Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Детское государство 21 века



Детей в школу Щетинина везут с разных концов России и СНГ. От некоторых родители просто избавляются, ибо не справляются с их воспитанием. И дети обретают здесь и дом родной, и радость жизни. Но бывают и такие случаи. Приехала в школу Щетинина режиссер Наталья Бондарчук. Кстати, она уже сняла пять фильмов о жизни в школе. Привезла с собой двенадцатилетнюю дочь. Пока мама была занята съёмками, девочка сдружилась с лицеистами, она поняла, что вернуться в свою обычную школу - то же самое, что и... в общем, не будем договаривать. Девочка наотрез отказалась вернуться домой: она занимается разными науками, сдает зачеты и экзамены, то есть готовится стать студенткой. В те же самые дни Михаил Петрович получил письмо от мальчика. " Дядя Миша, писал тот, я в пятом классе, в школе меня не любят, родители бросили. Живу у бабушки и дедушки. Дедушка пьет и избивает меня, бабушка выгоняет из дома. Бери меня к себе. Я буду учиться и слушаться, люблю гулять целый день". Но письмо было без всякого обратного адреса. " Я разыщу его, сказал мне Михаил Петрович, надо спасти мальчика".

Желающих открыть такие же школы в разных областях России много. Приезжают делегации с письмами президентов республик, губернаторов. Просят открыть филиалы или послать своих последователей-учеников, чтобы те возглавили создание таких образовательных комплексов. Но Михаил Петрович проявляет осторожность: он пережил так много, что отдавать своих людей и свои идеи на растерзание не желает. Президенты и губернаторы приходят и уходят, и доброжелательность одного может смениться враждебностью другого. Поэтому нужны не простые обещания, а гарантии в виде правительственных решений, выделение зданий и земельных участков, узаконенных прав свободной деятельности. И главное не дергать, не оскорблять непониманием. Щетинин говорит:

" Примите меня как художника, который работает в своей мастерской, и никто не нарушает его творческого вдохновения. В 2001 году я сам открою мастерскую, и пусть придут все, кто хочет созерцать мое изваяние, оценить его. Неужели это невозможно? "

Может, тогда и появится где-то на карте мира истинное детское государство».

А вот что говорит сам Щетинин:

«В Синегорье мир строится с самого начала. Рассматриваются духовные ценности в сознании Человека. Он листочек на веточке. Веточка его семья: отец, мать, бабушки, дедушки. Семья тонкая ветка более толстой ветви Рода. Эта толстая ветвь вырастает из целого ствола своего Народа. Оторвётся листок от веточки, закружат его ветры с разных сторон — и сразу непонятно будет всё в этом мире. Зачем ему дерево? Ветер может унести его в любую сторону. По традиции человек должен знать семь поколений своих предков. А ещё лучше, когда он осознаёт себя их продолжением. Главными духовными ветвями, которые прикрепляют человека к «дереву», являются знание им истории своего народа, его культуры, а главное с малых лет прочувствование, врастание, переживание заново, органично своей национальной культуры. Взгляд на мир Русским сердцем, Русским оком. Отсюда необходимость в воспитании русского мироосмысления как родового, изначально присущего».

Концепция Синегорья

В человеке хранится вся информация об окружающем его мире, и не только о Земле, но и обо всей Вселенной. С малых лет он может ею пользоваться. Её надо только позвать из глубин его подсознания, из родовой памяти. Поэтому в Синегорье один из критериев отбора здоровые родовые гены, здоровая основа. Человек ещё не проявлен, не осознал себя ни духовно, ни этнически, но в нём содержится всё ему для этого необходимое.

Принцип воспитания . Человек имеет в себе мощный аппарат саморазвития при условии здоровой генетики, не изломанной психически или тяжелой наследственностью.

Поэтому надо поверить человеку во время процесса постижения мира. Задать рамки, организующие общее направление, и оставить в этих рамках максимум простора для саморазвивающегося начала.

Отсюда основной принцип построения урока принцип погружения в тот информационный слой, который тебе сейчас наиболее близок, независимо от возраста. Работаешь, насколько внутренне есть способность и желание сейчас воспринять именно этот материал. Хочется изучать другой предмет  подойди к другому кругу. Совсем не хочется отдохни, переключись на другую работу.

Система ценностей коллектива . Познать радость в себе и на пользу ближним как можно больше и как можно лучше. Трудно даётся твой сосед охотно поможет.

Стимул для роста и вдохновения . Ты сам, познав что-то, можешь и даже должен объяснить это другому. Этот другой твой друг, часть твоего мира. Помочь ему радость; помог ему проявил себя, самоутвердился в хорошем деле.

Огромный объём знаний удаётся освоить так быстро, потому что:

 изначально предполагается и затем аргументированно доказывается, что это полезно для тебя и необходимо для твоего роста;

  обучение приятно, потому что даётся без жёстких рамок, в игровом ключе;

  никто не задумывается, что это «много», потому что нет понятия «мало»,

  хочется усвоить быстрее (это полезно) и передать другим (дополнительный стимул в процессе постижения истины).

Атмосфера . Духовное братство в высшем смысле этого слова. Братство равных, живущих в едином духовном потоке. Синегорцы живут в равных условиях с тобой. Ты делишь с ними пищу. Готовишь её, раздаёшь её, что является, помимо психологического, ещё и священным фактором.

В средневековой Руси и на Кавказе разделившие вместе хлеб и воду уже совершали ритуал духовного побратимства. Человек, считавший другого неприятелем (если он честный человек), не мог сесть с ним за один стол; а если садился, значит признавал, что обида забыта. Подношение хлебасоли на Руси пример этого обряда.

Ты служишь ближнему, он служит тебе. Это органично и не воспринимается в плане противопоставления: сильные заставили я подчинился; они «верхние» чуждые, я «нижний» чуждый им.

Мы. «Я» часть этого «мы» воспитывается ежедневно. Если я хочу радовать ближних своим присутствием, я должен сделать хорошо то, что признаётся ими за ценное и с чем я согласен. Учиться быть отзывчивым, весёлым. Разделять с ближними заботы, а не только радости. То, что за пределами Синегорья иногда считают омертвевшими прописными истинами, вдруг оживает и становится реальным поводом для действий и ложится в основу критериев мировоззрения.

«Я» не центр этого мира. Есть более красивые, лучше усваивающие, более весёлые или от природы сильные. Их ум и сила не унижают, а, наоборот, обогащают меня, потому что они часть моего мира, и я рад, что нахожусь среди них. Они помогут мне стать таким же мудрым, сильным, красивым.

Возможность стать наставником в 810 лет, делиться знаниями с более старшими — огромного значения факт для растущей личности. Самообучение, самовоспитание, созидание друг другом самих себя — это процесс, на котором была построена славянская община, казачья станица, поселения Севера, где не было крепостного права, а значит, в сознании отсутствовал комплекс неотвратимости подчинения.

В казачьей станице не было «чужих» детей. Их могли воспитывать все, потому что дети, вырастая, становились друзьями, соседями, сослуживцами, мужьями и женами друг другу, а значит, частью духовного и материального мира станичника. Как же не формировать его, пока есть возможность!

Не было одиноких. Вдове найдут мужа. Бобылей не любили, подозрительно к ним относились, потому что всякая дисгармония неизбежно отразится на общине. Поэтому в Синегорье, при правильно сформулированной системе ценностей, всплывает ещё и генетическая память. Синегорцы помнят идеалы своих прадедов подсознательно.

Молодому славянину в 13 лет на Руси уже доверяли оружие, брали в походы. В 1415 лет русич мог стать хозяином дома, полноправно вести хозяйство. Полученный опыт и здоровье позволяли быть и пахарем, и организатором хозяйства. Сейчас Русь нуждается в «хозяевах» и ратниках. На Поле Куликово выходили 13–летние. Сейчас та же ситуация. Наши души  Поле Битвы. Чтобы оно не стало Диким полем, Синегорье вспоминает лучшие славянские традиции и взращивает своих витязей.

Слово . Его силу предки знали хорошо. Не случайно именно юношество, молодые засорили свой язык англицизмами, блатным жаргоном, уродливым «арго». Словом, обращением к знакомому, подруге они уже унижают, оскорбляют. Невозможно выразить высокие человеческие чувства теми словами, которыми они пользуются. А это и чувства убивает. Используемые слова отражают и формируют обратную связь миропонимания, мирочувствования.

Силу слова в Синегорье почитают, потому и желают друг другу здоровья по много раз в день. Какой мощный источник силы, резец для формирования души хранят слова, звучащие в Синегорье! Искони славянские, глубокие, всеобъемлющие, мелодичные.

Врачи подтверждают, что организм человека может лечиться при звуках естественного для него ритма родной речи. Сейчас сам ритм искажают англицизмами. Но не в Синегорье.

Родина и синегорцы . Для синегорцев Родина это органическая часть их мира. Среда обитания. Они часть своей Родины. Они сильны тем, что у них есть цель. Сейчас Русь бьётся за то, чтобы не стать колонией, доминионом, сырьевым придатком. Они сознают своё место в этой борьбе. Дерево Рода, дерево нации корнями в родной земле.

Синегорцы с XXI века начнут своё возделывание душ и судеб по всей Руси. Как хорошо, что их уже ждут истосковавшимися, изболевшимися по русскому духу сердцами. Это ни на грамм не уменьшит сопротивление, которое им предстоит преодолеть, но усилит их, вдохновит.

 На Руси возрождать Русь вот их задача. Возродить в реальных детях, в ближайшее время силой собственной веры и целеустремлённостью.

Не словом полемики, а делом, собой синегорцы начнут свою рать, свою пахоту. Поистине образы Святогора и Микулы Селяниновича не покажутся гиперболичными. В самый раз. Именно Святогорами и надо быть, чтобы поднять «тугу земную» безверия, опустошённости духовной. Мечом работать гораздо проще, чем так духом.

Удивительная закономерность в том, что синегорцев особенно горячо ждут на землях, которые считают сакральными, на землях, где развилось казачество. Белуха, Алтай, Оренбургский край. Всё это места «заветные». А синегорцы понесут именно «славянский завет» завещание предков в эту современность.

Чистота. Она удивительная и многогранная часть Синегорья. Начинается с порога. Войди в дом в чистой обуви. Очисти грязь с ботинок и подумай о чистоте своих мыслей. Войти в этот дом нужно с чистой душой, потому что там очень чистая материя дети. Ещё не исчёрканные, не исписанные каракулями неудач и чьих-то злых помыслов. У них чистые глаза. Светлые оттого, что чистые лица.

В теремах Синегорья очень духовная атмосфера. Задорные, шумные дети спешат по коридору, но опрятность одежды их особенность. Трудно в детстве сгармонизировать положение складок на рубашке и не помять в беготне брюки, но идеал тут это чистая линия.

Грязные слова исключены абсолютно. Даже грязные эмоции зависть, недоброжелательность, раздражение, страх, корысть. В Синегорье не имеет значения главная причина нечистоты людской деньги. Там ничего не продают и никого невозможно купить.

Адаптивность. Особенностью синегорцев является повышенная адаптивность в экстремальных условиях. Отличная физическая подготовка

(ежедневные занятия борьбой и хореографией) помогают выдержать физические нагрузки. Привычка заниматься по 12 часов вырабатывает отличную память, приучает мозг спокойно принимать новый материал. Помимо высшего образования, синегорцы нередко получают параллельно с ним и рабочие специальности. Это расширяет диапазон возможностей не только при устройстве на работу, но и очень помогает в частной жизни (умение самим провести электричество, участвовать в построении дома в качестве специалистакаменщика или плиточника и др.).

Особенности психологического воспитания . Общество нуждается в доброжелательных, отзывчивых, надёжных людях. Несостоявшаяся личность, растерявшаяся под натиском реальности типичная картина. Синегорцы настроены изначально на оздоровление социума всем своим поведением. Они учатся объединять людей, поддерживать. Ближние для синегорцев не просто сограждане — они часть народа. А народ понятие для синегорца не абстрактное. Помочь народу всем, чем можно и есть задача синегорца. Народ растерян — ободрить его, разделён собрать, организовать в общину. Народ тоскует в бесцельном метании созданием школ поставить перед ним реальную цель, вырастить поколение, которое и выведет Русь из кризиса. Синегорцы уже начали этот процесс фактом своего существования.

На личностном, локальном уровне синегорец как надёжный друг, человек твёрдых нравственных устоев, специалист, которого есть за что уважать, способен собрать вокруг себя людей.

Модель, принцип славянская община.

Форма работы создание школыаналога Синегорья. Причём для Синегорья школа главный, но не единственный путь реализации.

Социально-личностный аспект . Современный мир и массовое сознание популяризируют схему: «Человек эгоист в центре мироздания. Он должен служить своим страстям и прихотям. Родина  только место рождения. Жить надо там, где лучше. Если на Родине плохо, неуютно жить, надо поскорее покинуть это невыгодное и непрестижное место или жить, мучаясь комплексом политической неполноценности». Формулы «Человек человеку волк» и «Наверх любой ценой», жить ради своего «хочу»не новы. Им тысячи лет. Многие в них уже разочаровались.

Синегорец несёт в сознании общинную форму устройства общества. Её очень многие готовы поддержать. Ждут лидера, изначально требуя от него соответствия по очень многим параметрам (кризис веры). Такие люди в Синегорье растут. Их модель построения мира не политическая.

Синегорец не будет образовывать новую партию. Он готов обратиться к самому народу с целью вспомнить исконную форму существования. Это трудно в начале 21века, но возможно и, главное, необходимо народу. Именно в общине, в народе вырастут те политики, в чьих программах будут не декларации, а реальные задачи с реальными механизмами исполнения. Кризис современного политического процесса отражение кризиса мировоззрения. Не о народе думают политики, а о престиже и выживании своих партий и своём лидерстве. Это чётко выражается в их действиях. Настоящего политического лидера возможно вырастить только в народной среде.

Первый этап его становления сознание того, что он часть народа и хочет реально помочь сородичам в масштабе всей Руси. Уважение к нему соседей, уважение в его доме, районе, городе вот реальные показатели его значимости.

Современных депутатов их избиратели узнают только перед выборами, а избранные мгновенно (как правило) становятся невидимы и недоступны. Люди, имеющие авторитет у народа, невольно обратятся к политике, поскольку другого средства кардинально оздоровить общество - нет. Синегорцы, возможно, столкнутся с этой проблемой, но на втором этапе.

Первый этап создание на Руси школ–общин, популяризация в народном сознании идеалов рода.

Открытость. Синегорец открыт людям. Он не боится ближнего, напротив готов ему помочь; ведь ближний часть его мира. Он открыт знаниям, постижению нового, открыт природе. Он органическая часть природы: уважает её, осознавая родство с ней, умеет ею любоваться.

Он открыт Богу, который есть Высшая Справедливость, Творец и Создатель мира. Это то, что необходимо для нормального высокодуховного развития. Русь всегда называли Святой. Синегорцу близко это определение, потому что мир для него свят. Его надо созидать и любить, ибо этим созидаешь и любишь себя (но это подсознательный мотив). Самый большой грех разрушать и ненавидеть. Доброжелательность в Синегорье  открытость ко всему созидающему; это лучший показатель внутренней открытости».

ВСТРЕЧА С ЮЛЕЙ

Такова концепция Школы будущего академика Щетинина. Я целиком и полностью был с ней согласен, но понимал, что с такой концепцией моему проекту не суждено родиться. К тому же это концепция Михаила Петровича – его творение. Я не смогу продублировать Щетинина и его школу, это авторская лаборатория, эксклюзив, да я и не ставил перед собой такой задачи. Я видел свою задачу в организации Школы Будущего, в объединении учителей, привлечении средств и возможностей, в создании структуры, которая будет обеспечивать жизнедеятельность Школы. Я обратил внимание на то, что Щетинин занимается не только работой с детьми, но и поиском финансов и их распределением, решает массу организационных и хозяйственных вопросов. Я считаю, что финансовыми, организационными и хозяйственными вопросами должна заниматься отдельная команда.

 

Однажды в Челябинске я познакомился с Жоховым Владимиром Ивановичем. Он разработал уникальную методику обучения для начальных классов. Дети в несколько раз быстрее без напряжения проходят курс начальной школы. Учебников не нужно, учитель проходит подготовку у самого Владимира Ивановича, получает программу, методички и под его руководством нарабатывает опыт. В десяти школах Челябинска ввели экспериментальные классы Жохова, даже у моих знакомых сын пошёл в первый «жоховский» класс.

Но проблема в чём? Свою программу Жохову пришлось растянуть на четыре года, хотя дети гораздо быстрее проходят программу начальной школы. За эти четыре года дети начинают мыслить, думать, решать, считать не по программе, утверждённой министерством образования. И в дальнейшем им придётся переходить в стандартную среднюю школу, где требования другие, учителя другие, они не в курсе нововведений Жохова и ребёнку придётся возвращаться «на прежние рельсы», его загоняют в прежние рамки.

Понятно, что «новое вино не наливают в старые мехи», изменять среднюю школу под программу Жохова никто не будет. А если у него будет команда учителей-соратников средней школы, то возможно и вполне реально разработать единую программу начальной и средней школы. Но таковых у него нет. Зато такие учителя есть у Щетинина, они как раз и разрабатывают такие образовательные программы. Но в школе Щетинина нет начальных классов. Да и Щетинин с Жоховым не смогут объединиться и выработать целостную программу непрерывного образования (начальная школа – средняя школа – высшая школа) по объективным и субъективным причинам.

А вот их ученики, я уверен, смогут это сделать.

 

В середине 1980–х годов проводились широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, было осуществлено обобщение тех инноваций, которые предлагались педагогами школ различных ступеней в разных тогда ещё республиках Советского Союза, налаживалось международное сотрудничество в разработке этого круга проблем. Многие из тех наработок были незаслуженно забыты.

Почему их не вспомнить?

Не многие знают о закрытом эксперименте, который проводился в 80-е годы на базе Ракетных Войск Стратегического Назначения, когда были объединены в одну систему начальные классы, Кадетский корпус, Высшее Военное Училище и Академия имени Жуковского, в котором было задействовано свыше 18 тыс. человек. Наверное, поэтому Ракетные Войска Стратегического Назначения сейчас самые боеспособные. Потому что воспитали и сохранили кадры.

Мне об этом эксперименте говорили сами разработчики этой программы, и они тоже готовы присоединиться к нам и поделиться своим опытом. 

Школа Нового Поколения должна вобрать в себя весь лучший педагогический опыт, наработанный учителями–новаторами. А для этого нужна была Концепция и Программа, объединяющая лучший педагогический опыт.

Опыт Макаренко Антона Семёновича, талантливого учёного–педагога также необходимо вспомнить.

По мнению Антона Семёновича, общие цели воспитания изменяются и развиваются по мере дальнейшего движения общества:

«Нет ничего вечного и абсолютного в наших задачах. Требования общества действительны только для эпохи, величина которой более или менее ограничена. Мы можем быть совершенно уверены в том, что к следующему поколению будут предъявлены несколько изменённые требования, причём изменения эти будут вноситься постепенно, по мере роста и совершенствования всей общественной жизни».

                                                 Макаренко А.С. Пед. Соч. Т.1. стр. 169.

 

Таким образом, ученик должен ещё являться и творческой индивидуальностью, чтобы он мог, в полной мере реализуя все свои возможности и способности, трудиться на благо общества. В связи с этим Антон Семёнович говорил об опасности страха перед человеческим разнообразием и стремлением всех подравнять и «подстричь под одну гребёнку» – «втиснуть человека в стандартный шаблон»: «Было бы неимоверным верхоглядством игнорировать человеческое разнообразие и вопрос о задачах воспитания стараться втиснуть в общую для всех словесную строчку».  

                                                 Макаренко А.С. Пед. Соч. Т.1. стр. 169.

 

Антон Семёнович акцентировал также внимание на формирование привычки к постоянному, систематическому труду, в том числе к труду по самообслуживанию, на желании трудиться на благо своего коллектива, даже если этот труд человеку лично и неинтересен. Он говорил:

«Жизнь как раз наполнена усилиями и напряжением, она требует от человека регулярной скучной работы, и нужно приготовить наших детей к жизни так, чтобы они могли делать эту работу без страданий и без подавления личности. А это возможно только в том случае, если ценность работы оправдана ясным представлением о её значимости для коллектива и, следовательно, для всех членов коллектива. Это и есть переживание долга».

                                                  Макаренко А.С. Пед. Соч. Т8. стр. 144.                                                                                         

Сам я такую объёмную Концепцию и Программу Школы Нового Поколения составить не мог, так же как и архитектурный проект был мне не по силам.

Значит, я должен тоже «случайно» встретиться с людьми, которые мне помогут это сделать.

 

После первого посещения Троице-Сергиевой Лавры я поехал к женщине, которая предсказала мне посещение Лавры, и спросил у неё, помнит ли она своё предсказание относительно меня?

– Не помню, а что я говорила?

Я напомнил Ирине её слова и рассказал, что со мной произошло.

Тебе ещё несколько раз нужно будет съездить в Лавру, там чистят тебя, а в школу к Щетинину уже нет надобности ездить, в твоей жизни начинается новый этап. В следующий раз тебе нужно быть в Лавре с 15 по 20 июля.

Поверив женщине, я специально поехал в Лавру на неделю в указанное время.

Приехал, но в гостинице меня оформляют только на три дня, готовились какие-то торжественные мероприятия, Лавру должны были посетить священнослужители. Я не расстроился и решил, что три дня будет вполне достаточно.

Как ни странно, в Лавре мне опять встречается Ольга, та девушка, которая познакомила меня с отцом Онуфрием, когда я приезжал в Лавру в прошлый раз.

Через три дня я вернулся в Москву.

Но на следующий день Ольга мне присылает смс сообщение и просит завтра обязательно быть в Лавре. Оказывается 17 июня день рождения Сергия Радонежского и проводится праздничное богослужение, на котором мне нужно обязательно присутствовать и, самое главное, причаститься. Она сказала, что Преподобный Сергий – мой покровитель, а так же покровитель учащихся. Мне нельзя пропускать это событие.

Мы договорились с ней встретиться в 8 часов утра у входа в Лавру.

Но Ольга приехать не смогла, чем меня сильно огорчила, я был растерян, не зная, куда идти и что делать. Лавра напоминала растревоженный улей. Народ толпился от самых ворот, и попасть в Троицкий собор, где лежат мощи Преподобного Сергия, не было никакой возможности. Я поднялся на ступеньки Духовной церкви, чтобы осмотреться и решить, что же мне делать, я не люблю находиться в большом скоплении людей, и чувствовал себя очень неуютно.

Духовная церковь находится рядом с Троицким Собором, она очень маленькая и всегда закрыта. Передо мной простиралось людское море. Пытаясь сообразить, что же делать, я увидел трёх монахов, выходящих из служебных помещений. Взгляд зацепился за них, и я стал наблюдать за молодыми монахами, пробиравшимися через большое скопление народа.

Оказалось, что они идут в мою сторону, поднимаются по ступенькам и открывают большую массивную дверь в Духовную церковь, рядом с которой я стоял.

– А мне можно зайти? – спросил я у монахов.

– Заходите, скоро служба начнётся.

– А причастие будет?

– Конечно! – монахи улыбнулись, наверное, я своим вопросом показал свою полную безграмотность.

Внутри церковь была ещё меньше. Людской поток практически вдавил меня к алтарю. Я следил за приготовлениями к службе, рассматривал очень красивый резной алтарь, который был создан вдохновенными руками мастеров. Центральный проход освободили, застелили коврами.

Через какое-то время слышу слова поздравления с праздником, голос мне показался знакомым, но человека из-за колоны не вижу. Я поинтересовался у бабушки, кто это нас поздравляет.

–  Да это же митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл!

Оказалось, праздничную службу вели семь митрополитов во главе с Кириллом.

Я впервые присутствовал на торжественном богослужении, да ещё так близко. После богослужения начались приготовления к причастию. Естественно люди стали суетиться и толкаться, желая причаститься первыми. Я уступал самым активным, в основном это были бабушки. Повернувшись к алтарю, я оторопел, оказалось, что я стою перед митрополитом Кириллом, который держал в руках золотой кубок. Он попросил повторять за ним молитву, затем обратился ко мне, спросил, как меня зовут, и первым причастил и благословил меня.

Удивлённый я вышел из церкви и увидел огромное скопление людей желающих получить благословение митрополита Кирилла.

С той поры я решил регулярно посещать Лавру. И через два месяца снова оказался в её тёплых душевных объятиях. Свой путь в Москве мне захотелось начать именно с неё.

Это было воскресенье, много иностранных туристов, они, ведомые праздным любопытством, бродили по территории Лавры. Так же и я решил просто побродить по Лавре. Постепенно на душе стало спокойно, вглядываясь в лица гостей Лавры, я пытался понять, ради чего они сюда приезжают, что хотят получить?

А зачем сюда приезжаю я? Что хочу получить? Что значит «меня здесь чистят»? И кто это делает? То, что со мной здесь происходят интересные события – это факт. Но каким образом они связаны с моей идеей, и как мне реализовать свою мечту? С чего начинать, вернее, что делать дальше?

Провёдя несколько часов в размышлениях, я решил напоследок постоять возле раки с мощами Преподобного Сергия. Протиснулся в Троицкий Собор и встал на уже знакомое место – возле двери с пробоиной.

Стоял там и пытался представить жизнь Сергия. Как нужно жить, чтобы тебя не только помнили 600 лет, но и молились тебе?

В этот момент мне захотелось ещё раз побыть в той комнате, где произошла встреча Сергия с Богородицей. Только мысль промелькнула, дверь открывается, и монах заводит молодых родителей с младенцем в келью Преподобного Сергия. Я прошёл за ними. Они быстро приложились к святым мощам и вышли из комнаты. Я решил немного постоять в тишине и воспользоваться паузой, видя, что готовится новая группа, которая скоро должна зайти сюда.

Я смотрел на картину, где была нарисована встреча Сергия Радонежского и Богородицы. Каким человеком нужно быть, чтобы Богородица снизошла к тебе? За этими мыслями я не заметил, как прошло полтора часа. Я вышел в коридор и был шокирован увиденным – коридор полностью был заполнен людьми. Они тихо стояли и чего-то ждали.

Я спросил, почему они не заходят.

–  Нам сказали, что пока вы не выйдете, мы не должны заходить!

Странно, хотя позже я сам видел, как маленькие группы заводили на несколько минут и не разрешали надолго задерживаться.

Что же всё-таки происходит со мной в Лавре?

 

В Москве я практически никого не знал и решил встретиться с анастасиевцами. Эта публика мне была хорошо знакома, школа Щетинина – общая тема. На встрече рассказал о школе Щетинина, презентовал свою книгу, вернее оставшиеся у меня несколько экземпляров, рассказал о своей мечте, о проекте. После встречи ко мне подошла девушка и представилась заместителем главного редактора газеты «Время жить вместе», Дарьей. Подарила мне несколько своих газет и книгу «Мудрость любви».

Я прочитал книгу за одну ночь и захотел познакомиться с автором этой книги, тем более Дарья рассказала невероятную историю, произошедшую с её автором.

Когда я познакомился с Юлией Маевой, автором этой книги, то был поражён и восхищён одновременно.

Расскажу историю, произошедшую с Юлей.

15 лет назад в свой 20-й день рождения Юлю парализует странным образом, напоминающим распятие, а пальцы правой руки складываются в виде православного благословения и не разгибаются. Врачи не смогли обнаружить причины такого недуга, Юля, пройдя все обследования, оказалась абсолютно здоровым человеком.

 К кому только не обращались родители Юли, но врачи так и не смогли даже определить недуг и его причину, чтобы назначить лечение.

Я впервые видел такого светлого, жизнерадостного и жизнелюбивого человека. Мы, здоровые часто жалуемся на жизнь и просим помощи, а Юля не только не жалуется на своё состояние, у неё много планов, она постоянно в работе, общается с людьми по телефону, многие из которых даже не подозревают о состоянии Юли.

В таком состоянии Юля находится уже 15 лет, но не пала духом. Прикованная к постели стала писать стихи, написала книгу «Мудрость любви», либретто «Костёр Любви», перевелась на дистанционное обучение и стала учиться на педагога-психолога. Я рассказал Юле о себе, чем сейчас занимаюсь. Юлю вдохновила идея создания Школы Нового Поколения, она присоединилась ко мне, стала моим ближайшим помощником и соратником. Дома у Юли у нас образовался штаб. Юля оказалась не только талантливым, но и хорошо чувствующим человеком. Порой, когда мне приходила какая-нибудь идея, я приезжал к Юле и делился мыслями, а оказывалось, что Юле тоже пришла эта же идея и она уже написала мысли по этому поводу, оставалось только отредактировать текст.

Мы решили создать сайт, посвящённый нашему проекту, и Юля предложила разместить на первой страничке Мечту. Ведь всё начинается с мечты. Мы решили, что текст напишем каждый по отдельности, а потом сверим и лучший разместим на сайте. У меня получился технический текст, который я обсуждал с архитектором. А Юля написала красивую Мечту, которую мы и разместили на сайте.

 

 

МЕЧТА

Где-то на Земле уже есть место, наполненное светом и мудростью. В этом месте, окружённом лугами и лесами, должна возникнуть Школа Нового Поколения. В отличие от множества существующих ныне школ, в той Школе дети смогут расти и развиваться по законам гармонии и любви. Там не будет совершаться насилие над личностью ребёнка, над его разумом и душой.

Образование в этой Школе, не оглядываясь на экзамены, дипломы и карьеру, будет направляться:

– На обнаружение и развитие талантов и способностей ребёнка;

– На предоставление условий, необходимых для роста любящей и творческой личности;

– На помощь в нахождении своего предназначения, с которым рождается человек;

– На помощь в понимании основ правильных отношений между людьми – отношений, построенных на любви, уважении и доверии друг другу; и, наконец,

– На укрепление желания бесконечного познания мира и неустанной работы над собой.

На смену вредным и усыпляющим разум урокам, придут творческие семинары, развивающие игры, проекты, погружения в мир изучаемого предмета. Навязанные учебные планы и государственные программы перестанут довлеть над школьниками и учителями. Знания будут восприниматься учениками по мере готовности каждого ребёнка к их постижению и усвоению.

На смену командно-административным отношениям между учителями и учениками придут дружеские, открытые, творческие отношения. В коллективе единомышленников, объединённых единой целью – способствовать раскрытию в себе и в других самых разнообразных качеств, развивающих и обогащающих дух, разум и чувства человека, поднимающих нравственные ценности души на небывалую высоту осознанного служения людям, детям будет легко и интересно.

На смену страху и кротости школьной атмосферы придёт радостное стремление познавать и исследовать этот мир, его дали и глубины. На собственном опыте убеждаться в существовании непреложных законов и гармоничном взаимодействии всех его составляющих, начиная от самых маленьких частиц до бесконечных вселенных.

На смену суровым и неласковым учителям придут мудрые наставники, постигающие жизнь вместе со своими орлятами. И будут передавать они не устаревшие знания и факты, а способы и навыки самостоятельного поиска решений и ответов на вопросы, которые неизбежны на жизненном пути любого человека. Ограничения и контроль, ставшие бичами школьных будней, канут в Лету.

Вместо них возникнут свобода и ответственность, словно два столпа света, удерживающие на своих плечах нежные души детей от падения в омут безответственности, и проистекающей из неё вседозволенности. Оживление и радость будут обитать на занятиях на правах близких и желанных друзей, а не как исключительные обстоятельства проводимых уроков в виду какого-то праздника или иного знаменательного события.

Мысль, высказанная ребёнком, будет цениться не меньше, чем опыт учителя. На смену духу соперничества придёт дух сотрудничества, взаимопонимания и поддержки. А интеллектуальное, моральное и физическое превосходство будут выражаться в увеличении заботы, ответственности и обязанностей.

Обучение красоте выйдет за пределы классов и зданий, превратившись в созерцание образов живой природы и возможность запечатления их в своём сознании как образцов её совершенного творения.

Искусственно разделённая по предметам обучающая среда превратится в целостный процесс познания, в котором один предмет плавно перетекает в другой, составляя единое образовательное поле, где нет множества мелких фрагментов, а есть целостная картина, дающая полное видение образа нескольких смежных дисциплин, взаимосвязанных между собой.

Вместо убогих уроков труда детям всех возрастов будет предоставлена возможность трудиться, получая опыт самой разнообразной деятельности.

Мастерские и лаборатории откроют свои врата всем желающим научиться шить, вязать, готовить, мастерить, создавать, творить, синтезировать, постигать, изобретать и воплощать свои идеи в жизнь.

Получив опыт в столь многих видах деятельности, каждый ребёнок, повзрослев, сумеет выбрать для себя то дело, к которому он почувствует наибольшее притяжение, что поможет ему полностью реализовать себя. А это одно из двух составляющих счастливой жизни.

Второе составляющее – это создание гармоничных отношений с любимым человеком. Но, не имея знаний о том, как строить такие отношения, люди, даже в присутствии любви, не могут создать и удержать гармонию. К чему это приводит, мы все знаем. Чтобы помочь детям, то есть будущим взрослым найти свою половинку и создать с ней союз, основанный на любви, взаимопонимании и доверии, необходимо учить детей законам построения гармоничных отношений между мужчиной и женщиной с самых ранних лет.

Школа Нового Поколения возьмёт на себя эту обязанность. Результатом такого воспитания станет гармонично развитые юноши и девушки, получившие огромный задел возможностей для обретения успеха в жизни и реализации себя в самых разных ипостасях – личностной, супружеской, родительской, профессиональной. Мы все помним, что, будучи ещё детьми, мечтали учиться именно в такой школе. И мы не забыли нашу детскую мечту, перенеся её на наших детей и внуков. Они, также как и мы когда-то, мечтают ходить именно в такую школу. Есть школы, в которых частично реализуются фрагменты этой мечты. Но наша Мечта – объединить разрозненные части в единый целостный образ Школы Нового Поколения.

И пусть пока ещё не все жемчужины сплелись в одно ожерелье, но Мечта, наполненная желаниями многих, шаг за шагом приближается к своему воплощению. И мы верим, что однажды наступит момент, когда на перекрёстке миров Мечта и желания многих людей встретятся, и в, окружённом лугами и лесами, месте возникнет эта чудесная, замечательная Школа Нового Поколения.

 

С этого момента мы с Юлей стали работать вместе, обсуждая все письма, обращения и дальнейшие шаги.

Дальнейшую летопись создания Школы Нового Поколения мы уже пишем вместе.

 

 

ПОЧЕМУ «Белая Вежа»

Мы стали размышлять над тем, как назвать нашу Школу. Наверное, неслучайно говорят: «как корабль назовёшь, так он и поплывёт», очевидно, что-то всё-таки зависит от названия.

Макаренко по этому поводу говорил:

" Если, например, ребёнок учится в московской школе 575, то этот номер не рождает в нём никаких эмоций. Учащийся теряется в огромной толпе сверстников. Ученик знает только свой класс. Между классным коллективом и обществом нет связующего звена - более широкого коллектива, нет самой школы как единого общего организма.

Школьный коллектив должен накапливать традиции, внутренние нормы, может быть даже отличающие данную школу от другой. Желательно в школе ввести некоторые внешние формы: строй, оркестр, салют, обязательные выражения вежливости.

Всё школьное сообщество должно быть мобилизовано на выработку норм поведения и на соблюдение за выполнением этих норм".

(Некоторые соображения о школе и наших детях, 7, 391-392)

" Я думаю, каждая школа, кроме того, что должна быть единым типом государственной школы, должна иметь своё лицо и гордиться этим лицом. Тогда каждый школьник будет гордиться своей принадлежностью к данному коллективу".
Из ответов на вопросы студентов после лекции в МГУ.

Помню, когда мы с архитектором Татьяной Юриной возвращались с Аркаима, где делали различные геодезические замеры на месте, где предполагалось строительство школы, Татьяна предложила назвать нашу школу – Инновационный НаучноОбразовательный Комплекс. Сокращёно ИНОК.

Нам с Юлей понравилось такое сочетание, «иноком» меня называли монахи в Троице-Сергиевой Лавре. Я тогда ещё, помню, удивлялся, почему они меня так называют?

Оставалось дать имя самому ИНОКу. Мы пришли к выводу, что хотим назвать наш ИНОК «Белой Вежей».

Почему?

Существует древняя легенда, которая гласит о том, что когда на людей Земли тьма хлынула, затмила им память, помутила разум, нагнала дрёму на души людские, и забыли люди, кто они и в чём смысл бытия их, зачем живут, и к чему стремиться надобно, выставил еще в ту пору живший на земле сын Бог Рода Траян - Белые Вежи в местах сакральных там, где Пути земные пересекались с Путями небесными. Каждый смертный, кто хотел бессмертия вкусить, должен был на Путь этот встать. Башни эти невидимыми были для глаз людей простых, но от этого ценность и значимость их не становились меньше. Надежду бессмертия и память о том, что когда-то люди жили в Ладу и Пространстве любви под сенью Бога, чья забота и нежность питала детей своих, давали Белые Вежи.

Одна башня видимой была, но оттого стала уязвима других более. Разрушили супостаты башню эту, взамен другую поставив, не несла новая башня смысла сакрального, не питала более память и души людские. Имя другое место это приняло – Саркел, что Белый дом означало. Но, недолго оно искажало смысл места этого, вновь Белая Вежа вернула себе свои права с приходом князя Святослава Игоревича. Место опять стало называться Белая Вежа. Так попеременно спорили между собой Свет и Тьма, да и до сих пор спорят. Пока в поединке том тьма побеждает. Устроила она так, что место то, чтобы люди окончательно забыли о нём, водохранилищем стало. Под толщею вод скрыто пока бессмертие человеческое и память людей илом покрыта. Но истина не исчезает, мудрость и знания можно возродить, потому что пространство разумное всё в себя вбирает, но оно и отдавать их нам готово, стоит только вспомнить об этом. Белая Вежа возродится вновь. Из вод забвения восстанет. Засияет истина в душах людей, разум ото сна пробудится и любовь в сердцах зазвучит.

Есть еще одно значение у слова «Вежа» - жизнь ведающий. В старину на Руси знахарей Вежливцами звали. В современном исполнении вежа- учёный, мудрый человек.

В Беловежской пуще уже в наши дни произошло еще одно знаменательное, точнее знаковое событие. В 1991 году в этом месте было подписано Беловежское соглашение о выходе независимых республик из состава СССР. Хорошо это или плохо - будет видно потомкам нашим «из далёких веков». Им судить поступки предков своих. Но если мы хотим, чтобы судили они из сердца исходя, из мудрости, да из души своей, следует нам обучать детей наших так, чтобы Вежами они становились Белыми.

 

В книге Андреева «Магия и культура управления» так же мы нашли интересный комментарий к слову «Вежа». « Каждый возраст имеет свои психологические ценности и по-разному осознаёт себя. Такие возраста назывались у мазыков Ве­жами.

Вежа детства исходит из самоощущения себя маленьким божком, наделяющим всех окружающих блаженством.

Вскоре эта блаженная Вежа полубожественности меняется на первую человеческую Вежу.

Состояние ребёнка длится лет до семи, когда он сдаёт экза­мен на ученика и поступает в школу или ученичество. В этом возрасте ребёнок переходит в новую Вежу. Он становится подростком.

После этого юноша задумывается. Собственно говоря, заду­мываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.

Именно это и есть переход в Вежу взрослости.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.12 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь