Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сокровенное сердце Нирваны



Однажды, ординарец Лайхао читал каллиграфическую надпись, подаренную ему Мастером Фоюанем. На ней было написано:

 «Это «Я» никогда не рождалось и не умирало, поэтому непостижимо. Поэтому и называется Мяосинь («сокровенное сердце» – второе имя Мастера Фоюаня)»

 

№287

Не иметь сознания (не думать о) в отношении объектов

Один монах написал стихотворение (в каждой строке китайских стихов содержится одинаковое количество иероглифов):

圆 圆 缺 缺 几 时 休 , 代 谢 无 穷 费 运 筹 。

莫 若 六 根 门 户 闭 , 乾 坤 寂 寂 月 光 稠 。

Полное, ущербное, полное, ущербное - когда этот процесс остановится,

Изменения неисчерпаемы, поэтому очень трудоёмко планировать.

Лучше закрыть двери шести органов чувств, и тогда явления Инь и Ян успокоятся и свет луны станет наполненным.

 

Прочитав это стихотворение, Мастер Фоюань написал в ответ своё стихотворение:

风 花 雪 月 一 时 休 , 那 管 春 秋 运 与 筹 。

只 要 无 心 于 万 物 , 乾 坤 任 转 自 然 稠 。

Цветы на ветру и луна на снегу в мгновение успокоились, зачем тогда планировать о весне или об осени.

Если нет сознания в отношении всех вещей, то явления Инь и Ян будут сами взаимопревращаться и естественно прибудет наполненность.

 

№288

Гатха шести подобий

(стихотворение из Алмазной сутры)

 

Один упасака написал стихотворение из Алмазной сутры и передал его Учителю:

 

一 切 有 为 法 , 如 梦 幻 泡 影 。

如 露 亦 如 电 , 应 作 如 是 观 。

«Все дхармы деяния подобны сну, миражу, пузырям на воде, подобны тени, росе и молнии. Нужно так их созерцать».

 

Мастер Фоюань написал ему в ответ следующее стихотворение:

一 切 有 为 法 , 富 贵 与 荣 华 。

因 缘 所 作 成 , 应 正 当 掌 握 。

«Все дхармы деяния, богатства и процветания создаются причинами и следствиями. Ими нужно должным образом овладевать».

 

 

№289

Услышать и очиститься

Один монах любил школу Чистой земли и главу «Всеобщие врата» из Лотосовой сутры (о Бодхисаттве Гуаньинь). Он попросил Мастера Фоюаня сделать каллиграфическую надпись.

Мастер Фоюань написал:

心 净 佛 土 净 , 真 理 妙 难 伦 。

观 音 微 妙 法 , 清 净 在 耳 闻 。

Когда чисто сознание, чиста земля Будды. Истина сокровенна и несравненна.

Тончайшая Дхарма Гуаньинь, чиста, когда её услышишь.

 

 

№290

Вьетнамские добро и счастье

Один вьетнамский бхикшу пришёл к Мастеру Фоюаню и попросил написать для него парную надпись, начинающуюся с иероглифов добро и счастье.

Мастер Фоюань написал:

财 童 子 参 知 识 , 城 东 际 拜 文 殊

«Добрый отрок навестил учителя, в городе счастья на востоке он простирается перед Маньчжушри».

 

№291

То, что хранится в земле сознания

Один монах любил рецитировать сутру Бодхисаттвы Кшитигарбхи. Он попросил Мастера Фоюаня сделать для него каллиграфическую надпись по этой сутре. Мастер Фоюань написал стихотворение:

心 地 藏 诸 种 , 三 毒 灭 善 根 。

慈 悲 度 一 切 , 菩 萨 愿 无 边 。

 

«В земле сознания хранятся семена. Три яда уничтожают добрые корни.

С состраданием освобождать всех, таково безграничное пожелание Бодхисаттвы».

 

№292

В беспредельной пустоте сознание ни к чему не привязано

Мастер Фоюань дал наставления одному монаху, который отказался делать дело, которое ему поручила сангха монастыря и вместо этого укрылся в своей келье, делая простирания Будде:

«Если сознание чисто, любое дело будет выполнено. Если сознание нечистое, какому бы Бодхисаттве ты не делал простирания, как бы ты не медитировал, всё будет без толку.

Бодхисаттва Шестой Патриарх перед уходом в Паринирвану сказал гатху:

 

兀 兀 不 修 缮 , 腾 腾 不 造 恶 ,

寂 寂 断 见 闻 , 荡 荡 心 无 着 。

 

«Спокойный не совершенствуюсь в добре.
Парящий не совершаю зло.
В тишине отсекаю видение и слышание.
В беспредельной пустоте сознание ни к чему не привязано»

Видит ли Он? Видит, но у него нет споров о том, кто прав, а кто не прав. Слышит ли он? Слышит. Но его сознание не привязывается. Ты бабушка, а она девушка. У того нет денег, кто-то там не делает простирания Будде. Кто-то не получил обеты. Если с утра до вечера спорить кто прав, а кто не прав, то в практике не будет силы».

№293

Безграничная радость

Однажды ординарец вместе с мастером Фоюанем читали книгу. Одно место в тексте книги их оченьо развеселило и Мастер Фоюань написал в этой книге стихотворение:

竹 篱 茅 舍 安 无 尽 ,

搏 饭 栽 田 乐 有 余 。

«Безграничный покой за бамбуковой оградой и хижинах из тростника (для медитации).

Избыток радости от того, что есть рисовая каша и сами садим рис в поле».

№294


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь