Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Источник книга Шейха Усеймина Брак и развод в Исламе.



Среди учёных есть разногласие: что имеется в виду под словом «…вошли…» Значит ли это уединение или близость? Есть также разногласие: должна ли дочь жены быть под вашим покровительством, чтобы стать запретной или нет. Абсолютное большинство учёных, в том числе и четыре имама (Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад ) сказали, что нет разницы в том, находится ли она под покровительством мужа матери или нет. Другими словами, если вы женились на женщине у которой есть дочь и вошли к ней, то её дочь становится запретной навсегда, в независимости от того находилась ли она под вашим покровительством или нет. А если вы развелись с женой до того как вошли к ней, то она запретной не становится.

 

Говорит Шейх АбдуРрахман Ас Сади в тафсире к аяту 23 Суры Женщины «Что же касается женщин, на которых запрещается жениться по причине их родства с супругой, то они делятся на четыре группы: жены отцов и прямых родителей по восходящей линии, жены сыновей и прямых потомков по нисходящей линии, независимо от того, полагается им наследство или нет, а также матери жен и их прямые родительницы по восходящей линии. Эти три группы женщин становятся запретными для мужчин сразу после бракосочетания. К четвертой группе относятся дочери жен, а также их прямые потомки по нисходящей линии, которые становятся запретными для мужчин после того, как они уединятся со своими женами, поскольку Аллах запретил жениться на падчерицах, находящихся под покровительством своих отчимов, с матерями которых они имели близость. Большинство мусульманских богословов считало, что нахождение падчерицы под покровительством отчима является обстоятельством, которое не влияет на смысл предписания, потому что отчиму запрещается жениться на падчерице, даже если она не находится под его покровительством. Однако упоминание об этом обстоятельстве позволяет нам сделать два полезных вывода. Во-первых, жениться на падчерицах запрещается потому, что они занимают место дочерей, женитьба на которых является омерзительным поступком. Во-вторых, отчиму разрешается находиться вдвоем с падчерицей, поскольку она подобна дочерям и всем остальным женщинам, находящимся под покровительством мужчины. А лучше всего об этом известно Аллаху. Что же касается женщин, на которых нельзя жениться одновременно, то Всевышний Аллах упомянул из них только двух сестер. Аллах запретил жениться одновременно на двух сестрах, а Пророк Мухаммад запретил жениться одновременно на женщине и ее тетке со стороны отца или матери. Если между двумя женщинами существуют близкие родственные связи, не позволяющие мужчине и женщине при таком родстве вступать в брак, то мужчинам запрещается жениться на них одновременно, поскольку подобные браки подразумевают разрыв родственных отношений». (Конец цитаты).

Примечания:

- Ни муж сестры, ни муж племянницы не являются махрамами. Хотя мусульманка по шариату не может выйти замуж за них, но этот запрет является временным. Он действует до тех пор, пока брак не распадется, либо по причине смерти мужа, либо в результате развода. А махрамом могут быть только те, за кого она не может выйти замуж никогда и ни при каких условиях. Поэтому запрещено мусульманке оставаться наедине с мужем сестры или с мужем племянницы, равно как не дозволено ей снимать перед ними хиджаб, отправляться с ними в путь и т.д.

 

Фатва.

Вопрос: Разрешено ли вступать в брак с сестрой бывшей жены, если идда жены закончилась и она жива, потому что запрещено быть женатым на двух сестрах одновременно и бывшая жена еще жива?

 

Ответ: Хвала Аллаху. Дозволено вступать в брак с сестрой бывшей жены при условии, что идда первой жены закончилась. Доказательством служит следующий аят: «Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах» (Женщины 4: 23). Передается, что Убейда ас-Сальмани сказал: «Сподвижники, все как один, сошлись во мнении относительно четырех ракаатов Сунны до полуденной молитвы и запрета вступать в брак с женщиной, когда у ее сестры еще не закончилась идда».

Запрет относится к тем случаям, когда брак еще не расторгнут, но в описанной выше ситуации отношения с женой уже закончились разводом. И Аллах знает лучше См. «Аль-Мугни», 7/68-69. Также известно что Усман ибн Афан был женат на двух дочерях Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, сначала на одной, после того как она умерла, женился на второй. За что его называли обладателем двух светочей.

 

Сказал Ибн аль Араби аль-Малики: " Падчерица является запретной по единогласному мнению Уммы". См. " Ахкам аль-Куран", 1-472.

 

__________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь