Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЧЕТЫРЕ ВИДА НЕВОЗВРАЩЕНИЯ
Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует обладать четырьмя видами невозвращения. Джомо спросила: Каковы они? Учитель ответил: Помня о смерти, не вернешься к заботам об этой жизни. Взращивая плоды десяти благих действий, не вернешься в три низших мира. Развивая милосердие, не впадешь в низшие колесницы. Созерцая пустоту, не впадешь обратно в сансару. Так или иначе, практикуя Дхарму, необходимо отвратить свой ум от забот этой жизни. ЧЕТЫРЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОИСХОДИТЬ Учитель Падма сказал: Во время практики Дхармы не должны происходить четыре события. Поэтому их следует избегать. Джомо спросила: Каковы они? Учитель ответил: Если не помнишь о смерти, не найдешь времени для практики Дхармы. Если из-за отсутствия веры в закон кармы ты не отказываешься от неблагих действий, не будет возможности достичь высших миров и освобождения. Если не страшишься несчастий сансары и у тебя нет отрешенности, не достигнешь успеха в практиках для обретения освобождения. Если желаешь добиться спасения и освобождения только для себя, не порождая намерение обрести просветление ради других, не будет возможности достичь совершенного состояния будды. В целом, если ты не откажешься преследовать цели, ограниченные этой жизнью, то не добьешься никакого успеха в практике Дхармы. Нет даже нескольких человек, которые оставили бы мирские заботы. КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует извлекать пользу из четырех бесполезных вещей. Джомо спросила: Каковы они? Учитель ответил: Чтобы извлечь пользу из тела, которое бесполезно, соблюдай чистую нравственность. Чтобы извлечь пользу из имущества, которое бесполезно, будь щедрой, помня о бодхичитге. Чтобы извлечь пользу из хороших обстоятельств, которые бесполезны, собирай накопление заслуг как причину и накопление мудрости как плод. Чтобы извлечь пользу из изучения, которое бесполезно, посвяти себя практике, имеющей смысл. Если не умеешь извлекать пользу таким образом, что бы ты ни делала — это лишь мирская деятельность. ПЯТЬ БЕЗУПРЕЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует совершать пять безупречных действий. Джомо спросила: Каковы они? Учитель ответил: Следует безупречно соблюдать заповеди и взятые обеты. Следует всегда быть безупречном в практике любви, сострадания и бодхичитты. Размышляя о законе причины и следствия кармических действий, следует безупречно избегать даже малейшего из неблагих дел. Созерцая своего учителя как будду, следует всегда безупречно представлять его нгд своей макушкой. В любом случае, ты должна быть безупречна, размышляя о том, что все явления суть пустота. ПРАКТИКА ШЕСТИ ПАРАМИТ Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует применять средства шести парамит. Джомо спросила: Как их практикуют? Учитель ответил: Не таить в своем уме никакой скупости и предубеждений — это парамита щедрости. Искусно усмирять свои беспокоящие эмоции — это парамита нравственности. Полностью освободиться от гнева и обиды — это парамита терпения. Освободиться от лености и праздности — это парамита усердия. Освободиться от отвлечения и привязанности к вкусу медитации — это парамита сосредоточения. Полностью освободиться от умозрительных построений — это парамита различающего знания. ТРИ ВИДА УСТРЕМЛЕНИЙ Учитель Падма сказал: При практике Дхармы бывают три вида устремлений. Джомо спросила: Каковы они? Учитель ответил: Человек низших способностей стремится к действиям только ради будущих жизней и он не прилагает усилий в других делах. Поэтому он никак не избежит достижения высших миров. Человек средних способностей, устав от сансары в целом, стремится только к благим делам. Поэтому он никак не избежит достижения освобождения. Человек высших способностей стремится только к практике бодхичитты ради всех живых существ. Поэтому он никак не избежит полного просветления. Обычно все цели, к которым люди стремятся от рассвета до заката, связаны лишь с удовольствиями этой жизни. Люди, терзаемые в этой жизни отрицательными эмоциями, в следующих жизнях никак не смогут избежать падения в низшие миры. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы