь никогда не видела причину греха пьянства в вине как таковом. И само по себе винопитие никогда не осуждала. «Не вино грех — а пьянство» — учил один из авторитетнейших отцов Церкви св. Иоанн Златоуст. Многие же делегаты съезда, как мне показалось, склонны видеть причину пьянства именно в спиртном, как таковом».

ВНИМАНИЕ!

«Раздавались даже предложения повесить над всеми магази­нами и ларьками, торгующими спиртными напитками, вывеску «ЯДОХИМИКАТЫ».

ВНИМАНИЕ!

Да теперешняя вино-водочная продукция во многом соответ­ствует такому названию. Действительно, часто людям продают настоящую отраву. Даже и я тут неоднократно употреблял это слово. Но дорогие мои, у меня при этом и в мыслях не было обижать виноделов Грузии, Молдавии или Азербайджана, пре­красный кагор которых мы используем для приготовления Свя­тых Даров. У меня и в мыслях не было видеть корень греха пьянства - в вине как таковом».

ВНИМАНИЕ!

«Это было бы все равно, как я бы сказал, что корень греха чревоугодия — в еде как таковой. Ведь и пирожным можно со­здать себе проблемы со здоровьем. И тортами можно себя в гроб загнать. Что же призывать людей на этом основании к со­вершенному отказу от еды? Говорить им хоть умеренно вы еди­те, хоть много — все одно плохо, все одно грех?»

ВНИМАНИЕ!

«Вино, как и еда, — творение Божие. И гнушаться им, как таковым, значит гнушаться творением Божиим. Сложнее, прав­да, разобраться со спиртом, водкой и самогонкой — чье это творение? Сие, возможно и от лукавого. Но если бы и вино само по себе было грехом, - так разве могли бы его пить апостолы. Сам наш безгрешный Спаситель? Ведь не вода же стояла у них на столе за Тайной Вечерей».

СМОТРИТЕ, СКОЛЬКО РАЗ В ПРИВЕДЕННОМ ОТРЫВКЕ ПРО­ВОДЯТСЯ КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ «ТЕОРИИ УМЕРЕННОГО КУЛЬТУРНОГО ПИТИЯ»!

Впрочем, Церкви уже много раз предъявляли обвинения в том, что она способствует утверждению самого страшного, что толь­ко есть в современном мире — утверждению в жизни теории умеренного культурного пития.

Небольшая вставка по ходу нашего разговора. Ниже приведен текст, с которым в настоящее время продают­ся бутылки с «освященной» алкогольно-наркотической смесью.


К созданию «Трезвой России»

Следует еще раз сказать о том, что такая организация как «Трезвая Россия» еще не создана. Существует лишь реальная потребность в такой организации и некоторые предпосылки к ее созданию. Они в текущий момент состоят в том, что существует несколько клубов, понимающих, как должна быть устроена «Трез­вая Россия», и, наконец-то, началось обсуждение возможных подходов к организационному строительству этой организации.

(Напоминаем, что данный материал был помещен на 4 - 5 стра­ницах в газете «Трезвая Россия» № 6 за 2004 год.)

Сейчас обсуждается в основном четыре подхода.

Первый. Это традиционный подход, по которому созданы, на­пример, СБНТ, «Трезвая Сибирь». Этот подход был опубликован в газете «Соратник», он же предлагается и для будущей «Трез­вой России».

Второй подход предлагается «Трезвым Уралом». Документы полностью опубликованы в сборнике «Россия сосредотачивает­ся...», выпущенном Правлением «Трезвого Урала» и в номерах газеты «Трезвая Россия».

Третий подход предложен Владимиром Александровичем Дру­жининым (Санычем) Его подход по главным организационным принципам и по ожидаемым результатам можно условно назвать «Цепная активизация населения».

Четвертый подход это также традиционный. В настоящее вре­мя он наиболее известен и очень широко применяется в строи­тельстве государственных, военных, партийных организаций, а также в церковных структурах. Этот традиционный подход явля­ется бюрократическим и его можно отнести к основам построе­ния «Толпо-элитарного общества».

В газете «Знание Власть» №23 2004г (редактор В.А. Задерей) есть прекрасная статья с точнейшим по смыслу заголовком «Старые стереотипы приведут к тем же результатам».

После ее прочтения так и хочется воскликнуть: «Ну, сколько же можно наступать на одни и те же грабли?»

Вкладыш этой газеты содержит статью «Сетевые организации - будущее России». В свете предстоящего разговора эта статья ценна многими ключевыми положениями, на некоторые мы бу­дем при необходимости ссылаться.

А начать сам разговор можно с материалов Саныча, потому что он наиболее активно участвует в обсуждении темы: «Какой быть «Трезвой России?» Один из материалов Саныча, которые он распространяет по сети, называется «Бои за «Трезвую Рос­сию».

8 Мая этого года на региональной конференции, проходившей в г. Ижевске по инициативе клуба «Родник», председатель Н.В. Январский, Саныч высказал ряд интересных мыслей, которые очень полезны для коллективного обсуждения, так как сформу­лированы очень точно и ясно.

Первая сначала кажется парадоксальной. Саныч говорит, что

Нас объединяет не трезвость!

И далее поясняет, что нас объединяет программа! Правиль­ное заявление! Ведь многие считают, что в трезвом движении трезвенников объединяет трезвость. А что же еще может объе­динять трезвых людей?

А между тем мысль, что трезвенников объединяет просто трез­вость - разрушительна! Трезвых людей, то есть людей, которые по каким-то причинам прекратили отравляться табачно-алкогольно-наркотическими ядами, можно найти, и довольно много. Зна­чит ли это, что все эти трезвенники объединены? Конечно же, нет! А если эти же трезвенники съедутся куда-то в одно место? Будет ли это обозначать объединение? Ответ будет также отри­цательный. Ведь чтобы что-то происходило, нужно что-то делать для достижения общей цели, а чтобы действия были согласован­ными нужна программа!

В более широком смысле трезвенников на самом деле объе­диняют действия по утверждению и сохранению трезвости! Вот почему мысль, что трезвенников объединяет трезвость — разру­шительна! Эта мысль сеет иллюзию объединения, а к нему еще идти и идти.

И нужно овладеть многим. Осознать цели движения. Освоить практику создания работающих на трезвость клубов и практику освобождения от табачно-алкогольно-наркотической зависимос­ти. Научиться подчиняться ДЕЛУ и умению приходить к согла­сию. Постичь основы единомыслия. И многое, многое другое!

И здесь снова хочется обратить внимание на усилия Саныча, когда он призывает дать однозначное понимание определению «сознательный трезвенник». По предложению Дружинина созна­тельный трезвенник это еще и человек, который сознательно участвует в деле утверждения и сохранения трезвости. Здесь мы не даем определения Саныча, а только подчеркиваем, главную мысль, как мы ее поняли.

Так что трезвенников объединяют действия по утвержде­ нию и сохранению трезвости и очень хорошо, если эти дей­ствия облечены в программу, своевременно и грамотно обновля­емую, в зависимости от обстановки.

Заслуживают внимания и «семерки», предлагаемые Санычем, но об этом — отдельный разговор. На наш взгляд, «семерки» - это способ активизации населения для осуществления конкрет­ной и хорошо разработанной акции, имеющей четкое начало и четкие наглядные конечные результаты. Например, проведение референдума и т.д.

А вот утверждение Саныча о провале предыдущих трезвых движений по причине отсутствия единого и мощного центра вызывает обоснованное несогласие и состоит оно вот в чем. Наиболее просто и быстро уничтожаются как раз структуры, имеющие единый центр и единого лидера.

Лидера можно подкупить, запугать, лидером можно с успехом манипулировать, причем так, что он этого и не заметит. Будет чужую волю выполнять как свои выстраданные решения. (При­ мечание. Не во всем можно согласиться с КОБой, но о возмож­ ности манипулирования лидером очень хорошо изложено имен­но в ней).

Центр можно легко разгромить. Более подробно о недостат­ках единого центра и единого лидера сказано в уже упоминав­шейся газете «Знание Власть».

Но размышления Саныча, почему погибли предыдущие трезвые движения, лежат в конструктивном русле и позволяют сде­лать еще одно предположение. Неудача предыдущих трезвых движений состоит не в отсутствии единого центра, а в отсутствии единого трезвого мировоззрения принятого населением. Потому и получилось, что утвердить трезвость на какое-то время уда­лось, а вот сохранить, при отсутствии твердого трезвого миро­воззрения в народе не удалось.

И еще одно конструктивное предложение Саныча нужно про­комментировать. Речь идет о выборах.

Там где выборы, там популизм, выборные технологии, деньги и т.д. И в результате всех этих действий чаще всего выбранным оказывается не самый достойный, а более умелый в деле мани­пулирования людьми.

Но прав Саныч. Не могут случайные люди управлять трезвым движением!

Вопрос. Где выход?

Делократия

Ю.И. Мухин ввел очень правильное понятие — «делократия». В противовес «бюрократии».

По Мухину именно ДЕЛО должно направлять деятельность людей. И соответственно именно ДЕЛО должно и выбирать и выдвигать людей-лидеров. При ориентации на ДЕЛО лидер в одном деле может подчиняться лидеру в другом ДЕЛЕ. Возьми­те, например, казаков. У них выбранный самим делом «Войско­вой атаман» в походе без ропота подчиняется «Походному ата­ману». И это нормально. При системе «делократии». При «бю­рократии» все подчиняются не ДЕЛУ, а начальнику. И люди и дело начинают зависеть от его самодурства.

Но в нашем разговоре подошла пора провести некоторые срав­нения приведенных выше ключевых положений с организацион­ными предложениями «Трезвого Урала» по строительству «Трез­вой России».

Итак, ключевые слова.

Созидание или разрушение?

«С момента зарождения жизни на нашей пла­ нете было и есть всего два типа организации... Первый тип можно... назвать организацией сози­ дания, а второй — организацией разрушения...

Оба типа организации стары, как мир, и пото­му оба гораздо старше человечества... Но при­ держиваться разрушительного типа организации не имеет для нас в дальнейшем никакого смысла: ведь теперь мы знаем, что есть лучший тип...

Дайте самому Наполеону дефектную организа-­
цию и ложные принципы
и результаты, кото-­
рых он достигнет, в лучшем случае окажутся
посредственными. При совершенной организации
даже самый слабый руководитель часто прино-

сит лишь очень небольшой вред.... Но слабый ру­ ководитель, опирающийся на дефектную органи­ зацию и не воодушевленный никакими идеалами, неизбежно проваливается и увлекает за собой все, что ему подчинено...»

Из книги Г. Эмерсона «12 принципов производительности»

Уважаемые соратники!

Необходимость предлагаемого вашему вниманию материала выявилась на конференции «Трезвого Урала», что прошла в феврале 2005 года в г. Екатеринбурге.

Ход конференции просто потребовал прояснить ключевые моменты слетов 2003-2004гг. Разговор о них и лег в основу этой брошюры.

В ней же сделана попытка, на конкретных примерах трезвого движения показать существование двух типов организаций. Один из них ведет к созиданию, другой - к разрушению.

Фактически этот материал — плод коллективных усилий сорат­ников и клуба «Трезвая Тюмень» и соратников «Трезвого Урала», и многих других. Но в некоторых местах, чисто с редактор­ской точки зрения я буду допускать личные обороты. Так удоб­нее и для изложения и для восприятия.





А. ЗВЕРЕВ,

Истоки двойной морали

В толпо-элитарной модели общества всегда существует двой­ная мораль. Она обеспечивает маскировку истинной и единствен­ной цели — цели присвоения. На практике это выглядит так. Ис­тинная цель, которая осуществляется «по умолчанию», маскиру­ется ложной, которая «идет по оглашению». Цель «по оглашению» имеет привлекательную для всех людей окраску. Что-ни­будь про улучшение жизни людей, повышение безопасности, борьбу с недостатками, и т.д. Она широко пропагандируется. А главная цель, что идет «по умолчанию», скрывается разными способами, например, «коммерческой тайной».

И нужно помнить, что выполнение целей «по оглашению» все­гда приводит к выполнению целей «по умолчанию».

Пример из сравнительно недавней нашей истории. Многие по­мнят призыв: «Берите суверенитета столько, сколько сможете!» Взяли! И что в итоге? А в итоге суверенитет потеряли! Как так? А очень просто! Призыв «брать суверенитет» это цель «по огла­шению». Она маскировала цель «по умолчанию» и выполнение цели «по оглашению» привело к осуществлению цели «по умол­чанию» — к развалу страны и полной потере суверенитета.

То же самое с приватизацией. «Берите акции!» Взяли! «Бери­те ваучеры!» Взяли! Впрочем, примеров очень много вокруг нас. Все страна лежит в развалинах в результате выполнения целей «по оглашению», навязанных «толпо-элитарной» элитой.

Денежная прозрачность слета

Почему В.Жданов провел в отношении «Трезвого Урала» ли­нию полного отстранения от дел? И не только отстранения, но даже в чем-то его дискредитации? Здесь напрашивается един­ственное объяснение. «Трезвый Урал» впервые потребовал обес­печить «денежную прозрачность» слетов. Собственно, такая идея давно витала в воздухе, но до «Трезвого Урала» не было струк­туры готовой об этом заявить, и главное продемонстрировать готовность — практически обеспечить такую «прозрачность».

Еще раз подчеркиваю, что «Трезвый Урал» был полностью отстранен от организационных дел.

А дела пошли, в том числе и таким образом.

На стоянке КПЕ (председатель К. Петров) произошла незаконная порубка леса. Лесничество предъявило претензию к органи­заторам слета. Из «законных» организаторов слета на этот мо­мент в лагере был только В. Жданов, так как по каким-то делам директор слета Ф.Волков несколько дней отсутствовал в лагере слета.

Узнав о претензии лесничества, я сразу же подошел к В.Жда­нову, и объяснил, что нужно сделать трехсторонний документ (акт) с участием СБНТ, КПЕ и лесничества. В акте нужно было указать где, кем и когда была произведена незаконная порубка леса.

В этом случае была бы документально зафиксированная яс­ность и всем понятная ответственность КПЕ за незаконную по­рубку леса. В.Жданов ответил на это предложение очень уклон­чиво. По этой причине я к нему подходил еще на следующий день с напоминанием об обязательности упомянутого акта. Боль­шего я сделать не мог, так как мы, еще раз напомню, были лишены всех полномочий.

Но, как выяснилось уже после слета, В.Жданов наши подсказ­ки и беспокойство пропустил мимо ушей. Ничего не сделал сам и, видимо, ничего не сообщил директору слета Ф.Волкову. В итоге возник конфликт, и лесничество выставило Ф.Волкову (с его слов) штраф свыше 40 тысяч рублей.

Интересно, что до слета 2004 г. В.Жданов пытался в возникно­вении этого штрафа обвинить полностью им отстраненный от организационных дел «Трезвый Урал». К слову пришлось. Всю черновую работу по организации лагеря (строительство туалетов и других временных сооружений, снабжение дровами, продукта­ми, организацию встреч прибывающих соратников, уборку тер­ритории и т.д.) выполнил именно «Трезвый Урал».

Здесь нет претензии на полное изложение всех вопросов, ко­торые нужно осветить в связи со слетами 2003-2004гг. Цель этой публикации на простых и наглядных примерах из жизни нашего трезвого движения показать основные вещи.

Нужно понять, что структура существующего трезвого движе­ния является именно «толпо-элитарной», или по-другому, выстроенной «по волчьему» типу. Поэтому неизбежно рождает «эли­ту». И, соответственно, работает на ее интересы, а не на утверж­дение и сохранение трезвости в нашей стране. Гасит потенциал и заводит в тупик тех соратников, которые действительно служат делу трезвости.

Разбор чисто организационных вещей и их понимание, дело не всегда простое.

Достаточно трудно без навыков, сразу понять, какие измене­ния структуры работают на созидание, а какие на разрушение. Подавляющее число людей в вопросах устройства структур от­кровенно «плавают». Тут еще учится и учиться. Но вопросы де­нежного порядка все же понимаются несколько легче.

Наглядно в событиях 2003 года «толпо-элитарное» устройство структуры трезвого движения просматривалось в следующем.

Весь шум возник потому, что сложившаяся «элита» инстинк­том поняла, - правила устройства организации, предлагаемые «Трезвым Уралом», могут серьезно поколебать привычное со­стояние дел. Возникло опасение, что «элитарность» может быть утрачена.

Мало того, «Трезвый Урал» покусился на «прозрачность» де­нежных отношений слета. Именно при обсуждении «денежной прозрачности» слета при телефонном согласовании, В.Жданов заявил, «...вы же нам революцию устроили!»

«Трезвый Урал» организует и проводит слет 2004 года

Но вернемся в 2004год. В этом году связь денежных дел с типом организации выявилась предельно наглядно.

В 2004 году «Трезвый Урал» стал заниматься вопросами орга­низации слета на озере Еланчик по просьбе соратников, после того, как официально СБНТ и «Оптималистом» был объявлен слет на базе «Дольче Вита». С припиской «не согласных с ус­ловиями оплаты и проживания просьба не приезжать».

В адрес Правления «Трезвого Урала» (клуб «Трезвая Тюмень») посыпались запросы. Их смысл был в одном и том же: «Сможем ли мы собраться на Еланчике?»

Сразу же был взят курс на то, что слет нужно проводить на озере Еланчик. Но попутно встал ряд вопросов. Первый и глав­ный из них. Времени в обрез. Соратники дезориентированы. Сможем ли мы самоорганизоваться, и обеспечить явку. То есть всех известить, объяснить. В решении этих вопросов, естествен­но, участвовало много соратников, но особенно деятельно про­явили себя В.Дружинин, В.Белов и Н.Январский. На базе своего клуба Н.Январский провел межрегиональную конференцию, где вопрос проведения слета на Еланчике рассматривался в числе основных.

Клубы «Трезвый Шадринск», «Трезвый Чебаркуль», «Трезвая Тюмень», «Трезвый Челябинск» выказали готовность взять на себя всю черновую работу по организации лагеря (строитель­ство туалетов и других временных сооружений, снабжение дро­вами, продуктами, организацию встреч прибывающих соратни­ков и т.д.). Примерно за три недели до начала слета по самым свежим расценкам и с учетом опыта А.Зверевым, В.Эрлихом и В.Сиволаповой (клубы «Трезвая Тюмень» и «Трезвый Челябинск» соответственно), была составлена и утверждена смета слета. Она составила в общей сложности 32 тысячи рублей.

При сумме организационного сбора по 150 рублей с человека, достаточно было приезда на слет 220 человек, чтобы покрыть все расходы. Фактически была собрана сумма 63 тысячи рублей.

И вот здесь нам предстоит извлечь из последовавших событий важные уроки. На этом слете «толпо-элитарное» устройство струк­туры современного трезвого движения особенно наглядно стол­кнулось с организацией «созидательно-оборонительного» типа, соответственно определяя поступки и поведение людей.

В 2003 году, с целью сделать «денежные дела» слета «про­зрачными», «Трезвым Уралом» были задуманы и обсуждены та­кие правила движения денежных потоков.

Регистрация участников и соответственно сбор оргвзносов с них производится коллегиальным органом из 5-7 человек пред­ставляющих разные регионы. Его можно назвать регистрационно-ревизионным, потому что расходование средств идет также под его контролем. А сам этот орган отчитывается перед слетом. Таким образом, достигается полная гласность относительно со­бранных и израсходованных средств.

В случае остатка средств, слет вправе решить, как их исполь­зовать. Например, вернуть участникам слета или направить на другие цели. Скажем, поощрить детей за участие в спортивных соревнованиях какими-то призами, а может, поощрить детский «зеленый патруль». Наиболее отличившихся в чем-то взрослых.

Люди сами решат, куда они желают направить принадлежа­щие им деньги. Нужно абсолютно четко представлять, что деньги собранные соратниками на слете, деньгами соратников и оста­ются. У них особый статус. Это деньги доверенные на общие нужды. Как раньше, еще до революции, говорили, что это «день­ги обчества», а не «заработанные» организаторами слета. «Деньги обчества» даже преступники не брали. Рассказывают, что на постройку храма везли на телеге несколько мешков медяков, собранных крестьянами. В дороге на возницу напали разбойни­ки и деньги взяли. Но когда атаман узнал происхождение денег и их назначение, то приказал разыскать возницу и вернуть ему все мешки только не с медяками, а с серебром.

С такой философией, с такой постановкой «денежного вопро­са», были согласны многие соратники. Но как уже было сказано выше, в 2003 году такой вариант отношения к общественным деньгам не прошел. Помешала «толпо-элитарность» структуры трезвого движения.

А в 2004 году, когда слет организовывал «Трезвый Урал»? Как тогда дела обстояли? Здесь противостояние «толпо-элитарной» модели и «созидательно-оборонительной» проявилось осо­бенно наглядно.

Дело в том, что к этому слету был зарегистрирован «Трезвый Челябинск», как областная структура, именно по «толпо-элитарному» типу, а не так как положено по учредительным докумен­там «Трезвого Урала». И эта структура (из двух человек!) сразу же повела себя как ей и положено по определению. Стала доби­ваться монопольного (элитарного) положения.

Всех приемов, примененных для его утверждения, нет смысла перечислять. Возможно, мы это сделаем в более обширном материале, в котором выступим с более детальным анализом. Но описания некоторых моментов не избежать.

Организационные процедуры

Первое. Еще до открытия слета, в момент обсуждения поряд­ка регистрации участников слета, и, соответственно, сбора де­нежных оргвзносов, выяснилось, что В.Сиволаповой (вторым уч­редителем «Трезвого Челябинска») коллегиальный принцип этой процедуры отвергается. Как говорят в таких случаях «коллектив поставил ее на место». Но «толпо-элитарность» снова прояви­лась. На второй день, уже непосредственно перед началом реги­страции, снова была попытка отвергнуть коллегиальный принцип и снова в скандальной форме.

Собранные деньги в количестве 63 тысяч рублей были отданы для текущих расходов и хранения «Трезвому Челябинску» (В.Эр-Эрлиху). Так как последний был назначен директором слета.

Что же «выпало в осадок»?

В итоге совет слета решил «не докапываться» по смете даль­ше. И даже какую-то сумму еще дособрать.

Клуб «Трезвая Тюмень» хотя и был против таких решений совета слета, тем не менее, соблюдая принцип утверждения дис­циплины при выполнении коллективного решения, решил внести 3 тысячи рублей.

Почему совет слета принял такое решение? В принципе оно получилось мудрым. Особенно если учесть сложившиеся усло­вия. Интуитивно многие просто не хотели скандала. В результате двух заседаний стало абсолютно понятно, что если продолжать «разбирательство», то оно зайдет в тупик и возникнет скандал. В.Жданов его поддержит, обеспечит его развитие, но ни в коем случае не признает, что его слова, так же как и отчет В.Сивола­повой — ложь.

Если бы в распоряжении слета был бы в запасе хотя бы день, то вопрос был бы вынести на всеобщее обсуждение всех сорат­ников слета и его разобрали бы не торопясь. В этом случае каждый соратник, а не только член совета разобрались бы в сути вопроса.

А в условиях дефицита времени, когда подавляющее число соратников плохо представляют суть вопроса, дело бы оберну­лось следующим образом.

Все бы увидели и услышали непонятный скандал в совете. Он же проходил на поляне. По отрывкам фраз поняли, что речь идет о деньгах. Все знают, что «Трезвый Урал» проводит слет. В результате почти автоматически рождается мысль — в «Трезвом Урале» не поделили наши деньги!

Ничего хорошего укреплению трезвого движения такая мысль бы не принесла.

Послесловие

Все же материал заставляет нас вернутся и внести определен­ную ясность в вопрос «спонсирования» 14 слетов В.Ждановым.

В основные составляющие сметы слета входят всего 4 пункта затрат. Это оплата земли, воды, дров и электроэнергии.

Вот и разберем их по порядку.

Земля во время проведения слетов на озере Тургояк еще была «советской» и соответственно ее аренда была тоже «советской», то есть практически бесплатной.

Вода. Вода в озере Тургояк питьевая, и ее брали в любых количествах бесплатно.

Дрова. Про дрова сам В.Жданов на совете слета 2004 года сказал, что они «...были практически бесплатны». И это так, ибо фактически мы их забирали с санитарных рубок к великой радо­сти лесников. Правда, Серебряков Анатолий Степанович вспом­нил про те времена, что на дрова мы еще дополнительно сбра­сывались по 5 рублей — на бензин Анатолию Глущенко, который и вывозил дрова на своем «Трумэне».

Электричество. Единственный (контрабандный) провод подхо­дил к единственной лампочке и радиоусилителю на 50 ватт на большой поляне.

И без детальных подсчетов видно, что вся организация слета в денежном исчислении стоила очень и очень мало.

Теперь сборы. Ну, за 3 тысячи человек говорить не будем. Возьмем более скромную цифру — 1,5 тысяч человек. С одного человека брали по 50 рублей. С машины по 100 рублей. Но ма­шины мы учитывать не будем — их было относительно мало.

Подводим итог. 1500 чел. умножим на 50 рублей, получается 75 тысяч рублей. Выводы о «спонсорстве» всех 14 слетов В. Ждановым делайте сами...

Май-июнь 2005г

Тучи над трезвостью встали

 

Тюмень 2005

Содержание

Обретение трезвости............................................. 6

Связь клубов трезвости и трезвого движения..... 7

В лучах государственного авторитета................ 10

Нужно бы сделать! Но.......................................... 12

Тучи над трезвостью встали................................ 14

Трезвое движение движение к трезвости замедлило    15

Трудные размышления и их итоги...................... 16

Подмены цели никто не заметил.......................... 16

ПУТЬ спасающего разрушения........................... 17

Куда движется трезвое движение?....................... 19

Сколько трезвости в трезвом движении?............ 20

Есть ли ЦЕЛЬ у трезвого движения

и соответственно программа (ПУТЬ) ее достижения? 21

К программе трезвого движения......................... 22

Курсы, курсы, курсы ... а для чего они?..... 25

Предварительные итоги....................................... 25

А может ли существовать клуб трезвости,

занимаясь только трезвостью?............................. 26

Занятия трезвостью требуют изменений!............ 27

Внимание к трезвости должно быть высоким..... 28

После начала занятия трезвостью....................... 30

Снова о курсах по освобождению

от табачно-алкогольной зависимости.................. 32

О волнах трезвости и движении ......................... 33

Камертон трезвости.............................................. 34

О силе печатного слова «вообще»....................... 35

И конкретно о газете «Соратник» ...................... 35

Обоснования......................................................... 36

Опасность религиозного фанатизма.................... 41

Идея трезвости как приманка для ...................... 41

Факты, факты, факты ........................................... 42

К созданию «Трезвой России» ........................... 49

Нас объединяет не трезвость!.............................. 50

Делократия ........................................................... 52

Созидание или разрушение?............................... 55

Очень кратко о положении в трезвом движении          56

К событиям Еланчика 2003-2004гг                               57

Зачем нужна смена структуры трезвого движения?    57

О достижениях Г. Форда все хотя бы слышали           57

«Волчий» и «Созидательно-оборонительный»

типы организаций                                                          58

Истоки двойной морали                                                58

Как избежать разрушения?

Как служить созиданию?                                               59

Созидание все же зарождается!                                     60

А он жениться не хочет!                                                 61

Денежная прозрачность слета                                       62

«Трезвый Урал» организует и проводит слет 2004 года 64

Организационные процедуры                                       67

Возникновение совета слета. Первый опыт работы     67

Что же «выпало в осадок»?                                           71

Послесловие                                                                   71

 

Уважаемые соратники!

После очередного традиционного слета трезвости, прошедше­го на озере Еланчик с 1 по 7 июля 2005 года редакция нашей газеты стала перед вопросом, как показать события этого слета, чтобы они стали понятны всем, кто получает нашу газету. Собы­тия этого слета были очень бурными.

Дело в том, что состояние трезвого движения, его организа­ция не соответствуют требованиям дня. Отсутствует действитель­ное понимание этих важнейших вопросов даже у руководства трезвым движением.

Положение это сложилось не вчера и не сегодня. Можно ска­зать, что оно носит хронический характер.

Многие соратники давали дельные предложения по совершен­ствованию движения, но их предложения остались без внимания.

Таким образом, понимание того, что надо что-то менять в трез­вом движении было.

Так сложилось, что у клуба «Трезвая Тюмень» у первого по­явилась возможность настойчиво это понимание развивать и до­водить до сведения других соратников.

Так клубом «Трезвая Тюмень» было выпущено несколько ин­формационных листков, семь брошюр, начала выпускаться газе­та «Трезвая Россия». Кроме того, были еще и конференции и выступления на съездах.

Вся эта информационная деятельность имела несколько осо­бенностей.

Критика излагалась очень мягко, с упором на объяснение про­цессов и очень малым тиражом, с тем, чтобы не нанести ущерба репутации трезвого движения и его руководства. Настойчиво вно­сились конструктивные предложения в расчете на то, что руко­водство трезвым движением вникнет в них. В результате будут сделаны нужные изменения в структуре, и трезвое движение выйдет на новый, более эффективный, уровень организации. Нужно отметить, что многие наши предложения носят не теоре­тический характер, а подкреплены практикой.

Линия «мягкого» воздействия возможно и была обоснован­ной, но опять же события последнего слета показали, что далее она такой же «мягкой» быть не может. Потому что руководство трезвым движением упорствует в своих заблуждениях, а дело страдает. Поэтому редакция нашей газеты «Трезвая Россия» ре­шила сделать так. Прежде чем выпустить очередной номер газе­ты, где будет, в том числе, и описание последнего слета, издать и разослать материалы, которые были изданы клубом «Трезвая Тюмень» раньше, но распространялись очень малым тиражом. Практически только для руководителей делегаций.

Первой вашему вниманию предлагается работа «Обретение трезвости». Она распространялась на слете трезвости на озере Еланчик в 2002 году среди членов координационного совета СБНТ. Было распространено менее 100 экз. Кстати, эта работа была официально одобрена Ждановым В. Г. на координационном сове­те СБНТ на слете «Еланчик-2002».

Второй материал «К созданию «Трезвой России» был опубли­кован в № 4 в газете «Трезвая Россия» за 2004 г.

И третий материал «Созидание или разрушение?» вышел ти­ражом 50 экз. и распространялся строго среди членов Совета слета.

Сборник №8, который вы держите в руках, мы специально выпускаем перед очередным номером газеты, в котором будут описаны события прошедшего 16-го слета трезвости. Он помо­жет вам грамотно понять, что, как и почему произошло на после­днем слете трезвости «Еланчик 2005».

И что на самом деле нужно делать каждому, чтобы спасти нашу страну, спасти детей, спастись самим. Путь спасения лежит только через утверждение и сохранение в нашем обществе пол­ной трезвости.

Ред. "Трезвой России»

Этим выпуском мы начинаем практическую работу по со­зданию работающей программы трезвого движения и даль­ нейшего ее сопровождения.

В таких «книжках» мы будем освещать актуальные вопро­ сы трезвого движения. Способствовать обмену опытом, учить­ ся оказывать друг другу помощь.

Клуб «Трезвая Тюмень» такие сборники, посвященные ак­ туальным вопросам трезвого движения, теперь будет выпус­ кать регулярно. Поэтому приглашаем вас к сотрудничеству. Ждем вас с вопросами и предложениями на слете в делегации клуба «Трезвая Тюмень» и на секциях проводимых клубом.

А также пишите нам по адресу: 625039, Тюмень, ул. Харь­ ковская, д. 54-а, кв. 30 клуб «Трезвая Тюмень».

ОБРЕТЕНИЕ ТРЕЗВОСТИ

В одной из песен есть слова: «Каждый выбирает по себе жен­щину, религию, дорогу. Господу служить иль Сатане каждый выбирает по себе!»

Вот и вопрос. А насколько человек свободен в своем выборе? И если он «выбирает по себе», то насколько он сам соверше­нен? Насколько верны его понятия добра и зла?

Как различить добро и зло! И даже зная добро, желая добра как трудно выбрать ПУТЬ, ведущий к добру и созиданию. А иначе не говорили бы: «Благими намерениями выстлана дорога в ад!»

Поэтому очень важно иметь понимание о ЖИЗНЕННОМ ПУТИ! В культуре нашего народа всегда было понятие ПУТИ! Здесь накапливалось знание ПУТИ. Сейчас это понятие усиленно выт­равляется. Нас превращают в «беспутных» людей, то есть людей «без ПУТИ!».

Наличие ПУТИ предполагает также наличие ЦЕЛИ и внимание к ней. Наши отцы и деды хорошо знали, что силы зла сбивают с ПУТИ! И знали, что нужно «управлять» собой чтобы сохранить ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Способность видеть и сохранять ПУТЬ це­нилась. А потеря возбранялась. Про пустого человека говорили: «Сам себе ПУТИ не даст!»

Люди о ПУТИ говорили. Люди ПУТЬ искали! Люди учились видеть ЦЕЛИ, потому что выбор ЦЕЛИ определял и направление ПУТИ. Направление ПУТИ отдельного человека согласовывалось с СОВЕСТЬЮ, то есть «с совместной вестью», другими словами, с интересами других людей и всей страны.

В смысле выбора ПУТИ и ЦЕЛИ трезвому движению повезло. ТРЕЗВОСТЬ прекрасная ЦЕЛЬ. ТРЕЗВОСТЬ и прекрасный спут­ник в ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!

Утверждение и сохранение трезвости это, безусловно, ДОБ­РО! А раз это так, то можно смело и без колебаний идти ПО ТРЕЗВОМУ ПУТИ - ЭТО ПУТЬ К ДОБРУ И СОЗИДАНИЮ!

Чтобы движение к трезвости ускорить, нужно уточнить ЦЕЛЬ трезвого движения, и поточнее наметить ПУТЬ ее достижения, этапы движения к ней.

Цель трезвого движения проста - утвердить и сохранить трез­вость в нашей стране «на веки вечные».

А для определения эффективного ПУТИ ее достижения нужно посмотреть и понять некоторые закономерности, ждущие нас на ПУТИ к ЦЕЛИ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.263 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь