Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Является ли махрамом сестра жены?



 

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Сестра жены является чужой (не махрам) для мужа сестры, поэтому нельзя ему смотреть на нее, или находиться с ней наедине, или пожимать ей руку.

Некоторые люди считают, что раз она запрещена для замужества, то это позволяет мужу сестры смотреть на нее, оставаться с ней наедине, пожимать ей руку – но это ошибочно.

Да, мужчине запрещено одновременно брать в жены двух родных сестер; также как запрещено жениться на женщине и ее тете по отцу, или на женщине и ее тете по матери.

Запрет на замужество на двух сестрах упомянут в Коране.

Аллах сказал, что подобные браки запретны (перевод смысла):

«Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах» (4: 23)

В достоверной сунне сообщается, что запрещено брать замуж женщину и ее тетю по отцу или по матери в одно и тоже время. al-Bukhaari, 4821; Muslim, 1408.

И то что запрещено делать в одно и тоже время, не запрещено в общем смысле.

 

Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили о женщине, которая живет с замужней сестрой и не одевает хиджаб перед мужем сестры. Она говорит, что он запрещен ей для замужества. Что вы можете ответить на это?

Он ответил:

Эта женщина заблуждается. Не разрешено мужу ее сестры брать ее в жены, пока ее сестра замужем за ним, т.е. она запрещена ему на определенный период, а не постоянно. И заблуждение ее в том, что тот кто запрещен для брака на определенный период не является махрамом.

Махрамом являются люди, которым вообще запрещен брак, либо по причине кровных уз или по причине молочного родства.

Аллах сказал (перевод смысла): «Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем.

Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (4: 23)

Аллах не сказал и на сестрах ваших жен. Запрещено лишь жениться одновременно.

Основываясь на этом, мы должны сказать спрашивающей, что она должна поговорить со своей сестрой, которая общается с ее мужем и не одевает перед ним хиджаб, и утверждает что они временные махрамы – это все ошибочно и неправильно.

И запрет относиться лишь к замужеству на двух сестрах одновременно, как сказал Аллах: «Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах».

 

___________________________________

Брат мужа - это смерть.

 

Брат мужа не является махрамом, более того, о его потенциальной опасности предупредил нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал посланник Аллаха в хадисе от Укбы ибн Амира: " Запрещено вам входить к женщинам", и сказал человек из Ансаров: " О Посланник Аллаха, а как же родственник мужа? " Он ответил: " Он - смерть". Передал Бухари и Муслим.

Сказал Аль-Куртуби: " Значение этого в том, что вход родственника мужа к жене мужа подобен смерти в порицаемости и вреде, то есть - он запрещен, и его запрет известен. И причина столь сильного предостережения Посланника Аллаха от этого, и уподобление им слова " смерть" по причине легкого отношения людей к этом, со стороны мужа и жены, по причине их привычности к этому, как будто бы он не посторонний для женщины" см. " Тухфатуль-ахуази" 3/251.

Сказал Ан-Навави: " Смысл его слов: " родственник мужа - смерть" - что страх от него больше, чем от других, и зло ожидаемое от него, и искушение - больше, по причине его возможности добраться до женщины и уединиться с ней, причем так, что его не будут порицать, в отличие от постороннего, и желаемое здесь под родственниками мужа - то, что кроме его отцов и детей, что же касается его отцов и детей, то они являются махрамами его жене, и разрешено им уединение с ней, и они не описаны смертью. И подразумеваются в этом хадисе лишь брат, и племянник, и дядя, и сын дяди, и подобные им из тех, кто не является махрамом, и обычаем людей является послабление по отношению к этому, и уединяется с его женщиной его брат, и это и есть смерть, и такой - первее к запрету, чем посторонний, по причине того что мы упомянули". см. " Шарх Сахих Муслим" 14/154

 

 

___________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь