Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шраманера – учитель Дхармы



В 1996 году проходил набор студентов в институт буддизма монастыря Юньмэньсы. Один шраманера принял участие в экзаменах. Ректор института, увидев, что у него неплохое понимание по всем предметам, решил пригласить его прямо на должность учителя Дхармы (преподавателя института буддизма). Он сразу повёл его на аудиенцию к Мастеру Фоюаню. Ректор доложил Мастеру Фоюаню об этом шраманере и попросил его решить подойдёт ли он на должность учителя Дхармы.

Мастер Фоюань сказал шраманере: «Шраманера тоже может быть учителем Дхармы, но у тебя должно быть устремление. Как говорится «за минутным выступлением на сцене скрывается 10 лет тренировки за сценой». Учитель Дхармы отличается от обычного преподавателя мирских наук. Не только нужно владеть предметом, но и усиленно, добросовестно тренироваться и практиковать на Пути! »

 

№251

Клеши – это бодхи

Один учитель Дхармы стал заведующим учебной части института буддизма. После того, как у него появились клеши, он рассказал Мастеру Фоюаню о своих страданиях. Мастер Фоюань на собрании учителей Дхармы сказал: «Вы старшие должны вести за собой молодых. Тот, кто ушёл в монахи раньше, должен вести за собой тех, кто стал монахом позже. Так нужно делать из поколения в поколение. Нельзя только заботиться о себе и не думать о других. Нужно проявлять взаимную заботу и прощать друг друга. Нельзя чтобы ты говорил плохо обо мне, а я говорил плохо о тебе. Зачем вы уходите из дома в монашество? Разве можно недобросовестно делать дела и недобросовестно практиковать и тренироваться? Не нужно бояться клеш. Если покинуть клеши, то не будет и бодхи (прозрения). Если оставляем неведение, то и не будет мудрости. «Неведение и реальная природа – это природа (сущность) Будды. Иллюзия и пустотное тело – это тело Дхармы».

 

№252

Добросовестно учиться

Однажды Мастер Фоюань дал монахам, обучающимся в институте буддизме, следующие наставления:

«Самому нужно добросовестно учиться, учить наизусть сутры. Миряне сколько прочитывают книг от начальной школы до института? По китайскому языку вы должны учить материал наизусть. Нужно читать статьи на древнекитайском. Три сутры, излагающие завещание Будды Шакьямуни ( 遗 教 三 经 ) нужно читать и учить наизусть. «Совет о порождении Бодхичитты», «Назидания и предупреждения мастера Вэйшаня», триста стихов династии Тан нужно читать и учить наизусть. А то если Вас попросят, когда вы станете учителями Дхармы, написать гатху, вы не сможете хорошо написать. Попросят написать парную иероглифическую надпись, но вы не сможете написать как следует. Тогда вы опозоритесь. Почему ваджрные учителя школы Тантры из Тибета только уехав за границу, сразу же становятся профессорами? Они как минимум читают и знают наизусть 10-20 сутр. Даже в христианстве и католичестве каждый день их читают. Они читают и знают наизусть нашу Паринирвана сутру. Христианство, католичество читают и учат буддийские вещи и они становятся ихними. Буддийские принципы становятся их принципами. А мы сейчас ничего не читаем, ничего не понимаем и в будущем они нас обворуют. Если вы буддийские монахи этого не будете знать, то вас ждёт плохая участь».

№253

Когда сознание чисто, тогда и чиста земля,

На которой ты находишься

Мастер Фоюань: «Ты из института буддизма? »

Монах: «Я учусь в подготовительной группе».

Мастер Фоюань: «Сейчас мы должны опираться на вас молодых».

Монах: «Никак нельзя без руководства старшего поколения».

Мастер Фоюань: «Я уже постарел. Здесь святое место патриарха. Мы должны во всём следовать карме. В действительности, куда бы мы не поехали, везде будет одинаково. Если наше сознание не пребывает в спокойствии и сосредоточении, везде будет одинаково».

 

 

№254

По одному

Немного поправившись после операции на бедренном суставе, Мастер Фоюань в сопровождении одного учителя Дхармы отправился проинспектировать институт буддизма. Когда преподаватель сказал ему, что некоторые студенты озорничают и не слушаются, Мастер Фоюань тихо сказал ему: «Спасать их по одному! »

№255

Учиться с одним сердцем

Состоялся разговор между руководителем детской группы шраманер и Мастером Фоюанем о шаловливом поведении нынешних шраманер.

Мастер Фоюань дал наставления: «Если собственный учитель не поведёт за собой нынешних шраманер, то кто их поведёт? Вот только они нуждаются в руководстве настоящего просветлённого наставника. Ты читал историю о шраманере из монастыря Хуашоу? Его учитель каждый день велел ему делать простирания Бодхисаттве Гуаньинь (Авалокитешваре). Он делал простирания каждый день до полуночи. В 12 часов ночи, сделав простирания, он шёл спать. Так он делал простирания в течение нескольких лет. И вот Бодхисаттва Гуаньинь сказала ему: «Иди спать, иди спать». Даже Бодхисаттва Гуаньинь ожила благодаря его простираниям. Учитель ничему его не учил, только велел делать простирания.

Ещё есть одна история. Ученик одного опытного буддийского практика был очень послушный. Однако учитель его ничему не учил. Однажды в монастырь заехал один монах. Он увидел, что этот шарманера очень положительный, а его учитель уехал по делам, и тогда он спросил шраманеру: «Ты давно монашествуешь? Твоего учителя сейчас нет дома. Когда он вернётся, ты должен его торжественно встретить по всей форме». И этот монах стал учить различным правилам этого шраманеру. А учитель шраманеру до этого учил только одному – делать простирания Будде и больше ничего ему не велел делать. Когда же учитель вернулся, этот маленький чертёнок стал делать по всей форме перед ним простирания, торжественно встречая учителя. Учитель спросил его: «Кто тебя этому научил? » Шраманера ответил, что этому его научил приезжий монах. Тогда учитель велел тотчас же аннулировать регистрацию того монаха в их монастыре. Учитель сказал тому монаху: «Ты учишь плохому моего ребёнка. Мой ребёнок очень послушный. Кто тебя просил его учить всем этим многим вещам? Катись отсюда! »

Эти чертята должны учиться и читать книги с утра до вечера. Нельзя не учиться! Больше ничем я не прошу их заниматься! Но тебе сейчас очень хлопотно. Ты им ещё велишь участвовать в буддийских ритуалах. А что они в этом понимают? Играют на буддийских инструментах, поют, читают молитвы. Раньше им говорили делать простирания Будде, а сейчас им приходится стучать в деревянное било, читая в ритм молитвы. Нужно читать, чтобы от зубов отлетало, иначе, когда надо будет, они не смогут читать как надо. Когда читают мантру великого сострадания Бодхисаттвы Гуаньинь Намо халатана толаее…Когда мысли умрут, тогда оживёшь. Вот так и нужно читать «сопхохэ ноладиньчши пхочелае сопхохэ мопхоли шэнделае сопхохэ…» Нужно читать бегло, читать и читать. Когда делаете простирания Будде нужно визуализировать. Есть такие стихотворные строчки:

Сущность того, кто простирается и того, кому простираются пуста и в покое.

Когда же происходит ответная реакция и обмен с Дао - это всегда выше слов.

Эта площадка Дао (монастырь) подобна императорской жемчужине, в которой отображаются все Будды…»

 

№256


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь