Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи.



Уход Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, Шри Расикананды Прабху, Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи», 2015 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6724-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 1, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7373-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 2, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7374-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ари Мардан Прабху, лекция из курса «1-я ступень вайшнавского образования», слава Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа и Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа:

http: //sampradaya.ru/current/audio/2069-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-slava-shrily-gaurakishory-dasa-babadzhi-m-zha-i-shrily-dzhaganathi-dasa-babadzhi-m-zha.html

Видео

Ш. Бхакти Прапанн Тиртха Махарадж, «Прославление Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи»:

https: //www.youtube.com/watch? v=G5ofAssxxXk

Навадвипа-парикрама, «Джаганнатха дас Бабаджи»:

https: //www.youtube.com/watch? v=5Umq9uzoTFE

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж, «День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Госвами и Триданди Свами Шримад Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа»:

https: //www.youtube.com/watch? v=sU-iWtqlsr4

Великие вайшнавские ачарьи, «Шрила Джаганнатха дас Бабаджи»:

https: //www.youtube.com/watch? v=y09w4Y7PAAY

Проповедники ИССКОН

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:

https: //www.youtube.com/watch? v=pd6l0TMUaEg

Расика Шекхар дас:

https: //www.youtube.com/watch? v=QmYBQFP_dmQ

Книги

Биографии святых, «Бабаджи Махараджа. Двое за пределами двойственности»:

http: //krishna.by/book/iskcon/item/babadzhi-makharadzha-dvoe-za-predelami-dvojstvennosti.html

Бхаджаны

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Пранама-мантра Ш.Джаганнатхи даса Бабаджи:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1089-pranama-mantra-dzhagannatha-das-babadzhi.html

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

О Джаганнатхе дас Бабаджи

«Онтология прекрасной реальности» (Часть 6.2)

1981.03.07

1982.11.06.

1982.11.02

1983.06.05

Отрывок из лекции

 

Преданный: Таким образом, Бхактивинод Тхакур… его подлинная связь — через шикшу?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, он принимал ее от Джаганнатха Даса Бабаджи. Он принимал шикшу от Джаганнатха Даса Бабаджи.

 «Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева»

Отрывок из лекции

 

Однажды мой парам-гурудев - нитья лила правишта ом вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вместе со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром навестили Шрилу Джаганнатху Дас Бабаджи в Навадвипе. К тому времени Шрила Прабхупада уже прославился за свои глубокие познания в астрологии. Поэтому Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж велел ему создать навадвипа-панджику (вайшнавский календарь), в котором будут обозначены дни явлений и уходов вайшнавов. Почему это столь важно? Потому что так мы обретаем возможность памятовать об этих святых в их титхи. Какое благо мы можем получить от этого? Об этом говорится в писаниях:

ависмритих кришна-падаравиндайох

кшинотй абхадрани ча шам таноти

саттвасйа шуддхим параматма-бхактим

гйанам ча вигйана-вирага-йуктам

«Памятование лотосных стоп Шри Кришны разрушает всё неблагоприятное и награждает величайшим счастьем. Оно очищает сердце и дарует преданность к Господу, знание (гьяну), реализацию знания (вигьяну) и истинное отречение (юкта-вайрагью)» («Шримад-Бхагаватам», 12.12.55).

Уход Бабаджи Махараджа

Приближаясь к завершению своего пребывания в этом мире, Бабаджи Махарадж стал сгорбленным и будто уменьшился в размере. Однако, когда он танцевал в киртане, он выглядел на шесть футов в высоту (один метр восемьдесят сантиметров), исполненный великолепия, с длинными руками, достающими до колен. Иногда он подпрыгивал в воздух на пять или шесть футов, погруженный в экстатичное настроение киртана.

Уход Джаганнатха Даса произошел на Шукла-пратипад месяца Пхалгуна, в понедельник 25-ого февраля 1895 года. Шрила Бхактивинода Тхакур написал об этом в «Саджджана-тошани» (22, 2): «В десять часов утра, в Бхаджана-кутире в Коладвипе в городе Навадвипа, старый генерал вайшнавов отправился в свою вечную обитель. Сиддха Бабаджи отправился в духовный мир, оставив этот мир в темноте. Мы больше не сможем увидеть своими материальными глазами, как экстатично он танцует в киртане. Пусть он прольет на нас благословения из своего настоящего дома».

Расабихари Госвами из места Пурунийа в округе Бурдван был инициированным учеником Джаганнатха Даса. Расабихари Госвами инициировал независимого короля Трипура, Раджу Ишаначандру Маникйа Бахадура. Божеству Расабихари Госвами, Расабихариджиу, по сей день поклоняются во дворце Раджи.

Шри Шрила Джаганнатхаштакам

рупануганам праварам судантам
шри-гаурачандра-прийа-бхакта-раджам|
шри радхика-мадхава-читта-рамам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||1||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, главному из последователей Шрилы Рупы Госвами, королю дорогих преданных Гауранги, который находит удовольствие в памятовании о Радхике и Мадхаве.

шри-сурья-кундашрайинах крипалор
видвад-вара-шри-мадхусуданасья|
прештха-сварупена вираджаманам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||2||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, дражайшему спутнику самого милостивого жителя Сурья Кунды, Шри Мадхусудана Даса Бабаджи.

шридхама-вриндавана-васи-бхакта-
накшатра-раджи-стхита-сома-тульям|
эканта-намашрита-сангха-палам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||3||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который выделялся среди остальных преданных Шри Вриндавана Дхамы как Луна среди звезд. Он был защитником общества вайшнавов, посвятивших себя одному лишь воспеванию Святых Имен.

вайрагья-видья-хари-бхакти-диптам
даурджанья-капатья-вибхеда-ваджрам |
шраддха-ютешв адара-вриттимантам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||4||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, пылающему преданностью Хари в сочетании со знанием и отречением, настоящей грозе злодеев и лицемеров и вечно преисполненному привязанностью к верным.

сампрерито гаура-судхамшуна йач
чакре хи тадж-джанма-гриха-пракашам |
деваир нутам вайшнава-сарвабхаумам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||5||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, которого Сам Гауранга направил указать место Своего явления на этой Земле. Его почитают даже боги как предводителя вайшнавов на этой Земле.

санчарья сарвам ниджа-шакти-расим
йо бхакти-пурне ча винода-деве
тене джагатьям хари-нама-ваньям
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||6||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который наделил верного Бхактивиноду Тхакура всем своим могуществом и выпустил через него поток Харинамы по всей вселенной.

шри-нама-дхамнох прабала-прачаре
ихапарам према-расабдхи-магнам |
шри-йога-питхе крита-нритья-бхангам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||7||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который всегда погружен в океан священного восторга и занят решительной проповедью о Святых Именах и об обители Господа. Он танцевал в экстазе в Йога-питхе в Майапуре.

майапура-дхамани сакта-читтам
гаура-пракашена ча мода-йуктам |
шри-нама-ганаир галад-ашру-нетрам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||8||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, кто полностью привязан к Святой Дхаме Майапура, кто наполняется радостью при виде Гауранги и из чьих глаз текут слезы от воспевания Святых Имен.

хе дева хе вайшнава-сарвабхаума
бхактья парабхута –махендра-дхишнья |
твад-гатра-вистара-критим супуньям
ванде мухур бхактивинода-дхарам ||9||

О Господин! О повелитель вайшнавов! Свой преданностью ты вознесся даже над небесами. Я беспрестанно поклоняюсь самой благочестивой линии Бхактивиноды Тхакура, которая получила развитие благодаря твоей личности и твоим работам.

 




























Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабха

Для преданных, желающих узнать больше, мы включили сюда изложение статьи Его Святейшества Бхактипрамода Пури Госвами Махараджа, председателя издательской комиссии журнала Чайтанья-вани, резюмирующее важную информацию о жизни Вайшнава Сарвабхаума Джаганнатха Даса Бабаджи из книги Шри-Сарасвати-Джаяшри, опубликованную Гаудия Матхом Багх Базара в 1948.

Сиддха Джаганнатха Дас Бабаджи был предан Махамантре, состоящей из шестнадцати слов и тридцати двух слогов. Он никогда не позволял звукам новопридуманных мантр, продуктов чьего-то воображения, прикасаться к своим губам, особенно, если эти мантры противоречили учениям Шести Госвами и были полны противоречивых настроений, приводя таким образом к оскорблениям.

Самый достопочтенный Бабаджи Махарадж никому не позволял фотографировать его. Однажды Шрила Бхактивинода Тхакур организовал фотосъемку Джаганнатха Даса Бабаджи в его доме Маниктола в Калькутте, известном как Бхакти Бхаван.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур хотел воссоздать Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабху или Всемирную Ассоциацию Вайшнавов по случаю Дня Явления Вишнуприйи Деви. Это произошло посреди киртана в Ултаданга матхе, также известном как Бхактивинода Асана, 5 февраля 1919 года. Шрила Прабхупада объяснил историю Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи. Следующая статья появилась в Амрита Базар Патрика, ежедневной англоязычной газете Калькутты, 10 февраля того же года:

«В прошлую среду (5-ого числа) с великой торжественностью была проведена праздничная церемония по случаю прибытия Шри Шри Вишнуприйи Деви в Асану (по адресу улица перекрестка Ултаданга, 1). Праздник был освящен восстановлением Шри Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи, торжественно открытой самим Шри Дживой Госвами через одиннадцать лет после ухода Шри Шри Махапрабху и получившей свежий импульс от Шри Бхактивинода Тхакура 33 года назад».

Полный исторический отчет Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи был дан в журнале «Саджджана-тошани», том 21, выпуск 9.

 

Джаганнатха дас Бабаджи

Джаганнатха дас Бабаджи родился в 1750 году и прожил около 147 лет. Семья его родителей принадлежала к родовой знати, однако сам Джаганнатха дас Бабаджи был известен своей преданностью Господу и естественным отречением от материальной жизни.

Вера в святое имя

Джаганнатха дас Бабаджи был известен как душа, полностью осознавшая свою духовную природу. Как же это проявлялось в его жизни? Известно, что порой он непрерывно повторял святые имена Господа три дня и три ночи подряд, без перерывов на сон и принятие пищи.

После исполнения своего обета он ел плоский рис с йогуртом. Обет — это хороший способ духовного развития, когда мы самостоятельно налагаем на себя некоторые ограничения и сосредотачиваемся на практике, в результате которой хотим достичь конкретной цели.

Человек, который хочет изучить иностранный язык, может взять на себя обет каждый день посвящать изучению этого языка по 30 минут. Когда потребуется более глубокое и интенсивное изучение, можно взять обет на изучение языка в течение двух часов ежедневно. Полностью овладев языком, можно свободно в течение всего дня разговаривать и даже думать на этом языке.

Так и Джаганнатха дас Бабаджи, полностью постигнув духовную науку об отношениях с Господом, мог полностью сосредоточиться на этом в течение долгого времени.

Он обладал глубочайшей верой в святое имя Господа и даже в трудной ситуации продолжал верить, что как человек предается Господу, так тот ему и отвечает (Бхагавад-гита, 4.11). Когда было трудно найти зерно и молоко для пропитания, он просил Бихари просто громко петь киртан (так называют громкое воспевание святых имен) и играть на караталах (музыкальный инструмент, который часто используется в Индии).

Однажды они оказались в подобной ситуации в сезон дождей (в Индии он продолжается 3− 4 месяца). Все вокруг было затоплено, но вдруг напротив дома Бабаджи Махараджа остановилась лодка, и люди, находящиеся в ней, пожертвовали святому 20 килограммов плоского риса, йогурт и фрукты.

Поклонение Божествам

Согласно вайшнавской традиции, Божества (фигурки, установленные на алтаре) неотличимы от Самого Господа. Это проявление Его милости для людей, которые не обладают духовным видением и не способны увидеть трансцендентного Господа.

Но это не говорит о том, что те, кто обладает духовным видением, не занимаются служением Господу в форме Божества. Такие люди на практике познали то, что Божество неотличимо от Самого Господа, поэтому они с еще большим энтузиазмом поклоняются Ему. Джаганнатха дас Бабаджи ежедневно приносил Божествам по 1 000 поклонов.

Смирение

Духовно развитая личность отличается не способностью творить чудеса, а своими качествами, и в «Бхагавад-гите» (13.8− 12) они подробно описаны. Первое и очень важное из них — смирение. В то же самое время, когда у человека появляется смирение, он способен творить самые удивительные чудеса.

Как-то раз известный землевладелец Шринатх Рай и несколько членов его семьи пришли к Джаганнатха дасу Бабаджи. Не узнав его, они спросили, не знает ли он, где живет знаменитый сиддха-баба (осознавшая себя душа). Тогда Бабаджи ответил: «Не знаю. Я живу здесь, но я обычное живое существо, такое же, как вы все».

Тогда Раи понял, что говорит с самим Джаганнатха дасом Бабаджи, который совершенно не стремится ни к славе, ни к признанию. Гости смиренно попросили святого показать им какое-нибудь чудо. Бабаджи Махарадж недовольно ответил: «Я не знаю, как совершать чудеса».

После этих слов он взял палку и в раздражении, как всем показалось, начал бить ею по земле. Землевладелец, испугавшись, что он оскорбил Бабаджи Махараджа, попросил его не сердиться на них за неуместную просьбу, на что тот ответил: «Я не сержусь на вас, я просто прогоняю козу, которая ест листья Туласи (священное дерево), растущей около дома Шрилы Локанатха Госвами во Вриндаване (далеко от того места, где они находились)».

Рай очень удивился, услышав это, и, чтобы проверить достоверность его слов, тут же послал во Вриндаван телеграмму. На следующий день пришел ответ, что коза действительно забралась во двор дома Шрилы Локанатха Госвами и съела Туласи.

Преданное служение гуру

Согласно «Бхагавад-гите» (4.2), передача духовного знания происходит по цепи ученической преемственности. Одним из самых близких учеников Джаганнатха даса Бабаджи был Бхактивинода Тхакур — в 1880 году он приезжал во Враджа-Мандалу, чтобы поклониться святому, и получил много ценных наставлений.

Бабаджи Махарадж был очень обрадован его страстным желанием проповедовать величие святого имени. Позже Шрила Бхактивинода Тхакур основал прапанна-ашрам (монастырь) в деревне Амаладжорха округа Бурдван, где Джаганнатха дас Бабаджи 11 дней и ночей без перерыва воспевал святое имя.

Известны и другие примеры преданного служения учеников своему гуру. Так, в Навадвипе, несмотря, а предложения Бихари даса остановиться в храме, Бабаджи Махарадж решительно заявил, что они будут жить под деревом. Так и поступили. Какое-то время спустя один из преданных купил землю под этим деревом и подарил ее Джаганнатха дасу Бабаджи. Через год Бхактивинода Тхакур построил на ней две небольшие хижины, и постепенно, благодаря вайшнавам, на этой земле появились забор, колодец и еще несколько строений. Бабаджи Махарадж жил там около 32 лет.

Только следуя наставлениям священных писаний, можно обрести милость великой личности:

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

Бхагавад-гита, 4.34

 

Оказываясь в Калькутте, Бабаджи Махарадж останавливался только у Бхактивиноды Тхакура, несмотря на то, что многие преданные стремились служить ему и приглашали к себе.

 

Милость для нас

Шрила Бхактивинода Тхакур называл Джаганнатха даса Бабаджи генералиссимусом среди вайшнавов. Бабаджи Махарадж был очень возвышенной душой и помогал многим продвинуться на духовном пути. Сохранилось не так много информации об этой великой душе, большинство удивительных событий остались не запечатленными. Но у нас с вами есть одна необычайная возможность: говоря и слушая о святом, а также молясь ему, мы можем обрести милость, которая способна полностью изменить нашу жизнь.

Обычно люди говорят и думают о героях современности, далеких от понимания смысла жизни, и тратят свое время на Земле, гоняясь за мимолетным счастьем. Но если вы попытаетесь больше думать о Джаганнатха дасе Бабаджи или других святых, говорить о них, вы обретете радость, умиротворение в сердце и, что еще важнее, более возвышенный, духовный вкус к жизни.

Всю силу своих аскез и наставлений, мудрость и любовь сердца Джаганнатха дас Бабаджи передал ученикам. Сейчас мы можем соприкоснуться с этой великой душой через ее последователей, духовных учителей Международного общества сознания Кришны в России и по всему миру.

Желаем вам успехов на духовном пути, пути милости, который проложили такие великие личности, как Джаганнатха дас Бабаджи. Харе Кришна.

………………………………….

Источник: http: //www.krishna.ru/interesting/biographies-of-saints-of-the-past/47261_jagannatha-dasa-babaji.php

 

Джаганнатха Даса Бабаджи

Джаганнатха Даса Бабаджи (Jagannā tha Dā sa Bā bā jī; 1776—1894) — гаудия-вайшнавский святой. Принял духовное посвящение от Джагадананды Госвами из Вриндавана, и позднее принял посвящение бабаджи от Мадхусаданы Дасы Бабаджи. Его личный пример вдохновил многих последователей гаудия-вайшнавизма. Бхактивинода Тхакур называл его «главнокомандующим всех преданных».

Джаганнатха Даса Бабаджи родился в маленькой бенгальской деревне, расположенной в современном округе Тангаил в Бангладеш. Относительно года его рождения не существует единого мнения. Обычно указываются различные даты в период с 1750 по 1800 год.

В 1880 году Джаганнатха Даса Бабаджи впервые встретил Бхактивиноду Тхакура и стал его шикша-гуру (гуру-наставником). Джаганнатха Даса Бабаджи также дал духовное посвящение Бхагавату Дасу Бабаджи и Гауракишоре Дасу Бабаджи, который позднее принял в ученики сына Бхактивиноды, Бхактисиддханту Сарасвати. Говорится, что молодой Бхактисиддханта, известный своими обширными познаниями в астрономии, по просьбе Джаганнатхи Дасы Бабаджи создал вайшнавский календарь, в котором указал все знаменательные дни, включая дни явления и ухода вайшнавских святых.

Джаганнатха Даса Бабаджи провёл последние года своей жизни в святых местах Вриндавана и Навадвипа, где совершал бхаджан и джапу, поклоняясь Радхе и Кришне. Его преданность Чайтанье Махапрабху и наставления в области вайшнавского богословия Бхактивиноде Тхакуру и Гауракишоре Дасу Бабаджи закрепили за ним место одного из членов гаудия-вайшнавской гуру-парампары.

……………………………………

Источник: https: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%85%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8

«Шрила Прабхупада-шикшамрита»

68-11 Да, поскольку в наших храмах нет изображения Шрилы Гауракишора-даса Бабаджи и Шрилы Джаганнатха-даса Бабаджи, ты можешь написать эти картины. Если у тебя нет оригинала, с которого ты могла бы сделать копии, ты можешь написать Гурудасу и попросить прислать его тебе» (ПШП Джадурани, 1 ноября 1968).

69-10 По поводу картины Муралидхары, на которой изображен Джаганнатха-даса Бабаджи: над ним не должно быть ауры (ПШП Тамала-Кришне, 13 октября 1969).

 

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш. Маханидхи Махараджа

(Стр. 108-110)

 

Шри Джаганнатха дас Бабаджи

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж прожил сто сорок четыре года. Он получил посвящение у Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и совершал бхаджан на протяжении многих лет в Сурья-кунде во Вриндаване. Тхакур Бхактивинода получил ценные наставления о чистом преданном служении у Джаганнатхи даса Бабаджи.

Обычно он шесть месяцев жил в Шри Навадвипа-дхаме и шесть во Враджа-мандале. «В то время, – говорил Тхакур Бхактивинода, – Шри Джаганнатха дас Бабаджи был очень продвинутым преданным расика-вайшнавом в Гаура-мандале и Враджа-мандале, а также Пурушоттаме Кшетре (Джаганнатха Пури)». Бхактивинода Тхакур даровал ему титул Сарвабхаума, старшего вайшнава.

В возрасте ста двадцати пяти лет его тело уже согнулось дугой, а веки нависали на самые глаза, словно тяжелые занавеси. С обеих сторон от него стояли два ученика, которые придерживали его веки, чтобы он мог предложить туласи-манджари своим Божествам – Шри Гирираджа Говардхана.

Так как Джаганнатха дас Бабаджи мог едва передвигаться, Бихари, его слуга враджаваси, обычно носил его на своих плечах. Но каждый раз, когда раздавались звуки киртана, Джаганнатха дас Бабаджи выпрыгивал из корзины, а его стопы взмывали вверх. Погружаясь в величайший экстаз, он начинал петь и танцевать. Несмотря на физическую неполноценность, он совершал энергичный бхаджан.

Ему очень нравилось громко читать джапу и петь в киртане. Во время киртана он обычно пел: «Нитай ки нама енечхи ре! Ки нама енечхи ре! Ки нама детичхе ре! » – «О Нитьянанда, что за чудесное имя Ты принес в этот мир! О Нитай, что за удивительное имя Ты подарил нам! » На следующее утро после всенощного пения он предлагал Божествам 1108 дандаватов. Он всегда был рад служить вайшнавам.

Бабаджи придерживался строгой диеты и каждый год проводил чатурмасью (четырехмесячный пост). В первый месяц он ел только по четыре банана, на второй месяц только гуавы, на третий месяц только сыворотку, а на четвертый – отварные банановые цветы.

Однажды он попросил у простого дворника-вайшнава немного роти (пресную лепешку). Прослышав об этом, старейшины Вриндавана были шокированы и обратились к Джаганнатхе дасу Бабаджи: «Баба, ты самый лучший преданный во Врадже. Нам больно слышать, как кто-то подвергает твои поступки критике. Они говорят: «Баба обезумел. Если он не обращает внимания на традиционные устои, что же тогда произойдет с обществом».

Бабаджи Махарадж ответил: «Все вы образованные люди. Разве вы не понимаете, насколько важна пыль Вриндавана? Она настолько сильно заряжена кришна-премой, что даже Господь Брахма желает стать крупицей враджа-раджа (пылью Вриндавана). Поэтому дворник-вайшнав, неустанно служащий этой пыли, вдыхающий ее, катающийся в ней и принимающий в ней омовение, несомненно, чище всякого другого человека». В воздухе повисла тишина, что указывало на то, что все присутствующие приняли ответ Бабаджи Махараджа.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха дас Бабаджи выражал глубокое почтение по отношению ко всем местным жителям. Даже когда из его тарелки ели щенята, он не возражал. Его слуга Бихари часто испытывал негодование, видя, как собаки оскверняют прасад его гуру, и отгонял их прочь. Джаганнатха дас Бабаджи отчитал за это Бихари: «Эти щенята – обитатели святой дхамы. Они не обычные живые существа. Я не притронусь к пище, пока они не вернутся и не разделят со мной маха-прасад».

В возрасте ста сорока лет он уже ничего не видел и не мог ходить. Чтобы подтвердить свою догадку, Тхакур Бхактивинода попросил Джаганнатху даса отправиться вместе с ним, чтобы отыскать место рождения Господа Чайтаньи. Как только они пришли в Йогапитху Шри Чайтаньи Махапрабху, опьяненный гауранга-премой Джаганнатха дас Бабаджи буквально выпрыгнул из своей корзины и пустился в пляс. Шри Нараяна Махарадж считает, что из сострадания ко всем обусловленным душам Джаганнатха дас Бабаджи передал свою силу бхаджана, знание шастр и према-бхакти Бхактивиноде Тхакуру.

У Джаганнатхи даса Бабаджи было много учеников. Он часто давал им следующие наставления:

(1) «Вам следует избегать общества женщин, мужчин, предпочитающих общество женщин, и мужчин, общающихся с теми мужчинами, которые предпочитают общество женщин».

(2) «Чтобы осознать высшую цель жизни, вы должны неустанно и стойко повторять харинаму. Стабильность настолько важна, что ее нужно придерживаться ценой собственной жизни».

(3) «Никогда не забывайте Гауру, который более милостив и великодушен, чем Кришна. Кришна учитывает все нанесенные оскорбления. Но Гаура не обращает на оскорбления никакого внимания. В то время, как Кришна более сосредоточен на вопросах правосудия, Гаура больше заинтересован в распространении милости. С этой точки зрения Гаура-киртан более благоприятен, чем Кришна-киртан. Гаура-киртан – это Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура бхакта вринда.

(4) Кришна – аватара Двапара-юги, а Гаура – это кали-юга-аватара. Мы должны воспевать имя и славу аватары той эпохи, в которую живем. Так же как должны прославлять правителя, в царстве которого живем. «Джая шачи-нандана гаура хари, джая шачи-нандана гаура хари».

 

Во Вриндаване находится храм Гауранги, расположенный в доме, где установлены Божества Гаура-Нитай, которым в свое время поклонялся Джаганнатха дас Бабаджи. В кришна-лиле он был Расика Манджари.

 

 

«Святые Враджа»

О. Б. Л. Капур (Адикешава Дас)

(Стр. 65-79)

 

Шри Джаганнатха дас Бабаджи

У Джаганнатхи Даса Бабаджи была очень длинная жизнь. Он прожил сто сорок семь лет. Баба обычно жил шесть месяцев во Врадже и шесть в Навадвипе. Он был известен среди обитателей Бенгалии и Враджа как сиддха пуруша. Однажды, когда он был в Навадвипе, Гопинатха Рай и Джанаки Натха Рай, два заносчивых землевладельца Бхагьякулы, пришли увидеться с ним. Они спросили его: «Баба, нам сказали, что Вы сидха пуруша. Покажите нам какое-нибудь чудо». «Что? Кто сказал вам, что я сиддха? » Сказав это, Баба постучал несколько раз своей тростью по земле. «Лучше нам уйти отсюда. Баба гневается», подумали испуганные братья и засобирались уходить. «Нет, нет, я не злюсь. Я только пытался прогнать козу, которая в кундже Локанатха Госвами ела деревце Туласи», скромно сообщил Баба. Землевладельцы очень удивились. Как мог Баба увидеть и прогнать животное, находящееся на расстоянии многих сотен милей? Они немедленно послали телеграмму с оплаченным ответом кому-то на Радха-кунду, чтобы тот нашёл подтверждение этому случаю. Ответ был следующим: коза в действительности в этот день ела Туласи в кундже Локанатха Госвами. Братья снова пришли к Бабе и извинились за своё высокомерие. Когда они ушли, Баба сказал Бихари, своему ученику: «Бедные души Кали! Они не могут поверить, не увидев. Я показал им что-то, чтобы они не страдали из-за своих оскорблений».

Братья были глупцами, взявшись проверять сидхи святого посредством демонстрации чудес. Сиддхи Бабы были очевидными. Он являлся сам по себе чудом. Ему в то время исполнилось сто двадцать пять лет. Его тело было согнутым в полукруг, а длинные брови свисали на глаза, подобно занавескам. Он почти не ходил. Если ему надо было куда-то пойти, его ученик Бихари нёс Бабу на своих плечах. И всё же его запас жизненных сил и бхаджан были уникальны. Он повторял джапу почти всю ночь, а утром делал тысячу дандаватов перед Божествами. Баба часто постился и даже не пил воду по трое суток подряд. Он предлагал Гиридхари листья Туласи с помощью двух учеников, которые стояли с обоих его сторон и подымали брови Бабы своими руками, чтобы дать ему возможность видеть то, что он делает. Во время санкиртаны он пел и танцевал, подпрыгивая в экстазе на четыре фута над землёй. Великие святые не любят демонстрировать своё могущество и удивлять чудесами. Но они иногда вынуждены делать это, чтобы взрастить веру в скептических умах или из милосердия избавить кого-нибудь от страданий. Джаганнатха Дас Баба тоже иногда поступал подобным образом.

Однажды всю Навадвипу затопило водой. Почти все жители переселились. Но Баба остался. Бихари, кто в то время сопровождал его, серьёзно заболел. Пьяримохан Госвами из храма Махапрабху вызвал доктора из Калькутты. Доктор определил состояние Бихари как критическое. И предрёк: «Больной не доживёт до рассвета». Лала Бабу позвал своего доктора. Тот подтвердил слова предыдущего. Но Баба опроверг: «Хорошо. Посмотрим кто сможет забрать от меня Бихари». Он уселся возле Бихари и погрузился в джапу. Через полчаса Бихари открыл глаза и произнёс: «Баба, я очень голоден». Баба быстро приготовил мохана-бхогу (вид пудинга) и дал ему съесть. После еды Баба попросил его встать и идти на кухню готовить для Божеств. Бихари принял омовение и приступил к готовке. Бихари был враджабаси. Он не знал бенгали. Но Баба попросил, чтобы тот читал ему «Чайтанья-Чаритамриту» каждый день. Бихари ответил: «Баба, я не знаю бенгали». Но Баба послал его купить копию «Чайтанья-Чаритамриты», что тот и сделал. Затем попросил читать. Бихари только поглядел рассеянно на его лицо. Баба сердито сказал: «Не смотри на меня. Смотри в книгу». Бихари начал вглядываться в буквы и к своему удивлению понимать и произносить слова, словно человек, уже изучивший бенгали и «Чайтанья-чаритамриту».

Подобно этому, одним днём Баба сказал ему: «Бихари, я буду петь, а ты подыгрывай на мриданге**».

Бихари ответил: «Баба! Я даже ни разу не прикасался к мриданге. Как мне играть на ней? » «С тобой ничего не случится, если ты попытаешься», - парировал Баба.

Итак, Баба стал петь, а Бихари взял в руки инструмент и... о чудо! Он заиграл на мриданге, как опытный музыкант.

Сиддха святые иногда совершают чудеса, даже не зная об этом или не желая этого. В состоянии бхавы или экстаза, стимулированного переживаниями божественной любви, чудеса случаются сами по себе, потому что в таком состоянии святой настроен в унисон с Господом, с безграничным источником непостижимой власти и энергии (ачинтья шакти), которая превосходит законы природы или науки. Подобное происходило с Бабой в бесчисленных случаях. Однажды группа киртана проходила возле его кутира в Навадвипе. Услышав киртан, Баба попросил Бихари перенести его поближе к поющим. Бихари сразу же поднял Бабу на свои плечи и доставил по назначению. Баба в дандавате лёг, распростёршись перед группой киртана. Вскоре мелодия, танец и пение преданных наполнило его таким экстазом, что он встал и начал петь и танцевать вместе с ними. Он не был больше сгорбленным стариком, которого носил слуга в корзине на своих плечах. Баба участвовал в киртане, воспевая имена Бога и танцуя. Экстаз испытываемый им, заставлял его прыгать вверх на три или четыре фута и иногда падать без сознания на дорогу. Поскольку на дороге шёл ремонт, она была усыпана мелким щебнем, и падение на острые камни ранило кожу, но Баба абсолютно не осознавал опасности и не чувствовал боли. Когда он падал, лишившись сознания, преданные пели киртан ему в уши. Тогда он приходил в себя и снова продолжал петь и танцевать, как ни в чём не бывало. Бхава заразительна. Бхава Бабы тронула сердца преданных в группе киртана, подобно электрическому току, и они также потерялись в экстазе.

Их движения замедлились. Поэтому им понадобилось шесть часов, чтобы покрыть расстояние от кутира Бабы до баньянового дерева в Ранигхате, где они и остановились. Баба в трансе прошёл с ними всю дорогу, танцуя и прыгая!

Баба практиковал долгий курс садханы, чтобы выйти на этот уровень бхавы. У него была стойкая апатия к материальному миру и полная свобода от привязанностей. Он даже не прикасался к деньгам.

Однажды Бихари нёс его куда-то на своих плечах. По дороге один богатый человек пожертвовал ему рупию. Баба сказал Бихари положить монету в свой карман. После того, как Бихари прошёл около одной мили, Баба попросил его вернуться опять к дому человека, давшего деньги. Придя на место, он позвал его и сказал: «Пожалуйста возьми назад свою рупию. Мне сообщили, что у тебя тысячи рупий. Я не могу вынести укусы одной монеты. Как это удивительно, что ты терпишь укусы такого огромного количества серебра». Рупия была у Бихари, но она жгла Бабу, потому что он прикоснулся к ней в уме, сказав слуге сохранить деньги. Баба жил подобно аскету. Его диета была строго регулируемая. В продолжении четырёх месяцев сезона дождей в первый месяц он ел только четыре банана вечером, во второй -- гуавы, в третий - сыворотку, в четвёртый -- варёные с солью цветы банана.

Один раз Баба пришёл в Хришикеш с намереньем взять обет мантра-пурашчарана* (Постоянное повторение мантры определённый период, соблюдая специальные правила и предписания, с целью достижения даршана Бога). Бихари был вместе с ним. Совершая пурашчаран, он поднимался в три часа утра, принимал омовение, закрывался в своей комнате и сидел там, повторяя джапу до вечера. На протяжение этого периода суток он ни с кем не говорил, ничего не пил и не ел. Если ему надо было сходить в туалет по маленькому или выпустить скопившийся в желудке воздух, он прекращал читать джапу и омывался прежде, чем возобновить её. Вечером он принимал хавишьянну (варёный рис с топлёным маслом).

Спустя два месяца, он увидел обильно плодоносящее дерево и, взволнованный, воскликнул: «Бихари, взгляни как много фруктов на дереве! » Это прервало его обет молчания и он должен был совершать пурашчаран с самого начала. После трёх месяцев аскезы у него был даршан Гаура-Нитай. Это событие сделало его сиддхой. Он обычно говорил, если преданный хочет в этой жизни увидеть Гаурангу Махапрабху или Шри Кришну, ему необходимо совершить пурашчаран. Сидха-святые - своевольные и бесстрашные. Они живут в своём собственном мире и делают то, что им нравится, мало заботясь о мнении окружающих. Однажды, когда Баба жил во Вриндаване, он попросил подметальщика улиц дать ему поесть роти (хлеб).

Подметальщик заволновался:

«Баба, не шутите со мной так».

«Нет, я не шучу. Я очень голодный».

«Но я подметальщик. Как Вы можете есть хлеб из моих рук? »

«В чём дело? Ты дворник Вриндавана. А дворник Вриндавана выше, чем брахман».

Подметальщик не мог не подчиниться такому садху, как Баба. Против собственной воли он дал Бабе роти, которую тот тут же съел. Бихари в смятение смотрел на происходящее.

Он спросил: «Что Вы делаете, Баба? Общество будет относиться к Вам как к неприкасаемому. И Вам придётся очень трудно во Вриндаване». Баба только улыбнулся в ответ.

Новость о том, что Баба ел роти подметальщика распространилась, подобно лесному пожару, по всему Вриндавану. Вскоре к нему пришла делегация, состоящая из Ниламани Госвами, Радхика Натха Госвами, Гаура Широмани, Гаура Сундара Рая и других высокопоставленных лиц Вриндавана. Баба попросил Бихари дать им асану, чтобы делегация могла присесть. Они уселись, но какое-то время переглядывались, поскольку никто не мог осмелиться заговорить.

Баба ободрил их: «Я знаю зачем вы пришли. Почему бы вам не раскрыть то, что у вас на уме? »

Тогда они смиренно обратились к нему: «Баба! Вы самый ценный брильянт всего Враджа. Нам больно, если до нас доходят слухи, компрометирующие Вас. Сейчас все плохо говорят о Вас.

Кто-то объявляет: «Баба совсем свихнулся».

Другие беспокоятся: «Что случится с обществом, если Баба не придаёт значения вековым традициям? »

Баба ответил: «Вы все образованные люди. Разве вы не знаете значение раджа (пыли) Вриндавана? Она так сильно заряжена Кришна-премой, что даже Брахма жаждет стать маленькой пылинкой. Неужели подметальщик, кто служит этой пыли, кто непрерывно дышит и омывается ею, не чище, чем кто-либо ещё? »

Никто не мог сказать что-нибудь сверх этого. Баба был своенравный до такой степени, что иногда относился к Божествам, которым поклонялся, на свой манер. Одно время он жил на Сурья-кунде во Врадже. Местные жители сделали для него хижину. Но Баба хотел служить Гаура-Нитай, и враджабаси также соорудили храм для Божеств. Бихари принёс два великолепных Мурти из Бенгалии. Они были надлежащим образом установлены в храме. Мурти были сделаны из бронзы и блестели, как золото. Ночью, когда Баба совершал бхаджан, пришло несколько грабителей.

Они заявили: «Баба, мы грабители. Тебе лучше по хорошему отдать всё, что у тебя есть».

Баба ответил: «Что у меня есть? Я всего лишь слуга. Господа в храме. Идите к ним».

Бандиты вошли в храм. Они бесконечно обрадовались, увидев Божества. Они думали, что Мурти

вылиты из золота. Итак, они завернули их в одеяло и собирались скрыться. Но предводитель шайки, кто нёс оба Мурти, ударился головой о дверной косяк и свалился вместе с Божествами. Решив, что это дурная примета, бандиты оставили Божества и убежали. На следующее утро Баба приказал Бихари отдать Божества кому-нибудь во Вриндаване. Бихари отнёс их во Вриндаван и вручил одной Ма Госвамини из Гаясапура. В настоящее время Божества установлены во Вриндаване в храме Гопала Багха. Они известны как сонара (золотые) Гауранга и Нитай. Через какое-то время Баба снова обратился к слуге: «Бихари, я не чувствую себя счастливым без Божеств. Достань откуда-нибудь для меня Мурти Махапрабху». Бихари принёс шестирукое Мурти Махапрабху, которое взял у Дину Бабы, манипури вайшнава, проживающего в деревне Мукхара недалеко от Радха-кунды. Мурти должным образом установили и Баба десять лет поклонялся ему. После десяти лет он сказал Бихари: «Пойди и отдай Божество кому-нибудь во Вриндаване». Бихари отдал Божество Бабе Нитьянанда Дасу из Матха Гопалагуру во Вриндаване. В настоящее время Божеству поклоняются в храме на улице, расположенной неподалёку от стены Нидхувана во Вриндаване. Трудно объяснить, почему Баба дважды приносил и отдавал Божества. Разве он не совершал апарадху поступая так? Неподобающе судить о поступках сиддха святых обычными канонами поведения. Поскольку они выше правил и предписаний, изложенных в писаниях для простых преданных. Любовная близость, развивающаяся между святым и Божеством, которому он поклоняется, не сочувствует любым правилам и предписаниям. В играх любви, происходящих между двумя, оба свободны поступать по своему выбору. Оба играют в прятки друг с другом. Может быть, два эпизода, описанных выше, будут наглядным примером игры в прятки между Божествами и Бабой.

Возможно Божества, сделав что-то, навлекли на Себя недовольство Бабы. Нет недостатка в примерах, когда преданный отчитывает Божество за Его проступки. Хорошо известен случай наказания Кришны Яшодой. Истории наказания Божеств другими преданными также не редки. Например, Вамшидас Баба из Навадвипы обвинил свои Божества Гаура-Нитай в потворстве ворам, укравшим у него два горшка, в которых он обычно готовил для каждого Божества в отдельности. Он сердито прикрикнул на них: «Поскольку кража была совершена на Ваших глазах - Вы сговорились с ворами. Как воры смогли бы украсть, если Вы не дали бы молчаливого согласия? Поэтому вы должны пострадать за ваше преступление. Вы не получите никакую еду, пока горшки не вернутся обратно». Итак, оба, Гауранга и Нитай в этот день остались без еды. Баба тоже постился, поскольку он ел только прасад от Гаура-Нитай. На следующий день Нитай почувствовал сильное беспокойство, наверное, не от того, что он должен оставаться голодным, а потому что он не мог вынести того, что Баба постится из-за Него. Возможно, волнение Нитая перенеслось в ум вора, в чьи руки попал горшок, в котором раньше готовилась еда для Нитая. Вор скрытно пришёл с горшком и положил его на место в кутире Бабы. Вамшидас обратился к Гауре: «Этот горшок Нитая. Поэтому Он получит свою еду сегодня, но не Ты.

Если Ты хочешь есть, то тоже должен принести Свой горшок обратно». Баба всегда, что говорил, то и делал. Итак, он приготовил для Нитая и дал ему поесть. Пока Нитай ел, Гаура просто стоял с вытянутым лицом и наблюдал. Как долго мог Гаура терпеть такое? В конце концов, повинуясь желанию или указанию Гауры, второй вор тоже принёс горшок. И Вамшидас начал готовить для Гауры.

Может быть, Джаганнатха Дас Бабаджи потому и выгнал Гаура-Нитай из своего храма, что подумал, будто якобы Они попустительствуют грабителям и приносят беспокойства его бхаджану. Но какое оскорбление совершил шестирукий Махапрабху, заслужив своё изгнание? Один Баба знает. Пути святых, кто осознал Бога, так же неисповедимы, как и пути Господни.

Однажды Баба сказал: «Бихари, пойдём в Навадвипу! »

«Когда, Баба? »

«Когда? Прямо сейчас».

Бихари поднял Бабу на свои плечи и собрался идти в Навадвипу. Когда он подымал Бабу, тот показался ему тяжёлым, как камень. Но вскоре он стал чувствовать, будто несёт на своих плечах лёгкую накидку из тонкой материи. Идя всю дистанцию пешком, Бихари пришёл в Навадвипу за девять дней. Кто может понять, было ли это благодаря чудодейственному влиянию Бабы или благодаря преданности Бихари Даса своему гуру? Когда Бихари проходил через лес Бхагалапура, он внезапно остановился и повернул обратно. Баба спросил? «В чём дело, Бихари? »

Бихари ответил низким голосом: «Впереди сидит лев».

Баба побудительно произнёс: «Нет. Нет, не лев, а паршада (компаньон) Чайтаньи Махапрабху, пришедший поприветствовать тебя».

Как только он сказал это, лев посмотрел на Бабу и скрылся в лесу. Когда Баба в последний раз собирался в Навадвипу, он решил никогда не возвращаться во Вриндаван. Новость о том, что Баба навсегда покидает Вриндаван, разнеслась по всему Враджу. Ниламани Прабху, Радхиканатха Прабху и другие вайшнавы, пандиты и враджабаси стали приходить к нему, чтобы убедить отказаться от этой идеи. Они спросили его: «Баба, почему ты покидаешь Вриндаван на старости лет? » Этот вопрос внезапно поменял настроение Бабы. Его глаза наполнились слезами, тело задрожало, а волоски на теле встали дыбом. Он ответил голосом, прерывающимся от эмоций: «Я ухожу, потому что хочу провести последние дни моей жизни в Навадвипе, под сенью лотосных стоп Гаура-Нитай. Я падший человек. Я не знаю, сколько мною сделано оскорблений. Гаура-Нитай в Навадвипе более милостивы, чем Кришна во Вриндаване. Они прощают оскорбления, совершённые душой, обнимают её с любовью и принимают ее как Своего компаньона или слугу».

По дороге в Навадвипу, Баба остановился в Амбика Калне, чтобы встретится со старым другом и братом в Боге, великим святым Бхагаваном Дасом Бабаджи из Калны. Сцена их встречи была уникальна. Люди, присутствующие на встрече, никогда не видели ничего подобного. Увидев друг друга, оба садху были так переполнены радостью, что крепко с любовью обнялись и, заключив друг дружку в объятия, стали кататься по земле в порывах эмоций. Это продолжалось четыре часа сряду. Оба, казалось, находились в самадхи, которое никогда не кончится. В этом не было ничего ненатурального, потому что это не встреча двух обычных людей, а встреча двух преданных сердец, осознавших Кришну и переполненных Кришна-премой. Према так могущественна, что она может заставить не только преданных, но даже Кришну, дрожать от переживаний, кататься по земле и танцевать в экстазе. Однако, ученики обоих садху были очень встревожены. Вишнудас Баба, главный ученик Бхагавана Даса сказал Бихари: «Сейчас одиннадцать часов вечера. Нам необходимо сделать что-нибудь, чтобы привести их в сознание. Джаганнатха Дас Баба после долгого путешествия, должно быть очень устал и голоден. Он должен что-нибудь поесть».

Бихари ответил: «Да, Баба за последние три дня не принял даже кусочка еды». Сказав это, он поднял Джаганнатха Даса Бабу на свои колени и начал массажировать ему грудь. Спустя какое-то время Баба пришёл в сознание.

Посмотрев, на Бихари он спросил: «Бихари, ты поел? » «Как я могу, Баба, когда Вы ещё голодны? Вы до сих пор ничего не принимали, а уже одиннадцать часов ночи». «Ночь! Нет, нет сейчас вечер». Все засмеялись. Баба пробыл у Бхагавана Даса Бабы десять дней, а затем ушёл в Навадвипу. Достигнув Навадвипы, Бихари спросил: «Баба, в каком ашраме вы будете жить? ». Любой ашрам в Навадвипе всегда с радостью приглашал Бабу. Но Баба объявил: «Я не пойду ни в какой ашрам. Я буду жить под деревом». Итак, он поселился под деревом. Чуть позже Бихари с помощью Шри Кедаранатха Датта, известного как Бхактивинод Тхакур, купил кусок земли возле дерева и построил два кутира с соломенными крышами. Поздней Шри Ванамали Раем Бахадуром из Тарасы было построено три кутира с забором вокруг них. Баба прожил там тридцать два года. Он оставил тело в возрасте ста сорока семи лет. В ашраме Бабы росло дерево кели-кадамба, под которым он обычно сидел в медитации и повторял Хааре Кришна. После ухода Бабы дерево стало сохнуть, а его кора обваливаться. На обнажённой древесине проявилась надпись «Харе Кришна», которая была хоть и не совсем отчетлива, но с лёгкостью прочитывалась. За четыре или пять дней до оставления тела Баба обратился к слуге с такими словами: «Бихари, ты так долго и много служил мне, но у меня не было возможности как-то отблагодарить тебя. Сегодня я дам тебе четыре или пять повозок, наполненных сокровищами».

Бихари ответил, усмехаясь: «Хорошо сказано, Баба. Но у Вас нет ничего, кроме старой каравы, и Вы собираетесь дать мне телеги с богатствами! ». «О Бихари ты ничего не понял. Я попрошу Махапрабху, и Он всё организует. Но сначала, позволь мне узнать, что ты предпочитаешь: меня или богатства? »

«Я хочу быть с Вами, а не с деньгами», - ответил, не задумываясь, Бихари. Баба был счастлив услышать такие слова и с благодарностью предрёк: «Очень хорошо, Бихари. Выбрав меня, ты получишь только нищего Бабу и никаких богатств. Но у тебя не будет недостатка ни в чём. Ты проживёшь сто лет, всегда повторяя Харинаму. Кали будет бессилен причинить тебе какой-либо вред. И ты будешь благословён даршаном Гаура Нитай».

Ничего не известно о ранних годах жизни Джаганнатха Даса Бабаджи, кроме того, что он принял дикшу у Шри Джагадананды Госвами из Шрингаравата во Вриндаване, а вайшнава-саньясу (отречение от мира) от сидха Шри Кришнадаса Бабы из Говардхана. У Бабы было много учеников, некоторые из них стали сидхами. Среди сидха учеников можно упомянуть следующие имена:

1. Шри Бихари Дас Бабаджи.

2. Шри Бхагаван Дас Бабаджи.

3. Шри Гаурахари Дас Бабаджи из Навадвипы.

4. Шри Рамахари Дас Бабаджи из Вриндавана.

5. Шри Нитьянанда Дас Бабаджи из Варшаны.

6. Шри Кришна Дас Бабаджи из Кадамбакханды.

Баба обычно давал садхакам ценные наставления. Например, он говорил: Вы должны избегать общества женщин и мужчин, любящих женское общение, и даже компанию мужчин, которые общается с личностями, проводящими время с женщинами. Если вы хотите осознать высшую цель, то должны повторять Харинаму постоянно и неуклонно. Постоянство необходимо. Оно должно поддерживаться даже ценою жизни. Никогда не забывайте Гауру, ибо Он более благожелательный и милостивый, чем Кришна. Кришна принимает ваши оскорбления, подобно правителю, кто посредством судебной администрации принимает во внимание нарушение закона. Гаура никогда не подсчитывает ваши оскорбления. В то время как Кришна более заинтересован в распространение законности, Гаура более заинтересован а распространение милости. С этой точки зрения Гаура-киртан более действенен, чем Кришна-киртан. Для примера Гаура-киртан: Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гаура Бхактавринда. Кришна - аватара Двапара-юги, Гаура – аватара Кали-юги. Нам должно петь гимны аватаре, в Чей век мы живём, подобно тому, как мы прославляем царя в своём государстве.

 «Двое за пределами двойственности»

Карнамрита дас Адхикари

Отрывок из книги

 

ШРИЛА ДЖАГАННАТХА–ВАНДАНА

 

гауравирбхава-бхумес тва нирдешта садж-джана-прийях

Вайшнава-сарвабхаума-шри джаганнатхайя те намах

“Я в глубоком почтении склоняюсь перед Джаганнатхой дасом Бабаджи, который обнаружил место явления Господа Чай­таньи и которого почитают все Вайшнавы”.

 

Пранама-мантра

Джаганнатха дас Бабаджи

Уход Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, Шри Расикананды Прабху, Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи», 2015 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6724-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 1, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7373-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 2, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7374-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ари Мардан Прабху, лекция из курса «1-я ступень вайшнавского образования», слава Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа и Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа:

http: //sampradaya.ru/current/audio/2069-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-slava-shrily-gaurakishory-dasa-babadzhi-m-zha-i-shrily-dzhaganathi-dasa-babadzhi-m-zha.html

Видео

Ш. Бхакти Прапанн Тиртха Махарадж, «Прославление Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи»:

https: //www.youtube.com/watch? v=G5ofAssxxXk

Навадвипа-парикрама, «Джаганнатха дас Бабаджи»:

https: //www.youtube.com/watch? v=5Umq9uzoTFE

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж, «День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Госвами и Триданди Свами Шримад Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа»:

https: //www.youtube.com/watch? v=sU-iWtqlsr4

Великие вайшнавские ачарьи, «Шрила Джаганнатха дас Бабаджи»:

https: //www.youtube.com/watch? v=y09w4Y7PAAY

Проповедники ИССКОН

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:

https: //www.youtube.com/watch? v=pd6l0TMUaEg

Расика Шекхар дас:

https: //www.youtube.com/watch? v=QmYBQFP_dmQ

Книги

Биографии святых, «Бабаджи Махараджа. Двое за пределами двойственности»:

http: //krishna.by/book/iskcon/item/babadzhi-makharadzha-dvoe-za-predelami-dvojstvennosti.html

Бхаджаны

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Пранама-мантра Ш.Джаганнатхи даса Бабаджи:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1089-pranama-mantra-dzhagannatha-das-babadzhi.html

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.177 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь