Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тело и сознание посвятить Будде



Один из монахов, имеющих должность в монастыре, стал говорить Мастеру Фоюаню о том, что у нет желания заниматься делами.

Мастер Фоюань сострадательно стал его уговаривать. После того как монах ушёл, Мастер Фоюань сказал: «Посвятить своё тело и сознание мириадам миров, это называется отблагодарить за милость Будду! »

 

№280

Сознание должно быть свободным и самодостаточным

Мастер Фоюань дал наставления:

«Чтение книг, учёба – это ради того, чтобы стать Буддой и патриархом. Чтение книг – ради распространения Дхармы во благо живых существ. Нужно исправить свои мысли, не надо думать всякую ерунду. Возможность очень редкая. Когда вы постигните сутры, то вы будете радостны, едите ли вы, испражняетесь или мочитесь. Если же вы в своём сознании не будете свободны и самодостаточны, не будете радостны, то будет много проблем».

 

№281

Мал ручеёк, да постоянно течёт

Ординарец попросил наставлений.

Мастер Фоюань сказал: «В гунфу (тренировке) нужна непрерывность подобная малому ручейку, который постоянно течёт».

 

№282

Возможность выступить на сцене

Мастер Фоюань принял участие в дружественной встрече буддистов Китая, Японии и Кореи, которая проходила в Японии.

По возвращении один монах спросил его: «Учитель, в Японии весело или нет? »

Мастер Фоюань ответил: «Самое весёлое – это когда появляется возможность выступить на сцене».

 

№283

Просветлённый монах и знаменитый монах

 

Один монах, держа в руках книгу, спросил Мастера Фоюаня: «Это написано знаменитым человеком. Стоит ли это читать? »

Мастер Фоюань ответил: «Такой вопрос, да. Просветлённый монах не обязательно бывает знаменитым, а знаменитый не обязательно бывает просветлённым».

Глава 4.2

Единый вкус чаньской поэзии

№284

В чань есть стихи, в стихах есть чань

Один монах читал сборник чаньских стихов. Мастер Фоюань увидел этот сборник и сказал: «В чаньской поэзии в чань есть стихи, а в стихах есть чань. В стихах мирян слишком много чувств, нет вкуса чань! »

№285

Сын неба Юньмэнь

云 门 天 子

三 乘 教 法 秋 天 炯 , 一 片 禅 心 月 色 高 ,

步 步 金 莲 生 极 乐 , 重 重 花 雨 若 飞 毫 ;

闲 居 静 坐 金 刚 窟 , 独 爱 燃 灯 割 截 刀 ,

歇 虑 忘 缘 观 自 在 , 窗 前 掩 卷 听 松 涛 ;

反 闻 自 性 道 方 成 , 所 作 皆 办 护 己 灵 ,

般 若 性 空 无 障 碍 , 真 如 非 假 亦 非 真 ;

实 际 理 体 无 一 法 , 幻 虚 佛 事 无 点 尘 ,

翠 柳 含 烟 随 燕 舞 , 清 平 乐 曲 奏 和 平 。

Сын неба Юньмэнь*

 

Дхарма трёх колесниц сверкает на осеннем небе,

чаньское сердце возвышенно как цвет луны.

Шаг за шагом золотые лотосы рождаются в стране высшей радости,

дождь как цветы спадает тонкими нитями.

Беззаботно сидит в позе лотоса в алмазном логове и только любит лампу и лезвие для каллиграфии.

Успокоив размышления и забыв о внешних обстоятельствах, созерцает в свободе и самодостаточности,

перед окном закрыл книгу и слушает шум сосен.

Слушая обратно свою собственную природу, обрёл Дао (просветление),

всё, что не делает, реализуется и охраняет свой божественный дух.

Сущность праджни пуста и не имеет препятствий, Таковость не ложная и не настоящая.

В действительной сущности нет ни одной Дхармы, но в иллюзорных буддийских ритуалах нет мирской пыли.

Зелёные ивы в дымке танцуют вслед за ласточками,

чистая и спокойная мелодия поёт о мире.

Это стихотворение Мастера Фоюаня упасака Минчжи переложил на музыку и она была исполнена хором «Тигры», тронув сердца многих слушателей.

В этом произведении Мастера Фоюаня показан высший уровень чань-буддизма, полное совершенство Запредельного. В нём очень глубоко проявлены идеи и стиль школы Юньмэнь.

 

Излагаемая как искусное средство Дхарма трёх колесниц в сердце Мастера Фоюаня подобна богатым сверкающим осенним краскам. Его чистое, незагрязнённое чаньское сердце подобно высокой и чистой осенней луне. Им было остановлено время и пространство, но, тем не менее, Он превосходит время и пространство. Его шаги, подобные золотым лотосам, не покидают здесь и сейчас и наполнены радостью Дхармы. Те, кому посчастливилось видеть Мастера Фоюаня, знают: Он ходил, как будто летал энергичной походкой……Глубина его взгляда заставляла людей пугаться……Его сострадательная улыбка заставляла людей рыдать……

В фразе «Беззаботно сидит в позе лотоса в алмазном логове и только любит лампу и лезвие для каллиграфии» говорится о том, что сострадательные наставления Мастера Фоюаня выражались только как радостное послание в форме каллиграфии, выполненной одним взмахом кисти. Он относился к людям с предельной чистотой, делал дела, полностью исполняя свой долг, живя здесь и сейчас.

На горе сострадания монастыря Юньмэнь шумят сосны, разносится благоухание чайного дерева, а вода в горной реке чиста, прозрачна и прохладна. И всё это не покидает здесь и сейчас. Поэтому в стихотворении есть, раскрывающие этот внутренний мир, строки:

«Слушая обратно свою собственную природу, обрёл Дао (просветление),

В иллюзорных буддийских ритуалах нет мирской пыли.

Зелёные ивы в дымке танцуют вслед за ласточками,

чистая и спокойная мелодия поёт о мире».

 

Примечание:

Сын неба Юньмэнь* – изречение, принятое в чанском «лесу», образно показывает стиль школы Юньмэнь. Когда в школе Чань сравнивали разные стили разных школ часто говорили о сыне неба Юньмэне, о генерале Линьцзи и простолюдине Цаодуне.

1. Сын неба Юньмэнь. Методы привлечения и ведения учеников в школе Юньмэнь подобны приказам Сына неба (Императора). Одним разом разрешаются все кармические обстоятельства и механизмы, поэтому не требуется переспрашивать и снова отвечать. Человек оказывается в положении, когда не остаётся никаких сомнений и колебаний.

2. Генерал Линьцзи. Стилем Линьцзи являлся взаимный обмен в качестве сокровенного механизма. Поэтому часто учитель и ученик в школе Линьцзи взаимно обменивались коанами, острыми фразами, меняя «хозяина» положения на «гостя». Использовали они это спонтанно и непринуждённо, живо, но строго. Проявлялся сокровенный механизм жизни и «убийства», даяния и отбирания, которые подобны окрикам на свою армию генерала.

3. Простолюдин Цаодун. Стиль школы Цаодун сокрытый и наполненный. Поэтому методы ведения учеников подобны тому, как крестьянин молча пашет землю в поле. (из шастры о десяти положениях школ чань-буддизма, Хуай Аньго, том 5)

 

№286


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь