Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Светлая луна в монашеском мешке



Однажды Мастер Фоюань читал из книги «Лучшие из пяти светильников» абзац о чань-буддийском учителе Юаньтун Фасюе: «Учитель проявил болезнь и сказал ученикам: «Я, старый монах, возглавляю шесть монастырей. Прошу всех ответственных лиц монастырей и братию прийти ко мне, поскольку мои четыре великих элемента скоро разрушатся, но я успокою вас, чтобы вы не шли против моего завещания». Затем он сказал стихами:

«来 时 无 物 去 时 空 , 南 北 东 西 事 一 同 。

六 处 住 持 无 所 补 , …….

Когда пришёл, не было ни одной вещи, когда ухожу вокруг пустота,

дела юга, севера, востока и запада совсем одинаковые.

Руковожу шестью монастырями, но их нечем дополнить, ……….».

Затем наступила пауза и цзянсы (ответственный за порядок в монастыре) по имени Хуэйдан спросил: «Почему Вы, учитель, не скажите последнюю строку? » Учитель сказал: «Берегите себя» - и ушёл. (Последнюю строку стихотворения он не сказал. В каждой строке китайских стихотворений одинаковое количество иероглифов)

 

Мастер Фоюань написал последнюю строку к этому стихотворению:

来 时 无 物 去 时 空 , 南 北 东 西 事 一 同 。

六 处 住 持 无 所 补 , 一 囊 明 月 妙 无 穷 ( 大 家 珍 重 护 门 风 )

 

Когда пришёл, не было ни одной вещи, когда ухожу вокруг пустота,

дела юга, севера, востока и запада совсем одинаковые.

Руковожу шестью монастырями, но их нечем дополнить.

Светлая луна в монашеском мешке безгранично чудесна. ( или другая строка - Все берегите себя и охраняйте стиль школы )

 

 

№295

Плач льва

На открытии учебного года в институте буддизма монастыря Юньмэньсы Мастер Фоюань вдруг заплакал и стал прощаться. По этой причине в институте буддизма стали проводить ритуал покаяния 10 тысячам Будд и стали молиться о том, чтобы Мастер Фоюань остался в этом мире. По завершении покаяния был организован вегетарианский обед, на котором попросили Мастера Фоюаня произнести проповедь.

В храме Великого Героя (Будды Шакьямуни) вэйно (монах, отвечающий за ритуалы) запел под звук ритуального инструмента цин: «Драконы и слоны братии на троне Дхармы должны созерцать первую истину».

Мастер Фоюань поднялся на трон Дхармы: «Только что вэйно шифу сказал, что нужно созерцать первую истину. Что такое первая истина? (Дальше стихами)

 

人 若 无 求 体 自 宽 , 心 空 及 第 寿 延 长 。

诵 经 礼 忏 皆 如 法 , 感 谢 诸 师 供 上 堂 。

一 念 即 真 无 量 寿 , 佛 事 门 中 强 举 杨 。

 

Если человек не стремится, то сущность сама расширяется, сознание становится пустым и жизнь продляется.

Чтение сутр и покаяние проведено в соответствии с Дхармой, благодарю всех монахов за вегетарианское подношение.

Когда одна только мысль становится истинной, становится безграничной жизнь, но насильно приходится исполнять буддийские ритуалы.

 

Ведущие монахи сегодня поют молитвы. Что есть правильное? В сутре говорится:

 

若 人 欲 了 知 , 三 世 一 切 佛 。

应 观 法 界 性 , 一 切 唯 心 造 。

 

Если человек захочет узнать всех Будды трёх времён, он должен созерцать то,

что сущность дхармических миров создаётся только сознанием.

 

Поэтому:

 

佛 说 一 切 法 , 为 治 一 切 心 。

若 无 一 切 心 , 何 用 一 切 法 ?

 

Будда излагал все Дхармы для излечения всех типов сознания.

Если не будет сознания всех типов, то к чему использовать все виды Дхармы?

 

Знаменитый упасака Пан говорил:

 

但 自 无 心 于 万 物 , 何 妨 万 物 常 围 绕 ,

铁 牛 不 怕 狮 子 吼 , 恰 似 木 人 见 花 鸟 。

木 人 本 体 自 无 情 , 花 鸟 逢 人 亦 不 惊 。

心 境 如 如 光 这 在 , 何 虑 菩 提 道 不 成 。

 

Если сознание не направлено на внешние объекты, то разве будет препятствовать их постоянное кружение вокруг,

Железный бык не боится рыка льва, и это подобно тому, как деревянная статуя человека смотрит на цветы и птицы.

Сущность деревянной статуи человека бесчувственна,

а цветы и птицы, встречаясь с ней, не боятся её.

Сознание и внешние объекты пребывают в Таковости и свет находится прямо здесь,

тогда зачем беспокоится о том, что Путь бодхи не будет реализован?

 

Вы провели ритуал покаяния, накопив безграничные заслуги и прославив своё имя и добродетели. Поэтому и говорится:

 

念 佛 一 声 , 福 增 无 量 ,

礼 佛 一 拜 , 罪 灭 河 沙 。

 

Одно прочтение имени Будды, увеличивает наше счастье безгранично.

Одно простирание перед Буддой уничтожает грехи, равные количеству песчинок в реке Ганг.

Сегодня покаяние полностью завершено, с уважением организовано вегетарианское подношение и меня попросили подняться на трон и произнести проповедь Дхармы. Вы преисполнены веры, желаю посвятить заслуги:

 

 

四 恩 三 有 , 法 界 众 生 。

共 证 真 常 , 同 成 佛 道 。

在 位 诸 师 , 身 心 安 乐 ,

福 德 智 慧 , 皆 悉 圆 满 。

妄 念 不 生 , 万 事 如 意 !

 

Пусть все живые существа Дхармадхату все вместе достигнут истинной вечности, обретут Дао и станут Буддами.

Пусть все присутствующие здесь учителя (монахи) обретут покой и радость сознания и тела.

Пусть будут совершенными заслуги и мудрость.

Пусть не будут рождаться заблуждения и суетные мысли

и все дела исполнятся!

 

Сказав это, Мастер Фоюань сошёл с трона.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь