Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТРУДНОСТЬ ПРАКТИКИ ДХАРМЫ



Учитель Падма сказал: Поистине трудно практиковать Дхарму.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Существует опасность держаться неправильных воззрений.

Медитация становится ошибочной из-за построений ума.

Наихудший враг — нарушенные самаи.

Поведение омрачается неблагими действиями тела, речи и ума. Учения губит раздутое самомнение.

Дхарма ослабевает из-за стремления к обретению богатства.

Обеты оскверняются, когда осуждаешь других людей.

Путь становится ошибочным из-за приверженности к страданию, словно к чему-то реальному.

Скромность утрачивается из-за жажды желанных вещей.

Цель становится ошибочной из-за стремления к приобретениям и славе этой жизни.

Учителя, не практикующие Дхарму, вызывают недоумение, а так называемые практикующие приводят в уныние.

КАК ОБРЕСТИ ЛЕГКОСТЬ

Учитель сказал: Можешь обрести легкость, если знаешь, как

Джомо сказала: Пожалуйста, объясни!

Учитель ответил: Если нет привязанности к двойственности, воззрение дается легко.

Если нет вялости, возбужденности и отвлечения, медитация дается легко.

Если привязанность очищена подобно пространству, поведение дается легко.

Если очищены загрязнения ума, переживание дается легко.

Если ум свободен от мук, в собственном доме тебе живется легко.

Если очищена пристрастность, сострадание дается легко.

Если привязанность очищена изнутри, щедрость дается легко.

Если знаешь, что еда и богатство иллюзорны, наслаждение дается легко.

Если не задираешь нос, твои ежедневные дела даются легко.

Если не ведешь семейную жизнь, претерпевая нищету, средства к жизни добыть легко.

Если не соперничаешь с другими в благородных качествах, общение протекает легко.

Если не ведешь себя, как ребенок, и свободен от привязанности к эго, тебе легко.

Если находишься рядом с благородным учителем, который обладает состраданием и устными наставлениями, тебе легко.

Если понимаешь, что во всех шести видах существ присутствует сущность сугаты, чувствовать с ними близкое родство легко.

Если отсечешь привязанность, что бы ты ни делала, тебе легко.

Если видимое и сущее освобождаются сами собой, обнаружить великое блаженство легко.

Если знаешь, что видимое и звуки иллюзорны, пережить несчастья легко.

Если узнаешь свое истинное лицо, быть свободным от усилия и борьбы легко.

Если мысли распознаешь как дхармату, использовать все, что видишь, как медитацию легко.

Если понимаешь это, что бы ты ни делала тебе будет легко.

Живые существа темной эпохи, никогда не расстающиеся с привязанностью к эго, не обладают счастьем. Все они достойны жалости.

СПОСОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

Учитель сказал: Если ты готова следовать этим наставлениям, есть способы быть счастливым.

Джомо спросила: Что мы должны делать?

Учитель ответил: Поскольку грязная яма привязанности и влечения бездонна, ты будешь счастлива, если оставишь родные места.

Поскольку изучению и обдумыванию разных областей знания нет конца, ты будешь счастлива, если постигнешь свой ум.Поскольку обычная пустая болтовня никогда не иссякает, ты будешь счастлива, если сможешь хранить молчание.

Поскольку мирские дела нчкогда не закончить, ты будешь счастлива, если сможешь оставаться в уединении.

Поскольку действиям нет конца, ты будешь счастлива, если сможешь их оставить.

Поскольку удовлетворение от накопленного богатства никогда не наступает, ты будешь счастлива, если сможешь отбросить привязанность.

Поскольку покорить ненавистных врагов никогда не удается, ты будешь счастлива, если сможешь победить свои собственные беспокоящие эмоции.

Поскольку родственников, к которым ты привязана, никогда не удовлетворить, ты будешь счастлива, если сможешь отсечь тоску по ним.

Поскольку корень сансары никак не отсечь, ты будешь счастлива, если сможешь пресечь привязанность к эго.

Поскольку мыслям и представлениям нет конца, ты будешь счастлива, если сможешь отсечь мышление.

Как правило, живые существа, которые не свободны от привязанности к эго, не обладают счастьем. Они долго страдают в мирах сансары.

КАК СБИВАЮТСЯ С ПУТИ

Учитель Падма сказал: Есть много йогинов, которые после того, как приняли обет, сбиваются с пути и становятся обычными людьми.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Сбивается с пути тот йогин, который, не узнав природу ума, говорит о воззрении и во всех других направлениях нацелен на воззрение.

Сбивается с пути тот йогин, который запирает свой ум и без понимания занимается «тупой медитацией».

Сбивается с пути тот йогин, который, утверждая, что все есть ум, позволяет себе непристойное поведение.

Джомо спросила: Что нужно делать, чтобы не сбиться с пути?

Учитель ответил:

Не сбивается с пути тот йогин, который знает, что явленное — это ум, и принимает дхармакаю как путь.

Не сбивается с пути тот йогин, который отсекает все построения ума и обладает непоколебимым воззрением.

Не сбивается с пути тот йогин, который применяет все это на практике и принимает осознавание как путь.

Не сбивается с пути тот йогин, который понимает, что проявления — это помощники, и свободен от привязанности и влечения.

Так или иначе, в эпоху упадка большинство йогинов сбиваются с пути. Лишь немногие избегают этого.

НЕИЗБЕЖНОЕ

Учитель Падма сказал: Когда практикуют Дхарму, некоторые важные вещи неизбежны.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Если распознаёшь присутствующую в тебе вместерожденную мудрость, достижение просветления неизбежно.

Если распознаёшь, что особенность сансары — череда несчастий, и отвращаешь от нее свой ум, освобождение от сансары неизбежно.

Если не питаешь предубеждений по отношению к философским школам, обретение безграничных познаний неизбежно.

Если распознаёшь, что особенность сансары — непрерывное страдание, и отвращаешься от нее, освобождение от сансары неизбежно.

Если не отказался от привязанности и влечения, падение В сансару неизбежно.

Поскольку у мудрости нет никакой конкретной формы, ты, умея без усилий очищать пять ядов, ни в коем случае не очутишься в адах.

Здесь нет никого, кто владел бы этими методами, поэтому все будут долго блуждать в сансаре.

ОТСУТСТВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Учитель Падма сказал: То, как люди практикуют Дхарму, не принесет достижения.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель стветил: Давая учения, впадают в преувеличение и преуменьшение.

Изучая, впадают в надежду и страх.

Проводя пиршественное подношение, впадают в привязанность к еде и питью.

Медитируя, впадают в отупение и возбужденность.

Создавая заслуги, впадают в поиски уважения и материальной выгоды.

Обретая искусность знания, впадают в алчность.

Поддерживая связь с множеством учеников, начинают тяготиться своей практикой Дхармы.

Есть слишком много практикующих, которые идут против Дхармы во всем, что бы ни делали.

ЗАНОСЧИВОСТЬ

Учитель Падма сказал: Так называемые практикующие Дхарму, будучи весьма честолюбивы, проявляют высокомерие и заносчивость.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Одни заносчивы, поскольку возомнили, что умеют изучать и обучать.

Другие заносчивы, поскольку возомнили, что они благочестивы и практикуют Дхарму.

Третьи заносчивы, поскольку возомнили, что медитируют, живя в уединении горных обителей.

Иные заносчивы, поскольку возомнили, что могущественны и обладают огромными способностями.

Иные, словно хищник, почуявший запах крови, испытывают алчность при виде богатства или предмета желания.

Видя что-то нежелательное или опасное, они убегают, как дикий як, сорвавшийся с привязи.

Они завороженно любуются собственными добродетелями, словно павлиньим пером.

Они завидуют чужим добродетелям, как цепные псы, сторожащие имущество. Так или иначе, эти тщеславные практики Дхармы — заклятые враги самим себе. Мне жаль таких невежественных людей, попавших в лапы мары.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь