Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Источник книга Шейха Усеймина Брак и развод в Исламе.



 

Говорит Шейх АбдуРрахман Ас Сади в тафсире к аяту 23 Суры Женщины: «Что касается женщин, на которых запрещается жениться по причине их молочного родства с мужчиной, то Всевышний Аллах упомянул только молочных матерей и молочных сестер. Мужчина не имеет права жениться на своей молочной матери, хотя молоко не является ее собственностью, а является собственностью ее мужа. Из этого следует, что муж молочной матери становится молочным отцом вскормленного ребенка. И если установлено молочное материнство и отцовство, то молочными родственниками ребенка становятся братья и сестры его молочных родителей, а также их прямые родственники по восходящей и нисходящей линии. Пророк Мухаммад сказал: «Все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Запреты, связанные с молочным родством, распространяются на родственников молочных родителей, подобно запретам, связанным с кровным родством, а среди родственников молочных детей они распространяются только на их потомство. Однако обязательным условием молочного родства является пятикратное кормление на протяжении первых двух лет жизни ребенка, о чем свидетельствует Сунна». (Конец цитаты).

 

Семь категорий женщин по кровному родству, четыре категории по причине вступления в родственные отношения (родство по браку), точно так же молочное родство, эти двадцать две категории женщин, не считая жены, с которыми мужчина может выехать в путешествие при двух условиях: чтобы махрам, сопутствующий женщину был совершеннолетним и зрячим.

 

Также разрешается оставаться с этими женщинами наедине, здороваться за руку, также женщина может открывать перед махрамом некоторые части тела, как волосы, шею, руки, ноги до колен, на что указывает аят:

«И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о, верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми! » (24; 31)

 

Фатва.

Вопрос: Меня вскормила женщина вместе со своими сыновьями. Затем, ее муж умер и после срока идда она вышла замуж за другого и родила от него детей. Являются ли ее дети от второго мужа моими братьями?

 

Ответ шейха Ибн База: Вся хвала Аллаху. Если ситуация такова как вы описали в вопросе и вы были вскормлены ею пятью кормлениями или более того в первые два года вашей жизни, то ее дети от первого мужа являются вашими братьями через ваших молочную мать и отца, и ее дети от второго мужа являются вашими братьями лишь через вашу молочную мать, потому что Аллах сказал в суре Ниса, упоминая о женщинах на которых запрещено жениться (перевод смысла):  «Запрещено вам жениться на ваших матерях, ваших дочерях» и затем Он сказал: «ваших молочных матерях, ваших молочных сестрах».

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Становится махрамом (запрещенным для брака) через кормление грудью то же, что является махрамом через кровную связь» (Согласованная версия)

Majmoo’ Fataawa Ibn Baaz (22/301)

 Большинство ученых говорят о том, что запрет не распространяется только на молочную мать и сестру, упомянутых в Коране. Дауд аз-Захири считает, что запрет ограничивается только на них [Аль-Хауи 2/271]. И нет сомнения в правильности первого мнения, так как оно подкреплено другими доказательствами. Передает Айша, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Запрещается по причине кормления молоком тот, кто запрещается по причине родства» [Аль-Бухари 3161]. Также передает Али, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах запретил по причине молочного кормления то, что запретил по причине родства» [Муслим 3163]. Поэтому эти два хадиса доказательство на то, что все женщины молочного кормления берут те же положения, как и женщины родства (а их семь как об этом упоминалось), на которых человеку запрещено жениться. Например, если вскормила женщина таким кормлением, которое считается запрещающим (скоро инша Аллах это будет подробно объяснено), то она становится его молочной матерью, ее сестра его тетей, ее дочь его сестрой и т.д. и все эти женщины берут все те же положения в отношении взгляда, уединения, путешествия с ними как и запрещенные по причине родства.

И в некоторых ответвлениях этого вопроса есть некоторые разногласия, которые считаю уместным упомянуть в виду важности вопроса. Однако начнем с того в чем нет разногласия среди ученых в этом вопросе.

Сказал шейх-уль-Ислам ибн Таймия: «Если ребенок был вскормлен грудью пятью кормлениями в период двух лет с его рождения до того как он был отлучен от груди, то этот ребенок становится сыном (дочкой) этой женщины по единогласному мнению ученых. Также стали все дети женщины и этого мужчины братьями и сестрами для этого ребенка. И нет разницы между детьми женщины, которые были вскормлены вместе с этим ребенком и теми, кто родился до этого или после. Также стали родственники кормилицы родственниками вскормленного. Ее дети его братья и сестры. Дети их детей, дети его братьев и сестер. Ее отцы и матери (то есть ее отец и отец ее отца и т.д. и мать ее матери ит.д.) стали его дедушками и бабушками. Ее сестры и братья его дядями и тетями. Родственники мужчины, который был причиной молока кормилицы - родственники ребенка также как родственники ее молочной матери. Что же касается родственников вскормленного со стороны родства или также молочного кормления, то они чужие для его молочной матери и ее родственников. Поэтому разрешено молочным братьям этого ребенка женится на его сестрах по родству и наоборот. Что же касается детей брата или сестры его молочной матери, то они разрешены для этого ребенка, также как и дети дяди и тети по родству. В отношении всего этого нет разногласия среди ученых». [Таудих-уль-ахкам мин булуг-уль-марам. Шейха Бассам 3/221]

Однако ученые разошлись в вопросе: «Становится ли человек, чья половая связь с женщиной вскормившей ребенка стала причиной появления молока, отцом ребенка и соответствующе его родственники родственниками ребенка? Также если у человека будет две жены и каждая из них вскормила ребенка, одна мальчика, а другая девочку? То по мнению группы ученых они стали братом и сестрой. Это мнение Ата Таус, аль-Хасан аль-Басри, аш-Шаби, аль-Касим, Уруа, Малик, ас-Саури, аль-Аузаи, аш-Шафии, Исхак ибн Рахауайхи, Абу Убайд, Абу Саур, ибн Мунзир, ханафитские ученые.

Сказал ибн Абдуль-Бар, что фикихы в Хиджазе, Ираке и Шаме, а также группа ахлильхадис берут это мнение.

Обратного мнения придерживаются Саид ибн Мусайб, Абу Саляма ибн АбдуРрахман, Сулейман ибн Ясар, Ата ибн Ясар, ан-Нахаи, Абу Киляба, также это мнение передано от ибн Зубайра и группы сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Доказательство этой группы то, что передано от Зайнаб дочери Абу Суляйма то, что ее вскормила Асма бинт Абу Бакр – жена Зубайра. Сказала Зайнаб: «Зубайр (ее молочный отец) входил ко мне и я расчесывала волосы, брал меня за косу из кос моей головы и говорил: «Расскажи мне что-нибудь», и я считала его своим отцом и его детей моими братьями. Затем Абдуллах ибн Зубайр послал ко мне человека свататься от его имени к моей дочке Умму Кульсум для сына Зубайра Хамзы. И Хамза был от другой женщины, не от Асмы. Я сказала этому посыльному: «Разве Умм Кульсум разрешается ему? Ведь она дочь его сестры (так как Зайнаб молочная дочь Зубайра, то его сыновья ее братья)». Сказал Абдуллах ибн Зубайр «Что касается детей Асмы, то они твои братья, однако дети от другой жены не являются твоими братьями. Пошли кого-нибудь и спроси об этом вопросе». Я послала и спросила и в это время было много сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они казали: «Поистине молочное кормление не запрещает со стороны мужчины никого». И женился Хамза на Умм Кульсум». [Хадис передал имам аш-Шафии в «Муснад» 3/17, иснад хадиса хороший].

Говорит ибн Кудама: «Однако наше доказательство то, что передала Айша, да будет доволен ею Аллах, то, что Афлях брат Абу Куайс попросил разрешения войти к ней после того, как были ниспосланы аяты хиджаба, на что она ответила: «Клянусь Аллахом не запущу тебя до тех пока не спрошу Посланника Аллаха так, как не брат Абу Куайса вскормил меня (т.е. не он вскормил своим молоком для того, чтобы он стал мне отцом, а его брат дядей для меня), однако жена Абу Куайс вскормила меня. Когда она спросила Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он ответил ей: «Разреши ему поистине он твой дядя. Сказал Урва: «Поэтому Айша брала это мнение: запрещения по причине молочного кормления тех, кто запрещается по причине родства». [Аль-Бухари 4811, Муслим 1444].

И это явный текст в этом спорном вопросе, поэтому не обращается внимание на то, что ему противоречит. Что же касается хадиса Зайнаб, то если он и является достоверный, то это аргумент для нас. Так как Зубайр считал ее своей дочкой и она считала его своим отцом. И очевидно, что это было известно среди них (сподвижников). Поэтому действие Зубайра с соединением с согласием на это тех, кто жил в его время более достойно для принятия, чем слово его сына и слово неизвестных (тех кто были спрошены) [См. «аль-Мугний» 2/1639]. 

Как это стало очевидно, что мнение большинства ученых в этом вопросе сильнее, чем другое мнение по причине тех мотивировок, которые упомянул ибн Кудама, ведь нет аргумента ни в чьем слове после слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также хадис Айши передал аль-Бухари и Муслим, то есть иснад его очень сильный, в то время как иснад хадиса Зайнаб намного слабее. И как известно из науки «Усуль фикх» то, что одна из форм взвешивания мнений – взгляд на силу иснадов хадисов, которыми аргументирует та или иная сторона. В случае если два хадиса внешне противоречат друг другу и нельзя их собрать, то тогда предпочтение отдается хадису иснад, которого сильнее как в нашем случае.

Затем следующее ответвление этого вопроса, в котором есть разделение ученых. Оно заключается в следующем:

Запрещаются ли мужчине жениться на молочной матери жены, также как нельзя жениться на матери женщины по крови? Также можно ли ему жениться на молочной дочери жены, на жене молочного сына и жене молочного отца.

Большинство ученых говорят, что эти женщины также являются запрещенными. [см. Бадаи ас-Санаи 5/72].

Условия запрета по причине кормления.

  1. Молоко должно быть из груди женщины (человека). Доказательство этому слово Аллаха: «И ваши матери, которые вас вскормили» [Ан-Ниса 23].
  2. Кормление, которое будет запрещающим является кормлением состоящее из пяти отдельных друг от друга кормлений и выше. Это мнение передано от Айши, ибн Масуд, ибн Зубайра, Ата, Таус, также это одно из мнений имама аш-Шафии.

Сказали другие ученые: «Не обуславливается число в кормлении, которое будет запрещать. Все равно будет вскормлен ребенок большим количеством молока или маленьким, один раз или больше. Доказательство этого мнения слово Аллаха «И ваши матери, которые вас вскормили» [Ан-Ниса 23], также слово Посланника Аллаха: «Запрещается по причине кормления то, что запрещается по причине родства» . Сказали эти ученые: «Эти доказательства обобщенные в отношении кормления, не разделяют между количеством молока и числами кормлений». Это мнение Саида ибн Мусайб, Малика, аль-Аузаи, ханафитских ученых и других.

Другие ученые сказали: «Кормление, которое является запрещенным это кормления состоящее из трех кормлений и выше».

Доказательство этому слово Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не запрещают (через кормление) одно всасывание или два» [Муслим 1451]. Эти ученые сказали: «Понимание от противного в этом хадисе то, что запрещает больше чем два всасывания. Это мнение Абу Саур, Абу Убейд, Дауд, Ибн Мунзира.

Доказательство первой группы ученых (которые говорят, что не запрещает меньше чем пять кормлений) хадис, который передала Айша, да будет доволен ей Аллах, она сказала: «Было ниспослано в Коране десять кормлений известных запрещающих, затем это было отменено и стало пять кормлений известных запрещающих» [Муслим 1452].. Ученые, аргументирующие этим хадисом сказали: «Тексты указывающие на то, что кормление в общем запрещает без конкретизации числа и количества, конкретизированы хадисом Айши, да будет доволен ею Аллах. Также хадис, в котором отрицается запрещение одним всасыванием или двумя своим прямым текстом не противоречит хадису Айши, а его понимание от противного не является текстом, чтобы точно заявлять, что три всасывания запрещают, в то время как хадис Айши явный текст в отношении пяти кормлений. Поэтому собрать между ними очень просто. Не запрещают одно или два, однако запрещают пять» [См. аль-Мугний 2/1971].

Также эти пять кормлений должны быть раздельными друг от друга и в понимании этого возвращается к традиции. Что люди в том или ином месте или народе считают пятью отдельными друг от друга кормлением, то это будет запрещающим кормлением. Это мнение имама аш-Шафии и других ученых» [См. аль-Мугний 2/1971].

 

 

__________________________________

 

4 Временные запреты бывают нескольких видов:

Говорит шейх Усеймин:

1. Запрет на сестру жены, ее теток как по отцовской, так и по материнской линиям.

Запрет действует до тех пор, пока брак не распадется, либо по причине смерти мужа, либо в результате развода. Всевышний Аллах сказал: " И - объединять двух сестер" (Сура " Женщины", аят 23).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Не объединяйте жену и ее тетку по отцу, жену и ее тетку по матери" (Текст хадиса согласован).

 

2. Запрет, действующий в период, когда женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж. На ней нельзя жениться, пока не закончится этот период (идда), и в это время ей нельзя делать предложение относительно этого.

 

3. Запрет, действующий в период большого и малого хаджа. На женщине нельзя жениться, пока она не снимет с себя ихрам. Есть и другие запреты, о которых мы не говорим, опасаясь затянуть нашу лекцию. Что же касается периода менструации, то с ним не связаны запреты на вступление в брак. Вступать с ней в половые отношения можно только после того, как завершится менструальный период и женщина совершит омовение.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь