Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Структура билета для проведения экзамена и распределение количества баллов по структурным элементам билета
Итоговая оценка результатов экзамена
Порядок проведения экзамена Форма проведения: письменная. Время на подготовку ответа: 45 мин. Запрещено использование в течение времени подготовки ответа: мобильных устройств, учебной и научной литературы, учебно-методических материалов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Кейс «Интернет-маркетинг на спортивном рынке»
Исходная информация
Континентальная хоккейная лига (КХЛ) – международная лига, созданная в 2008 г. для развития хоккея в России и других странах Европы и Азии. По итогам регулярного Чемпионата КХЛ определяется обладатель Кубка Континента. По итогам плей-офф определяется чемпион России, которым становится лучший российский клуб, а также обладатель Кубка Гагарина. В восьмом чемпионате, проходившем в 2015-2016 гг., приняли участие 28 клубов из России, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Словакии, Финляндии и Хорватии. За годы существования КХЛ сыграно 629 матчей. Игры Кубка Гагарина посетили почти 5 млн. зрителей, в среднем – 7700 чел. в расчёте на один матч. Намного шире телевизионная и интернет-аудитория каждого матча. Иностранные клубы стремятся играть в КХЛ, поскольку в этом чемпионате они имеют возможность состязаться с сильными командами. КХЛ даёт игрокам своих хоккейных клубов более высокие доходы и возможности дальнейшей карьеры. Но вступление в КХЛ означает и появление новых зрителей – в первую очередь, российских болельщиков – и, возможно, новых спонсоров. Поэтому зарубежным клубам необходимо наладить взаимодействие с новыми целевыми аудиториями. Они имеют возможность повысить свои доходы, в том числе за счёт популяризации своей команды на российском рынке и продажи билетов на домашние матчи и фанатской атрибутики новым болельщикам. В современных условиях эти задачи могут решаться, в первую очередь, в интернете. Разумеется, для этого необходимо адаптировать свой сайт, интернет-магазин и группы в социальных сетях к привычкам и запросам российской аудитории.
· Вопросы и задания 1. Выберите иностранный хоккейный клуб, играющий в КХЛ. Насколько его сайт и интернет-магазин учитывают наличие российской аудитории? В каких социальных сетях созданы группы болельщиков этого клуба? Созданы ли в них условия для включения российских болельщиков? 2. Повлияла ли на ваш анализ история выбранного вами хоккейного клуба? Некоторые из них существуют уже длительное время, а некоторые были созданы специально для игры в НХЛ. 3. Какие российские сайты / интернет-магазины / группы в социальных сетях российских хоккейных клубов могут служить образцом для бенчмаркингового исследования? Составьте список критериев, по которым следует проводить сравнение интернет-магазинов фанатской атрибутики; групп болельщиков в социальных сетях. 4. Какой «лучший опыт» российских клубов по интернет-взаимодействию с болельщиками может быть использован выбранным вами иностранным хоккейным клубом? 5. Какие маркетинговые мероприятия, успешно применявшиеся клубами НХЛ (спортивной организацией, объединяющей хоккейные клубы США и Канады), могут быть использованы в КХЛ? ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Деловая игра «Реорганизация производства»
Описание игры
Игра направлена на оптимизацию и развитие существующих навыков, способствующих эффективному управлению производственной системой. Основной целью деловой игры является рассмотрение процесса организационных изменений и факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на него. В процессе игры участники получат базовые прикладные знания в области управления производственной системой и получат практические навыки решения проблем на примере реального производственного процесса. Будет произведен анализ производственного процесса, найдены пути его оптимизации. В результате игры руководители компании смогут лучше понять специфику производства, а непосредственные участники производства осознают, почему возникают изменения процессов и зачем они нужны. Участники сформируют активное отношение к совершенствованию производственных процессов компании на основе практического применения идеологии и инструментов бережливого производства.
Сюжет игры
Участники игры – работники и консультанты авиазавода. Успехи завода в самолетостроении позволили получить госзаказ. За 4 месяца заводу предстоит собрать столько самолетов, сколько позволят его производственные мощности. Один «месяц» в игре соответствует одному производственному циклу. Участники игры делятся на две команды. Первая команда игроков представляет коллектив авиазавода. В обязанности коллектива завода входит первичная организация производственного процесса, планирование бюджета предприятия, построение макетов самолетов, закупка комплектующих, подготовка к производству и непосредственно сборка самолетов. Завод закупает комплектующие в необходимом для производства объёме, производит сборку самолетов. Государство покупает у завода собранные самолеты по фиксированной цене. Госприемку проходят только готовые самолеты, качество сборки которых соответствует установленным стандартам. После продажи самолетов завод подсчитывает прибыль - завершается производственный цикл. Вторая команда игроков представляет консультантов по управлению. Задача консультантов - так изменить систему управления, чтобы завод мог получать в результате этих изменений большую прибыль. Консультанты наблюдают за работой коллектива завода и разрабатывают план реорганизации производства и улучшения процессов управления. После завершения каждого производственного цикла консультанты внедряют новую систему управления, изменяют производственный процесс и запускают новый цикл. Затем участники игры совместно проводят анализ процесса изменений, оценивают полученные результаты, на основе которых вносятся новые корректировки в процессы производства. Игра проходит в несколько раундов, в ходе которых участники пробуют новые подходы, создавая «производство на столе», которое должно отвечать жестким условиям «рынка», моделируемым в этой симуляции. Игра позволяет моделировать длинные производственные процессы и может содержать различное количество раундов - производственных циклов. В процессе игры участники могут меняться ролями. Игра позволяет участникам очутиться «внутри» процесса и ощутить философию постоянного совершенствования бизнес-процессов. [1] Верные ответы отмечены знаком «+». [2] Верные варианты отмечены знаком «+». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы