Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Экзегеза пяти текстов о 1260 днях в Откровении



       Как говорилось ранее, в книге Откровение существует пять текстов, упоминающих 1260 дней. В двух из них используется фраза «1260 дней», Откр. 11: 3 и 12: 6. В двух используется фраза «42 месяца», Откр. 11: 2 и 13: 5. В одном употребляется таинственное выражение из книги Даниила, «время, времена и полвремени», Откр. 12: 14. Оба отрывка, где используется «1260 дней», находятся в контекстах, где присутствуют положительные образы Божьего народа, два свидетеля в 11: 3-6 и жена, убежавшая в пустыню в 12: 6. Напротив, оба отрывка с фразой «42 месяца» находятся в контексте действия сил, противоборствующих работе Божьей, - язычники, которые попирают внешний двор храма Божьего (11: 2), и зверь из моря, который выглядит, как дракон, хулит Бога и ведет войну против святых (13: 5). Аллюзия «время, времена и полвремени» на Даниила (12: 14) находится в контексте серии ветхозаветных аллюзий, включая ссылки на исход[33] и на Эдемский сад[34].

       Поскольку присутствуют сильные аллюзии на Даниила 7, как в Откр. 12: 14, так и в 13: 5, представляется очевидным, что источником этого временного периода в Откровении является Дан. 7: 25 и 12: 7, а не засуха во времена Илии[35] или продолжительность служения Иисуса[36]. Очень сильные аллюзии на Даниила 12 в Откровении 10 также дают контекст для понимания намерения Иоанна в отношении данного временного периода[37]. Следовательно, адвентистская тенденция объединять вместе 1260 дневные периоды Даниила и Откровения прочно основывается на экзегезе Откровения[38].

 

Откровение 11

       Первые два случая, когда упоминается о 1260 днях, находятся в Откровении 11. Вместе с главой 10 Откровение 11: 1-14 является частью «интерлюдии» между шестой и седьмой трубами. Связь шестой трубы со вторым горем проясняет, что эта «интерлюдия» является составной частью шестой трубы (Откр. 9: 12; 11: 14). Мое понимание труб[39] таково, что они показывают ряд судов над врагами Божьего народа, которые происходят со времени Иоанна[40] до Второго пришествия Иисуса[41]. Откровение 10: 1-11: 14, однако, сосредоточивается на народе Божьем, хотя и действия нечестивых тоже находятся в поле зрения (11: 2, 7-13). Шестая труба – это период земной истории, который происходит непосредственно перед окончанием времени испытания людей, как указывает тщательное изучение Откр. 10: 7[42].

       Поскольку видение Откр. 10: 1-7 сосредоточено на времени шестой трубы, некоторые могут быть склонны поместить периоды 1260 дней из 11: 2-3 на последний этап истории христианства (взгляд футуристов). Эти периоды, однако, встречаются в непосредственном контексте Откр. 10: 8-11, а не 10: 1-7. Голос с неба и ангел из предыдущего видения (Откр. 10: 1-7) вовлекают Иоанна в интерактивное объяснение видения (Откр. 10: 8-11: 13 и далее)[43]. Пояснения даются пророку с использованием понятий его времени и места[44]. Хотя действия Иоанна упоминаются в Откр. 10: 10 и 11: 1, основная часть отрывка – это прямое объяснения ангела, держащего свиток, по поводу определенных событий, находящихся в будущем с точки зрения времени Иоанна, что построено на видении 10: 1-7 (Откр. 10: 9, 114 11: 1-13). Весь отрывок о двух свидетелях, по-видимому, является разработкой предсказания ангела «тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих» (Откр. 10: 11)[45].

       Поскольку Иоанн продолжает участвовать (Откр. 11: 1-2), и к нему обращаются (Откр. 11: 3 и далее) в Откровении 11, то точка отсчета, из которой Иоанна переживает главу 11, является его собственной[46]. Поскольку 42 месяца и 1260 дней выражаются будущим временем[47], эти периоды времени были в будущем с точки зрения Иоанна.

       Сами два свидетеля представлены описанием их внешнего вида и общим описанием их характерных черт и действий в настоящем (11: 4-6)[48] и будущем времени (11: 3). Описание двух свидетелей (Откр. 11: 3-6) основано на отрывке о светильнике из книги Захарии (Зах. 4: 2-3, 11-14), а также в нем используются Моисей и Илия из Ветхого Завета (ср. Исх. 7: 17-21; 3 Цар. 17: 1; 4 Цар. 1: 10-12)[49].

       Настоящее и будущее времена отрывка следует понимать с перспективы объяснения, даваемого Иоанну с учетом его времени и места. Какое толкование бы мы ни давали двум свидетелям, они уже играли некую роль в контексте первого века. В некий будущий момент истории они будут «пророчествовать» в течении 1260 дней, одетые во вретище. Но на этом их опыт не закончится. Весь отрывок, в котором представляются персонажи (11: 3-6), элементы в будущем времени (3), а также элементы в настоящем времени (4-6) - все это происходит до яркого описания их смерти, воскресения и восшествия на небо, которое следует после (11: 7-13)[50].

       Таким образом, следующая временная последовательность является очевидной в Откр. 10: 8-11: 12. К Иоанну обращается голос с неба, и он видит в видении ангела, находясь в своем собственном времени и месте. Затем он измеряет храм, который должен будет попираться на протяжении 42 месяцев в будущем Иоанна, предположительно на протяжении того же самого периода времени, что и 1260 дней из 11: 3[51]. Затем представляются два свидетеля. Кем бы они ни были, они явно существуют во время Иоанна (настоящие грамматические времена) и продолжают существовать дальше. В некий момент будущего с точки зрения Иоанна два свидетеля проходят через 1260-дневный период свидетельства. Только после этого периода происходит мученичество этих свидетелей и их воскресение[52]. Таким образом, трехступенчатая временная последовательность данного отрывка выглядит следующим образом:

 

1) Время Иоанна (Откр. 10: 8-11)   Иоанн ожидает повторного «пророчествования» (10: 11)   Иоанн измеряет храм (11: 1-2)   Свидетели продолжают существовать (11: 4-6)
2) 1260 дней (11: 2-3)   Язычники попирают храм (11: 2)   Два свидетеля пророчествуют (11: 2)
3) Смерть, воскресение и вознесение двух свидетелей (11: 7-12)   В то же самое время землетрясение разрушает десятую часть «города» (11: 13)   В результате обоих событий остаток прославляет Бога (11: 13; ср. 14: 7)

 

       Два отрывка о 1260 днях Откровения 11, таким образом, встречаются зажатыми между описаниями, связанными со временем Иоанна и описаниями, более соответствующими последним дням земной истории. Таким образом, временные периоды, по-видимому, являются частью большого центрального периода в тех событиях, что происходят со времени Иоанна и до конца времени. Этот вывод совместим с традиционным представлением пионеров адвентизма.

 

Откровение 12

       Адвентисты традиционно понимают Откровение 12 как апокалиптическое пророчество о трех последовательных этапах христианской истории. Первый этап – это события жизни Христа, бывшие в первом веке (Откр. 12: 1-5). Третий этап – последняя схватка между драконом и остатком (12: 17). Второй этап – это обширный средний период из 1260 дней (Откр. 12: 6, 14) папского господства в Средние века и далее (Откр. 12: 6, 13-16)[53].

       Основная структурная параллель в главе 12 включает повторяющуюся ссылку на Даниила 7. Таинственная фраза «время, времена и полвремени» (Откр. 12: 14) встречается только один раз в Новом Завете и несомненно основана на двух апокалиптических пророчествах Даниила (Дан. 7: 25; 12: 7)[54]. Дракон из Откр. 12: 3-4 имеет ряд характеристик зверя Даниила 7 (Дан. 7: 7, 24)[55]. В описании войны на небе (Откр. 12: 7-9) делается несколько аллюзий на Даниила в целом (Дан. 2: 35; 10: 13, 20-21; 12: 1). Это широкое использование апокалиптических пророчеств Даниила предполагает, что Откр. 12 должно истолковываться в том же ключе.

       Но самое сильное доказательство апокалиптического прочтения Откровения 12 находится в том, как различные персонажи повествования проходят через сменяющие друг друга опыты на протяжении времени. Прежде всего, жена появляется на небе, облеченная в солнце, под ногами ее луна, на ней венец из двенадцати звезд (12: 1). Жена из Откр. 12 имеет «родословие», которое уходит прямо в пророчества Ветхого Завета[56]. Но в стихе 5 она действует в контексте видения, рождая ребенка мужского пола, которого, как правило, считают символом Иисуса[57]. После того, как жена рождает ребенка (12: 5), она показана убегающей в пустыню на «1260 дней» (12: 6). Таким образом, опыт жены в Откр. 12: 1-6 на самом деле показан в три этапа: 1) время ее явления и беременности, 2) время родов и 3) время бегства в пустыню.

       Второй персонаж, который описан в этой главе – это дракон (Откр. 12: 3-4), который представляет дьявола или сатану (Откр. 12: 9). Богословы обычно признают, что нападение дракона на младенца мужеского пола в Откр. 12: 5 – это попытка Ирода погубить младенца Христа путем убиения всех младенцев в Вифлееме (Мф. 2: 1-18)[58]. А до того, как он напал на жену, его хвост увлек[59] третью часть звезд с неба и поверг их на землю (Откр. 12: 4)[60]. Но дракон еще не закончил, когда младенец мужеского пола возносится в стихе 5. Дракон преследует жену в пустыне (12: 13-16) и, в конце концов, вступает в войну с остатком от семени ее. Так, дракон в 12 главе описывается с помощью четырех последовательных этапов[61]: 1) его нападение на третью часть звезд (12: 4), 2) его нападение на младенца (12: 4-5, 7-9), 3) его нападение на саму жену (12: 13-16), и, наконец, 4) его война против остатка.

 

Войны дракона в Откровении 12   1) Нападение на звезды до рождения младенца (Откр. 12: 3-4)   2) Нападение на младенца и война на небе (Откр. 12: 5, 7-10)   3) Нападение на жену в пустыне (Откр. 12: 6, 13-16)   4) Нападение на остаток (Откр. 12: 17)

 

       Третий персонаж, который представлен в этой главе – это младенец мужского пола, сын жены. После его рождения этот младенец описывается как тот, кому «надлежит пасти (μ έ λ λ ε ι π ο ι μ α ί ν ε ι ν ) все народы жезлом железным» (Откр. 12: 5). Эта аллюзия на Псалом 2: 9 описывает судную роль Иисуса в конце времени[62]. Следующая фраза обращена к событию, находящемуся для провидца в прошлом - «восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его». В 12: 5, таким образом, дается ссылка на рождение, вознесение и окончательную победу Иисуса Христа. Смерть Христа на кресте выходит на поверхность только в стихах 10-12.

 

Время первого пришествия

       Первая фаза провидческой последовательности событий Откровения 12 фокусируется на нападении дракона на младенца мужского пола в стихе 5. Когда младенец достигает небес, там вспыхивает война, в результате которой дракон и ангелы его теряют свое место на небесах и низвергаются (ἐ β λ ή θ η ) на землю (12: 7-9). Когда состоялось это низвержение? Стих 10 явно говорит о той же точке во времени, что и война в стихах 7-9[63]. Итак, первая фаза провидческой последовательности проходит от воплощения Иисуса через исключение влияния сатаны на небесах[64].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь