Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Начало Пурушоттама враты. Адхика-маса.



Начало Пурушоттама враты. Адхика-маса.

Ссылки

 

 

Аудио

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава месяца Пурушоттам»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6777-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Правила следования в месяц Пурушоттам. Брахма-стути. Описание красоты облика Шри Кришны»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6736-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Месяц Пурушоттам. Брахма-стути. Величие и милость Бхагавана, смирение преданного. Природа майи»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6703-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Киртан. Месяц Пурушоттам»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1977-kirtan-mesyac-purushottama-moskva-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-1999g.html

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Месяц Пурушоттам». Часть 1:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1954-moskva-mesyac-purushottama-chast-1-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-1999g.html

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Месяц Пурушоттам». Часть 2:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1955-moskva-mesyac-purushottama-chast-2-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-1999g.html

Видео

Ш.Шьям дас Бабаджи, «Слава Пурушоттама враты»:

https: //www.youtube.com/watch? v=REOy9Y2PpBQ

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Заключительная хари-катха во время Пурушоттама-враты». Часть 41:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/2510-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-moskva-20092001-g.html

 

Подробное описание праздника

Говардхан

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

03.08.2014 г.

День второй

 

Отрывок

адитйанам ахам вишнур джйотишам равир амшуман

 маричир марутам асми накшатранам ахам шаши

«Из Aдитьев Я – Вишну, среди светил – лучезарное солнце, из Марутов Я – Маричи, а среди звезд Я – луна».

 

В году двенадцать месяцев и у каждого месяца своё солнце. Таким образом, существует двенадцать солнц, но кто является изначальным солнцем? Только Кришна! Мы знаем, что в месяц Пурушоттама, Сам Кришна становится солнцем и луной. В этот период, который случается приблизительно каждые два с половиной года*, все полубоги, такие как Сурья, Чандра и другие уходят на отдых и тогда Сам Кришна становится ими. Поэтому этот месяц очень особенный для преданных. В это время солнце – это Кришна, луна – Кришна, полубог воздуха – Кришна, полубог воды – Кришна, все управляющие полубоги – Кришна. Он – изначальное Солнце, поэтому Шримати Радхика не обманывает, когда говорит, что идёт совершить поклонение Сурьядеву. Она идёт поклоняться изначальному Солнцу – Шри Кришне. Так например, обычно президент делегирует свои полномочия министрам, чтобы те управляли, но в любой момент, когда он сам того пожелает, он может взять бразды правления в свои руки. Подобным образом, когда Кришна хочет управлять Сам, Он отправляет полубогов на отдых. Так что слова Шримати Радхики о поклонении Сурье являются истиной на все сто процентов!

 

Гаура Премананде!

*В «Шри Сурья-сиддханте» говорится: шад-вахни-три-хуташанка-титхайашчадхимасаках кхачатунка-самудрашта купан ча рави-масаках. В одной маха-йуге 1 593 336 месяцев Пурушоттама и 51 840 000 солнечных месяцев". Следовательно, месяц Пурушоттам возникает через каждые 32 месяца 16 дней 4 часа.

…………………….

Источник: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2779-govardhan.html

 

Камала Экадаши

Пурушоттама-врата

Святейший месяц – Пурушоттам

НАЧАЛО ШРИ ПУРУШОТТАМА-КШЕТРА ПАРИКРАМЫ

Под руководством

СЛАВА МЕСЯЦА ПУРУШОТТАМ

Шрила Бхактивинод Тхакур

 

Статья “Шри Пурушоттам-мас-махатмйа” — “Слава месяца Пурушоттам” — была перепечатана из Шри Саджджана-тошани в еженедельной Гаудийа за 14 июля 1928 года (6 том, №47). Копия этого редкого журнала была сделана на св. пожертвования преданных, откликнувшихся на воззвание в “Пути Шри Рупы и Рагхунатхи”. На языке Гаудий статья была переиздана в последнем номере ежеквартального журнала “Бхагавата-Дхарма” Шри Гопинатх Гаудийа Матха (1 год, №2, 1 июня 1996г.). Насколько мне известно, на английский статья не переводилась. На русский переведена с сокращениями, касающимися исключительно перечисления предписанных и запрещенных действий в месяц Пурушоттам.

 

Ведийские Писания ариев делятся на две части: Смарта и Парамартха.1 Те, кто по своему адхикару2 заслуживают следовать Писаниям смарт, естественным образом привлекаются именно этим разделом Вед. Образ мышления, убеждения, деятельность и представления о цели жизни даются человеку в соответствии с его естественными наклонностями (ручи). Смарты питают большую веру в те Писания, которые отвечают их наклонностям. Из-за того, что адхикара к Парамартха-шастре у них нет, вера в эти Писания у них отсутствует. Такое деление создано Богом, а это значит, что можно не сомневаться — за ним стоит глубокий и мудрый смысл. Смысл, насколько мы только можем понять, заключается в том, что джива, неуклонно держась своего адхикара, сможет постепенно подняться выше. Отступление от своего адхикара влечет за собой падение. В результате своей деятельности человек приобретает адхикар двух видов: кармадхикар и Бхактйадхикар.3 Путь смарт является для человека благом, покуда его адхикар указывает на карму. Когда, перешагнув через кармадхикар, человек вступает в Бхактйадхикар, у него рождается естественное влечение к пути высшего обретения (парамартхик патх). С этой целью Господь сотворил две шастры: Смарта и Парамартха.

В своем стремлении укрепить веру людей в карму Смарта-шастра дает множество правил и предписаний. Более того, для того, чтобы пробудить твердую веру в эти правила и предписания, во многих местах Смарта-шастра игнорирует Парамартха-шастру. В действительности, шастра едина, но для людей она являет себя двояко. Дживе не достичь блага, если она не будет убежденно держаться своего адхикара. Поэтому можно видеть, что Писание делится на Смарта- и Парамартха-шастры.

Разбив год на двенадцать частей, Смарта-шастра распределила все виды благочестивой кармы между двенадцатью месяцами года. Из-за того, что вся карма, предписанная варнам и ашрамам, оказалась расписанной по двенадцати месяцам, “адхимас” — дополнительный месяц 4 — остался без кармы. Никакой праведной кармы в адхимас нет. Для того, чтобы сохранить совпадение между лунными и солнечными месяцами, через каждые 32 месяца необходимо включать дополнительный месяц.5 Смарты чураются адхимаса, называя его “мала-масом” — скверным месяцем. С презрением они награждают адхимас такими именами, как “малимлуча”, “малинмас” и т.п.

Но преосвященная Парамартха-шастра ставит адхимас превыше всех остальных в отношении вечной духовной деятельности. Жизнь скоротечна. Ни одно мгновение жизни не должно быть потрачено впустую. Дело дживы — жить непрерывным служением Хари. Пусть и тот добавочный месяц, который появляется каждые три года, будет еще одной возможностью отдаться Хари-бхаджане — таково внутреннее намерение Парамартха-шастры. А поскольку карми посчитали этот месяц лишенным всякой праведной кармы, Парамартха-шастра объявила это время особенно благоприятным для Хари-бхаджаны. Парамартха-шастра говорит: “Джива! Почему тебе неохота совершать Хари-бхаджану в адхимас? Этот месяц поставлен Господом Голоки превыше всех остальных. Он лучше даже таких благодатных месяцев, как Картика, Магх и Вайшакха. В этот месяц возноси арчану Шри Шри Радхе-Кришне по особым правилам поклонения. Ты обретешь все.”

В «Брихан-Нарадийа Пуране» слава адхимаса описывается в тридцать первой главе. Видя верховенство 12 месяцев и собственное унизительное существование, адхимас с великим трудом добрался до Вайкунтхи и поведал свое горе Шри Нарайане. Почувствовав сострадание к адхимасу, Господь Вайкунтхи взял его на Голоку и представил Шри Кришне. Шри Кришна смилостивился, выслушав о несчастьях адхимаса, и сказал:

ахам этайр йатха локе пратхитах пурушоттамах
татхайам апи локешу пратхитах пурушоттамах
асмай самарптах сарвве йе гуна майи самстхитах
мат-садришйам упагамйа масанам адхипо бхавет
джагат-пуджйо джагад-вандйо масо ’йам ту бхавишйати
сарвве масах са-камаш ча нишкамо ’йам майа критах
акамах сарвва-камо ва йо ’дхимасам прапуджайет
карммани бхасмасат критва мам эвайшйатй асамшайам
кадачин мама бхактанам апарадхо ’дхиганйате
пурушоттама-бхактанам напарадхах кадачана
йа этасмин махамудха джапа-данади-варджджитах
саткармма-снана-рахита дева-тиртха-двиджа-двишах
джайас те дурбхага душтах пара-бхагйопадживинах
на кадачит сукхам тешам свапне ’пи шашашриджгават
йенахам арччито бхактйа масе ’смин пурушоттаме
дхана-путра-сукхам бхумктва пашчад голока-васа-бхак

“О Рамапати, о Супруг богини Лакшми! Как Я славлюсь в мирах под Именем Пурушоттам, так и адхимас будет знаменит под именем “Пурушоттам”. Я наделил этот месяц всеми достоинствами, которыми обладаю Сам. Подобно Мне, адхимас стал Верховным Господом над всеми месяцами. Весь мир будет поклоняться ему и возносить ему молитвы. Все другие месяцы сакама — с ними связаны надежды на личное удовлетворение, но этот месяц — нишкама, месяц бескорыстной Севы. Любой, кто, не имея никакой корысти или желая иметь все, поклоняется этому месяцу, сжигает всю карму дотла и достигает Меня. Иногда Мои преданные совершают апарадхи, но преданные месяца Пурушоттам будут вечно свободны от апарадх. Все те окончательные идиоты, что проведут этот месяц, не совершая ни джапы, ни дана (пожертвований), ни праведной деятельности, ни омовений, все те, кто будут питать в этот месяц враждебные чувства к деватам, Тиртхам и дваждырожденным, — злосчастные, порочные существа, они станут сырьем для счастья других, а своего счастья не видать им даже во сне. Тот, кто в Пурушоттам-мас с преданностью служит мне арчаной, будет счастливым обладателем богатства и сыновей, а в итоге — жителем Голоки.”

В Пуранах слава месяца Пурушоттам описывается во многих местах. В своем предыдущем рождении Драупади была дочерью Медха-риши. Выслушав от Дурвасы славу Пурушоттама, она тем не менее не придала значения этому месяцу, за что в следующем рождении была наказана бременем покорности пяти мужьям. После того, как Пандавы и Драупади исполнили Пурушоттама-врату по наставлению Шри Кришны, они избавились от невзгод лесной жизни в изгнании:

эвам сарввешу тиртхешу бхрамантах панду-нанданах
пурушоттама-масадйа вратам черурввидханатах
таданте раджйам атулам авапур-гата-кантакам
пурне чатурддаше варше шри кришна крипайа муне

Особенно подробно слава месяца Пурушоттам описывается в связи с историей Дридхадханва Раджи и его предыдущей жизни. Отвечая на вопрос Дридхадханва Раджи, Валмики Муни описал ему, как исполнять обеты в Пурушоттам. Нарада узнал об этой беседе в Бадарикашраме от Шри Нараяны Риши. Как в Дхарма-шастре даются ежедневные предписания для брахманов, так и в Сатвата-шастре6 даются каждодневные предписания для слуги Пурушоттама, начиная с брахма-мухурты. Об омовении в Пурушоттам говорится следующее:

самудрага надиснанам уттамам парикирттитам
вапи-купа-тадагешу мадхйамам катхитам будхайх
грихе снанам ту саманйам грихастхасйа пракирттитам
7

Исполнив обет омовения в Пурушоттам, следует

сапавитрена хастена курййад ачамана-крийам
ачамйа тилакам курйад гопичандана мритснайа
урддхва-пундра мриджум саумйам дандакарам пракалпайет
шанкха-чакрадикам дхарййам гопичандана-мритснайа
8

В Пурушоттам-мас следует служить пуджу Шри Кришне:

пурушоттама-масасйа дайватам пурушоттамах
тасмат сампуджайед бхактйа шраддхайа пурушоттамам

Валмики сказал: “О Дридхадханва! Господствующим Божеством месяца Пурушоттам является Сам Пурушоттам Шри Кришна, Верховная Личность, Высший и Единственный Наслаждающийся. Поэтому каждый день этого месяца с преданностью и Верой служи пуджу Всевышнему Пуруше Кришне шестнадцатью подношениями”:

шодашайр упачарайш ча пуджайет пурушоттамам

Следует возносить поклонение Божественной Чете — Шри Шри Радхе и Кришне:

агаччха дева-девеша шри кришна пурушоттама
радхайа-сахиташ чатра грихана пуджанам мама
9

Все те правила, которые следует соблюдать в Пурушоттам, Валмики описывает так:

[…]

шримад бхагаватам бхактйа шротавйам пурушоттаме
тат-пунйам вачаса вактум видхата хи на шакнуйат
шалаграмарччанам карййам масе шри пурушоттаме
этан маса-вратам раджан шрештхам крату-шатад апи
кратум критвапнуйат сваргам голокам пурушоттаме
притхивйам йани тиртхани кшетрани сарвва-деватах
тад дехе тани тиштханти йах курййат пурушоттамам
карттавйам дипа-данан ча пурушоттама-туштайе
тила-тайлена карттавйам сарпиша вайбхаве сати
тайор-ммадхйе на кинчит те канане васато ’дхуна
иджгудиджена тайлена дипах карййас твайанагха
його джнанам татха самкхйам тантрани сакаланй апи
пурушоттама-дипасйа калам нархасти шодашим

“[…]10 В месяц Пурушоттам надо с преданностью внимать чтению Шримад Бхагаваты. Сам Всевышний Господь неспособен описать то благо, которое приходит в слушании Шримад Бхагаваты. Бхакты должны поклоняться Шри шалаграма-шиле. Врата в этот месяц превосходит сто огненных жертвоприношений. Совершая огненные жертвоприношения, можно достичь Сварги, но тот, кто исполняет Пурушоттама-врату, достигает Голоки. В теле того, кто соблюдает Пурушоттама-врату, пребывают все святые реки, все Дхамы и все деваты. Ради удовлетворения Пурушоттамы следует подносить лампаду. Если достаток человека позволяет, он должен подносить лампаду на гхи, в противном случае — на сезамовом масле. Ты живешь в лесу, и ни гхи, ни сезамовое масло тебе недоступны, поэтому подноси лампаду на масле иджгуди.11 Ни аштаджга-йога, ни брахма-джнан, ни саджкхйа, ни все ритуалы тантры не идут в сравнение даже с одной шестнадцатой частью подношения лампады Господу в месяц Пурушоттам.”

О том, как начинать исполнение этой враты, Валмики сказал: “О Махарадж! Ты должен начать исполнение этой враты с чатурдаши, навами или аштами темной половины месяца Пурушоттам. Пригласив беспримесных вайшнавов-брахманов, с полной самоотдачей положи начало врате. Пятью дхйанами создай прекрасное и безупречное святилище. Установив на святилище четыре каласа, 12 с желанием чистого прити13 к Чатурвйухе укрась четыре стороны святилища лучшими плодами. Водой, покрытой лучшими тканями, установи Чатурвьюху. Установи калас и призови Шри Радху-Мадхаву. Прими Вайшнавачарью, постигшего Веду и Ведаджгу. Повторяя джапу Чатурвьюхи возожги четыре лампады на четырех сторонах. Вместе со своей женой последовательно и с преданной Верой воздай подношения (аргхья), начиная с кокоса. Аргхья-мантра:

дева дева намас тубхйам пурана пурушоттама
гриханаргхйам майа даттам радхайа сахита харе
14

Произнеся эту мантру, предложи поклоны:

ванде нава-гхана-шйамам двибхуджам муралидхарам
питамбара-дхарам девам са-радхам пурушоттамам
15

Затем, проведя хому семенами тила, омахивай Господа опахалом (нираджан). Нираджан-мантра:

нираджайами девешам индивара-далаччхавим
радхика-раманам премна коти-кандарпа-сундарам
16

Затем дхйан-мантра:

антар-джйотир ананта-ратна-рачите симхасане самстхитам
вамши-нада-вимохита-враджа-вадху-вриндаване сундарам
дхйайед радхикайа са-каустубха-мани-прадйотитора-стхалам
раджад ратна-кирита-кундала-дхарам пратйагра-питамбарам
17

После дхйана поднеси пушпанджали и склонись в поклоне со следующей молитвой:

науми нава-гхана-шйамам пита-васа-самачйутам
шриватса-бхаситораскам радхика-сахитам харим
18

Затем, раздав полные подносы подаяний вайшнавам-брахманам, поднеси дакшину ачарйе. После этого раздай пожертвования. В это время предписывается подавать Бхагавату в дар достойному вайшнаву-брахману. В ладонях обеих рук поднеси брахману сосуд из колокольного сплава. Затем накорми брахманов сладким рисом с гхи. После этого раздай пищу всем и вкуси вместе с членами своей семьи. После того, как врата закончилась, заверши соблюдение обетов.”

Все правила, которые даются в этом Писании в связи с Пурушоттама-вратой, должны исполняться каждым набожным человеком, приверженным обязанностям своей варны. В конце книги Шри Сута Госвами говорит, обращаясь к собранию риши в Наймиша-кшетре:

бхарате джанурасадйа пурушоттамам уттамам
на севанте на шринванти грихасакта нарадхамах
гатагатам бхаджанте ’тра дурбхага джанма-джанмани
путра-митра-калатрапта-вийогад-духкха-бхагинах
асмин-масе двиджа-шрештха насач-чхастранй удахарет
на свапет пара-шаййайам налапет витатхам квачит
парапаваданна бруйан на катханчит кадачана
параннанча на бхунджита на курввита пара-крийам
витта-шатхйам акурввано данам дадйад-двиджатайе
видйа-мане дхане шатхйам курввано рауравам враджет
дине дине двиджендрайа даттва бходжанам уттамам
дивасасйаштаме бхаге врати бходжанам ачарет
индрадйумнах шатадйумно йауванашво бхагиратхах
пурушоттамам арадхйа йайур бхагавад-антикам
тасмат сарвва-прайатнена самсевйа пурушоттамах
сарвва-садханатах шрештхах сарввартха-пхала-дайаках
говарддхана-дхарам ванде гопалам гопа-рупинам
гокулотсавам ишанам говиндам гопика-прийам
19
каундинйена пура-проктам имам мантрам пунах пунах
джапан-масам найед бхактйа пурушоттамам апнуйат
дхйайен нава-гхана-шйамам дви-бхуджам мурали-дхарам
ласат-пита-патам рамйам са-радхам пурушоттамам
дхйайам дхйайам найен масам пуджайан пурушоттамам
эвам йах куруте бхактйа свабхиштам сарввам апнуйат

“Те обожатели домашнего очага, подонки среди людей, кто, приняв рождение на земле Бхараты, не слушают катху Шри Пурушоттама-враты и не соблюдают этот обет, злосчастные, они будут только страдать: из-за повторяющихся рождений и смертей и из-за расставания с детьми, друзьями, родными и близкими. О лучшие из дваждырожденных! В этот Пурушоттам-мас не читайте бессмысленных лживых (асат) книг по эстетике, поэтике и пр. Не спите на чужих ложах и не обсуждайте преходящие темы. Не злословьте о других. Не ешьте за чужой счет и не беритесь за чужую работу. Оставив скупость, жертвуйте брахманам. Скупость при наличии денег — причина падения в ад Раурава. Каждый день кормите вайшнавов-брахманов первосортными блюдами. Сам же обетник будет есть в восьмой части суток.20 Царь Индрадйумна, царь шатадйумна, царь Яуванашва и царь Бхагиратха, поклоняясь Пурушоттаму, достигли близости к Верховному Господу. Служите Пурушоттаму всеми своими силами. Пурушоттама-Сева выше любой из садхан и награждает высшим и самым полным из обретений. Прежде Каундилйа Муни непрерывно повторял джапу мантры говарддхана-дхарам… С преданностью повторяя джапу этой мантры в месяц Пурушоттам, вы достигните Пурушоттамадева. Месяц Пурушоттам следует проводить, сосредоточив свои память и мысли на Шри Кришне, чье цвета свежего облака сияюще-темное Тело облачено в солнечно-желтые ткани; Он держит в двух руках Своих флейту Мурали и Он вместе со Шри Радхой. Тот, кто совершает такое служение с Бхакти, обретает все желанное.”

Парамартхи — те, кто встали на путь высшего обретения, — трех видов: сваништха, париништхита и нирапекша.21 Перечисленная выше деятельность предписывается сваништха-садхакам. Париништхита-бхакта должен соблюдать Пурушоттама-врату по правилам, данным его ачарьей для Картика-враты и Магх-враты. Нирапекша-бхакты проведут этот священный месяц, с безраздельным (айкантики22) сознанием служа шри бхагават-прасаду и изо дня в день обетованно внимая щри харинаме и творя киртану шри харинамы в стремлении к высшей цели, как говорит об этом «Шри Хари-Бхакти-виласа» в своем высшем наставлении (стих из Вишну-Рахасьи):

индрийартхешв-асактанам садайва вимала матих
паритошайате вишнум нопавасо джитатманах

Те, чье сознание, освященное присутствием Бхакти, не привязано к удовлетворению чувств и потому естественно-чисто, стоят выше ложного самомнения (они джитатмы); бхакти, идущим от сердца, они вечно служат наслаждению Шри Кришны. Посты и прочее не могут быть причиной их внутреннего очищения. Поэтому Шрила Санатана Госвами завершает свою книгу такими словами о безраздельных бхактах:

эвам экантинам прайах кирттанам смаранам прабхох
курвватам парама-притйа критйам анйан на рочате
бхавена кеначит прештха шри мурттер аджгхри севане
свадиччхайшам сватантрена сварасенайва тад-видхих
вихитешвева нитйешу праварттанте свайам хите
итйаддй экантинам бхати махатмйам ликхитам хитам

Шри кришна-смарана и шри кришна-киртана очень дороги безраздельным кришна-бхактам.23 А шри кришна-смарана не бывает без шри кришна-киртаны. Кроме двух этих видов преданного служения, безраздельные преданные не тяготеют ни к каким иным. Они настолько поглощены любовным служением смараной и киртаной, что все остальные виды преданной деятельности неспособны привлечь их интереса. Ими владеет сильное желание с особым, самобытным чувством оказывать служение божественному телу Шри Кришны, поэтому для них предписано служить телу Кришны с определенной долей свободы и в духе, благоприятном их расе. Правила и предписания, данные ведийскими риши, ни в коем случае не ограничивают свободы безраздельных бхакт. Дух служения движет ими естественно и спонтанно. Такова слава безраздельных преданных.

В этом году адхимас приходится на месяц шраван.24 Пусть и сваништха-, и париништхита-, и эканта-бхакты соблюдают Пурушоттама-врату, каждый согласно своему адхикару. Господь этого месяца — Бхагаван Враджанатх Шри Кришна, а значит адхимас — любимый месяц для всех вайшнавов, ведь по счастливому стечению обстоятельств в этот месяц иго карма-канды не в силах чинить препятствия преданности.

……………………………….

1Смарта-Шастра описывает путь кармы — благочестивой обрядовой жизни, ведущей к относительно долгому наслаждению на райских планетах Сварги; Парамартха-Шастра говорит о вечном взаимоотношении души, мироздания и Бога, о пути преданного служения Всевышнему Господу (Бхакти) и о Преме — чистой Любви к Богу, высшей (парама) и единственно настоящей цели и богатстве (артха) всякого существования.

2 Адхикар — совокупность качеств, веры или других условий, делающих человека достойным следовать тому или иному разделу Писаний и выполнять ту или иную предписанную деятельность.

3 Как Шрила Бхактивинод объясняет в шестой главе Джайва-дхармы, адхикаром для Бхакти является вера в Хари-катху, которая рождается из общения с беспримесными Вайшнавами; адхикар для кармы — деятельности, предписанной различным ашрамам и варнам — определяется в соответствии с качествами, делающими его пригодным к исполнению того или иного долга, а также в соответствии с рождением и прочими косвенными указателями на эти качества.

4 адхи — сверх-, над-; мас — месяц.

5 В Шри Сурйа-Сиддханте говорится: шад-вахни-три-хуташаджка-титхайашчадхимасаках / кхачатуджка-самудраштакупан ча рави-масаках — “В одной маха-йуге 1 593 336 адхимасов и 51 840 000 солнечных месяцев”. Следовательно, адхимас возникает через каждые 32 месяца 16 дней 4 часа. (Прим. Гаудийи)

6 Дхарма-Шастра — Писания, такие как Ману-Самхита, предназначенные для тех, кто находится в рамках Варнашрамы. Сатвата-Шастра — Писания во главе со Шримад Бхагаватой, которыми живут чистые Вайшнавы — те, кто выше Варнашрамы.

7 “Омовение в море или реке считается наилучшим. Об омовении в пруду или искусственном водоеме сведущие говорят как о среднем. Омовение дома считается обычным омовением грихастх.”

8 “Со священным шнуром в руке совершить ачаман, затем, растерев гопичандану, поставить прекрасные тилаки, устремленные ввысь (урддхва-пундра), затем гопичанданой нанести на тело знаки раковины, чакры, булавы и лотоса.”

9 “О Шри Кришна, Верховный Пуруша, Всебог над Богами богов, вместе со Шри Радхой примите мое поклонение! ”

10 Далее Шрила Бхактивинод Тхакур приводит перечень предписаний и ограничений во время Пурушоттама-враты, данный Валмики Муни. Среди них: вкушать хавишйанна, определенную диету, включающую в себя пшеницу, различные виды риса и шака, йогурт, гхи, океанскую или морскую соль, различные фрукты, тростниковый сахар, вареные овощи без масла и т.д. Полный запрет на рыбу, мясо, мед, горчицу, все виды спиртного, чеснок, хрен, лук, морковь, грибы, листья джута, растительное масло, дважды вареный рис, амиш и пр. К амишу относятся, в частности, лимоны, любое молоко, кроме козьего, коровьего и буйволиного, соль, добытая из солончаков, молочные продукты из медных сосудов, вода из кожанных емкостей и пища, приготовленная для себя. Запрещается питаться за чужой счет, ненавидеть других, вступать в интимные отношения с чужой женой, путешествовать в далекие и чужие края иначе как с целью св. паломничества, оскорблять деват, Веды, Гуру, коров, обетников, женщин, царя и великих личностей. Поощряется целибат, сон на полу, вкушение с листьев и после полудня. Не следует вступать в разговор с женщиной во время месячных, с млеччхой, с падшим, с отступником, с врагом дваждырожденных и с неверующим слову Вед.

11 лесное колючее растение.

12 род кувшина.

13 чистой бескорыстной Любви.

14 “Господи! Господи! Склоняюсь пред Тобой, исконный, Всевышний Пуруша! О Хари, вместе со Шри Радхой примите поднесенную мною аргхйу! ”

15 “Поклоняюсь Господу цвета свежего темного облака, держащему в двух Своих руках свирель, облаченному в солнечножелтые одежды, поклоняюсь Пурушоттаме вместе с Его Шри Радхой.”

16“Опахиваю Тебя с Премой, Господь богов, Возлюбленный Радхики, излучающий прелесть лотоса лепестков, чарующий красотой миллионов божеств любви.”

17“Восседая во Вриндаване на престоле из несметных самолучащихся драгоценных камней, Он, Сама Красота, зовом флейты Своей лишает рассудка замужних девушек Враджа; Каустубха-камень освещает Его грудь, самоцветные венец и серьги украшают Лик, Тело облачено в солнечножелтые одежды — посвящаю память свою и мысли Ему с Радхикой.”

18 “Приношу свои поклоны Господу, Чье цвета нового облака сияюще-темное Тело одето в солнечно-желтые ткани, чью грудь освещает своими лучами Шриватса, склоняюсь перед Ним, Шри Хари, и пред Шри Радхикой. Назад

19 “Поклоняюсь Говардхана-дхари, Гопалу в образе пастуха, поклоняюсь празднику Гокулы, Всебогу Богов, Говинде, Возлюбленному девушек-гопи.”

20 Т.е. в последней части суток.

21“Садхаки [те, кто приняли Бхакти целью своей деятельности] бывают трех видов: 1) сваништха, 2) париништхита и 3) нирапекша. Сваништха-садхак старается удовлетворить Бхагавана Шри Хари, исполняя все обязанности и соблюдая все запреты, предписанные для его варны и ашрама. Париништхита-садхак совершает непосредственно служение Всевышнему Господу, а в общественной жизни следует всем предписаниям и запретам. Оба они — грихастхи. Нирапекша-садхак — агрихастха.” (из статьи Шрилы Бхактивинода Тхакура, цитируется в Гаудийа том 22, №56) Если сваништха-садхак пытается удовлетворить Шри Бхагавана исполнением варнашрама-дхармы (сва-ништха=сва-дхармма-ништха, как говорит о ней, например, общее значение шлоки 3.35 из Гиты: шрейан свадхарммо…), то париништхита-садхак верит в то, что только преданное служение как таковое может удовлетворить Господа. Однако ради поддержания своего тела и своей семьи париништхита-садхак исполняет свой долг в обществе в соответствии с правилами и ограничениями. (Париништхита=асакта, “привязанный”, т.е. все еще связанный общепринятыми и ведическими предписаниями и ограничениями — см. Бха: 4.29.46.) Это то состояние, которое Бхагавата описывает в шлоке джата-шраддхо мат-катхасу нирвиннах сарвва-карммасу/веда духкхатмакан каман паритйаге ’пй анишварах (11.20.27) — “В святом общении у него возникает вера в Хари-катху, которую воспевают святые Вайшнавы, и желание слушать ее и слушать. Он уже не любит никакую карму, он сознает, что удовлетворение чувств ведет к горю, но не может его оставить.” Нирапекша-Вайшнав — тот, кто, повинуясь непреодолимому желанию непрерывного и бескорыстного преданного служения, оставляет все виды долга, не чувствуя к ним ни привязанности, ни ненависти, и живет как акинчана, погруженный в шравану, Киртану и Смарану. Такого Вайшнава Бхагавата описывает в 4 Песни, 29.46: йада йасйанугрихнати бхагаван атма-бхавитах /са джахати матим локе веде ча париништхитам. В приведенной выше цитате Шрилы Бхактивинод Тхакур употребляет слово грихастха в значение “привязанный к грихе, к удовлетворению “себя” и “своего””. Нирапекша-преданность, будучи выше всех предписаний, данных Ведами неверующим в Бхакти дживам в обуздание и исправление, не зависит, следовательно, и от уклада жизни преданного. “Когда гриха-сприха (желание удовлетворять себя и все, что связано с моим телом) по-настоящему уходит прочь, тогда нирапекша акинчана Бхакта, живет он в пуѓстыни или в семье, освящает собой весь этот мир.” (Шрила Бхактивинод Тхакур, Джайва-Дхарма, 7 глава)

22 айкантики — “one-pointed”, “безразделльный”, стремящийся только к счастью Господа и Его Бхакт, и не заботящийся ни о чем другом. Аикантики-Бхакта (или Эканта-Бхакта) пренебрегает частью ведийских предписаний не из невежества и не из лени их исполнять, а потому что не видит в них прямой связи с Бхакти и не желает жертвовать Севой ради второстепенных обязанностей.

23Сегодня, в день разлуки со Шрилой Гададхаром Пандитом Госвами и Шрилой Саччиданандой Бхактивинодом Тхакуром, когда я заканчиваю перевод статьи, Шрила Гурупад-падма Бхакти Прамод Пурии Тхакур так ругал одного из своих учеников после “экстатической” “киртаны” в Шри Гопинатх Гаудийа Матхе: “Киртана должна быть Киртаной! Зачем упражнять свое горло? Киртана существует для удовлетворения Шри Гуру и Гаураджги, а не для своего личного удовольствия или развлечения остальных. Шрила Рупа Госвамипад дал такое определение Киртане в Шри Бхакти-Расамрита-синдху: нама-лила-гунадинам уччайр-бхаша ту кирттанам — “Киританом зовется провозглашение в полный голос Имен, Лил, Качеств и Всего, присущего Личности Господа”. Шрила Джива Госвамипад пишет: бахубхир милитва йад кирттанам тад эва саджкирттанам — “Когда многие собираются вместе и творят Киртану, такая Киртана есть Саджкиртана”. А Шрила Прабхупада объяснял, что Саджкиртана, самйаг кирттанам значит сарввендрийа-двара кирттанам, “Киртана, совершаемая всеми чувствами и всем существом души, без остатка”. Какой смысл выпевать все эти “а-а-а-а-а”? Какой смысл красиво петь и играть на мридаджге, когда наш ум совершенно в другом месте, когда наше сердце не отдано Киртане Его Имени, Лилы и Славы? Мы должны отдавать Киртане ум и все, что имеем. Киртана только ради Его удовлетворения.”

24 В том году, когда Шрила Бхактивинод Тхакур писал эту статью для своего журнала “Шри Саджджанатошани”, адхимас приходился на месяц шраван бенгальского календаря, что примерно соответствует месяцам Шридхар или Хришикеш Вайшнавского или июлю-августу христианского. Однако, поскольку адхимас возникает не через ровное количество лет, а через каждые 32 месяца 16 дней 4 часа, он каждый раз приходится на разное время года. В этом году (510 лет Гаура-эры, 1403 Баджгабды, 1996 год от Р.Х.) месяц Пурушоттам приходится на месяц ашадх бенгальского календаря и разделяет Вайшнавский месяц Ваман на две половины каждая по 15 дней. Месяц Пурушоттам начинается в Гауда-мандале 16 июня в 5.57 утра и заканчивается 15 июля в 8.47 вечера.

………………………….

Источник: http: //hari-katha.org/bvinod/purushottam.htm

 

 










































































Отрывки из книги

«" Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

(Стр.179-181)

 

Шри пурушоттам-врата

Преданные и последователи «Шри Гаудия Веданта Самити» соблюдают Пурушоттам-врату (обеты в месяц пурушоттам) так же, как картик-врату. В 4-м и 5-м номерах «Шри Гаудия-патрики» во второй год её издания были напечатаны две статьи о месяце пурушоттам. В одной статье описывается величие месяца пурушоттам, а в другой приводятся указания о том, как соблюдать обеты этого месяца. Вайшнава-ачарья Шрила Тхакур Бхактивинод говорит, что Гаудия-вайшнавы должны соблюдать пурушоттам-врату так же, как картик-врату. К сожалению, календарь смарта-брахманов полностью игнорирует эти обеты.

В упомянутых статьях говорится о двух видах шастры: смарта и трансцендентная. В смарта-шастре основополагающим фактором является карма, поэтому месяц пурушоттам считается лишним и бесполезным (так как он високосный) и говорится, что в этот месяц не нужно заниматься никакой особой религиозной деятельностью. Смарты называют этот месяц малмасом, «нечистым месяцем». Однако в трансцендентных шастрах этот високосный месяц считается во всех отношениях самым возвышенным и необычайно благотворным для хари-бхаджана.

В статьях «Гаудия-патрики» упоминается немало историй, имеющих серьезное отношение к этой теме, и приводится много важных сведений о високосном месяце, например: превосходство високосного месяца над другими; почему он называется «пурушоттам»; в разделе о величии этого месяца приводится история о Драупади; история о царе Дридхадхаве, рассказанная мудрецом Валмики; правила для омовения в месяц пурушоттам; указание о том, что в этот месяц нужно заниматься только поклонением Радха-Кришне; что нужно делать и чего нельзя делать во время соблюдения этой враты; как соблюдают эту трансцендентную врату преданные сваништха, параништха и нирапекша*(сваништха — преданные, целиком посвятившие себя удовлетворению Господа; параништха — преданные, которые служат и поклоняются Господу, строго следуя всем предписаниям; нирапекша садхаки, ведущие отреченный образ жизни.); почему экантика-вайшнавов естественным образом привлекает этот месяц; там также говорится, что високосный месяц необычайно дорог бхактам, поскольку в это время нет влияния карма-канды и присущих ей страданий; кроме того, в статье объясняется, что такое хавишьянна (особая пища для соблюдения враты, приготовленная из риса, простых овощей и гхи), как нужно вести себя в этот месяц, что относится к пище категории амиш (невегетарианская), а также описывается результат слушания «Шримад-Бхагаватам» и соблюдения враты, предложение лампад (дипадан) и величие этого служения; говорится, что следует делать в чатурдаши, аштами, навами в кришна-пакшу и раскрывается значение мантры и намаскар-мантры (во время предложения пранам), нираджан-дхьяны и пуш-панджали-мантры; помимо того, там рассказывается, что нужно делать в конце враты и как правильно её завершать.

 

Пурушоттама-маса

Месяц Пурушоттама

Браджабаси дас

 

Немного теории

В ведической культуре, как и в большинстве древних культур мира, используется лунно-солнечный календарь, в котором существуют такие понятия как «солнечный месяц» и «лунный месяц». Солнечный месяц — это промежуток времени, когда солнце находится в одном знаке Зодиака, то есть период между двумя санкранти — переходами солнца из одного знака в другой. «Лунный месяц» — это промежуток времени между двумя полнолуниями. Мы отмечаем праздники по лунному календарю и все месяцы нашего календаря определяются пребыванием Луны в той или иной накшатре в момент полнолуния (именно поэтому все названия лунных месяцев происходят от названия соответствующей накшатры, в которой Луна пребывает в день полнолуния — например, Магха (Магха), Джьяйштха (Джйештха), Бхадра (Пурва-бхадра-пада), Картика (Критика), Маргаширша (Мригашира), Пхалгуна (Пурва-пхалгуни) и т.д.). Вместе с тем, год делится на 6 сезонов, в зависимости от движения солнца, и каждому времени года соответствуют два лунных месяца, например гришма (лето) — Джьяйштха и Ашадх, васанта (весна) — Чайтра и Вайшакха и т.д.

Но движения солнца и луны не пропорциональны — солнце делает один оборот вокруг небесной сферы (то есть проходит через все 12 знаков Зодиака) за 365 дней, 6 часов и 13 минут (в соответствии с Сурья-сиддхантой 4.8), тогда как лунный (а точнее «синодический») месяц в среднем длится 29 дней, 12 часов и 44 минуты. Поэтому 12 лунных месяцев («лунный год») длится 354 дня и 9 часов, что почти на 11 дней меньше, чем солнечный год. За три года эта разница вырастает в целый месяц — 33 дня. Вот тогда в лунный календарь вставляется дополнительный месяц, адхика-маса, для согласования его с солнечным годом.

В Сурья-сиддханте (1.38-39) сказано, что в одной маха-йуге содержится 1.593.336 дополнительных месяцев (адхика-мас), тогда как солнечных месяцев в ней — 51.840.000, то есть дополнительный месяц вставляется в среднем через каждые 32 солнечных месяца и 16 дней (2 года и 8.5 месяцев). Точное время начала адхика-маса рассчитывается намного сложнее — он наступает тогда, когда между двумя новолуниями нет санкранти, то есть солнце не переходит в другой знак Зодиака (другими словами, когда солнце пребывает в одном знаке дольше, чем лунный месяц). Поэтому сразу после такого новолуния (когда солнце не меняет знак) наступает адхика-маса, принимающий название основного месяца (например в этом году — адхика-Ашадх, «дополнительный Ашадх»), а после следующего новолуния продолжается основной месяц, заканчивающийся после следующего полнолуния. Таким образом, основной месяц как бы «разделяется» пополам и в середину вставляется дополнительный адхика-маса. Для более наглядного примера вот хронология вставки адхика-маса в этом году:

2.06 — полнолуние
3.06 — начало месяца Ашадх
16.06 — новолуние + Митхуна-санкранти (солнце входит в знак Близнецов)
17.06 — начало адхика-маса
16.07 — новолуние + последний день адхика-маса
17.07 — Карка-санкранти (солнце входит в знак Рака) + продолжается месяц Ашадх

В Джйотиш-шастре, процитированной в санскритском энциклопедическом словаре Вачаспатьям, сказано:

амавасйа двайам йатра рави-самкранти-варджитам
мала-масахса виджнейо вишнухсвапити каркате

«Когда между двумя новолуниями нет санкранти, то нужно знать, что наступил дополнительный месяц. Господь Вишну спит когда солнце переходит в созвездие Рака».

Господь Вишну ложится спать в Шайана-экадаши месяца Ашадх, после того, как солнце переходит в созвездие Рака (и с этого дня наступает чатурмасья). Поэтому чтобы это условие было соблюдено, месяц Ашадх удваивается за счет дополнительного месяца (двирашад̣ ха). Именно так произошло в этом году. К слову, двирашадха имеет особое значение среди других месяцев с вставкой Пурушоттама-маса, но об этом — в следующей записи.

По другому можно сказать, что адхика-маса вставляется тогда, когда между двумя санкранти происходят два новолуния.

Около четверти всех дополнительных месяцев приходится на месяц Джьяйштха (май-июнь), немногим менее — на месяц Шравана (июль-август), двое меньше — на месяцы Ашадха (июнь-июль) и Бхадра (август-сентябрь), еще немногим меньше — на месяцы Вайшакха (апрель-май) и Ашвина (сентябрь-октябрь). Относительно редко адхика-маса приходится на месяц Чайтра (март-апрель) — только 5 раз за последние 230 лет и совсем редко на Пхалгуна (февраль-март) — только дважды за 230 лет. Адхика-маса в остальные месяцы либо не случается вообще, либо случается крайне редко.

 







История Пурушоттама-масы

В своей статье Шрила Бхактивинода Тхакур упоминает несколько историй из Пуран, в частности из Брихан-нарадийа-пураны, где описана слава месяца Пурушоттамы. Подобные истории также есть в описании славы Пурушоттама-масы из Падма-пураны.

Однажды Нарада Муни попросил Господа Нараяну рассказать ему, как люди, занятые чувственными наслаждениями и забывшие о цели жизни, смогут обрести высшее благо.

Нараяна пересказал Нараде то, что ранее Господь Кришна рассказал Пандавам, жившим в изгнании в лесу. После того, как благочестивые ритуалы и обеты были распределены между 12 месяцами, дополнительному 13-му месяцу ничего не досталось. Все смотрели на него, как на грязного вора, лишенного благих качеств.

Олицетворенная адхика-маса отправилась на Вайкунтху к Господу Вишну и стала жаловаться ему на свою судьбу: «Все месяцы, дни, титхи имеют своих защитников. Но у меня нет никого, у меня нет прибежища — все полубоги и люди отвергли меня и не совершают никакой благочестивой деятельности когда я прихожу! » Господь Вишну ответил адхика-масе: «Не горюй, я освобожу тебя от всех твоих страданий и дарую тебе прибежище. Получив прибежище у моих стоп, ты больше не должна сокрушаться. Пойдем к Господу Кришне, Пурушоттаме, на Голоку. Он избавит тебя от всех твоих бед! »

Выслушав о несчастьях мала-масы, Голоканатх Шри Кришна сказал: «О Вишну, я принимаю того, кого принял Ты. Этот месяц станет подобным Мне в славе, богатстве, успехе и могуществе. С этого времени этот месяц станет известен под Моим именем — Пурушоттама! Я лично стану его защитником и этот месяц будет повелителем всех других месяцев. Так же как все должны поклоняться Мне, так все должны поклоняться этому месяцу. Он может дать все благословения тому, кто почитает его, так же как и Я. Так же как крестьянин получает великолепный урожай, посадив семена в хорошо подготовленную почву, так и разумный человек, занимающийся преданным служением Господу в этот месяц, избавится от страданий в этой жизни, а после смерти вернется домой обратно к Богу. Тот же неудачливый человек, который не совершает в этот месяц никакой джапы, не раздает пожертвований, не поклоняется Господу Кришне и Его преданным, осуждает других и критикует месяц Пурушоттама, отправится в ад на долгое время. Тот, кто полностью занят чувственным наслаждением в этот месяц и не придает ему значения, становится кандидатом на пребывание в аду. Все люди должны заниматься каким-то видом преданного служения в этот месяц — поклоняясь Господу, повторяя Мои имена, омываясь рано утром и раздавая пожертвования».

 

Пандавы и Пурушоттама-маса

Далее Господь Кришна рассказал Пандавам историю предыдущей жизни Драупади, которая даже выслушав о славе Пурушоттама-масы из уст Дурвасы Муни, не поверила ему и не приняла его слова всерьез. Из-за этого она пострадала в предыдущей жизни и в следующей, будучи в частности публично униженной Духшасаной. Тогда Господь Кришна попросил Пандавов соблюсти необходимые обеты в следующий месяц Пурушоттама. Последовав Его совету, Пандавы избавились от всех страданий:

евам сарвешу тиртхешу бхрамантахпанду-нанданах̣
пурушоттама-масадйа-вратам черур видханатах̣

тад анте раджйам атулам авапур гата-кантакам
пурне чатурдаше варше шри-кр̣ шна-кр̣ пайа муне

«О мудрец! Таким образом сыновья Панду, путешествующие по всем святым местам, совершили предписанные обеты в месяц Пурушоттама. Так они избавились от всех препятствий и по завершению четырнадцатого года изгнания обрели непревзойденное царство».

 



Пурушоттама-адхика-маса

Ш.Бхану Махарадж

Введение

Для того, чтобы сохранить совпадение между лунными и солнечными месяцами, через каждые 32 месяца необходимо включать дополнительный месяц. Это и есть месяц Пурушоттама, или адхика-маса (дополнительный месяц).

Разбив год на двенадцать частей, Веды распределили все виды благочестивой кармы между двенадцатью месяцами года. Из-за того, что вся карма, предписанная варнам и ашрамам, оказалась расписанной по двенадцати месяцам, «адхимас» — дополнительный месяц — остался без кармы. Никакой праведной кармы в адхимас нет. Карма-канди и смарты чураются адхимаса, называя его «мала-масом» — скверным месяцем, поскольку они не могут получить результатов какой-либо деятельности в этот месяц.

Но совершенные писания бхагавата-дхармы ставят адхимас превыше всех остальных в отношении вечной духовной деятельности. Парамартха-шастра говорит: «Джива! Почему тебе неохота совершать хари-бхаджану в адхимас? Этот месяц поставлен Господом Голоки превыше всех остальных. Он лучше даже таких благодатных месяцев, как Карттика, Магха и Вайшакха. В этот месяц совершай арчану Шри Шри Радхе-Кришне по особым правилам поклонения. Ты обретешь все». В этот месяц только действия в преданности дают результат, который превосходит все ожидания. Из всех месяцев, Пурушоттама — любимый месяц Кришны. Господь Шри Кришна — это Пурушоттама. И как Он — навысшая форма Господа, так и Пурушоттама — наивысший месяц среди всех месяцев.

Пурушоттама — самый Cвятой месяц, намного превосходящий такие благоприятные месяцы как Магха, Вайшакха и Карттика. Пурушоттаме поклоняются во всей вселенной: преданные, мудрецы, полубоги и даже Лакшмидеви. Тот, кто соблюдает Пурушоттама-врату, достигает всего. Он 1) сжигает дотла последствия всей своей плохой кармы и 2) достигает непосредственного служения Радхе и Кришне. Месяц Пурушоттама — лучший месяц для духовного роста, поскольку при поклонении в этот месяц Кришна НЕ ПРИНИМАЕТ в расчет никаких АПАРАДХ!

 

Слава месяца Пурушоттама (из Падма-пураны и Сканда-пураны):

1. Господь Кришна сказал: «Месяц Пурушоттама наделён всем могуществом, каким обладаю Я, когда дарует благословения соблюдающему его. Следующий Пурушоттама-врате уничтожит все последствия своих прошлых греховных деяний. БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ этой враты человек НЕ СМОЖЕТ прийти к ЧИСТОМУ преданному СЛУЖЕНИЮ. Этот месяц гораздо ценнее, чем все виды аскез и религиозной деятельности, упомянутые в Ведах. Любой, кто СОБЛЮДАЕТ Пурушоттама-ВРАТУ, в конце жизни ОТПРАВЛЯЕТСЯ в Мою ОБИТЕЛЬ, Голоку».

2. Дурваса Муни: «Принимая омовение в святой реке в месяц Пурушоттаму, человек становится безгрешным. Слава всех других месяцев не равна и 16й части славы месяца Пурушоттамы. Омовение в святом месте (1), раздача милостыни (2) и повторение святого имени Кришны (3) в этот месяц уничтожает все несчастья живого существа. ОНО достигает ВСЕГО СОВЕРШЕНСТВА и ИСПОЛНЯЕТ ВСЕ свои ЖЕЛАНИЯ».

3. Валмики Муни: «Соблюдая Пурушоттама-врату, живое существо получает большее благо, чем от выполнения СТА жертвоприношений КОНЯ. Все СВЯТЫЕ МЕСТА и реки ОБИТАЮТ в теле того, кто СОБЛЮДАЕТ Пурушоттама-врату. Любой, кто с ВЕРОЙ (критерий или условие исполнения враты) исполняет эту врату, ОТПРАВИТСЯ в ДУХОВНЫЙ мир».

4. Нарада Муни: «Месяц Пурушоттама — лучший среди всех месяцев, врат и аскез. Просто СЛУШАЯ СЛАВУ этого месяца, живое существо сразу же ДОСТИГАЕТ ПРЕДАННОСТИ Кришне и незамедлительно ИЗБАВЛЯЕТСЯ от последствий своих ГРЕХОВ. Исполняющий Пурушоттама-врату должным образом, обретает безграничное сукрити и отправляется в духовный мир».

5. Мудрецы Наймишараньи: «Милостивый месяц Пурушоттама — как древо желаний. Он исполняет желание преданного».

ОБЕТЫ

Следующие предписания помогут вам при соблюдении месяца Пурушоттамы (с 17 июня по 16 июля, по Москве) и принятии личных обетов в этот месяц. Можно сделать соответствующие поправки в соответствии с местом, временем, обстоятельствами и вашими возможностями.

Основная врата — это поклоняться Югала Радха-Кришне с большим желанием доставить Им удовольствие.

*** Поднимайтесь в брахма-мухурту ежедневно (Брахма-мухурта — это определенное время за час до восхода солнца; например, если солнце восходит в 6 часов утра, то Брахма-мухурта начинается в 4.30 и заканчивается около 5 часов). Это означает, что накануне нужно ложиться рано.

Соблюдайте целибат весь месяц.
Спите на полу (если можете).
Не стригите ногти и волосы (если можете).
Ешьте из листьевых тарелок сидя на полу (если можете).
Не готовьте ни на каком растительном масле и не умащайте маслом тело.

*** Примите обет БЫТЬ ПРАВДИВЫМ и СПОКОЙНЫМ весь месяц.

*** Остерегайтесь ХУЛИТЬ какого бы то ни было преданного, писание, брахмана, коров, святого или того, кто соблюдает Пурушоттама-врату;

1. Увеличьте количество ваших кругов и повторяйте определенное их число ежедневно — 25, 32, 64, 128.

2. Слушайте и/или пересказывайте повествования о Кришне («Источник вечного наслаждения» /главы, описывающие враджа-лилу и встречу Кришны с гопи на поле битвы Курукшетра, а также главу 14 «Молитвы Господа Брахмы»/, «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриту»/главы, описывающие качества Радха-Кришны и Их лилы/)

3. Поклоняйтесь Радха-Кришне: ежедневно предлагайте розы или лотосы (или гирлянды из них) высшего качества и туласи (или гирлянды из них) фотографии Божеств Радхи-Шьям (если у вас нет Божеств) или изображению Югала Радха-Говинды. *Если вы поклоняетесь шалаграму (также приложимо к поклонению Радха-Говинде), предложите 100 000 листиков туласи (в месяц) и так обретете благо, которое не в силах описать даже Господь Брахма.

4. Проводите киртаны и пойте бхаджаны, прославляющие Югала Кишору. Например, «Джая Радха-Мадхава», «Радхе! Джая джая мадхава-даите! »; «Радха-кришна прана мора», «Радха-крипа-катакша-става-раджа» (на обложке книги «Радха-кунда…» Маханидхи Махараджа или в песеннике «Шри Гаудия-гити-гуччха»: http: //sampradaya.ru/current/book/1130-gaudiya-giti-guchchha-2010-g.html); также пойте «Нанда-нанданаштакам» (в песеннике «Шри Гаудия-гити-гуччха»), «… Джая радха-мадана-мохан радхасанатанер прана-дхана хе…», «Джая радха мадана-мурари радхе шьям шьяма шьям», «Радха-кришна бол бол боло ре собаи», «Вриндавана рамья стхана», Туласи-арати, молясь с сильным чувством в медитативном состоянии ума. Также рекомендуется петь «Джаганнатхаштаку», поскольку она описывает наивысшую форму Господа Кришны, который пребывает на вершине любви к Своей наивозвышеннейшей преданной Шримати Радхарани — махабхава-пракашу.

5. ДОЛЖНЫ ежедневно предлагать Божествам Радха-Кришны или Их фотографии светильник на гхи (непременное условие: использовать только коровье гхи).

6. Ежедневно принимайте омовение в Ямуне на восходе солнца. Если вы не в святой дхаме, то сбрызгивайте голову несколькими каплями воды из Радха-кунды или Ямуны после того, как предложите этим святым тиртхам поклоны и молитвы.

7. Ежедневно проводите арати и обходите Туласи Деви.

8. Ежедневно обходите храм Господа 4 раза.

9. Еда. Поститесь до полудня и ешьте раз в день по одной из 4 схем:

а) только молоко;

б) только фрукты (без молока и овощей);

в) пищу без зерна и бобов (как-будто следуете экадаши целый месяц);

г) простую пищу (по стандарту чатурмасьи);

д) или просто РАЗ В ДЕНЬ наедайтесь маха-прасада по самую макушку;

Для в), г) и д) употребляйте только каменную соль, не морскую.

Примите обет в соответствии с вашими возможностями соблюдать его, и НИ ПРИКАКИХ УСЛОВИЯХ не нарушайте обет посредине месяца.

Дополнительные враты:

1. Ачарьи также советуют ежедневно повторять какое-то количество раз мантру Каундильи Муни:

говардхана дхарам ванде
гопалам гопа рупинам
гокулутсава ме ишанам
говиндам гопикам приям

«Я поклоняюсь тому, кто поднял холм Говардхана, тому кто в обличьи прекрасного мальчика-пастушка всегда играет с гопами. Он властелин Гокулы, где каждый день подобен празднику».

2. Ежедневно предлагайте 33 поклона (дандавата для прабху) Кришне и вайшнавам.

Советы Бхактивиноды Тхакура по соблюдению обетов в месяц Пурушоттаму:

«Соблюдайте нирапекша-врату, то есть 30 дней полного сосредоточения на поклонении и служении молодой чете Радха-Говинде, слушая, воспевая и памятуя Их божественные имена, форму, качества и игры».

«День и ночь слушайте о Бхагаване Шри Кришне, повторяйте маха-мантру Харе Кришна и принимайте махапрасад».








Пожертвования.

Лучше всего жертвовать преданным-брахманам в экадаши, двадаши, пурниму, амавасью и в день шравана-накшатры. Жертвуйте: лакшми, золото, одежду, обувь, фрукты, коров, землю, книги, сладости, зонтики и т.д. Также вместе с пожертвованием предложите 33 побега мангового дерева.

Важный момент. Вместе с вещью, которую вы жертвуете, надо предложать и равный этой вещи денежный эквивалент. Например, если вы жертвуете кому-то новую пару обуви стоимостью в 300 рупий, вместе с ней надо поднести тому же человеку и 300 рупий.

Начало Пурушоттама враты. Адхика-маса.

Ссылки

 

 

Аудио

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава месяца Пурушоттам»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6777-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Правила следования в месяц Пурушоттам. Брахма-стути. Описание красоты облика Шри Кришны»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6736-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Месяц Пурушоттам. Брахма-стути. Величие и милость Бхагавана, смирение преданного. Природа майи»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6703-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Киртан. Месяц Пурушоттам»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1977-kirtan-mesyac-purushottama-moskva-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-1999g.html

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Месяц Пурушоттам». Часть 1:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1954-moskva-mesyac-purushottama-chast-1-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-1999g.html

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Месяц Пурушоттам». Часть 2:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1955-moskva-mesyac-purushottama-chast-2-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-1999g.html

Видео

Ш.Шьям дас Бабаджи, «Слава Пурушоттама враты»:

https: //www.youtube.com/watch? v=REOy9Y2PpBQ

Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Заключительная хари-катха во время Пурушоттама-враты». Часть 41:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/2510-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-moskva-20092001-g.html

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.199 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь